Многие из нас впервые смотрели Спрут в молодом, а кто-то (вроде меня) и в детском возрасте.
Не знаю, честно, у кого какие были личные восприятия происходящего на экране. Но я помню свои впечатления и всех окружающих - комиссар главный герой, без страха и упрёка.
Прошли годы, и я начал смотреть на всё несколько иначе. В каждом из сезонов Каттани постоянно косячит, делает нелогичные, иногда глупые или даже аморальные поступки, что порой заканчивается трагически.
И ещё начал понимать логику действий других героев...
А у вас, были ли изменения в отношении к чему-либо в этом фильме и если да, то какие?
0
Ваше отношение к героям и их поступкам
есть ли изменения?
Автор
Manoel, Вторник, 18 ноября 2014, 01:19:28
Последние сообщения
-
Песнь о небесах/Восхождение фениксов/The song of heaven / The Rise of Phoenixes/天堂之歌/(2018)804
kuvshinka, Сегодня, 15:06:10
-
Мейсон + Мэри - негатив ~ Без ошибок и страданий, только позитив!!!90
Катя Очкарева, Сегодня, 13:47:14
Новые темы
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
-
Лучший ребенок (сын или дочь) в "Санта-Барбаре"11
Санта-Барбара | Santa BarbaraClair, 10 Ноя 2024, 06:53
В детстве я не знал Каттани, поскольку повтор "Спрута 4", который был в 1993 году почти не видел и посмотрел только почти полностью 6 серию, где убили Каттани. Сцена убийства Каттани многое во мне перевернула и навсегда, сейчас я не хотел бы касаться тех первых ощущений, поскольку их трудно порой описать и потом это очень личное для меня.
Когда весной 1994 года был премьерный показ "Спрута 5" по РТР, я смотрел полностью, мне хотелось знать почему убили Каттани. Мало что понимал, а потом мне сильно понравился Давиде и Сильвия, осенью 1994 года смотрел премьерный показ "Спрута 6". От этих двух фильмов остались очень сильные впечатления, которые и по сей день. В ночное время в начале 1996 года по РТР был повтор "Спрута 5 и 6", смотрел каждую серию с большим интересом и ждал когда наступит снова ночь. Персонажи Давиде и Сильвия стали для меня лучшими навсегда. Так началось моё знакомство со "Спрутом".
Первые 4 части я начал смотреть с 1 октября 1997 года по ОРТ до 2 апреля 1998 года, показ был каждую субботу. Когда впервые увидел "Спрут" Дамиани, то он мне сразу не понравился как и "Спрут 2" Ванчини. Раньше я думал что "Спрут" такой же как продолжение, но оказалось всё не так. Лишь с появление "Спрута 3" уже было что-то знакомое, музыка, Тано (Ремо Джироне) и только в "Спруте 4" увидел Сильвию и вот это уже был мой "Спрут", то что мне хотелось видеть, полностью "Спрут 4" посмотрел в 1998 году мне он сильно понравился, но я ждал продолжение, но его не было. Шли годы были другие показы первых четырёх "Спрутов" (1998-1999 ТВ-3, 2000 ОРТ, осень 2002, "Петербург"). И лишь с 23 декабря 2002 года был показ "Спрута 5", затем в феврале 2003 "Спрут 6", но к тому времени я уже знал что существует "Спрут 7,8,9,10". Не л показан "Спрут 7", но на тот момент было не так важно, главное я спустя 7 лет увидел "Спрут 5,6" и это было в 2003 году огромное событие. Спустя 5 лет в 2008 году увидел на итальянском "Спрут 7" и это было ещё одно огромное событие в моей жизни.
Не могу смотреть только "Спрут 1,2,3,4" мне этого мало и для меня это слишком тесно. Не хочу ограничивать себя рамками первых четырёх "Спрутов" с Каттани. "Спрут" намного шире, чем просто история с Каттани, "Спрут" давно начал жить своей жизнью.
С годами изменилось мнение о персонаже Антинари (Де Сио), считаю что эта роль не для Де Сио, её персонаж от начала и до конца получился лживый и неправдоподобный.
