В своих постах я, как правило, пишу не только о фильме, а использую фильм как пример для анализа духовных законов. Это особенно хорошо видно в теме про духовный смысл LOST. Но кроме Lost есть много других фильмов, в которых заложен глубокий (и не очень) духовный смысл. В этой теме хочу написать об индийских фильмах. Индийская философия, знание законов кармы, высших духовных законов проявляются в них.
Предлагаю всем написать здесь о самых лучших индийских фильмах, которые вы видели!
Сложно найти вещи, которые были бы наполнены любовью в большей степени, чем индийские фильмы.
Некоторые не любят индийские фильмы, как мне кажется, из за того, что они, по их мнению, очень наивные, СКАЗКИ, и серьезно к ним нельзя относиться. А я думаю, что люди, у которых разрушена связь с источником Божественной любви, просто раздражаются, когда видят в фильме настоящие 100%-ные чувства, любовь без притворства, без лицемерия, верность, честь. Они так привыкли к тому, что в их то жизни ничего такого нет и быть не может, что даже смотреть на это не могут.
Недавно по ТВ5 показали "Господин 420" - я после первых 10 минут понял, что с рекламой этот фильм смотреть нельзя. я посмотрел позже, в записи, без рекламы. вот смотрю по второму разу и сейчас. с него я и собираюсь начать говорить об индийских фильмах.
420-й.
Честно говоря, первое, что привлекло меня в фильме, это название, вернее, цифра в названии: дело в том, что я большой поклонник сериала LOST, а в нем одна из сюжетных линий связана с «цифрами Дхармы» - 4 8 15 16 23 42. 420 по нумерологическим правилам это 42 (ноль не считается). Меня это привлекло. Я стал смотреть, и в самом начале увидел еще одну цифру Дхармы: 16! Радж Капур после встречи с богачом, выбросившим его из своей машины, и сказавшим, что тот – 420-й (т.е. мошенник), идет по дороге и подходит к указателю, на котором написано: до Шрипура – 16, до Бомбея – 420. Радж это воспринимает как знак и отправляется в Бомбей.
Что конкретно означают эти цифры, я не знаю, мне достаточно того, что это не обычные цифры. Есть описания их значения на других форумах, их смысл связан с индийской философией (может кто-то более компетентный напишет об этом). Но кроме цифр в «420-м» есть и другие моменты, связанные с индийской философией: главную положительную героиню, которая полюбила Раджа, зовут Видья, а главную отрицательную героиню, которая совращает Раджа с праведного пути, зовут Майя. Знакомые слова, да? Майя – это иллюзия, Видья – это истинное знание (в противоположность «а-видье», т.е. неведению). Фильм имеет глубокий философский смысл, многие фразы можно цитировать как афоризмы.
Если в двух словах охарактеризовать фильм: это история об утрате Божественной любви под влиянием иллюзии и заблуждения, и о новом обретении Любви благодаря крушению жизни, основанной на обмане и нарушении Божественных законов.
В этом фильме дается модель отношения к бедности, к богатству и к пути достижения богатства. Причем эта модель отличается для мужчин, и для женщин. Ражд хочет получить богатство, чтобы жениться на Видье и устроить свою жизнь с ней, устроить будущее своих детей. Как часто в современном обществе в России люди оправдывают свои бесчестные поступки на работе, свою трусость тем, что «у нас дети!» Даже поговорку придумали: «Галилей Коперника был не глупее, он знал, что вертится Земля, но у него была семья»! То есть отказ от правды, от того, чтобы защищать правду, оправдан в этом мировоззрении, якобы, интересами семьи, детей. На самом деле такие родители своим ложным мировоззрением разрушают судьбу и души своих детей. Об этом писал и СНЛ. В «420-м» это и показано: получив богатство Радж как раз «семью» и теряет: с Видьей он расстается, а Майя говорит ему: «Отныне двери порядочных девушек, таких как Видья, для тебя навсегда закрыты». Здесь мы выходим на другой аспект отношения к богатству: отношения женщин к богатству. Видья олицетворяет истинное знание, и ее отношение к деньгам, видимо, и нужно рассматривать как верное, но даже она приходит к верному отношению не сразу. Сначала она «встречает по одежке» Раджа, который одет в лохмотья. Но когда он рассказывает ей о себе, она меняет свое отношение к нему, и когда он заводит с ней разговор о создании семьи, она понимает, что он хочет сказать, и соглашается выйти за него замуж. И до конца она не предаст его, даже когда он совсем удаляется, живет во дворце, она приходит к нему и туда, как совесть. Она спасает его от алчности и в конце фильма Радж благодарит ее за то, что она не дала упасть ему в пропасть алчности и обмана.
