LenNik (Четверг, 22 декабря 2005, 07:55:28) писал:
Потому что для этого он должен иметь не меньше 9 степени допуска.
----------------------------------------
Если я правильно понимаю, то для начала он не должен был иметь такого высокого уровня, чтобы оказаться в Центре - там , как я поняла, условно принято считать, находились агенты начиная с 6-го уровня. За год (до его прихода в Отдел, в качестве шефа), он мог получить все соответствующие допуски, учитывая его колоссальный опыт.
---------------------------------
Наверное ты понимаешь, что для этого нужно пройти и подготовку, и определенные ступени перед миссией (иначе провалишься).
-------------------------------------------
Полагаю опыт самого Петрозиана - учитывая то место, где он работал, и на какой должности - не нуждался в дополнительной подготовке Отдела, тем более 17 лет назад. Офицеров - агентов безопасности в странах соцлагеря (и не только) готовили в специальных школах не слабее, чем в Отделе (во всех отношениях - т.е. и на шпионаж, и на тактаку и на стратегию их натаскивали более чем грамотно)
---------------------------------------------
И еще, каким бы не был ценным информатор на месте, он в Отделе теряет всякую ценность, потому что он не оперативник. Потому что он был ценен как информатор, а и в случае с провалом, и если его забрать, информация заканчивается. Поэтому даже самого ценного информатора нет смысла вытаскивать из страны
----------------------------------------------
Почему вы решили, что если Петрозиан не был внедренным сотрудником Отдела под прикрытием, он теряет всякую ценность, потому что получил бы статус только агента-информатора. Не думаю, что Петрозиан имел бы только такой статус, даже если бы был просто завербован - должность которую он занимал предполагает еще и колоссальный опыт в качестве руководителя (если я правильно поняла) отдела контрразведки.
Так что он не только информатор - у него огромнейший опыт, который, несомненно, для Центра был очень ценен. Потому его и решили вытаскивать, как только стало ясно, что он попал под подозрение, как двойной агент.
Насколько я поняла, ни Центр, ни Отдел не очень-то беспокоятся и о вытаскивании своих же сотрудников под прикрытием (хотя они тоже знают и об Отделе и знакомы с Ш и М и т.д.). Значение имеет лишь личная ценность.
Ну а Петрозиан за много лет он мог наладить любые нужные связи, так как был очень важным для Центра человеком.
Я вообще не думаю, что за 17 лет способы работы Отдела и вербовки агентов остались неизменными. 17 лет назад с этим могла быть совершенно иная ситуация.
Особенно если, еще раз уточняю, это было время холодной войны и речь шла о работе агента на враждебной западу, тщательно закрытой, постоянно проверяемой и контролируемой территории.
Кстати, если Петрозиан умудрился при таких обстоятельствах столько лет скрывать свою работу на Отдел и достигнуть таких высот - его ценность для Центра несомненна, даже если он не внедрялся Агенством, а только работал на него (да и вообще эти различия за столько лет могли настолько стереться, что вопрос просто не принципиален - статус человека, завербованного в стране соцлагеря 17 лет назад мог по определению быть кардинально другим).