Размышление о СПРУТЕ: Спрут-1 и Спрут-2
О Спруте вообще, и о связи между фильмами. Действительно, между любыми двумя соседними Спрутами связи очень мало. И, кстати, переход от Спрута-1 к Спруту-2 не исключение. Я могу (как сделал Manoel) перечислить поимённо тех персонажей, что "шагают" из одного фильма в другой, обеспечивая тем самым некую преемственность. Также охарактеризую каждый фильм по-отдельности: может кому-то это покажется интересным.
Итак, из 1-го во 2-й Спрут переходят: сам Каттани, его жена и дочь, соратники комиссара - Альтеро и Бордонаро, "силы зла" - Терразини, Равануза, Лаудео, Каннито, Камастра. На первый взгляд не так уж и мало, но тут надо учесть, что Паола, Альтеро и Бордонаро погибают в самом начале фильма, в самой первой его серии. Режиссёру второго Спрута не нужны были эти персонажи как действующие лица. Для сюжета требовалась только их смерть. (Это же можно отнести и к Раванузе, которого практически сразу же "вывели из игры", а затем вообще "убрали".) Критику на Спруты 1 и 2 я уже писал выше, поэтому повторяться не буду.
0
Размышление о СПРУТЕ
Автор
Manoel, Воскресенье, 01 февраля 2004, 10:37:09
Последние сообщения
Новые темы
-
Двойник / Чернильный дождь и облака 嫡嫁千金 / 墨雨云间 Китай 20243
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, Вчера, 10:25:06
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
Размышление о СПРУТЕ: Спрут-3
В Спрут-3 переходят: комиссар Каттани, Терразини, Лаудео. Плюс эпизодический персонаж Лео Сеттимелли, тот которого в первом фильме обвинили в похищении ценных документов из кабинета Каттани, когда на самом деле их вынес сам комиссар. Ясно, что связи с предыдущей историей тут практически никакой. Те же Терразини с Лаудео играют далеко не первую скрипку. Лаудео быстро погибает, Терразини же появляется только к середине фильма и озабочен проблемой самоутверждения среди новых преступных лидеров, которые обнаглели пока он сидел в тюрьме. А так в этом фильме всё новое: новые преступники с новыми замыслами, новый стержень сюжета (истребляемая семья Антинари, вокруг которой вертится весь фильм), новая любовь комиссара, новые защитники справедливости (аббат Ловани, судья Вентури, комиссар Ди Венанцо, агент-американец Берт с помощниками, сенатор Тарсони и т д.) В самом фильме витает идея реванша, который Каттани пытается взять у судьбы и у своих врагов; не случайна его фраза в одной из последних серий, когда он снова возвращается в городок из Спрута-1, где был когда-то комиссаром, и вновь поступает на службу в полицию: "Здесь я потерял всё, - говорит Каттани, - и здесь же рассчитываю добиться всего снова". (Любопытно, кстати, что тот, кого все 3 фильма называют не иначе, как "комиссар Каттани", собственно комиссаром был лишь в первом Спруте, и то не до конца, а весь Спрут-2 и почти
весь Спрут-3 находился в положении вольноопределяющегося.)