- Когда ты появился в убогой и рваной одежде, я подумала, что моя жизнь озарилась новым светом! – признается Видья Раджу, который в этот момент стоит перед ней в дорогом костюме (он пришел выкупать из ломбарда свою «честность»), но она отказывается идти с ним, когда он говорит ей, что теперь у него есть «деньги, почет, уважение», - «Я не продаюсь», - говорит она. Вот отношение женщины к богатству. Верное с точки зрения истины. Противоположное отношение – у Майи, она же и олицетворяет неведение. (Сколько у нас в России сейчас таких Майй, больших и маленьких!!!). После этого разговора Радж видит в зеркале Бродягу, который спрашивает его, счастлив ли он теперь, получив деньги, о которых мечтал. И Радж понимает, что счастья ему деньги не принесли. Он заявляет Богачу: «Заберите свое золото, мне ничего не надо! Мне нужен только душевный покой!». Но не так то просто теперь выбраться из сетей, которыми опутала его майя…
Есть в «420-м» диалоги, фразы, эпизоды, которые наводят на размышления…
Фильм «Господин 420» показывали в СССР, и не спроста: в этом фильме – осуждение капиталистического общества выражено очень ярко. Но есть в тех же эпизодах, которые на первый взгляд содержат лишь осуждение капитализма, и более глубокий, духовный смысл.
Вот один такой эпизод.
Раджу подходит к нищему, собирающему милостыню, и спрашивает, не знает ли он, где найти работу:
- Работу? Ты учился?
- Да, на бакалавра, вот диплом…
- Ты честный?
- Я получил золотую медаль за честность
- Молодой еще и можешь работать
- Да, могу работать круглыми сутками, только найдите мне какую-нибудь работу!
- Значит ты не найдешь работу!
- Образованный, трудолюбивый молодой человек не сможет найти работу?! Почему?
- Потому что это Бомбей. Здесь честный человек ни за что не выживет. Деньги можно заработать только через 420-ю статью.
Вот другой эпизод (вроде бы, на ту же тему)
Раджу говорит с нищим, который ночует на улице, тот его спрашивает:
- Чем занимаешься?
- Работу ищу
- Сразу видно, что новичок, поэтому и ищет работу. Если бы был поопытнее, то жил бы в свое удовольствие, как мы все.
- А вы чем занимаетесь?
- Мы безработные.
Первый диалог – чистая критика капитализма. Второй – уже не только…В этом диалоге есть не только социально-экономический, но и духовный смысл. Во-первых, действительно, капиталистическое общество, основанное на свободной конкуренции, то есть на законе «человек человеку враг», согласно которому, как говорил Энгельс «каждый стоит за себя и борется за себя против всех остальных, и вопрос о том, должен ли он причинять вред всем остальным… решается для него эгоистическим расчетом: что для него выгоднее… каждый видит в другом врага, которого он должен удалить со своего пути, или в лучшем случае средство, которое он может использовать для своих целей», такое общество не оставляет перспектив для честных людей.
Но с другой стороны – если это так (а это так), если честный человек может заработать, только продав свою совесть, то не лучше ли ему оставаться нищим? Жить на то, что «Бог подаст»? Да, это так. По крайней мере, таков смысл этого эпизода.
Дальше в фильме есть другой эпизод, подтверждающий это. Радж говорит богачу, втянувшему его в мошенничество:
- Мне ничего не надо, мне нужен только душевный покой.
Деньги, полученные в результате сделки с совестью, не принесут пользы.
Эту мысль проводит эпизод, где у Раджа крадут деньги, которые он получил, заложив старьевщику свою «медаль за честность». Эти деньги у него украли наперсточники, причем он сам начал игру с ними.
Но и достигнув богатства Раджу не становится счастливым. Он смотрит в зеркало после того разговора с Видьей и видит в зеркале вместо своего отражения в дорогом костюме отражение бродяги в лохмотьях. Бродяга: Все получил? Ты счастлив? РК: Нет, Раджу.
В конце фильма Раджу произносит обличительную фразу:
- Говорят, что человек произошел от обезьяны, но алчность сделала его собакой!
