Marioza (Суббота, 24 декабря 2005, 14:33:34) писал:
Ну тут уж человек немного погорячился - финал четверки безусловно не чепуха, но...
Смотрите на чем все закончилось - на ненависти. Погиб Каттани, осталась Сильвия - она клянется за него отомстить. Вот он Спрут то - ненависть за ненавистью идет и ненавистью погоняет. Победило зло.
"Ваше время закончилось, комиссар".
Этот финал другой. Про другое.
В шестерке - ощущение в конце - плач - да, но ненависти уже нет. Смерть Давидэ воспринимается как-то ... ну светлее что-ли. Достаточно посмотреть в глаза Тано и Марии. И Сильвия плачет совсем по другому.
Кстати тут обсуждают - а вот кабы не Мария, выстрелил бы Тано в Ликату. Да нет, я думаю не выстрелил - Тано при всех своих острых колючках человек как мне показалось привязчивый и добра не забывает. К Ликате он привязался - достаточно ему в лицо посмотреть, когда Давидэ ему говорит - "Увози ее. Уходите отсюда."
Но Литвак сказал - "Я и вы. У нас много общего". А Тано со своей склонностью к самобичеванию, как мог рассуждать - "Ага. Да, я подонок. Я подонок, подонок, подонок, подонок. Так и что? Ведь это правда. А гори все синим пламенем".
Но нет удержался, благодаря Марии и Давидэ в том числе.
И теория Литвака - по поводу "Деньги - наш хозяин" - потерпела крах.
Потому и к смертям Давидэ и Каттани отношение разное.
Может финал шестерки и символичен, но он органичен. Очень хорошо вписан в сюжетную канву и ощущения фальши лично у меня не оставляет.
Нет, не согласен. Сильвия, плачет и там тоже в её взгледе видна злость. Видно, как ей хочется отомстить. Как ей хочется продолжать борьбу. очень хорошо это описывается в книге.:
"Когда Сильвия поднялась с колен и вытерла глаза, она как прежде, вновь ощутила, как в ней горячей волной поднимается гнев, жажда отомстить за Каттани, за Ликату, за муки, доставленные ей самой. решимость раз и навсегда отсечь голову опутавшему италию Спруту." И в фильме когда она смотрит, на надписи на стене и плачит, это видно в её взгляде. И борьба у неё еще впереди. Что показывает спрут-7, действительно достойный финал.