В Спрут-3 переходят: комиссар Каттани, Терразини, Лаудео. Плюс эпизодический персонаж Лео Сеттимелли, тот которого в первом фильме обвинили в похищении ценных документов из кабинета Каттани, когда на самом деле их вынес сам комиссар. Ясно, что связи с предыдущей историей тут практически никакой. Те же Терразини с Лаудео играют далеко не первую скрипку. Лаудео быстро погибает, Терразини же появляется только к середине фильма и озабочен проблемой самоутверждения среди новых преступных лидеров, которые обнаглели пока он сидел в тюрьме. А так в этом фильме всё новое: новые преступники с новыми замыслами, новый стержень сюжета (истребляемая семья Антинари, вокруг которой вертится весь фильм), новая любовь комиссара, новые защитники справедливости (аббат Ловани, судья Вентури, комиссар Ди Венанцо, агент-американец Берт с помощниками, сенатор Тарсони и т д.) В самом фильме витает идея реванша, который Каттани пытается взять у судьбы и у своих врагов; не случайна его фраза в одной из последних серий, когда он снова возвращается в городок из Спрута-1, где был когда-то комиссаром, и вновь поступает на службу в полицию: "Здесь я потерял всё, - говорит Каттани, - и здесь же рассчитываю добиться всего снова". (Любопытно, кстати, что тот, кого все 3 фильма называют не иначе, как "комиссар Каттани", собственно комиссаром был лишь в первом Спруте, и то не до конца, а весь Спрут-2 и почти
весь Спрут-3 находился в положении вольноопределяющегося.)
Re: Размышление о СПРУТЕ: Спрут-3
Ага, а потом в 4-й работает уже не комиссаром, а что-то вроде "начальника оперотдела". И как он в Милане вдруг оказался? Ничего не ясно. И работает так активно, будто никуда и оттуда не уезжал. На мой взгляд, Спрут-4 - это самая оторванная часть ото всех предыдущих.
Ага, а потом в 4-й работает уже не комиссаром, а что-то вроде "начальника оперотдела". И как он в Милане вдруг оказался? Ничего не ясно. И работает так активно, будто никуда и оттуда не уезжал. На мой взгляд, Спрут-4 - это самая оторванная часть ото всех предыдущих.
Re: Размышление о СПРУТЕ: Спрут-3
Весь юмор в том, что "начальник оперотдела" это и есть комиссар, по крайней мере в Италии. Так что в 4-й части Каттани снова полноправный комиссар полиции. В Милан его видимо перевели, так же, как в начале первой части с мелкого поста в большом городе Милане перевели на должность комиссара в захудалом сицилийском городке. За те 2 года, что проходят между концом третьего Спрута и началом четвёртого, Каттани вполне мог получить новый перевод. А работал он всегда активно, где бы ни находился, просто таков его характер.
Спрут-4 действительно достаточно далеко отстоит от Спрута-3, но я как раз пытаюсь показать, что это характерно для почти всех Спрутов. По крайней мере 3-й фильм со вторым соотносится тоже очень слабо.
Весь юмор в том, что "начальник оперотдела" это и есть комиссар, по крайней мере в Италии. Так что в 4-й части Каттани снова полноправный комиссар полиции. В Милан его видимо перевели, так же, как в начале первой части с мелкого поста в большом городе Милане перевели на должность комиссара в захудалом сицилийском городке. За те 2 года, что проходят между концом третьего Спрута и началом четвёртого, Каттани вполне мог получить новый перевод. А работал он всегда активно, где бы ни находился, просто таков его характер.
Спрут-4 действительно достаточно далеко отстоит от Спрута-3, но я как раз пытаюсь показать, что это характерно для почти всех Спрутов. По крайней мере 3-й фильм со вторым соотносится тоже очень слабо.
Размышление о СПРУТЕ: Спрут-4
Спрут-4 получил в наследство (помимо Каттани): маленькую Грету и монаха Бернардо, загадочного Тано Каридди (внезапно ставшего одним из центральных персонажей) и могущественного Пупаро (который в третьем Спруте был показан всего лишь раз). Ну и ещё Ифтера. Во всём четвёртом фильме чувствуется какая-то отчаянность, видно что сам Каттани уже на последнем пределе. (Не Плачидо устал, как писала Enriketta, а сам Каттани уже шёл по жизни из последних сил. Плачидо, на мой взгляд, сыграл здесь блестяще. Хотя и предал своего героя, настояв на его смерти по сценарию.) По напряжённости Спрут-4 не уступает Спруту-1, и, на мой взгляд, это самый лучший из всех десяти фильмов. Комиссара Каттани в этой части никак нельзя назвать "машиной для правосудия": достаточно посмотреть, как нежно относится он к Грете, к спасённым им детям, как доверительно и искренне беседует с Бернардо, как буквально вытаскивает с того света измученную Сильвию, как утешает плачущего Треви после покушения на автостраде или клянётся разыскать дочь Фроло... Да, Каттани стал жёстче, он резок в обращении с людьми и поладить с ним непросто. Но многих он отталкивает от себя намеренно, предчувствуя, что ему недолго осталось жить и не желая, чтобы его смерть принесла кому-то лишнее горе. Много раз говорилось уже, что Каттани не герой, а обычный человек (и тем хорош). Но в Спруте-4 он показан именно как настоящий герой.
Спрут-4 получил в наследство (помимо Каттани): маленькую Грету и монаха Бернардо, загадочного Тано Каридди (внезапно ставшего одним из центральных персонажей) и могущественного Пупаро (который в третьем Спруте был показан всего лишь раз). Ну и ещё Ифтера. Во всём четвёртом фильме чувствуется какая-то отчаянность, видно что сам Каттани уже на последнем пределе. (Не Плачидо устал, как писала Enriketta, а сам Каттани уже шёл по жизни из последних сил. Плачидо, на мой взгляд, сыграл здесь блестяще. Хотя и предал своего героя, настояв на его смерти по сценарию.) По напряжённости Спрут-4 не уступает Спруту-1, и, на мой взгляд, это самый лучший из всех десяти фильмов. Комиссара Каттани в этой части никак нельзя назвать "машиной для правосудия": достаточно посмотреть, как нежно относится он к Грете, к спасённым им детям, как доверительно и искренне беседует с Бернардо, как буквально вытаскивает с того света измученную Сильвию, как утешает плачущего Треви после покушения на автостраде или клянётся разыскать дочь Фроло... Да, Каттани стал жёстче, он резок в обращении с людьми и поладить с ним непросто. Но многих он отталкивает от себя намеренно, предчувствуя, что ему недолго осталось жить и не желая, чтобы его смерть принесла кому-то лишнее горе. Много раз говорилось уже, что Каттани не герой, а обычный человек (и тем хорош). Но в Спруте-4 он показан именно как настоящий герой.
Re: Размышление о СПРУТЕ: Спрут-3
Немного поспорю. Насчёт "начальника оперотдела" - не знаю, но комиссаром его называли, когда он был начальником ВСЕЙ полиции в г. Трапани.
И насчёт связи частей, все же не соглашусь. В 3-й Терразини и Лаудео по тюрьмам - из 2-й. Каттани уходит в монастырь, пытаясь уйти от пережитого (мы с вами видели чего). И есть герои (хоть их и мало) с самого начала истории.
А в 4-й кто? Правильно были перечислены участники только 3-й.
Ну и кто же они такие? Тано - просто один из "сильных мира сего", и неважно как именно он стал им. Бернардо - глава детского приюта. Пупаро - один из главарей мафии. Грета...
В общем, это если придираться. А в целом 4-я часть смотрится довольно неплохо. И 5-я тоже (хоть уже и "не в кассу"). А вот дальше...
Немного поспорю. Насчёт "начальника оперотдела" - не знаю, но комиссаром его называли, когда он был начальником ВСЕЙ полиции в г. Трапани.
И насчёт связи частей, все же не соглашусь. В 3-й Терразини и Лаудео по тюрьмам - из 2-й. Каттани уходит в монастырь, пытаясь уйти от пережитого (мы с вами видели чего). И есть герои (хоть их и мало) с самого начала истории.
А в 4-й кто? Правильно были перечислены участники только 3-й.
Ну и кто же они такие? Тано - просто один из "сильных мира сего", и неважно как именно он стал им. Бернардо - глава детского приюта. Пупаро - один из главарей мафии. Грета...
В общем, это если придираться. А в целом 4-я часть смотрится довольно неплохо. И 5-я тоже (хоть уже и "не в кассу"). А вот дальше...
Re: Размышление о СПРУТЕ: Спрут-4
Почему Каттани оказался в Милане, понятно- перевели за хорошую работу. А вот как Тано и Бернардо туда перебрались? Особенно странно это со стороны Бернардо- всю жизнь в одном городе жил, а под старость в другой переехал. Не стал бы он рушить старые отношения. И вообще, переезд Тано и Бернардо можно объяснить с точки зрения сценария(чтобы постоянно сталкивались с Каттани: один
мешает, другой помогает), но не с точки зрения логики.
Почему Каттани оказался в Милане, понятно- перевели за хорошую работу. А вот как Тано и Бернардо туда перебрались? Особенно странно это со стороны Бернардо- всю жизнь в одном городе жил, а под старость в другой переехал. Не стал бы он рушить старые отношения. И вообще, переезд Тано и Бернардо можно объяснить с точки зрения сценария(чтобы постоянно сталкивались с Каттани: один
мешает, другой помогает), но не с точки зрения логики.
Re: Размышление о СПРУТЕ: Спрут-4
Если я не ошибаюсь, действие Спрута-3 по большей части происходит в Милане. Там расположен банк Антинари, там живёт Джулия и вся её семья, за исключением старика Николо. Тот перебирается в Милан вместе со своим секретарём Тано после смерти Карло Антинари - чтобы вновь возглавить банк. Ясно, что после самоубийства Николо, Тано остаётся в Милане.
Насчёт Бернардо объяснение тоже имеется. В 3-м Спруте он был монахом в монастыре, расположенном, кажется, неподалёку от Милана. В 4-й части Бернардо появляется как монах-расстрига, возглавивший детский приют. Видимо перебрался из надоевшего монастыря в ближайший крупный город.
Цитата
Почему Каттани оказался в Милане, понятно- перевели за хорошую работу. А вот как Тано и Бернардо туда перебрались?
Если я не ошибаюсь, действие Спрута-3 по большей части происходит в Милане. Там расположен банк Антинари, там живёт Джулия и вся её семья, за исключением старика Николо. Тот перебирается в Милан вместе со своим секретарём Тано после смерти Карло Антинари - чтобы вновь возглавить банк. Ясно, что после самоубийства Николо, Тано остаётся в Милане.
Насчёт Бернардо объяснение тоже имеется. В 3-м Спруте он был монахом в монастыре, расположенном, кажется, неподалёку от Милана. В 4-й части Бернардо появляется как монах-расстрига, возглавивший детский приют. Видимо перебрался из надоевшего монастыря в ближайший крупный город.
Re: Размышление о СПРУТЕ: Спрут-4
Именно так! Там даже есть реплика Бернардо - мол, в приюте он нужнее, чем в монастыре. На мой взгляд, главная неувязка между 3 и 4 спрутами - оборванная тема Джулии. Коррадо о ней даже не вспоминает. Косвенно можно считать, что его ненависть к Тано вызвана отношениями с Джулией, но слишком это косвенно. Так же мне не нравится, что команда Коррадо, перешедшая потом к Джулии (Треви и двое других) меняется в составе в сериалах 4 и 5 и необоснованно исчезает в 6.
Именно так! Там даже есть реплика Бернардо - мол, в приюте он нужнее, чем в монастыре. На мой взгляд, главная неувязка между 3 и 4 спрутами - оборванная тема Джулии. Коррадо о ней даже не вспоминает. Косвенно можно считать, что его ненависть к Тано вызвана отношениями с Джулией, но слишком это косвенно. Так же мне не нравится, что команда Коррадо, перешедшая потом к Джулии (Треви и двое других) меняется в составе в сериалах 4 и 5 и необоснованно исчезает в 6.
Re: Размышление о СПРУТЕ: Спрут-4
Согласен, насчёт Джулии. Слишком легко комиссар утешился, чтобы можно было считать это настоящей любовью. Хотя даже в четвёртом Спруте о Джулии есть несколько упоминаний. Например, мы узнаём о её смерти из сцены, где Коррадо у себя дома читает журнал с соответствующим некрологом и фотографией: "Трагическая смерть Джулии Антинари в водах Нассау". И потом ещё, доказывая судье по делам несовершеннолетних, что нельзя Грету отдавать такому человеку как Тано, Коррадо обвиняет Тано в убийстве Джулии, и лишний раз признаётся в любви к ней. За что судья сразу же упрекает его в предвзятом отношении к "уважаемому доктору Каридди".
Впрочем Каттани никогда особо не стремился удержать Джулию. В том же Спруте-3, ближе к концу, она поставила вопрос ребром: "Или ты уезжаешь со мной немедленно подальше ото всего этого кошмара и мы строим вместе новое будущее, или же остаёшься со своей работой, местью, прошлым, но один, без меня." Комиссар выбрал работу. Потом он правда попытался один раз вернуть девушку, заявившись на похороны её деда, но было уже слишком поздно.
Реальная подоплёка истории такова: Джулию играла жена самого Плачидо, Джулиана Де Сио. По сюжету, Каттани - 40-летний мужчина, в то время как Джулии лет 20-25 (тем более, что её младшей сестре Грете вообще лет 6). На практике же, супруга Плачидо примерно одного с ним возраста. Поэтому в Спруте-3 актрису пришлось омолодить лет на 10-15, с помощью грима. Кстати, если посмотреть фильм внимательно, можно заметить, что Джулию почти не показывают крупным планом - чтобы скрыть морщины и прочие признаки возрастного несоответствия. А к моменту съёмок Спрута-4, она уже настолько постарела, что продолжать играть юную девушку было просто нелепо. Соответственно от Джулии пришлось избавиться.
Цитата
На мой взгляд, главная неувязка между 3 и 4 спрутами - оборванная тема Джулии. Коррадо о ней даже не вспоминает.
Согласен, насчёт Джулии. Слишком легко комиссар утешился, чтобы можно было считать это настоящей любовью. Хотя даже в четвёртом Спруте о Джулии есть несколько упоминаний. Например, мы узнаём о её смерти из сцены, где Коррадо у себя дома читает журнал с соответствующим некрологом и фотографией: "Трагическая смерть Джулии Антинари в водах Нассау". И потом ещё, доказывая судье по делам несовершеннолетних, что нельзя Грету отдавать такому человеку как Тано, Коррадо обвиняет Тано в убийстве Джулии, и лишний раз признаётся в любви к ней. За что судья сразу же упрекает его в предвзятом отношении к "уважаемому доктору Каридди".
Впрочем Каттани никогда особо не стремился удержать Джулию. В том же Спруте-3, ближе к концу, она поставила вопрос ребром: "Или ты уезжаешь со мной немедленно подальше ото всего этого кошмара и мы строим вместе новое будущее, или же остаёшься со своей работой, местью, прошлым, но один, без меня." Комиссар выбрал работу. Потом он правда попытался один раз вернуть девушку, заявившись на похороны её деда, но было уже слишком поздно.
Реальная подоплёка истории такова: Джулию играла жена самого Плачидо, Джулиана Де Сио. По сюжету, Каттани - 40-летний мужчина, в то время как Джулии лет 20-25 (тем более, что её младшей сестре Грете вообще лет 6). На практике же, супруга Плачидо примерно одного с ним возраста. Поэтому в Спруте-3 актрису пришлось омолодить лет на 10-15, с помощью грима. Кстати, если посмотреть фильм внимательно, можно заметить, что Джулию почти не показывают крупным планом - чтобы скрыть морщины и прочие признаки возрастного несоответствия. А к моменту съёмок Спрута-4, она уже настолько постарела, что продолжать играть юную девушку было просто нелепо. Соответственно от Джулии пришлось избавиться.
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость