[QUOTE]Я бы все таки назвала это прозорливостью, умением, знанием аспектов психологии поведения, в вероломностью......... [QUOTE]
Не согласная я.
Это не прозорливость и не только умение и знание аспектов психологии. Это очень тонкая смесь. Попробую объяснить свою точку зрения.
Майкл, как не последний сотрудник Отдела, его главный тактик, в чрезвычайных ситуциях меняется. Если ничто не угрожает его Ник, то он спокоен, сосредоточен на миссиях и на первом месте интересы Отдела. Он планирует и выполняет фантастически трудные операции, исполняет без особых потерь невыполнимые миссии - зарабатывает себе очки, репутацию, набивая себе цену.
И в случае угрозы Никите бросает на весы все свои заработанные очки, спуская в одночасье весь вотум доверия Пола и Мэдлин, спасает Никиту, а потом снова зарабатывает в момент передышки эти очки, а потом опять идет ва-банк. Он постоянно балансирует на грани фола в таких ситуациях. Ему нужно всегда очень точно ощущать границу, за которую если он переступит, то будет стерт, возможно, вместе с Никитой. Это знают Пол и Мэдлин, и Майкл знает, что знают Пол и Мэдлин. Они манипулируют друг другом, держа хорошую мину при плохой игре, все трое. Чтобы победить таких противников надо обладать не только знаниями психологии и прозорливостью. Чтобы плести такие планы нужно обладать и цинизмом, и вероломством, и холодным рассудком карточного шулера. И Майкл , и Пол, и Мэдлин очень опытные кукловоды, не первый год играющие в смертельные игры с террористами, с Центром, с Отделом и с друг другом. Это стало частью их натуры. Они все вероломны, они все ломают веру - свою веру в себя, чужую веру в себя и в жизнь. Они вероломны, коварны, смертельно опасны. Это может иногда не проявляться, но это всегда в них. Это часть отдельской ломки - пробуждение темных сторон в человеке и управление ими, потому что темную силу легче направить на разрушение.