Раньше моё отношение к Тано было никаким, а теперь он мне совсем не нравится, многие оправдывают все плохие действия Тано, а так хочется от них узнать, а какие у него были плохие поступки?
Каттани совершил много не простительных поступков, которым не оправдания. Каттани для меня никогда не был идеальным или лучшем персонаже.
Лучшим был и остался Давиде навсегда! Ну и Сильвия тоже.
Раньше меня пугал мясник Атнилио Бренно когда смотрел впервые, а теперь я им восхищаюсь и он мой лучший отрицательный персонаж. Его уникальность в том что он 100% отрицательный, ну и конечно сам Пьер Монди был на высоте без которого нем возможно представать Бренно.
Когда весной 1994 года был премьерный показ "Спрута 5" по РТР, я смотрел полностью, мне хотелось знать почему убили Каттани. Мало что понимал, а потом мне сильно понравился Давиде и Сильвия, осенью 1994 года смотрел премьерный показ "Спрута 6". От этих двух фильмов остались очень сильные впечатления, которые и по сей день. В ночное время в начале 1996 года по РТР был повтор "Спрута 5 и 6", смотрел каждую серию с большим интересом и ждал когда наступит снова ночь. Персонажи Давиде и Сильвия стали для меня лучшими навсегда. Так началось моё знакомство со "Спрутом".
Первые 4 части я начал смотреть с 1 октября 1997 года по ОРТ до 2 апреля 1998 года, показ был каждую субботу. Когда впервые увидел "Спрут" Дамиани, то он мне сразу не понравился как и "Спрут 2" Ванчини. Раньше я думал что "Спрут" такой же как продолжение, но оказалось всё не так. Лишь с появление "Спрута 3" уже было что-то знакомое, музыка, Тано (Ремо Джироне) и только в "Спруте 4" увидел Сильвию и вот это уже был мой "Спрут", то что мне хотелось видеть, полностью "Спрут 4" посмотрел в 1998 году мне он сильно понравился, но я ждал продолжение, но его не было. Шли годы были другие показы первых четырёх "Спрутов" (1998-1999 ТВ-3, 2000 ОРТ, осень 2002, "Петербург"). И лишь с 23 декабря 2002 года был показ "Спрута 5", затем в феврале 2003 "Спрут 6", но к тому времени я уже знал что существует "Спрут 7,8,9,10". Не л показан "Спрут 7", но на тот момент было не так важно, главное я спустя 7 лет увидел "Спрут 5,6" и это было в 2003 году огромное событие. Спустя 5 лет в 2008 году увидел на итальянском "Спрут 7" и это было ещё одно огромное событие в моей жизни.
Не могу смотреть только "Спрут 1,2,3,4" мне этого мало и для меня это слишком тесно. Не хочу ограничивать себя рамками первых четырёх "Спрутов" с Каттани. "Спрут" намного шире, чем просто история с Каттани, "Спрут" давно начал жить своей жизнью.
С годами изменилось мнение о персонаже Антинари (Де Сио), считаю что эта роль не для Де Сио, её персонаж от начала и до конца получился лживый и неправдоподобный.
Раньше моё отношение к Тано было никаким, а теперь он мне совсем не нравится, многие оправдывают все плохие действия Тано, а так хочется от них узнать, а какие у него были плохие поступки?
Каттани совершил много не простительных поступков, которым не оправдания. Каттани для меня никогда не был идеальным или лучшем персонаже.
Лучшим был и остался Давиде навсегда! Ну и Сильвия тоже.
Раньше меня пугал мясник Атнилио Бренно когда смотрел впервые, а теперь я им восхищаюсь и он мой лучший отрицательный персонаж. Его уникальность в том что он 100% отрицательный, ну и конечно сам Пьер Монди был на высоте без которого нем возможно представать Бренно.
Я благодарен судьбе за это, что смог открыть и познать, тот "Спрут", который для многих не "Спрут", и не интересен без Каттани.
Когда показывали Спрут-1, я был еще маленький и не смотрел. В СССР тогда иностранные фильмы, тем более многосерийные, показывали очень редко - они стоили очень дорого и даже на утренний повтор требовалось специальное разрешение. Спрут-2, я не помню, видел ли я его в первом показе, возможно частично. Полностью начал смотреть со Спрута-3.
Уже позднее, в 90-ых когда был показ Спрута 1-4 решил посмотреть все сначала. Самый сильный облом и разочарование был в том, что в Спруте-1 не было музыки Морриконе! Потому что Спрут - это "Morale" и никаких вариантов! (Даже Спрут-2 в этом смысле проигрывает).
Спрут-1, конечно, самый жестокий из всей серии, самый чернушный, с выворотом наизнанку. Собственно говоря, видимо именно так он и задумывался: как психологический триллер с полной безнадегой в конце. Ведь мафия в конечном счете победила, сломав комиссара. Остальные части пошли по другому пути, там радикально уменьшилась психологическая составляющая. Это я смог оценить только гораздо позже.
Уже позднее, в 90-ых когда был показ Спрута 1-4 решил посмотреть все сначала. Самый сильный облом и разочарование был в том, что в Спруте-1 не было музыки Морриконе! Потому что Спрут - это "Morale" и никаких вариантов! (Даже Спрут-2 в этом смысле проигрывает).
Спрут-1, конечно, самый жестокий из всей серии, самый чернушный, с выворотом наизнанку. Собственно говоря, видимо именно так он и задумывался: как психологический триллер с полной безнадегой в конце. Ведь мафия в конечном счете победила, сломав комиссара. Остальные части пошли по другому пути, там радикально уменьшилась психологическая составляющая. Это я смог оценить только гораздо позже.
Восприятие конечно детское, мне лет 7 было когда Спрута 1 показывали впервые но помню как все женщины нашего двора умирали от любви к Корадушке (именно так )
А со Спрутом 3 вообще была смешная история. Народ сомневался убьют ли Каттани и последнюю серию как сейчас помню должны были показывать в субботу, а в пятницу показывали Взгляд (тогда его взахлеб смотрела вся страна) и ведущие в анонсе пообещали рассказать чем же закончится Спрут 3. Понятное дело вся страна прильнула к экранам, меня даже не погнали спать (счастье ) Взгляд идет своим чередом, время уже после 12 ночи, во всех окрестных домах горит свет, люди ждут... ведущие начинают прощаться, родители в недоумении -- где обещанное? И тут ведущий спохватывается -- ах, мы же обещали, ну раз так то показываем. И включается последние кадры -- серый экран и голос диктора "на русский язык фильм озвучивали..." Такого мата от своего отца я потом ни разу не слыхала
Но формально все верно -- именно так фильм и заканчивается разыграли здорово.
А со Спрутом 3 вообще была смешная история. Народ сомневался убьют ли Каттани и последнюю серию как сейчас помню должны были показывать в субботу, а в пятницу показывали Взгляд (тогда его взахлеб смотрела вся страна) и ведущие в анонсе пообещали рассказать чем же закончится Спрут 3. Понятное дело вся страна прильнула к экранам, меня даже не погнали спать (счастье ) Взгляд идет своим чередом, время уже после 12 ночи, во всех окрестных домах горит свет, люди ждут... ведущие начинают прощаться, родители в недоумении -- где обещанное? И тут ведущий спохватывается -- ах, мы же обещали, ну раз так то показываем. И включается последние кадры -- серый экран и голос диктора "на русский язык фильм озвучивали..." Такого мата от своего отца я потом ни разу не слыхала
Но формально все верно -- именно так фильм и заканчивается разыграли здорово.
Название темы и суть темы не совсем совпадают. Но радует факт присутствия Маноеля и Телемана, как в старые добрые времена ))
Екатерина, история действительно смешная ,не знал про неё )
Взгляд тогда был мегапопулярной передачей и могли позволить себе так приколоться)
Правда, насчёт 3-й части сказать не могу откуда такая информация, не помню, но когда была 4-я, все точно знали, что в конце должны будут убить. Откуда именно знали - неизвестно, но гадали как именно это будет.
Илип, я тоже рад, что и ты тоже здесь )))
Взгляд тогда был мегапопулярной передачей и могли позволить себе так приколоться)
Правда, насчёт 3-й части сказать не могу откуда такая информация, не помню, но когда была 4-я, все точно знали, что в конце должны будут убить. Откуда именно знали - неизвестно, но гадали как именно это будет.
Илип, я тоже рад, что и ты тоже здесь )))
По поводу мамой темы.
Я не смотрел первый показ в 86-м, и даже не знал, что он был тогда. Помню скорее 1989-й год, наверное. Или 88-й.
Когда вся страна смотрела именно первый сезон, и "а вот ещё вышло продолжение, Спрут-2", который также был хитом.
Обсуждали все, от бабулек во дворе до моих одноклассников, которые так же как и я мало что понимали в силу возраста (нам было лет по 7-8 тогда), но не смотреть такие крутые фильмы типа Спрута, который, к тому же смотрят все взрослые, было не круто.
Но тогда мне казалось, что фильм очень жестокий и мафия всегда побеждает. Ну и Каттани выглядел положительным героем. Не только в глазах детей. Вообще, в целом, у всех.
Сейчас уже смотрю на всё иначе.
Сам фильм, пусть даже без музыки Морриконе, очень неплох. Мрачноватая атмосфера и ощущение какой-то безнадёги. Музыка Ортолани, кстати, больше в тему там, как ни странно. Это в продолжениях музыка Морриконе гораздо круче и ярче.
Но я отвлёкся.
Комиссар не кажется теперь таким крутым супергероем. Во всём происходящем виноват лишь он сам.
Он не понимал, что Сицилия - это совсем другой мир, со своим образом жизни, своим укладом, обычаями. Так просто в одиночку его не сломать. И система сломала его. Ведь счего он начинает свою работу? Активно машет шашкой налево и направо, полностью разругавшись с местной элитой. У тех всё схвачено, везде коррупция, круговая порука, кумовство. Представьте себе ситуацию, если человека из Питера назначат начальником райотдела полиции где-нибдь на Кавказе. Он активно начнёт бороться со всем злом, не обращая внимание на местные обычаи и взаимоотношения. Долго он там протянет? То-то же. Комиссару следовало быть гибче. Его предшественник просидел на своём посту 12 лет. Убит, правда, был, но совсем по другой причине.
Итак, комиссар моментально настраивает против себя верхушку города, бизнес и прочих "уважаемых людей".
Он также открыто конфликтует с женой и изменяет ей прямо у той на глазах, причём, дочь тоже всё видит. Когда жена вынужденно сама идёт на разовую измену, то устраивает ей скандал. Семьи там уже нет, почему должен страдать ребёнок, решительно непонятно. Мог бы оставить их в Милане раз уж на то пошло.
При этом, начальник всей полиции активно сожительствует с наркоманкой, подругой местного криминального авторитета. Мало того, что подобная связь порочит его репутацию, он к тому же настраивает против себя крутых бандитов исключительно по личной причине, а не по служебной деятельности.
В итоге, он быстро всем надоел. Считаю, что в похищении дочери виноват он сам. Нельзя было так себя вести. Нельзя.
И ещё интересно: считается, что фильм о мафии. Но мафию мы впервые видим лишь в конце 3-й части, когда показывают Пупаро. До этого бандиты типа Чирина, да нечистые на руку банкиры, адвокаты, коррумпированные политики. Но не Коза ностра.
В общем, в первой части комиссар изрядно начудил. На роль супергероя, по-моему, не тянет совсем. Нормальный мужик вроде бы, но делает глупости и сам же из-за них страдает.
Я не смотрел первый показ в 86-м, и даже не знал, что он был тогда. Помню скорее 1989-й год, наверное. Или 88-й.
Когда вся страна смотрела именно первый сезон, и "а вот ещё вышло продолжение, Спрут-2", который также был хитом.
Обсуждали все, от бабулек во дворе до моих одноклассников, которые так же как и я мало что понимали в силу возраста (нам было лет по 7-8 тогда), но не смотреть такие крутые фильмы типа Спрута, который, к тому же смотрят все взрослые, было не круто.
Но тогда мне казалось, что фильм очень жестокий и мафия всегда побеждает. Ну и Каттани выглядел положительным героем. Не только в глазах детей. Вообще, в целом, у всех.
Сейчас уже смотрю на всё иначе.
Сам фильм, пусть даже без музыки Морриконе, очень неплох. Мрачноватая атмосфера и ощущение какой-то безнадёги. Музыка Ортолани, кстати, больше в тему там, как ни странно. Это в продолжениях музыка Морриконе гораздо круче и ярче.
Но я отвлёкся.
Комиссар не кажется теперь таким крутым супергероем. Во всём происходящем виноват лишь он сам.
Он не понимал, что Сицилия - это совсем другой мир, со своим образом жизни, своим укладом, обычаями. Так просто в одиночку его не сломать. И система сломала его. Ведь счего он начинает свою работу? Активно машет шашкой налево и направо, полностью разругавшись с местной элитой. У тех всё схвачено, везде коррупция, круговая порука, кумовство. Представьте себе ситуацию, если человека из Питера назначат начальником райотдела полиции где-нибдь на Кавказе. Он активно начнёт бороться со всем злом, не обращая внимание на местные обычаи и взаимоотношения. Долго он там протянет? То-то же. Комиссару следовало быть гибче. Его предшественник просидел на своём посту 12 лет. Убит, правда, был, но совсем по другой причине.
Итак, комиссар моментально настраивает против себя верхушку города, бизнес и прочих "уважаемых людей".
Он также открыто конфликтует с женой и изменяет ей прямо у той на глазах, причём, дочь тоже всё видит. Когда жена вынужденно сама идёт на разовую измену, то устраивает ей скандал. Семьи там уже нет, почему должен страдать ребёнок, решительно непонятно. Мог бы оставить их в Милане раз уж на то пошло.
При этом, начальник всей полиции активно сожительствует с наркоманкой, подругой местного криминального авторитета. Мало того, что подобная связь порочит его репутацию, он к тому же настраивает против себя крутых бандитов исключительно по личной причине, а не по служебной деятельности.
В итоге, он быстро всем надоел. Считаю, что в похищении дочери виноват он сам. Нельзя было так себя вести. Нельзя.
И ещё интересно: считается, что фильм о мафии. Но мафию мы впервые видим лишь в конце 3-й части, когда показывают Пупаро. До этого бандиты типа Чирина, да нечистые на руку банкиры, адвокаты, коррумпированные политики. Но не Коза ностра.
В общем, в первой части комиссар изрядно начудил. На роль супергероя, по-моему, не тянет совсем. Нормальный мужик вроде бы, но делает глупости и сам же из-за них страдает.
Часть вторая гораздо жёстче первой. Она отлично смотрится как продолжение, всё чётко и логично (кроме ряда косяков и киноляпов, но мы не об этом).
Но происходящее удивляет не меньше, чем в первом фильме.
Странная ситуация во второй серии, когда бывшего комисара города арестовывают безо всяких улик, причём, полиция делает вид, будто видит его впервые в жизни. Более чем странно.
Далее он начинает заниматься ерундой - работать на злейшего врага Терразини против Каннито. Со словами "всех вас раздавлю", было неясно, чем он собирается давить того же Терразини и Лаудео? Но человека, который вытащил его из тюрьмы и взял к себе на работу, который ему доверяет - в буквальном смысле предаёт и доводит до самоубийства.
Эти поступки не красят Каттани вовсе.
Хотя в остальном эта часть очень неплохая. Смотрится на одном дыхании.
Но происходящее удивляет не меньше, чем в первом фильме.
Странная ситуация во второй серии, когда бывшего комисара города арестовывают безо всяких улик, причём, полиция делает вид, будто видит его впервые в жизни. Более чем странно.
Далее он начинает заниматься ерундой - работать на злейшего врага Терразини против Каннито. Со словами "всех вас раздавлю", было неясно, чем он собирается давить того же Терразини и Лаудео? Но человека, который вытащил его из тюрьмы и взял к себе на работу, который ему доверяет - в буквальном смысле предаёт и доводит до самоубийства.
Эти поступки не красят Каттани вовсе.
Хотя в остальном эта часть очень неплохая. Смотрится на одном дыхании.
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость