Ну, прежде всего, рада, что любимый с детства сериал оказывается, не забыт и его до сих пор обсуждают, да еще как. Честно говоря, не ожидала. Так что всем привет и респект.
Я так понимаю, о Тано не высказался только ленивый – и я, и я не ленивая.
Первое - как говорится «по одежке встречают» – странное впечатление он производит, прежде всего, своим внешним видом, - человек, всегда застегнутый на все пуговицы, носит исключительно черные пиджаки и длинное пальто, блестящие черные волосы гладко зачесаны назад. Вещь в себе, одним словом. Минимум красок – черный и белый, - и все. Похож на грустную умную птицу. Лицо всегда бледное и печальное. Как только начинает крутить свои махинации – лицо его лично мне волчью морду напоминает, - хищно зубы скалит, - только что не облизывается.
Второе – «по уму провожают» - умен до чрезвычайности. Соображает как компьютер, как точно заметил Карта – у него всегда на все готов ответ. Все держит в себе, эмоций не показывает, хотя как мне кажется, дается ему это с большим трудом. В то же время очень сложно понять, что у него там, в голове делается. Иногда способен выдавать по детски наивные фразы – типа как в Спруте-6, - «А я все равно к Марии убегу, как-нибудь ночью».
Это так сказать самое мое первое о нем впечатление.
Хороший он или злой? – по мне не то, не то. Имхо, ба-альшое имхо – Спрут ваще не о том, кто хороший, а кто плохой (ну может быть если не считать уж таких явных «падонкав» без лица, без имени вроде Стефана Литвака) – помнится, прочитала высказывание одного человека, который сказал как-то про фильмы о войне – «к чему показывать эффектные бомбежки и взрывы – покажите лучше детей оставшихся без родителей и ненависть которую они испытывают…». По-моему это как раз про «Спрут» и про такого человека, как Тано. Страшно то, как ломаются человеческие судьбы, как любовь перерастает в ненависть, как натасканный собственным отцом сын потом спокойно приканчивает родителя... (безусловно, в Спруте, силен политический, социальный аспект, актуальный для Италии, но мне кажется главное в Спруте все-таки вышесказанное). Зло порождает зло.
Что касается Тано, то это, безусловно, великая заслуга актера – так уж получилось, что по судьбе его героя, особенно хорошо заметно, почему мафия это «плохо». Мне так показалось, что создатели первоначально не собирались делать из него одного из ведущих персонажей сериала. Но случился этакий эффект «Джека воробья» - великолепная игра вытащила героя из второстепенных в визитные карточки сериала.
Тано вовсе не зло – мне кажется, он просто человек затаивший зло. Тано имхо враг самому себе, а уже потом – окружающим. Люди и окружающий мир для него – это сильнейший раздражитель, ему с ними реально хреново. Тано возвращается в мафию снова и снова – как к наркотику тянется, каждый раз находится в шаге от победы и в результате оказывается у разбитого корыта. Желание самоутвердится, и показать всем кто здесь «намбер ван», «поиграть» - чрезвычайно сильны и гордыня его неизменно подводит. Но Тано отнюдь не отрицает добро, справедливость, правду и т.д. – он в них, по-моему, просто не хочет верить. Не хочет и все тут. Предпочитает, чтобы обстоятельства вынудили его совершить что-то хорошее и долго думает – а надо ли это хорошее вообще совершать.
Но приметила интересную тенденцию – если кто-то из героев к Тано отнесся по человечески, то он неизменно отвечает тем же или, по крайней мере, старается отплатить добром, - вроде как люди, такие как Ликата, как Мария (не знаю можно ли привести здесь в качестве примера и героев из Спрута-8, где Тано еще подросток) придают ему сил – эмоциональных что ли сил решится на хороший поступок.
Тано отнюдь не слабак (слабак просто бы не пробился как он, а сидел бы в нищете) – просто психологическая выносливость у него чрезвычайно низкая, уж простите за такие академизмы, - не знаю, как лучше сказать (он это понимает – про Ликату например говорит – «такие как он могут вести двойную игру – те у которых большая душа). И если уж Тано угораздило кого-то полюбить – то это на всю жизнь. Еще одна тенденция – он в сериале, по-моему, плачет едва ли не больше чем женские персонажи.
Тано-Эстер – мое мнение, - не виноват никто. Оба убили друг друга.
Тано-Каттани – Каттани несправедливо убежден в том, что Тано – чудище. Его к Тано отношение напоминает отношение Жеглова к Груздеву. А Тано по-моему на Каттани вообще наплевать, как и на большинство других людей. Возможно, эти двое задумывались, как этакие антиподы друг друга, даже имена их напоминают анаграмму друг друга – Коррадо Каттани – Гаэтано Карриди.
Тано-Мария – Мария единственный человек в сериале, который любит Тано. И этим все сказано. Что же касается Тано то тут опять нельзя сказать однозначно – с одной стороны Мария единственный человек, с которым Тано хорошо, а с другой стороны – он иногда и от нее предпочитает спрятаться (доходя даже до крайности – пытаясь ее убить). Он и Ликате что-то в этом роде говорит – «я всю жизнь прятался от нее, от ее боли и от себя».
В общем, одиночество, бесконечное одиночество – вот его удел.
Жалко ли мне его? – да.
Восхищает ли? – одинокими, психически нездоровыми людьми не восхищаются.
Зло ли он? – однозначно нет. Вообще, лучше как про него сказали в сериале, по моему никто не скажет – болезненно предан силам зла. Я хочу сказать, что главным носителем зла в сериале он, безусловно, не является. А то, что он наиболее ярко и выпукло показан по сравнению с другими героями, так то не его вина, а вина Ремо Джироне
Самый ли интересный он персонаж Спрута? – однозначно да.
Почему он такой – наверное, человек по-другому просто не может. Не может и все, как не может поднять штангу в 600 кило. Ему обязательно надо других проклинать и себя самого пинать. Вообще все, что с ним случилось, попахивает тотальной невезухой, самыми что ни на есть причудливыми переплетениями жизненных обстоятельств вкупе с собственными усилиями сделать себе и другим еще хуже. Но все-таки самый главный его враг – он сам.
Конец Спрута 6 для Тано – по-моему, самый верный. Пущай себе живет на «зеленом острове».
Если бы меня попросили сказать о Тано одним предложением, процитировала бы Юкио Мисиму: «Моя боль сказала мне: «Ты не человек. Тебя нельзя и близко подпускать к другим людям. Ты грустное и ни на что не похожее животное».
PS Кстати Тано уменьшительное производное от Гаэтано? Получается, даже малознакомые люди в сериале зовут такого сурьезного мужика Пашей, Сашей или там Славой? Довольно забавно.