Все вроде понятно, но меня заинтересовало, а почему, чтобы унизить, показать низменность натуры, человека сравнивают не с каким-то другим животным, а собакой? Думаю, что из-за того, что собака любит и предана тому, кто ее КОРМИТ, дает ей еду. Собака любит за еду. Она не способна любить абстрактно, не способна полюбить то, что не видно, что нельзя пощупать, поэтому она никогда не сможет полюбить Бога. Ее любовь корыстна, как любовь женщины, выбравшей мужчину по размеру его богатства. Того, кто ее кормит, она радостно приветствует, виляет хвостом, а на чужого бросается, оскалив зубы, и может загрызть…Также и богач: «своих» он «любит», а нищих, «неудачников» презирает. Поэтому богача и сравнили с собакой…
Вот еще слова из 420-го:
Когда кто-то падает, над ним все смеются. Когда сам падаешь, тебе уже не до смеха.
- Весь Бомбей куплю!
- Все приезжают с одной целью купить Бомбей, но это Бомбей покупает, использует, а потом вышвыривает, как ненужную вещь в лавку старьевщика!
Разговор Раджу с Видьей:
Видья: Неуч!
РК: Мой внешний вид ввел вас в заблуждение. Мир, в котором вы живете, с уважением относится к одежде, но не обращает внимание на душу человека. Люди уважают только атласные пиджаки…
В.: Дело не в этом. Ты же видишь, что мы сами не богачи. В этом поселке одни бедняки живут.
РК.: В этом-то и горе, что в наше время бедные не признают бедного.
В.: Но почему ты ходишь в таком виде? Почему ведешь себя, как клоун?
РК: Чтобы правильно увидеть этот мир, нужно встать на голову. Я надел на лицо эту фальшивую маску, чтобы рассмешить и развеселить этот мир. Эта глупая клоунская маска очень удобна, когда хочешь скрыть боль в сердце и слезы в глазах.
МАСКА! Дальше в фильме есть эпизод: в отеле Радж говорит Майе: «Снимаю одно фальшивое лицо, надеваю другое» и превращается в «принца».
Даже Видья («истина») и та была обманута внешним видом. «Маской» могут быть и поступки.
Научиться видеть истинную сущность человека – вот в чем смысл.
А кроме этого: не причинять боль остальным, когда больно самому; надеть маску, чтобы скрыть слезы, и не заставлять плакать других. Лично мне такое не под силу! Чтобы суметь сделать так, думаю, нужно иметь огромный запас Любви, иначе это просто невозможно!
0
Индийское кино. Духовный смысл
законы кармы в индийских фильмах
Автор
U.N. de Sky, Воскресенье, 26 октября 2008, 21:49:25
Последние сообщения
-
Песнь о небесах/Восхождение фениксов/The song of heaven / The Rise of Phoenixes/天堂之歌/(2018)805
DeJavu, Вчера, 19:19:31
Новые темы
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
-
Лучший ребенок (сын или дочь) в "Санта-Барбаре"11
Санта-Барбара | Santa BarbaraClair, 10 Ноя 2024, 06:53
Мать Индия
Это фильм Наргис, после которого она ушла из кино, чтобы стать женой и матерью; и в жизни она воплотила идеал, сыгранный в кино...
Фильм невероятный!
В финале мать убивает своего сына. Как это возможно?
Начинается все с обмана: богач-ростовщик обманывает неграмотную женщину, давая ей деньги в долг, и та оказывается должна всю жизнь отдавать ему почти весь урожай. Семью преследуют несчастья. Муж Наргиз (Радхи) лишается рук. Он в отчаянии говорит:
- Лучше бы я умер! Зачем жить так!
- Не говори так!, - с чувством говорит Наргиз, - Пока ты со мной, я перенесу любые трудности!
А до этого, когда еще не произошло несчастного случая, муж ударил Наргиз, когда та хотела принять от ростовщика-обманщика еду для детей. Муж посчитал, что это унизит честь их семьи и хотел выбросить еду, но Наргиз упала и закрыла своим телом еду, она плакала и повторяла: "Мои дети голодны!" А после несчастного случая она работает за двоих, чтобы прокормить и мужа, лишившегося рук, и троих детей.
Муж чувствует стыд, и ночью тайно уходит из дома. Когда Наргиз понимает, что муж ушел, она бежит через поля, чтобы вернуть его, пока не падает без сил. Всю оставшуюся жизнь, она ждет своего мужа!
Лишь однажды, когда от голода умирает один ребенок, а второй при смерти, она почти соглашается поддаться домогательствам ростовщика в обмен на еду для детей. Придя к нему в дом, она видит у него статуэтку богини Лакшми и в отчаянии обращается к ней:
- Богиня, возьми мою честь! Я не могу принести в жертву своих детей!
Она упрекает богиню и говорит:
- Показывать дорогу легко, идти по ней гораздо сложнее!
Но внезапно Наргиз слышит голос, это богиня отвечает ей: "Он придет! Он жив!"
