Цитата
когда поставил под угрозу поимку Вачека, отказавшись травить Елену, или когда не стал предпринимать никаких действий после её отравления, зная, что она возможно умрёт?
А тут не может быть однозначной оценки.

А какие действия он должен был предпринимать? Бегать по Отделу и требовать противоядия? Он же не истерик какой-то. Он все время работал, не смотря ни на что. Он ни на минуту не забывал про то, что за ними могут наблюдать.
Я думаю, он поступил неправильно, когда отказался травить Елену. Просто даже потому, что Вачек вел себя довольно активно и его бовики не сидели на месте. Нельзя это просто так проигнорировать.
Тем более, что он знал, что симптомы только имитируются.
Знал, о чем и сказал Никите. А что не стал ее дальше убеждать, так он этого никогда и не делал.
Он вообще про Елену не любил говорить ни с кем.
То что Елена не умирает, он видел. Его внешный вид несколько не соответствовал состоянию Елены. Его надлом был связан с иным. Он понимал, что прямо сейчас он лишится семьи. Он плакал в душе по сыну.
Если хотите, он, думаю, даже хотел, чтобы Вачек не пришел.
Хотя, я согласна, что ему еще было неприятно, что в его дом, в его мир вторглись. Он очень закрытый человек.
А еще я думаю, что Отдел поступил с Майклом жестоко, но честно. От него ничего не стали скрывать. Ему прямо приказали дать Елене препарат.
ИМХО для меня это гораздо более достойный подход, чем если бы ее просто по-тихому отравили. Ведь Отдел же имел для этого все средства и возможности.
Да, с одной стороны, жестоко, сказать, иди Майкл и отрави жену сам.
Но, с другой, стороны, это гораздо честнее и достойнее, чем делатьэто в тайне от него.
С Майклом вообще начальники вели себя, как со взрослым, и равным себе.