- Добрый день, мистер Мак-Рой, - вежливо поздоровался с Ричардом один из его подчиненных, столкнувшись с начальником нос к носу в одном из длинных коридоров офиса.
- А… ага, добрый, - рассеянно отозвался тот, занятый своими мыслями. – Вы случайно не знаете, как добраться до Фронт Рояля?
- Это где?
- Сам хотел бы знать… Мистер Тернер отдал распоряжение в среду как можно эффектней прибыть туда на собственном транспорте, чтобы сразу произвести впечатление на потенциальных партнеров. Мои предложения взять напрокат вертолет или прибыть на место деловой встречи верхом были сразу отвергнуты, так что придется мне искать другой способ… Так, значит, вы не знаете, как туда нужно ехать?
- Нет.
- Ну что ж, спасибо, не буду вас больше задерживать…
И Ричард направился к выходу из офиса. Вообще-то, конечно, он должен был бы находится на своем месте до конца рабочего дня, но благодаря тому, что несколько ночей ему пришлось провести за составлением отчетности, президент фирмы, мистер Тернер, отпустил его сегодня пораньше. И это было очень кстати, потому что ему еще нужно прояснить вопрос о дороге на Фронт Рояль…
При всех его неоспоримых достоинств у Ричарда Мак-Роя было так же несколько недостатков. Самым непростительным из них, бесспорно, была его нелюбовь к езде на автомобиле. Ему не составляло труда ездить по одному и тому же маршруту изо дня в день, но когда речь заходила о незнакомой дороге, Ричард предпочитал выходить из игры. Бумажные карты он не любил еще больше, чем наемных шоферов. Навигатор, который отец подарил ему на семнадцатилетие, работал плохо, а купить новый ему было недосуг... Поэтому Мак-Рой и собирался сегодня же попробовать доехать дотой дыры, чтобы более или менее освоить дорогу туда. Разумеется, с первого раза у него ничего не получится, но надо надеятся, что его успеют перехватить до того, как он окажется в Неваде.
Рассуждая так про себя, Ричард выехал из Вашингтона в направлении Фронт Рояля. Правда, чуть позже выяснилось, что он не заметил один из указателей и выбрал не то шоссе…
Через час горе-путешественник понял: без помощи аборегенов ему не обойтись. Его внимание привлекло название «Нью-Ареми» - полуанглийское, полуфранцузское, а впрочем, какая разница, главное, чтобы там были люди.
Несмотря на теплый весенний денек улицы небольшого городка с таинственным названием были пусты. Ричард оставил машину на бесплатной стоянке и побрел, как он надеялся, к центру Нью-Ареми. Бизнесмену почему-то стало не по себе... Он оглянулся. Еще и еще раз. «Почему здесь тихо, так ужасно, так безжизненно тихо?.. Безжизненно? Да, вот оно!» - подумал Ричард. – «Людей нет. Зверей, как и птиц, впрочем, тоже нет. Только я... я и ветер...» Он шел, тщетно вглядываясь в окна домов, в виртины магазинов, в лобовые стекла припаркованых на стоянках автомобилей. Ни одной живой души, кроме него. «Люди были здесь, судя по всему, совсем недавно. Но теперь их нет. Точь-в-точь как в фантастических рассказах Саймака и Бредбери. Где они? Почему покинули город? Стихийное бедствие? Нет, я бы слышал об этом. Эпидемия? А почему тогда нет никаких предупредительных знаков? Галлюцинация? Пожалуй, это самая подходящая версия. Как бы то ни было, один вопрос остается без ответа: что мне делать?» Никогда в жизни Ричард не чувствовал себя таким одиноким, как сейчас.
У одного из маленьких магазинок он заметил автомат с прохладительными напитками. Мак-Рой опутил в автомат монетку, решив заодно проверить, насколько далеко простираются границы его галлюцинации, если это, конечно, именно она. На небольшом дисплее автомата высветилась надпись: «Невозможно выполнить действие».
- «Невозможно выполнить действие», - передразнил его бизнесмен и, вспомнив годы бурной молодости, сильно заехал автомату ногой в блестящий металлический бок. Автомат жалобно замигал всему лампочками, поскрипел и выплянул пустую стеклянную бутылку из-под лимонада.
- Спасибо! – разочарованно буркнул Мак-Рой. Он несколько раз подбросил бутылку в руке. Тяжелая. Потом он взглянул на витрину магазина. А что, если бросить ее?.. Должна приехать охрана, верно? Отлично, как раз то, что ему нужно. Ричард не решился признаться самому себе, что это лишь предлог, чтобы разбить эту чертову тишину вместе со стеклом витрины...
Он отошел подальше, чувствуя себя по меньшей мере участником Французской революции, размахнулся и бросил бутылку прямо в витрину. Звон осколков показался ему сладостной мелодией. Но это ощущение продлилось только одно мгновение. Потому что вслед за этим немилосердно громко взревела сирена, то срываясь на истеричиский визг, то вновь возвращаюсь к яростному, словно бы обвиняющему вою. Ричард заткнул уши и сел на ступеньки магазина, решив во что бы то ни стало дождаться полиции.
Однако через четверть часа у него не выдержали нервы. Мак-Рой вскочил и что было сил побежал прочь.
Очнулся он, сидя на скамейке в городском сквере. Впрочем, здесь было так же безлюдно. Зато сирена была почти не слышна. Можно наконец-то собраться с мыслями... На ум почему-то не шло ничего, кроме звонка в полицию. Ладно, начнем с этого. Ричард достал мобильный телефон и быстро набрал номер полиции, с облегчением услышав скороговорку дежурного. Ричард назвал себя, свой адрес и место работы, а затем внушительно произнес:
- Я нахожусь в Нью-Ареми.
- Внимательно вас слушаю, - равнодушно отозвался полицейский.
Самая обычная реакция. Значит, ему не известно ничего об участи города.
- Я не пью, не курю, не колюсь, не являюсь завсегдатаем психиатрических больниц и я не шучу. Но при этом я точно знаю, что в Нью-Ареми нет больше ни одного человека – живого или мертвого.
- Очень смешно, парень, - в трубке послышались частые гудки. Мак-Рой, однако, сдаваться не собирался и решил, если понадобиться, взять дежурного в кольцо длительной осады.
- Я же сказал, что не шучу. Но вы не обязаны мне верить, приезжайте и посмотрите сами.
- У меня своих дел хватает!
- Так это тоже дело! Более того, ваша прямая обязанность. Ну что мне еще сказать, чтобы убедить вас?! Если хотите, проверьте мою благонадежность.
Этот аргумент подействовал, потому что Ричард услышал приглушенный голос дежурного:
- Билл, погляди, что есть у нас есть на Ричарда Мак-Рэя.
- Мак-Роя, - терпеливо поправил тот.
- Какая разница?
- По-моему, принципиальная.
- Ох, валяться на мою голову психи со своими фамилиями... А, постойте, я знаю одного такого же... как вы. Не кладите трубку, он вам обязательно понравится.
В трубке послышались шум и характерные щелчки. Ричард замер в напряженном ожидании, пытаясь догадаться, что подразумевал дежурный под загадочным "такой-же-как-вы".
(ВД - Одинокий Лис, твой ход! )
Сообщение отредактировал Polina: Четверг, 26 января 2006, 15:43:30