И это меняет решение Наргиз:
- Мои дети не умрут! Богиня вернула мне силы! - говорит она ростовщику, а когда он пытается схватить ее, она избивает его палкой. По дороге домой она находит на поле большую репу и варит ее своим детям.
После наводнения все поля уничтожены, и все жители деревни уходят, но Наргиз остается в деревне. Ей говорят: "Вся деревня уходит, на этом поле два года ничего не будет расти", а Наргиз отвечает: "Я не могу уйти. А вдруг он придет!" Она ждет возвращения своего мужа!
Сыновья вырастают, проходит 20 лет, а она все ждет своего мужа. Хотя ростовщик не прекращает своих домогательств и обещает озолотить ее, если она согласится быть с ним. Но Наргиз предпочитает жить в страшной нищете, чем предать своего мужа.
Но один из ее сыновей (его играет Сунил Датт, впоследствии - муж Наргиз в реальной жизни), страшно ненавидит ростовщика. Его ненависть все растет и растет, и он становится разбойником, приходит на свадьбу дочери ростовщика, убивает его, и хочет увезти и обесчестить его дочь прямо с ее свадьбы. С бандой разбойников он хватает дочь ростовщика.
Мать выходит и встает на дороге сына, когда он увозит на лошади схваченную дочь своего врага. Мать приказывает сыну остановится и поднимает ружье. "Ты не можешь убить меня, ведь ты моя мать!", - говорит Суни Датт (ну не запоминаю я имена героев в фильме ? мне легче имена актеров называть ). "Но я также и женщина! - говорит Наргиз, - Эта девушка - дочь этой деревни! Чтобы сохранить ее честь, я готова пожертвовать сыном!". Но сын отталкивает мать и скачет прочь. Тогда мать стреляет в сына! Он падает с лошади, девушка убегает, а мать бросается к сыну и со слезами на глазах обнимает его и прощается с ним...
Смерть его как бы продолжение его собственных поступков, убийства, которое он сам совершил. Он сошел с верного пути, зашел слишком далеко в своей ненависти. Мать убивает его. Она любит его, но убивает. Христос говорил, что если ветвь засохла, ее отсекают и бросают в огонь...
Смысл, значение того, что показано в этом фильме, огромны! Любовь, вера, преданность! Невозможно это описать в маленьком посте на форуме! Это просто нужно видеть и понимать! Стремиться к тому, чтобы понимать это!
Актер, вернее, его личность очень важны. На него смотрят миллионы людей, и если этот человек ненастоящий, это сразу видно. Наргис, Женщина в Белом, - это духовный лидер, образ женщины, созданный в кино, но и в жизни она несла свет людям. Вот что сказал о ней Радж Капур:
Это фильм Наргис, после которого она ушла из кино, чтобы стать женой и матерью; и в жизни она воплотила идеал, сыгранный в кино...
Цитата
Жизнь Радхи (Наргис) - это ни на миг не прекращающаяся борьба за выживание, за достойное существование двух ее сыновей, но в этой вечной и отнюдь не победной борьбе Радха не утрачивает ни души, ни доброты, ни понимания необходимости мерить жизнь не по житейским благам, а по высшим духовным ценностям. За эту роль Наргис получит приз на международном кинофестивале в Карловых Варах. В Америке же, где "Мать-Индия" тоже показывалась, хотя и скромно, ее выдвигали на "Оскара".
Цитата
Незадолго до смерти (она умерла в мае 1981 года) Наргис спросили: не жалеет ли она, что ушла из кино. Она ответила: Я не жалею. Я решила, что с меня достаточно. Должна сказать, что не скучала по кино, потому что была занята семьей, воспитанием детей, а это тоже своего рода творчество. Более того, я не только не скучала, но и радовалась, что ушла оттуда, - я бы никогда не смогла пойти на те компромиссы, которые сейчас требуются от актеров.
Фильм невероятный!
В финале мать убивает своего сына. Как это возможно?
Начинается все с обмана: богач-ростовщик обманывает неграмотную женщину, давая ей деньги в долг, и та оказывается должна всю жизнь отдавать ему почти весь урожай. Семью преследуют несчастья. Муж Наргиз (Радхи) лишается рук. Он в отчаянии говорит:
- Лучше бы я умер! Зачем жить так!
- Не говори так!, - с чувством говорит Наргиз, - Пока ты со мной, я перенесу любые трудности!
А до этого, когда еще не произошло несчастного случая, муж ударил Наргиз, когда та хотела принять от ростовщика-обманщика еду для детей. Муж посчитал, что это унизит честь их семьи и хотел выбросить еду, но Наргиз упала и закрыла своим телом еду, она плакала и повторяла: "Мои дети голодны!" А после несчастного случая она работает за двоих, чтобы прокормить и мужа, лишившегося рук, и троих детей.
Муж чувствует стыд, и ночью тайно уходит из дома. Когда Наргиз понимает, что муж ушел, она бежит через поля, чтобы вернуть его, пока не падает без сил. Всю оставшуюся жизнь, она ждет своего мужа!
Лишь однажды, когда от голода умирает один ребенок, а второй при смерти, она почти соглашается поддаться домогательствам ростовщика в обмен на еду для детей. Придя к нему в дом, она видит у него статуэтку богини Лакшми и в отчаянии обращается к ней:
- Богиня, возьми мою честь! Я не могу принести в жертву своих детей!
Она упрекает богиню и говорит:
- Показывать дорогу легко, идти по ней гораздо сложнее!
Но внезапно Наргиз слышит голос, это богиня отвечает ей: "Он придет! Он жив!"
И это меняет решение Наргиз:
- Мои дети не умрут! Богиня вернула мне силы! - говорит она ростовщику, а когда он пытается схватить ее, она избивает его палкой. По дороге домой она находит на поле большую репу и варит ее своим детям.
После наводнения все поля уничтожены, и все жители деревни уходят, но Наргиз остается в деревне. Ей говорят: "Вся деревня уходит, на этом поле два года ничего не будет расти", а Наргиз отвечает: "Я не могу уйти. А вдруг он придет!" Она ждет возвращения своего мужа!
Сыновья вырастают, проходит 20 лет, а она все ждет своего мужа. Хотя ростовщик не прекращает своих домогательств и обещает озолотить ее, если она согласится быть с ним. Но Наргиз предпочитает жить в страшной нищете, чем предать своего мужа.
Но один из ее сыновей (его играет Сунил Датт, впоследствии - муж Наргиз в реальной жизни), страшно ненавидит ростовщика. Его ненависть все растет и растет, и он становится разбойником, приходит на свадьбу дочери ростовщика, убивает его, и хочет увезти и обесчестить его дочь прямо с ее свадьбы. С бандой разбойников он хватает дочь ростовщика.
Мать выходит и встает на дороге сына, когда он увозит на лошади схваченную дочь своего врага. Мать приказывает сыну остановится и поднимает ружье. "Ты не можешь убить меня, ведь ты моя мать!", - говорит Суни Датт (ну не запоминаю я имена героев в фильме ? мне легче имена актеров называть ). "Но я также и женщина! - говорит Наргиз, - Эта девушка - дочь этой деревни! Чтобы сохранить ее честь, я готова пожертвовать сыном!". Но сын отталкивает мать и скачет прочь. Тогда мать стреляет в сына! Он падает с лошади, девушка убегает, а мать бросается к сыну и со слезами на глазах обнимает его и прощается с ним...
Смерть его как бы продолжение его собственных поступков, убийства, которое он сам совершил. Он сошел с верного пути, зашел слишком далеко в своей ненависти. Мать убивает его. Она любит его, но убивает. Христос говорил, что если ветвь засохла, ее отсекают и бросают в огонь...
Смысл, значение того, что показано в этом фильме, огромны! Любовь, вера, преданность! Невозможно это описать в маленьком посте на форуме! Это просто нужно видеть и понимать! Стремиться к тому, чтобы понимать это!
Актер, вернее, его личность очень важны. На него смотрят миллионы людей, и если этот человек ненастоящий, это сразу видно. Наргис, Женщина в Белом, - это духовный лидер, образ женщины, созданный в кино, но и в жизни она несла свет людям. Вот что сказал о ней Радж Капур:
Цитата
Актрис такого калибра, таких людей в кино больше не осталось. Наргис как человек была, на мой взгляд, очень благородной дамой, которая могла чувствовать боль, горе, тревогу любого человека, который приходил поговорить с ней. Она могла быть источником... для всех. Она могла разбудить в человеке определенную силу духа, помогавшую работать и отваживаться на что-то.
РАМ и ШИАМ
РАМ и ШИАМ
На первый взгляд – простая мелодрама. «Зита и Гита» в мужском варианте. Но этот фильм наполнил меня радостью и силой. В нем – о настоящей любви женщины к мужчине.
