Manoel (Среда, 21 декабря 2005, 13:04:59) писал:
Далее.
Я прекрасно понимаю, откуда у Геодезиста возникли сомнения. Всё дело в полной нелогичности убийства комиссара. Принцип «ищи кому выгодно» здесь не работает, особого смысла убивать Каттани не было ни у кого. Поэтому и возник вопрос «А почему, собственно, Эспиноза?» А действительно, почему? Ему больше всех было надо?
Но давайте, как говаривал один очень известный человек «пойдём другим путём».
Комиссара необходимо было убить, так требовал сам исполнитель роли. Однако по сюжету фильма смысла в этом не было ровным счётом никакого. Большая операция правоохранительных органов окончилась. Каттани больше не стоял ни у кого на пути. Но в фильме ни разу (!) так и не поднимался вопрос «зачем». Сценаристы попросту обошли этот вопрос.
Однако необходимо было срочно придумать заказчика. «Спрута-7» тогда ещё и в проекте не было с его загадочным Рамонте.
Но факт есть факт, комиссар убит, а значит надо было назначить заказчика убийства, перед сценаристами встала трудноразрешимая задача. Итак, кто…
Врагов, способных организовать убийство было немного. Пойдём по пути Геодезиста и рассмотрим кандидатуры.
1. Тано Карриди. Его отметаем сразу же. Он приехал домой в отличном настроении, у него всё получилось. Там его встретила Эстер, которая наговорила ему гадостей. Тано её убил, после чего практически сразу же Каттани его задержал. Рассматривать версии, что обезумевший Тано после убийства Эстер сразу же бросился к телефону «заказывать» комиссара или сделал потом это из тюрьмы рассматривать не будем. Несерьёзно.
2. Салимбени. Вот этот бы и рад, но не имеет никакой возможности. Он продажный политик, а не главарь банды. Своих киллеров как у того же Терразини у него нет и быть не может. Даже убийство Конти организовал не он сам, а через определённых людей. Тогда падение Салимбени угрожало прежде всего их интересам. Его же личная неприязнь к комиссару и желание мести никого не интересует, никто не станет организовывать такое громкое убийство из-за капризов уже бывшего сенатора, к тому же потерявшего власть. Уж поверьте, знаю что говорю.
3. Купол. Вот уж кого меньше всего интересовал Каттани, так это их. В его расследовании и близко не пересекались интересы, уровнем Каттани были Салимбени, Тано и некоторые люди, стоящие за ними (как потом выяснилось – Пупаро). И все угрозы исходили именно от Пупаро посредством его личного киллера Сантуццио. Но Пупаро по известным мотивам перешёл на сторону следствия, а Тано стал работать непосредственно с Куполом лишь в самом конце, и очень успешно, успев провернуть для них аферу с Международным страхованием. Что же касается всех громких арестов, то это уже не дело рук Каттани. Да, он лишь помог привести в движение эту огромную махину правосудия, но занимались уже этим делом другие люди, на более высоком уровне, Генеральной прокуратуры, например. И прав был один из участников Купола Калоджеро «кто такой Каттани для нас? Так, тьфу, пешка.» Естественно они хорошо знали Каттани как возмутителя спокойствия ещё там, на Сицилии, в бытность комиссаром. Но он больше никак не касался их дел. Он был лишь скромным начальником отдела в миланской полиции, и лишь маленьким винтиком в огромной системе правосудия. Мало того, в 5-м Спруте говорится, что боссы Купола были в тот момент в бегах, поэтому и пришлось обращаться к Линори.
4. Эспиноза. Загадочный тип. Непосредственно Каттани с ним также не пересекался до самого конца фильма. Вдобавок, Эспиноза не чувствовал себя побеждённым. Он улетал в другое место. Тано успел провернуть свою операцию. Поезд остановили, ну так он же не последний, всё будет продолжаться. Слова Эспинозы «не я, не здесь и не сейчас» можно расценивать как скрытую угрозу «ты обязательно когда-нибудь дождёшься». Видно, что на Каттани ему в общем-то плевать. Однако по сценарию он тут же кидается названивать веем подряд чтобы от комиссара избавиться. Зачем? Его так напугали слова Каттани, что теперь не оставит его в покое и будет дальше преследовать? Это единственное объяснение. Нервы напряжены, и Эспиноза мог решиться срочно устранить комиссара. Другой вопрос: возможно ли было так оперативно организовать подобное убийство, найти нескольких киллеров, те приехали на машинах скорой помощи, и заранее знали, что Каттани будет один в это время в больнице. Но в кино многое может быть в отличие от жизни, поэтому оставим на совести авторов.
5. Неизвестные нам лица. Здесь ещё сложнее. Конечно, можно было «изобрести» того же Рамонте к 5-й части, но это был бы откровенно неудачный ход. Некий загадочный тип, с которым у комиссара ну просто никак не пересекались пути вдруг возжелал его смерти, да ещё в такой нужный момент. Хотя даже если бы и пересекались, то зритель бы такое появление чёртика из коробочки просто бы не воспринял. Поэтому, и 7-й Спрут уже всерьёз не воспринимается. Да ещё и приплести сюда Камастру так как «подозрение на неё не упадёт». Терразини, Пупаро, Бренно плевать было на это, они приказывали убивать, и их приказы легко исполнялись. А это детский сад какой-то. Так что отметаем.
Вывод. Из всех вариантов, действительно, легче всего свалить на Эспинозу. Он имел и возможность сделать это, и определённое желание могло тоже быть. Сценаристы решили поставить на него. Я тоже считаю, что есть определённые неувязки, но я им верю. А то что Сильвия не смогла собрать доказательств, чтобы упрятать его в тюрьму за это, то как бы цинично это ни звучало, но это уже её проблемы.
Ну вот, значит по пунктам.
1. Тано. Почему же отметаем? В принципе я уже писал, но всё же. Убийство Комиссара он мог заказать раньше. Ну допустим, что бы не путался под ногами. А потом уже было убийство Эстер, арест и тогдалее.
2. Саллимбени. Почему же никакой возможности? Ведь смерть комиссара ему была выгодна. Он же в тюрьму не сел, а только перестал быть Сенатором. Уж думаю людей он бы нашёл для убийства Каттани. Деньги решают всё.
3. Купол. Отчасти согласен. Но всё равно в определённой мере он вставлял палки и им в колёса. Пусть даже пешка. Также, чтобы не путался под ногами.
4. Эспиноза. Тут я согласен.
5. Неизвестные лица. А почему нет. Я уже приводил пример. В начале Спрута-6 похожая ситуация была с покушением на Ликату.
6. И ещё. Я раньше уже писал. О двух заказах. С одной стороны Рамонте с Другой Эспиноза. Просто Рамонте раньше успел.
Я не спорю. Судя по ситуации, сложившейся на начало Спрута-5, легче всего было свалить на Эспинозу. Но господа ЮРИСТЫ. В любом детективе рассматриваются несколько версий, а не одна, как в Спруте-5. Хотя бы для виду могли пару других версий толкнуть.
Я думаю Спрут-7 вызвал столько нареканий, потому что были Спрут 5,6.
И сценаристы скорее всего пожалели, что убили Эспинозу в Спруте-6 ( ведь дальше снимать не планировали). С живым Эспинозой в Спруте-7 было бы проще.
Вот так.