Чес говоря не знаю в какую тему это вставлять, а создавать отдельную темку нихоцца.
Есть желание сравнить двух людей, казалось бы, совершенно не похожих друг на друга. Это Коррадо и Тано. Сразу оговорюсь – я беру в расчет все сезоны. С 1 по 10 (я склонна считать 10 альтернативной концовкой из-за ляпов, но лучше в своем анализе сейчас буду воспринимать все сезоны, как единое целое, а то запутаюсь).
Вобщем то, что Каттани и Тано похожи не я придумала, а тема эта как мне показалось, сквозит в сериале. И потом Амадеи сравнивает Ликату с Тано, а Ликата в свою очередь похож на Коррадо, так что…
Вобщем как человек Коррадо меня восхищает, а вот Тано нет. Но не потому что первый комиссар полиции, а второй – преступник и не потому что кто-то «лучше», а кто-то «хуже», а вот почему:
Перво наперво – оба очень целеустремленные.
Во-вторых оба готовы переть в одиночку против «превосходящих сил противника», только естественно с разными целями.
Оба воспринимаются своими же – Коррадо - коллегами, а Тано – людьми мафии очень неоднозначно, их сразу выделяют из общей массы.
Оба очень бесстрашные и сильные духом люди. Коррадо не смотря на потери близких и коллег, непонимание начальства, удары судьбы, ненависть со стороны сильных мира сего продолжает идти вперед. Тано – совершенно один «как былинка в поле», у него в отличии от многих мафиози нет «семьи», клана, друзей, но он тоже прет вперед не останавливаясь.
Оба по характеру – «не подарок».
Оба потеряли близких и родных: Коррадо – жену, дочь (которую еще и изнасиловали предварительно!), Джулию, Титти, многих друзей и коллег, Сильвию, которую он полюбил тоже изнасиловали. У Тано погибла мать, когда он еще был малышом, у него на глазах отец застрелил отчима, потом мачеха убила ненавидимого обоими отца, Франческо к которому Тано вроде привязался оказался заодно с его бандитом отцом – вот еще разочарование, сам Тано вне себя от бешенства и боли убил свою жену, потом еще похитили и наиздевались над его сестрой…
Помнится Коррадо во втором Спруте сказал: «Я чувствую себя таким одиноким на этом огромном кладбище. У меня нет не одной родной живой души…» Мне кажется, те же слова мог бы почти дословно повторить и Тано.
Но то, что говорит Коррадо потом, Тано никогда не смог бы повторить: «Во мне теплится еще надежда… Надежда на что? На справедливость, на людей, да вообще на окружающий мир». Коррадо до самого конца от людей не открещивается. В нем как мне кажется есть то, чего нет у Тано - внутренний стержень, костяк, который не дает Коррадо превратится допустим в оголтелого мстителя, который дает ему возможность еще верить людям, привлекать их к себе не смотря на ершистый характер. И к нему тянутся – и мужчины, и женщины и дети. Боль Коррадо – это как стрела. Она попала ему в сердце и он носит ее в себе, а вот боль Тано – это, как огромное черное пятно, чума, которой Тано и других и себя заражает. Тано в отличие от Каттани «бесхребетен» - он «в плену своих призрачных идей», ключики от его клетки у него в руках, да только Тано то решается, то не решается ими воспользоваться на протяжении всех Спрутов. В Тано много положительного, но ему как будто не на что это положительное натянуть, нет стержня. Он это понимает.
Как мне кажется воля у Коррадо сильнее воли Тано.
Вобщем Тано – трагический герой
Коррадо – Герой, но не «супер», а Герой-человек.