В течение всего сериала комиссара регулярно "убивают".
В первой части изрешетили его фургон, во второй попали в жену. В третьей сначала спас от смерти негласный телохранитель, а потом "отмазал" от ожидавших убийц Тано. В четвёртой неудачное покушение Сантуццио.
И наконец - финал.
Итак. Кто же его убил, и главное, зачем? Точного ответа на этот вопрос фильм не даёт.
И если во всех предыдущих случаях покушения были логически обоснованными, то здесь смысла в нём не было. Разве только месть за успешно проведенную операцию. Однако здесь есть несколько «но».
По словам дона Калоджеро из 5-го сезона, происходила всеобщая паника, все были озабочены спасением собственной шкуры, было не до него. Вдобавок он назвал Каттани пешкой, винтиком огромной машине, что, в общем-то, верно. Всё-таки рядовой начальник отдела, пресёкший крупную операцию, но это такая работа, и сотни таких как он занимаются тем же самым, время от времени проводя успешные операции, но далеко не все за это получают очереди из автомата.
Ещё один небезынтересный фактор – слова Эспинозы при встрече с комиссаром «Ничего подобного, я не проиграл. Этот поезд вы остановили но за ним пойдут тысячи следующих». В самом деле, проведя ряд арестов и задержав поезд они не сломали эту огромную махину. Поэтому, гибель комиссара, вдобавок ещё «постфактум» выглядит более чем странной и непонятной. Хотя Эспиноза знал, кто организовал убийство, но он унёс эту тайну с собой.
Всё-таки здесь, как мне кажется, есть недоработка сценаристов, у которых стояла задача «убить» комиссара любой ценой, ведь наготове был уже новый проект фильма, но уже без Микеле Плачидо.
Теперь о заказчиках.
Тот же Калоджеро называет фамилию Линори. Более чем странно, для чего именно ему с Сицилии понадобилось отдавать приказ об убийстве какого-то начальника отдела полиции в далёком Милане. Да и вряд ли он вообще знал, кто такой Каттани, разве что только слышал в новостях, когда тот боролся с мафией ещё на Сицилии.
Однако, «раздербанив» всю семью Линори, и вообще уйдя далеко в сторону в 6-м фильме, сценаристы вдруг «вспоминают» «генеральную линию»: убийство так и осталось нераскрытым. И вводят в действие некоего профессора Рамонте. Вообще странные у них профессора – Лаудео, Маттиннера, теперь и Рамонте. Вместо того, чтобы читать лекции в университетах, они стоят во главе организованных преступных групп. Для чего некоему Рамонте понадобилось убивать Каттани, и каким боком он к нему имеет отношение, я не знаю, дальше не смотрел. Но сюжет представляется уже высосанным из пальца, так и не дав чёткого ответа на поставленные выше вопросы.
0
Убийство комиссара
загадка "Спрута"
Автор
Manoel, Среда, 16 ноября 2005, 20:55:53
Последние сообщения
-
Приключения молодого Индианы Джонса / The Young Indiana Jones Chronicles29
Vикторина, Сегодня, 13:30:26
Новые темы
-
Двойник / Чернильный дождь и облака 嫡嫁千金 / 墨雨云间 Китай 20243
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, Сегодня, 10:25:06
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
Manoel (Четверг, 16 декабря 2004, 19:55:53) писал:
Теперь о заказчиках.
Тот же Калоджеро называет фамилию Линори. Более чем странно, для чего именно ему с Сицилии понадобилось отдавать приказ об убийстве какого-то начальника отдела полиции в далёком Милане. Да и вряд ли он вообще знал, кто такой Каттани, разве что только слышал в новостях, когда тот боролся с мафией ещё на Сицилии.
Тот же Калоджеро называет фамилию Линори. Более чем странно, для чего именно ему с Сицилии понадобилось отдавать приказ об убийстве какого-то начальника отдела полиции в далёком Милане. Да и вряд ли он вообще знал, кто такой Каттани, разве что только слышал в новостях, когда тот боролся с мафией ещё на Сицилии.
И вообще, Линори подчинялся Эспинозе с давних пор. Вспомните хотя бы уничтожение отряда Давиде. Эспинозе это было выгодно, а Линори выступил в качестве посредника между ним и непосредственными исполнителями. Так же, вероятно, было и в случае с Каттани. Что касается Рамонте - бред полный.
Сержио, спасибо за ответ!
Если честно, я Спрут-5 не очень хорошо помню.
В общем, мотивы Эспинозы более понятны.
Ну а Спрут-6 тогда вообще выглядит бессмысленным.
Если честно, я Спрут-5 не очень хорошо помню.
В общем, мотивы Эспинозы более понятны.
Ну а Спрут-6 тогда вообще выглядит бессмысленным.
В этом то всё и дело.
6-й сезон ушёл от повествования в неизведанные края. Уже к "Спруту" отношения не имеет абсолютно никакого.
6-й сезон ушёл от повествования в неизведанные края. Уже к "Спруту" отношения не имеет абсолютно никакого.
Manoel (Воскресенье, 26 декабря 2004, 06:17:13) писал:
6-й сезон ушёл от повествования в неизведанные края. Уже к "Спруту" отношения не имеет абсолютно никакого.
Ну я уже писал об этом.
Что общего у Давиде, Бренно и прочих с драматической историей про одного комиссара полиции волей судьбы оказавшегося на Сицилии? Абсолютно другие люди, занимаются другими делами.
Если вторая часть снята как точное продолжение первой в подробностях, то даже 4-я уже не очень нужна была, на мой взгляд.
Это уже активно обсуждалось на форуме.
Что общего у Давиде, Бренно и прочих с драматической историей про одного комиссара полиции волей судьбы оказавшегося на Сицилии? Абсолютно другие люди, занимаются другими делами.
Если вторая часть снята как точное продолжение первой в подробностях, то даже 4-я уже не очень нужна была, на мой взгляд.
Это уже активно обсуждалось на форуме.
Сообщение отредактировал Manoel: Суббота, 26 ноября 2005, 21:44:17
Да, в том что касается слабого отношения поздних сезонов (4,5,6 итд) к первому, ты совершенно прав. И это действительно обсуждалось раньше на форуме.
Я просто хочу сказать, что Спрут устроен по принципу саги, а не как история про злую судьбу одного хорошего человека. А сага отличается тем, что охватывает длительный промежуток времени, в течение которого изначальные герои постепенно уступают место новичкам, а потом и эти новички сходят со сцены, а им на смену приходит ещё более новое поколение, и так далее. И если сага написана хорошо, то она вызывает интерес на всём своём протяжении, а не только до момента ухода тех персонажей, с которых всё начиналось.
Я просто хочу сказать, что Спрут устроен по принципу саги, а не как история про злую судьбу одного хорошего человека. А сага отличается тем, что охватывает длительный промежуток времени, в течение которого изначальные герои постепенно уступают место новичкам, а потом и эти новички сходят со сцены, а им на смену приходит ещё более новое поколение, и так далее. И если сага написана хорошо, то она вызывает интерес на всём своём протяжении, а не только до момента ухода тех персонажей, с которых всё начиналось.
Lev (Понедельник, 27 декабря 2004, 07:49:10) писал:
Я просто хочу сказать, что Спрут устроен по принципу саги, а не как история про злую судьбу одного хорошего человека. А сага отличается тем, что охватывает длительный промежуток времени, в течение которого изначальные герои постепенно уступают место новичкам, а потом и эти новички сходят со сцены, а им на смену приходит ещё более новое поколение, и так далее. И если сага написана хорошо, то она вызывает интерес на всём своём протяжении, а не только до момента ухода тех персонажей, с которых всё начиналось.
А попробуй сказать то же самое лет 20 назад. Когда был фильм - драматическая история комиссара на Сицилии, его взаимоотношения в семье, с местной "элитой", с Титти и борьба за неё с местным бандитом Чирриной. И фильм этот оказался законченным, была поставлена точка.
Уже другой режиссёр снимал продолжение, на котором тоже можно было поставить точку - преступники оказались на скамье подсудимых.
А потом пошло-поехало.
И всё вылилось в бесконечную сагу, уже лепили одну часть за другой, не слишком обращая внимание на то, что было в предыдущих частях.
Вся беда фильма в том, что не смогли вовремя остановиться. Даже если бы существовала всего одна первая часть, то всё равно она заслуживал бы особого внимания как прекрасный фильм. А режиссёрам и продюсерам было на это наплевать, главное - деньги, которые они заработали используя бренд "Спрут", который, кстати сделал таким популярным Дамиани.
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость