Ole (Среда, 15 декабря 2004, 16:34:53) писал:
Но, может, американцам, не изуродованным интеллектом, все это покажется интересным.
.
Что самое интересное, самый большой успех фильм имел не в Америке, а в Европе.
Дориан Грей - шикарнейший.
И вообще в целом мне фильм понравился.
Я нашла рецензию, с которой совершенно согласна.
===========
Лига вопиющих джентельменов. И леди
Роман КОРНЕЕВ, 8 октября 2003
Вообще, скажу я вам, экранизации в последнее время просто прут. Скоро совсем нечего сымать станет, такими семимильными шагами движутся поисковые работы голливудских продюсеров. Даёшь непаханых земель, даёшь неснятых фильмов!
Ищут, наверное, не там. Я лично навскидку скажу три десятка названий, достойных не то, чтобы солидного бюджета — памятника. Ну да ладно, в любом случае меня никто не спросил, а хит-парад западной кино-фантастики прирастает пока что не Платонами да Невтонами, а самыми что ни на есть комиксами.
Жанр фильма-комикса вообще очень свойственнен Голливуду. Посмотришь эдак любимый фильм «Титаник» и подумаешь, а чем тебе не комикс? Прямо живописуешь в воображении специфическую технику скетча, фразочки облачками, эмоции на лицах, застывшие и прозрачные, как слеза. Я — не великий знаток, да и не слишком ценитель комиксов, но факт, что на западе такого рода «литература» (при всех достоинствах отдельных выдающихся представителей жанра) давно уже вытеснила из культуры литературу нормальную. Таким образом, удивляться очередным выходам на широкий долби-дижиталовский экран кино-комиксов уже не приходится. За плечами этого движения солидная история даже за последние годы. История как посредственностей и их поделок, так гениев и их шедевров.
Да-да, не удивляйтесь, такие тоже были. И, надеюсь, будут. Как каждый жанр, кино-комикс уже в значительной степени сформировался, найдя свои формы выражения, свою эстетику, своих героев и своего зрителя. А потому, пытаясь описать своё впечатление от фильма, не будем путать тёплое с мягким, вряд ли стоит ругать фильм за принадлежность к жанру, но и хвалить за красочность, «выпуклость» и ненапряжённость — тоже. Будем судить о вышедшем на этой неделе фильме «Лига выдающихся джентльменов» Стивена Норрингтона как о фильме-комиксе.
Стоит, мне кажется, в начале упомянуть, что это не первый шаг режиссёра на подобном поприще — его «Блейд», тоже, кто не знает, снятый по мотивам комикса, некогда сказал весьма веское слово в фантастике вообще. Так что, отправляясь на киносеанс, я был готов увидеть хороший экшин, специфический юмор и пару добрых голливудский глупостей.
К слову сказать, как раз к Голливуду «Лига» относится лишь продюсерским своим составом и частично подбором актёров. В огромной степени фильм всё-таки английский, в современной интерпретации — не Европа, не Америка, так, посередине — степенность истинных джентльменов плюс ностальгия о великом имперском прошлом.
Однажды в самом конце 19 века, когда Старая Добрая Европа уже размеренно загибалась в преддверии Первой Мировой, нашёлся милый парнишка с бородой и маской по кличке Фантом, который прочувствовал грядущие военные бюджеты и решил к ним активно приобщиться. Он творит разные гнусности против учёных-кипячёных и мирных лондонских Бобби, равно как разоряет банки и всячески ссорит и без того не шибко дружественно настроенных лидеров мировых держав.
Некий суперсекретный гражданин под буквой Эм по заданию Её Величества начинает сколачивать зондеркоманду с целью негодяя изловить и примерно наказать. Собственно в перипетиях борьбы новоявленной «Лиги выдающихся джентльменов» с Фантомом и состоит сюжет фильма.
Кстати, для отечественного зрителя, комикса, понятное дело, не смотревшего (ну не могу я называть этот процесс «чтением»), с его авторами не знакомого, но зато местами сохранившего советскую начитанность добрая толика юмора заключена именно в личном составе Лиги. По мере оглашения в кинозале «всего списка, пжалста» не поленившиеся прочитать текст на постере заговорщицки подмигивают, а поленившиеся — истерически смеются.
И правда, если Алана Квотермейна, которого играет нестареющий Шон Коннери, на наших широтах почти что и не знают, то Дориана Грэя, доктора Джекила (с монструозным мистером Хайдом), Человека-невидимку (но не того, а другого человека, тоже невидимку), капитана Немо, равно как (не смейтесь) Тома Сойера — у нас знают все. Осталось со скрипом припомнить Стоккеровскую героиню Мину Харкер из эпопеи о графе Дракуле, и опаньки, пантеон героев построен.
О, уже слышу восклицания из зала: «Что за бред! Да как они смеют! Классика мирового эмпириокри... тьфу, приключенческого и научно-фантастического реализьма!» Вы тут не совсем правы. Дело в том, что в комиксе Алана Мура и Кевина О'Нила всё так и было, так сказать, все желающие — в библиотеку, припадать к истокам!
Не было в комиксе только Тома Сойера, специального агента (sic!) разведки США. Диалог: «А что, в Америке уже слышали о нашей ситуации?!» Честно говоря, во всём фильме самой большой натяжкой был именно агент Сойер. Мало того, что Том должен бы к 1899 году оказаться чуть старше тов. Квотермейна, так он ещё и с таким скрипом вставлен в сценарий, что тот просто трещит по швам. Агенту Сойеру доверено в «Лиге» безуспешно приударять за вампиршей, водить мега-автомобиль и пару раз палить во все стороны. Вот и весь персонаж. Если не считать дурацких диалогов с его участием.
Однако, спешу разочаровать приготовившихся сейчас услышать от меня длинный прогон, всячески уничижающий авторов фильма, его актёров, а также их родственников и знакомых. Неправда. Фильм как раз очень живой и забавный. Если вычеркнуть пафос «дяденьки Тома» и не заморачиваться относительно недостаточной, по мнению некоторых, философской и эстетической нагрузки современного западного «поп-корнового кинематографа». Нет, ну правда, на просмотре мне удалось отдохнуть на все сто.
Вампирша Пета Уилсон, которая американская Никита, кусает, рвёт и мечет. Человек-невидимка мажется для спецэффекту косметикой и становится похожим на персонажа второй «Матрицы». Дориан Грэй ведёт себя как эстетствующий пофигист. Капитан Немо «знает кун-фу». Перестрелки, драки, погони, летучие мыши, чудесная техника а-ля Герберт Уэллс, стиль модерн, очки консервы, великолепные костюмы, стрельба с одной, двух и более рук, всё это выстраивается в единый красивый, частью сумрачный, а частью — вполне светлый и, самое главное, энергичный образ. Всё летает, стреляет, взрывается, поёт и пляшет, а потом бежит, бежит куда-то. Красиво, чёрт побери. И на фоне всей этой красоты — две глыбы и один матёрый человечище.
Первая глыба, это, конечно, «Наутилус». Серебряные полированные завитушки снаружи и белоснежные переборки внутри. Штурвалы рубки, статуи по углам, гудение винтов и способность заплывать в самые... м-м-м... узкие места. Отлично! Если бы ещё бюджету на спецэффекты отпустили поболе, чтобы монтаж не так кидался в глаза, но это уж кому как. А уж какая была дыра у борту!
Вторая глыба это, конечно же, мистер Хайд. Похожий на персонажа мелькнувшего не так давно кино-комикса «Халк», мистер-твистер не теряет своих английских баков и проявляет, наконец, свою добрую и отзывчивую душу. Кто там назвал мистера Хайда животным? Нет! Его просто недопоняли гнусные завистники! Мистер Хайд ещё покажет свою истинную сторону! Равно как вволю поиграет мускулами, в то время как играющий доктора Джекила Джейсон Флеминг («Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш») будет из непонимания бороться с этим славным парнем в себе и в других. А побороться будет с кем, поверьте!
Ну, а матёрый человечище, как вы уже, должно быть, догадались, это Шон Коннери. О, его харизме скоро будут завидовать президенты. Стоит сэру Квотермейну бросить реплику или просто пройтись перед камерой, достойному режиссёру стоит только это заснять, и фильму обеспечен успех! А уж когда сие действо проистекает на фоне разнообразных спецэффектов...
Тут, кстати, поспешу поделиться с вами маленьким дежа-вю. Ну, что драки и перестрелки в «Лиге» мне до невозможности напоминали «Блэйда», это вещь понятная. Стивену Норрингтону тогда удалось вывести свою формулу идеальной драки на мечах — это когда противники просто-таки рассыпаются прахом под звенящим дождём отточенной стали. Зрелищно, что и говорить, но стоило ли так уж повторяться? Не знаю, проследим за его карьерой в дальнейшем. Вторая часть дежа-вю заключалась в неосознанных ассоциациях представленной зрителю «картинки» с могучей графикой упоминавшейся уже «Матрицы». Сомнения разрешило посещение постфактум русского сайта «ЛВД» — Янек Сиррс, координатор визуальных эффектов, как оказалось, успел получить «Оскара» именно за спецэффекты в «Матрице», а также поучаствовать в создании её продолжений. Не подвела меня чуялка, ой, не подвела!
В связи со всем вышеперечисленным могу смело заявить —
если вы не законченный противник самого жанра кино-комикса, то на просмотре вам будет обеспечено самое замечательное настроение и ненапряжный отдых. В связи с чем совет — смело берите с собой бутылку пива и дуйте в кино, получите истинное удовольствие.
Ибо даже агент Сойер киношку испортить не смог. К тому же — концовка прозрачно намекает на продолжение. Ждём-с!
=====
Вот именно. Даже агент Том Сойер не испортил.