Насколько смогла понять, прокрутив на скорую руку сцены с Ремо Джироне в Яндекс-браузере (с конца третьей части этой нарезки) с автопереводом.
Это что-то вроде семейной саги в миниатюре. Но история семьи Биассоли раскрывается уже постфактум на основе воспоминаний. Время в начале фильма: 1947 год. Умерла Мария Биассоли, последняя из старшего поколения, мать Андреа (Луиджи Диберти). Это - главный герой, от лица которого ведётся повествование. На протяжении фильма Андреа вспоминает недавние события, как он ухаживал за умирающей матерью. Также показаны времена молодости Марии. Об этом она рассказывает сыну на протяжении фильма. Плюс флэшбэки в детство героя - воспоминания самого Андреа.
Кстати, Мария умирает не от старости, а, похоже, от туберкулёза: ее регулярно навещает врач и обсуждает с детьми, Андреа и его сестрой, состояние больной. Мелькает фраза о каких-то "лёгочных процессах" © К тому же, ее играет достаточно молодая актриса и мы видим даму, хоть и элегантного возраста, но отнюдь не дряхлую старуху.
Ремо Джироне играет покойного дядю Андреа, брата Марии, Алфео (Alfeo Biassoli), который умер в двадцатисемилетнем возрасте. Мария также хранит письма, которые когда-то писал ей брат.
Опять же, насколько возможно понять автоперевод, Алфео только учился на адвоката, поэтому жил в городе. К моменту тех событий он, вроде, где-то практиковался. Семья Биассоли жила в Веццано (то ли так называлось их имение, то ли просто местность, хз). Глава семейства, Ипполито Биасолли, был дядей самых строгих правил: держал семейство в "ешовых рукавицах" и режиме жёсткой экономии, не делая исключения даже для единственного сына. При этом себе, любимому, ни в чём не отказывал. После смерти супруги вновь не женился, а предпочитал случайные связи. Тем более, это явно какие-то южные районы Италии показаны, где они жили (виноградники, инжир, оливы и прочая средиземноморская флора). Самый замшелый патриархат во всей красе.
На единственного наследника, Алфео, разумеется, возлагались большие надежды в лучших скрепных традициях. Но наследник, как водится, надежд не оправдал, а попал в плохую компанию и влез в долги. Нехороший дядька с погонялом "Don Niente" (что-то вроде "мистер Никто", вроде бы применительно к человеку можно перевести как "ничтожество", "никчемный человек", либо так говорят о людях низкого неаристократического происхождения) пристрастил Алфео к злачным местам и услугам "иных женщин".
Имеется даже постельная сцена с участием вьюного Джироне (самое начало четвёртого видео, сразу после кафешки с эскортницами). Но не радуйтесь заранее: качество картинки настолько ужасно, что всё равно ничего нереально заценить. Поэтому вышло ненамного лучше той "постельной" сцены, что оставила цензура в "Спрут-4" (затылок крупным планом на весь моник).
Папаша Биасолли был не дурак и денег сыночке выдавал по минимуму. Вместо этого отправлял в город служанку Клементину с харчами, чтобы накормила дитёнка и прибралась в жилище. А эскорт-услуги - удовольствие недешёвое. Поэтому, чтобы иметь возможность продолжать свои рейды по кабакам, Алфео по требованию дона Ньенте подписывает незаполненный вексель, куда мошенник может вписать любую сумму.
Тем временем, Мария готовилась к свадьбе. И вот на этой самой свадьбе происходит эль скандаль: после церемонии венчания прямо на праздничную трапезу в дом Биассоли заявляется гонец от кредитора и громко объявляет о долге Альфео в тысячу лир. В экономических вопросах я не сильна: то ли его прислал сам мистер Никто, чтобы стребовать деньги, то ли он где-то просто расплатился этим векселем и смылся, а гонца прислали уже кредиторы мошенника... Но таки папаше пришлось подписать опротестованный вексель и всё выплачивать. И праздник, конечно, был испорчен. В этом месте автоперевод особенно ужасен и даже не совсем понятно, как отреагировали другие члены семьи, те же многочисленные сестрицы: то ли осуждали, то ли сочувствовали.
Судя по сцене, когда после ошеломительного известия на свадьбе, Ипполито подходит к Алфео и что-то ему говорит, старикан не просто не одобрил поступок сына, а вообще лишил наследства и выставил из дома. Это подтверждается и тем, что письма, которые после этого Алфео пишет уже замужней сестре, не доходят до Марии. Кто и почему их в итоге сохранил, я не поняла, но, умирая, она говорит Андреа: "Там, в столе, пачка писем. Их никто никогда не читал. Сожги их". Андреа спрашивает: "Сжечь, не прочитав?". Мать отвечает: "Нет, ты можешь прочесть".
Впрочем, так было принято поступать в семействе Ипполито Биассоли с проштрафившимися близкими. Особенно с теми, кто осмеливался протестовать против его тирании. Мария также рассказывает историю кузена Оскара, который не желал "ходить по одной половице". Он с юных лет жил, как хотел, и предпочитал обходиться своими скромными случайными заработками, чем маршировать под дудку главы семьи. Периодически, впрочем, уводил барашка из отары старого скряги, и продавал его. Видимо, папаша предпочитал это стерпеть, чтобы не устраивать скандал и не портить репутацию благородного семейства. Но свободолюбивый кузен был подвергнут остракизму и изгнан из семьи. Детям Ипполито было запрещено с ним общаться и даже упоминать его имя. Наверное, так же этот отвратный старик поступил и с единственным сыном.
Впрочем, Алфео не долго переживал, т.к. вскоре заболел и умер. Муж Марии, отец Андреа, скрыл от нее факт смерти брата, поскольку она ждала ребёнка, а первого они уже потеряли в результате выкидыша. В итоге она даже не была на похоронах Алфео, что мучало ее всю жизнь. Настолько, что она так и не прочла его письма.
В целом фильм, конечно, не для любителей динамичного сюжета и экшена. В основном - депрессивная мозготня: подведение итогов, сожаление об упущенных возможностях, впустую прожитой жизни, чувство вины... Все такое.
Самый трэшак с налетом некрофилии - в конце фильма (пятый кусочек видео). После смерти матери Андреа вскрывает склеп, где покоятся бренные останки многострадального Алфео. Но этого ему мало: он не просто достает гроб, но и его тоже вскрывает. ЗАЧЕМ?! Если даже умершая мать завещала поставить ее гроб рядом с гробом брата, в одном склепе, зачем же снимать крышку и любоваться трупом?! Поймут лишь люди с тонким вкусом. И почему труп по истечении примерно лет сорока так хорошо сохранился? Это возможно? Поймут лишь врачи и патологоанатомы.
Сообщение отредактировал belpunk: Пятница, 19 мая 2023, 20:03:08