Как сейчас женщины относятся к мужчинам? Известно. «Я думала, ты во-о-она! А ты во-о-она!» - поэтому бросаю тебя! Не оправдал ожиданий, оказался не таким, как себе представляла в мечтах – прощай, дорогой, а если еще и Лазарева бегло почитала, то еще и присовокупит к этому, что бросая тебя, она «сохраняет любовь»! Конечно! Ведь она вновь пошла «любовь искать»! А если мужчина продолжает любить не смотря ни на что, то, как мне на одном форуме ответили в теме про женщин, нужно нас «стряхнуть как репей»! Вот такие сейчас женщины. Поэтому фильмы, такие как «Рам и Шиам», добрые и мудрые сказки о настоящей женской любви, о настоящих женщинах, способных любить по настоящему – как бальзам на душу
Я почитал темы на разных форумах о мужчинах и женщина – женщины часто говорят, что «настоящих мужчин больше нет». Что мужчины – это «дети», «слабые», «безответственные», «слабохарактерные» и т.д. Этим женщины, говорящие так, оправдывают отсутствие любви к нам и неспособность любить нас.
В фильме «Рам и Шиам» один из главных героев, Рам, - это слабый, безвольный, трусливый, абсолютно не способный принимать решения мужчина, им манипулирует шурин, бьет, унижает его, пользуется его деньгами. Создается впечатление, что Рам – психически болен. Но это не так. Он просто боится, он запуган, воля его сломлена, он сам знает это, называет себя трусом, безвольным и даже хочет покончить с собой из-за этого. Он живет исключительно благодаря заботе и полной опеке своей сестры. Сам он ни на что не способен.
Как помочь ему? Скажу позже, сначала еще «добавлю» ему, чтобы продолжить логически его «психологический портрет»: его предполагаемая невеста, увидев его в первый раз, и ее отец, приходят в ужас: они оба считают, что это «теленок», безвольный, слабый человек. Девушка говорит: «Я не хочу выходить за него замуж! Я не хочу всю жизнь нянчиться с ребенком!». Та же терминология, что и у наших современных женщин! Если мужчина выглядит не так, как женщины ожидают, то мужчина – это «ребенок», и женщины не хотят с ним «нянчиться»! Как это знакомо! Конечно же, «вина» в этом – на самих мужчинах, они недостаточно «мужественные»…
В этом фильме с трогательной простотой и ясностью показано, как просто решается эта «проблема». Сестра Рама обсуждает с доктором, добрым и мудрым человеком, как помочь Раму. И доктор говорит: «Очень просто. Нужно женить его на хорошей девушке и ее любовь исцелит его, вернет ему силы».
Здесь нужно добавить, что эта девушка должна быть ЕГО девушкой, она должна по-настоящему полюбить его. Если она не полюбит его по-настоящему, то так и будет считать его «ребенком», свое нахождение рядом с ним – «страданием», если не «подвигом», и рано или поздно это закончится ее уходом, причем с осознанием своей «правоты». Но Раму повезло! Он бежит из дома, спасаясь от шурина, и попадает в деревню. Из этой деревни, как бывает в индийском кино, только что сбежал его брат-близнец Шиам, а девушка Шапта, влюбленная в Шиама, встречает Рама и принимает его за Шиама! И ее любовь воскрешает Рама! Он становится другим человеком, обретает уверенность в себе (но при этом остается все же собой, он как прежде скромен и застенчив). Но он уже не трус, он стал мужчиной. Когда шурин схватил его и Шапту и хочет убить, он говорит: «Я не боюсь никого! Мне не страшна даже смерть! ТВОЯ ЛЮБОВЬ ПРИДАЕТ МНЕ СИЛЫ!» И он дерется наравне с Шиамом!
Что же Шапта? Рам дает ей возможность уйти, он говорит ей: «Из-за меня, безвольного человека, ты стоишь сейчас на пороге смерти!». Но она отвергает это: «Не говори так! Я САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ!» До этого шурин «открывает глаза» Шапте и сообщает ей, что ее избранник обманывает ее, что он не тот, за кого себя выдает, что это Рам, а не Шиам. «ОН МОЙ, КТО БЫ ОН НИ БЫЛ! ЕСЛИ НАМ СУЖДЕНО УМЕРЕТЬ, МЫ УМРЕМ ВМЕСТЕ!» - отвечает Шапта! Вот так! Вот как надо!
Есть одна вещь. Она может и не является нормой (если есть вообще «норма»), и может так и не должно быть в идеальном мире, который строят в своей голове некоторые (многие!) женщины и девушки, считающие, что мужчина должен сначала где-то вдалеке от них «стать мужчиной», и лишь после этого являться к ним и «заботиться» о них. Где-то в неком заповеднике мужчин молокососы становятся настоящими мужчинами, не отвлекая внимания женщин (которые, конечно же, всегда и были и будут настоящими, им для этого ничего не нужно делать, нужно просто родиться женщиной) и после этого являются уже в готовом виде к женщинам. Это ложь. Правда в том, что МУЖЧИНА МОЖЕТ СТАТЬ МУЖЧИНОЙ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕМУ В ЭТОМ ПОМОЖЕТ ЖЕНЩИНА. Так задумано Богом. Так предопределено Им. Это испытание для обоих. И в Индии есть (были, по крайней мере) люди, понимающие это и хранящие традиции, позволяющие осуществляться этому Божественному плану.
Даже если мужчина оказывается не тем, за кого она его принимала, она не предает его, она не отказывается от него! Вот, что значит сохранить любовь! Сохранить любовь – значит остаться с тем, кого Бог предназначил для тебя, а не бросить его и найти другого и полюбить другого. Возможно, потребуется вновь полюбить прежнего, того, кто оказался «другим»…
Как реагировать на оскорбления? Шиам отказывается жениться на девушке, которая должна была стать невестой Рама. Она приняла Шиама за Рама и полюбила его. Шиам не говорит ей, что она ошиблась, а перед гостями отказывается заключить помолвку. Это страшный позор для нее, он жестоко унизил ее! Отец дома говорит ей: «Он подлец, негодяй. Ты должна вычеркнуть его из своего сердца». Девушка грустна, раздавлена нанесенной обидой, но она говорит: «Отныне мое сердце принадлежит только ему. Как же я могу его забыть. КОГДА О НЕМ ГОВОРЯТ ПЛОХО, МНЕ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬНО». Вот так поступают настоящие девушки, настоящие женщины. ЕСЛИ ТЫ ПОЛЮБИЛА ОДНАЖДЫ – ЛЮБОВЬ НУЖНО СОХРАНИТЬ НАВЕЧНО!
Этот фильм – глоток воздуха! Пусть я никогда не встречу такую девушку. Лучше прожить жизнь в одиночестве, чем иметь – и потерять. Потерять из-за НЕВЕРИЯ и предательства той, которую любишь. Из-за ее ложных разочарований…
РАМ и ШИАМ
На первый взгляд – простая мелодрама. «Зита и Гита» в мужском варианте. Но этот фильм наполнил меня радостью и силой. В нем – о настоящей любви женщины к мужчине.
Как сейчас женщины относятся к мужчинам? Известно. «Я думала, ты во-о-она! А ты во-о-она!» - поэтому бросаю тебя! Не оправдал ожиданий, оказался не таким, как себе представляла в мечтах – прощай, дорогой, а если еще и Лазарева бегло почитала, то еще и присовокупит к этому, что бросая тебя, она «сохраняет любовь»! Конечно! Ведь она вновь пошла «любовь искать»! А если мужчина продолжает любить не смотря ни на что, то, как мне на одном форуме ответили в теме про женщин, нужно нас «стряхнуть как репей»! Вот такие сейчас женщины. Поэтому фильмы, такие как «Рам и Шиам», добрые и мудрые сказки о настоящей женской любви, о настоящих женщинах, способных любить по настоящему – как бальзам на душу
Я почитал темы на разных форумах о мужчинах и женщина – женщины часто говорят, что «настоящих мужчин больше нет». Что мужчины – это «дети», «слабые», «безответственные», «слабохарактерные» и т.д. Этим женщины, говорящие так, оправдывают отсутствие любви к нам и неспособность любить нас.
В фильме «Рам и Шиам» один из главных героев, Рам, - это слабый, безвольный, трусливый, абсолютно не способный принимать решения мужчина, им манипулирует шурин, бьет, унижает его, пользуется его деньгами. Создается впечатление, что Рам – психически болен. Но это не так. Он просто боится, он запуган, воля его сломлена, он сам знает это, называет себя трусом, безвольным и даже хочет покончить с собой из-за этого. Он живет исключительно благодаря заботе и полной опеке своей сестры. Сам он ни на что не способен.
Как помочь ему? Скажу позже, сначала еще «добавлю» ему, чтобы продолжить логически его «психологический портрет»: его предполагаемая невеста, увидев его в первый раз, и ее отец, приходят в ужас: они оба считают, что это «теленок», безвольный, слабый человек. Девушка говорит: «Я не хочу выходить за него замуж! Я не хочу всю жизнь нянчиться с ребенком!». Та же терминология, что и у наших современных женщин! Если мужчина выглядит не так, как женщины ожидают, то мужчина – это «ребенок», и женщины не хотят с ним «нянчиться»! Как это знакомо! Конечно же, «вина» в этом – на самих мужчинах, они недостаточно «мужественные»…
В этом фильме с трогательной простотой и ясностью показано, как просто решается эта «проблема». Сестра Рама обсуждает с доктором, добрым и мудрым человеком, как помочь Раму. И доктор говорит: «Очень просто. Нужно женить его на хорошей девушке и ее любовь исцелит его, вернет ему силы».
Здесь нужно добавить, что эта девушка должна быть ЕГО девушкой, она должна по-настоящему полюбить его. Если она не полюбит его по-настоящему, то так и будет считать его «ребенком», свое нахождение рядом с ним – «страданием», если не «подвигом», и рано или поздно это закончится ее уходом, причем с осознанием своей «правоты». Но Раму повезло! Он бежит из дома, спасаясь от шурина, и попадает в деревню. Из этой деревни, как бывает в индийском кино, только что сбежал его брат-близнец Шиам, а девушка Шапта, влюбленная в Шиама, встречает Рама и принимает его за Шиама! И ее любовь воскрешает Рама! Он становится другим человеком, обретает уверенность в себе (но при этом остается все же собой, он как прежде скромен и застенчив). Но он уже не трус, он стал мужчиной. Когда шурин схватил его и Шапту и хочет убить, он говорит: «Я не боюсь никого! Мне не страшна даже смерть! ТВОЯ ЛЮБОВЬ ПРИДАЕТ МНЕ СИЛЫ!» И он дерется наравне с Шиамом!
Что же Шапта? Рам дает ей возможность уйти, он говорит ей: «Из-за меня, безвольного человека, ты стоишь сейчас на пороге смерти!». Но она отвергает это: «Не говори так! Я САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ!» До этого шурин «открывает глаза» Шапте и сообщает ей, что ее избранник обманывает ее, что он не тот, за кого себя выдает, что это Рам, а не Шиам. «ОН МОЙ, КТО БЫ ОН НИ БЫЛ! ЕСЛИ НАМ СУЖДЕНО УМЕРЕТЬ, МЫ УМРЕМ ВМЕСТЕ!» - отвечает Шапта! Вот так! Вот как надо!
Есть одна вещь. Она может и не является нормой (если есть вообще «норма»), и может так и не должно быть в идеальном мире, который строят в своей голове некоторые (многие!) женщины и девушки, считающие, что мужчина должен сначала где-то вдалеке от них «стать мужчиной», и лишь после этого являться к ним и «заботиться» о них. Где-то в неком заповеднике мужчин молокососы становятся настоящими мужчинами, не отвлекая внимания женщин (которые, конечно же, всегда и были и будут настоящими, им для этого ничего не нужно делать, нужно просто родиться женщиной) и после этого являются уже в готовом виде к женщинам. Это ложь. Правда в том, что МУЖЧИНА МОЖЕТ СТАТЬ МУЖЧИНОЙ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕМУ В ЭТОМ ПОМОЖЕТ ЖЕНЩИНА. Так задумано Богом. Так предопределено Им. Это испытание для обоих. И в Индии есть (были, по крайней мере) люди, понимающие это и хранящие традиции, позволяющие осуществляться этому Божественному плану.
Даже если мужчина оказывается не тем, за кого она его принимала, она не предает его, она не отказывается от него! Вот, что значит сохранить любовь! Сохранить любовь – значит остаться с тем, кого Бог предназначил для тебя, а не бросить его и найти другого и полюбить другого. Возможно, потребуется вновь полюбить прежнего, того, кто оказался «другим»…
Как реагировать на оскорбления? Шиам отказывается жениться на девушке, которая должна была стать невестой Рама. Она приняла Шиама за Рама и полюбила его. Шиам не говорит ей, что она ошиблась, а перед гостями отказывается заключить помолвку. Это страшный позор для нее, он жестоко унизил ее! Отец дома говорит ей: «Он подлец, негодяй. Ты должна вычеркнуть его из своего сердца». Девушка грустна, раздавлена нанесенной обидой, но она говорит: «Отныне мое сердце принадлежит только ему. Как же я могу его забыть. КОГДА О НЕМ ГОВОРЯТ ПЛОХО, МНЕ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬНО». Вот так поступают настоящие девушки, настоящие женщины. ЕСЛИ ТЫ ПОЛЮБИЛА ОДНАЖДЫ – ЛЮБОВЬ НУЖНО СОХРАНИТЬ НАВЕЧНО!
Этот фильм – глоток воздуха! Пусть я никогда не встречу такую девушку. Лучше прожить жизнь в одиночестве, чем иметь – и потерять. Потерять из-за НЕВЕРИЯ и предательства той, которую любишь. Из-за ее ложных разочарований…
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость