Лuя (Понедельник, 17 декабря 2012, 09:27:47) писал:
для меня, это показатели прямо обратного (хотя я не считаю это попытками Иден что то изменить в отношениях с Крузом)
Лия! По всем этим трем пунктам у меня ооочень спорные версии...
Цитата
Роберт
Есть к кому уйти, есть с кем сравнить (что гораздо важнее), есть определенные чувства
и все равно посомниваясь выбирает Круза хотя он ни капли не меняется и выводов не делает, то есть Круз (с его отношением) все таки нужнее для Иден.
Да и саму попытку уйти (отпустить - расстаться) тогда предприняла вовсе не Иден, а Круз (имхо), именно он подчеркивал ее сомнения, ушел из дома.....
Согласна, что это вариант других отношений для Иден. Роберт и Круз - разные люди, и отношения с каждым из них явно отличимые. Версия же моя (весьма спорная) в том, что Иден оказалась в редчайшем положении узнать ответ на два вопроса одновременно: 1. а что было бы, если бы она вышла замуж за Роберта; 2. а что будет, если она выйдет замуж за Роберта. Да еще и ее чувство к Роберту ощущается в двух временах сразу: прошлом и настоящем! Вот это интрига чувств! Потрясающе! И вот, в связи с этой неоднозначной драматичной фабулой, версия: сомнения Иден в основном были связаны вовсе не с выбором между Крузом и Робертом, и не с выбором себя в отношениях (увы). Они были связаны с выбором между чувствами к Роберту в прошлом и чувствами к Роберту в настоящем! Наберись он терпения и поборись за Иден достаточно долго, и кто знает...
Цитата
Юта
не знаю, что для тебя здесь попытка изменить (может что то другое тогда поговорим про него), но само отталкивание Круза из - за инвалидности разве попытка (демонстрация желания) уйти из отношений когда по всему виду и поведению Иден видно как она этого не хочет, как ей тяжело и больно идти на эту жертву ради Круза (как она ее понимает), где же здесь ее попытка изменить ситуацию.
Я свой текст об этом из Шанса приведу, хорошо?
Имхо! Иден не была в восторге о предложения Круза пожениться у черта на куличках вдвоем. Даже если она хотела за него замуж, то точно при всем параде и гостях, и тепле Калифорнии. Мало того, она чуть не извинялась перед своей семьей за это, чувствуя неловкость. С чего бы, если бы она так стремилась замуж за Круза в любом варианте? Да еще и полетела одна туда! Кстати (если что пропустила в этом периоде, прошу прощения), где слезы и стенания о том, что свадьба не состоялась, ведь она только и мечтала об этом? Теперь о возвращении. Я представила, вслед за словами Иден как героини: она решила, что будет Крузу обузой. Но почему??? Я была изумлена тогда, да и сейчас. Потому что сомневается в силе его любви? Вроде нет, но… Иден размышляла, что Круз любит ее, однако со временем начнет тяготится (и злиться, т.к. она не может полноценно быть женщиной). У меня сложилось впечатление, что Иден очень хорошо понимала характер Круза, и я предпочла прислушаться к ней, ее сомнениям. И то, что Иден решила вернуться к Крузу только по излечении, тоже говорит о ее сомнениях. Сколько ему пришлось убеждать ее!
Мне очень нравится этот период, начиная от возвращения Иден, и до развязки с историей Элинор. Нравится не только ощущением дружной и вдохновленной игрой всех актеров того периода, не только сюжетом, не только пиком любви ИК, когда я верила в их, нет, не форева, а в силу их любви, но нравится открытым романтическим драматизмом отношений.
НО... Юта... Иден под предлогом непринятия ее болезни Крузом не допустила до осознания настоящую причину своего невозвращения, и мне лично очень интересно эту причину понять. По принципу реальности: почему она решает ЗА Круза, КАК ему относится к ее болезни? И почему бы не предоставить ему эту возможность, как и другую, уже по ее возвращении, настояв на том, что она НЕ будет жить с ним инвалидкой? Ей ничего не помешало это озвучить ему лично. Мне это кажется пусть и не огромным, но противоречием: зачем столько оставаться для всех «мертвой», когда что так, что так, но она говорит все-таки ему то, что так боялась сказать лично, будучи в горах? Для меня это повод, а не причина. Как и то, что для Иден она вытеснена. Иден «желала возвращаться к Крузу», но вот хотела ли она замуж, это вопрос! [/SPOILER]
Т.е. мне кажется, что Иден (с ее-то характером!) слишком долго прожила в горах, чтобы я не задумалась: а не является ли настоящей причиной ее невозвращения попыткой понять, что именно она хочет от отношений.
Цитата
И самое главное, Иден могла ссорится с Крузом, но где то с 86 г. их примирение не было завязанно на изменения (хотя бы временные - частичные - старания) в поведении и отношении Круза, а значит это не было для Иден существенным.
Согласна. И понеслось. Или пошло... Или потащилось?
Цитата
Про Лису я не писала, так как имхо, больной человек - он (она) и есть больной, это не попытки, не желания и пр. это болезнь.
А вот когда полностью вылечится (так что бы не боятся рецидива из - за возвращения и пр.), а именно решит бросить Круза - вот тогда попытка и удалась.
Я понимаю, что это нахальство с моей стороны, но у меня такая объемная в написании версия по этому вопросу, что я ее опять переведу сюда, хорошо? Скрытым текстом.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Рассмотрю (коротко) всю линию Иден после возвращения Роберта и её отношение к "Роберту" в рамках бессознательного и болезни Иден.
Сразу уточняю, что мое мнение очень имхо, и местами спорно и для меня самой.
Из всех вариантов возможных версий из теории и практики теории бессознательного хочу выделить две, а рассмотреть одну из них как наиболее вероятную: 1. Причинно-следственная временнАя, в основе которой лежат незавершенные отношения юности. 2. Причинно-следственная актуальная, в основе которой неудовлетворяющие Иден отношения в настоящем.
Первая версия мне кажется более обоснованной. Подробнее:
Иден на момент появления Роберта в СБ живет достаточно стабильной жизнью женщины, на первый взгляд реализовавшей свой потенциал: как любимая и любящая женщина, как мать, как профессионал, как бизнес-леди. Т.е., предположительно, она не находится в поиске любимого человека, мужа, мужчины, от которого можно родить, а также в поисках профессионального направления для реализации творческого потенциала. И в этот период появляется Роберт. Еще один важнейший момент: Иден многое пережила, в том числе и угрозы для жизни. И тут у меня первый спорный вопрос: насколько сильно женщина, привыкшая к адреналиновой ситуации и бурной жизни, хочет спокойствия и стабильности?
Итак, появляется Роберт. То, что Иден не помнит его, но начинает видеть то ли сны, то ли сны-воспоминания, то ли так называемые сны наяву, наводит на следующие размышления. Предположительно, наше бессознательное помнит все. Абсолютно все. Это, частично, доказывает практика гипноза. Но наше сознание порой предпочитает забывать и вытеснять особо болезненные вещи, и вытесняет их именно в область бессознательного, которое может и никогда их не выдать, или же порционно адресовать сознанию (например, через сны, дежа вю или частичную амнезию), или от толчка ворваться в сознание внезапно. Бессознательное Иден вряд ли является исключением, поэтому при виде Барра процесс воспоминания запустился, но не на полную катушку. При магическом мышлении, которое весьма присуще Иден, она, конечно, несмотря на тревогу, в какой-то степени очаровалась всем этим, а затем, вспомнив все, и узнав романтический и драматический поступок Роберта, тем более увлеклась своими чувствами. Так, не буду в сторону уходить, и подробно рассматривать, что это за чувства, возращенные девичьи, или очарованные зрелой женщины, или основанные на чувстве вины. Ближе к основному вопросу: чтобы ТАК вытеснить ВСЮ историю с Робертом в бессознательное, надо расщепить сознание, и, пользуясь диссоциативной защитой, а также такой первичной защитой, как отрицание, заблокировать путь к одной истории любви другой историей любви. Но когда появляется Роберт, блокировка снимается, скорее всего тем, что когда-то помогло ее поставить: любовь в настоящем нашла дорогу к любви в прошлом. Возможно, чувство вины не дало Иден по-настоящему разобраться в своих чувствах, а самое главное и даже предательское по отношению к себе – она не дала себе права глубоко разобраться в важнейшем вопросе: почему она забыла историю, которая произошла с ней хоть и в юном, но почти взрослом возрасте, как раз на кризисе подросткового возраста. Приведи ее тогда кто-то из родственников, кто был в курсе, к психиатру, ей, возможно, поставили бы так называемый шизофренический дебют, и успешно (скорее всего) пролечили бы его.
Но она этим вопросом не задается, а задается другим: как быть со своими чувствами к Роберту. Но и здесь не достигает успеха: она стремится понять их через Роберта и Круза, а не через себя, т.к. ей не дают возможности побыть одной любое время, какое ей понадобится для этого понимания. Но она приходит к решению о том, чтобы остаться в своей стабильности, и тем самым, кмк, запускает то, чего никак от себя не ожидает: задетую всей этой историей болезненную часть, которая на практике когда-то показала, что лучше всякой стабильности защитит Иден.
Сейчас следующую часть версии напишу, по «Роберту».
Так вот, в связи со склонностью Иден к авантюрам у меня возникает второй спорный вопрос, вытекающий из первого: зачем ей адреналиновые истории? У меня есть предположение: они нужны ей, вернее, ее психике, чтобы частично разряжать вовне стремящуюся к активности болезненную часть, чтобы не происходило ее серьезного отщепления от здоровой. Так здоровая хотя бы может ее контролировать. А где не может, там Круз проконтролирует. Он на самом деле на долгий период был ее спасателем-морализатором, и делал благое дело. Простой пример разрядки психики: людям с неконтролируемыми вспышками агрессии, но в целом социально адаптированным, во избежание доведения себя до состояния аффекта, рекомендуют выпускать пар регулярно и желательно сублимируя агрессию (есть практики специальные). Также, кмк, и с Иден было: чтобы не выпустить из-под контроля Лису, не давать ей копить вытесненную агрессию и активизировать криминальную авантюрную деятельность, Иден интуитивно выплескивала эту сторону своей натуры в ситуации на грани закона или на грани жизни и смерти. Ей стабильность крайне противопоказана. Как и умудрённая зрелость. Но она к этому пришла, потому что, по моему мнению, очень хотела быть «хорошей» для всех и во всем. Хорошая жена, хорошая мама, хорошая дочь, хорошая сестра. Все бы хорошо, но появляется Роберт, и взрывает ее представления о себе. Дело не в молодости, дело в личности. В Иден раньше сочетались и чертенок, и ангельское обаяние, и авантюрность, и искренность, и решительность, и романтичность. Ей не стоило подавлять одну личность другой, и Роберт напомнил ей об этом. А когда она не смогла вновь, как и в молодости (почти вплоть до Юты, кмк) успешно примирять в себе обе стороны, она стала несчастной, но прежде всего, беззащитной. Беззащитной, видя Роберта с Келли. Беззащитной, выдерживая ненависть сестры. Беззащитной, жаждущей деятельности в связи с этим, но пребывающей в якобы стабильности. Но особенно беззащитной в другом. Роберт и «Роберт». Иден и «Иден». Бессознательное помнит и замечает все, даже если не сигнализирует нам об этом напрямую. Бессознательное Иден понимает, что перед ней «Роберт», и постепенно пробуждает к активности ее собственную отщепленную часть, а т.к. защиты самой Иден, рациональные и интеллектуальные, явно проигрывают защитам, которые есть у агрессивной Лисы, то психика выбирает сильнейшего и берет-таки свое. Бессознательное Иден хотело убить «Роберта» как иную личность, защитив тем самым ее саму, но бессознательное же и понимает, что перед ней Роберт, и «заставляет» ее промахнуться. «Роберт», которого сознание и здоровая часть Иден продолжали принимать за Роберта, одним своим присутствием влияет на ее собственное расщепление (потому что она как бы «видит» одного человека в двух лицах, что отзеркаливает ее собственное внутреннее состояние), все больше раскалывая ее личность. Этот случай (с выстрелом) продолжает одну за другой цепные реакции, которые невозможно остановить самой Иден, и которые и приводят ее к тому, чтобы желать убить первопричину возникновения болезни, и начался тот распад личности, что и довел ее до обрыва и до выстрела в Софию .
Добавлю лишь, что у Фрейда есть интереснейшая концепция о бегстве в болезнь, которая на практике неоднократно подтверждалась, и на которой построена, в частности, весьма действенная телесная терапия. Не получается что-то изменить в реальности - легко убежать из нее, особенно в болезнь. Вернуться труднее.