Что-то меня потянуло на лирику. Про любовь хочется пописать.
Что характерно – в ЛОСТе нет той «любви», которая обычно присутствует в «мыле», да и в 90% фильмов. Нет секса. За исключением эпизодов с Сойером и его любовницей, которую он обманул (предыстория) и с и Анной Люсией. И дело тут не в том, что снимает компания Уолта Диснея и сериал идет в прайм тайм, где эротические сцены не приветствуются. В ЛОСТе нет «любви» и нет «секса», КАК НЕТ ЭТОГО В НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ. Сценаристы создали гениальную вещь – они отразили реальность. Видимо, здесь нужны пояснения. Как же так, скажете вы, «нет секса» – что у нас СССР что ли, где секса не было? Фтопку аффтара! Но это так – в современной жизни практически не осталось любви – «и по причине многих беззаконий охладеет любовь» – люди не любят друг друга, они ИСПОЛЬЗУЮТ друг друга. Именно так показана «любовь» Сойера к любовнице, которую он обманул: он забирает ее деньги. В их отношениях, в том, что они называют ЛЮБОВЬ любви-то и нет: даже в предыстории доктора Джека – он женится на женщине, которую спас после катастрофы, не столько из-за любви, сколько из непонятного ему самому чувства долга, об этом он пытается сказать отцу в разговоре у бассейна, поэтому он не может написать текст клятвы для бракосочетания. И в итоге его жена сама бросает его, уходит от Джека (от ДЖЕКА! Великого и Безупречного!), потому что понимает, что ЛЮБВИ в их любви нет. И это ужасно. И на это хотят обратить внимание зрителей создатели сериала. ТОЛЬКО НА ОСТРОВЕ У ГЕРОЕВ НАЧИНАЮТ ВОЗНИКАТЬ НАСТОЯЩИЕ ЧУВСТВА, ТОЛЬКО НА ОСТРОВЕ ОНИ НАЧИНАЮТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТЬ, но это лишь только начало настоящей любви, только начало, как первая любовь, поэтому и нет еще секса, еще рано, хотя им всем уже давно за…, но у всех у них раньше были только ПАРТНЕРЫ, а не любимые. Или же им лишь казалось, что они кого-то любят по-настоящему. Так, видимо, Саиду только казалось, что он любит девушку, которую ему приказывали пытать и которую он освободил. А Кейт тоже, видимо, только казалось, что ее любовь к парню, которого застрелили из-за нее, была настоящей (Том, кажется его звали, его самолетик она так хотела достать из кейса). Ведь бросила же она его, а он женился и имел детей. Ее «любовь», видимо первая, так и осталась «первой любовью», которая прошла, как и завяли помидоры… А на острове она встречает Сойера…А Саид встречает Шеннон…И у всех них действительно только еще начинается настоящая любовь, настоящие чувства толь здесь начинают просыпаться, возможно, впервые в жизни.
Саид говорит на похоронах Анны:
МЫ С ШЕННОН БЫЛИ РАЗНЫЕ…МЫ БЫ НЕ ВСТРЕТИЛИСЬ. МЫ БЫ ДАЖЕ НЕ ЗАГОВОРИЛИ. НО МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ. И МЫ ГОВОРИЛИ…
Что это означает? В «реальном» мире люди так поглощены собой… Они не встретятся… Но иногда двум людям предназначено встретиться свыше…И ЧТОБЫ ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ ИХ СВОДЯТ. Если это нужно для торжества любви, они падают на остров… Потому что иногда даже когда судьба сводит двух людей, которым предназначено быть вместе, они умудряются все после этого испортить. И их ПРИХОДИТСЯ забросить на «остров», а иначе, отгородить от всего мира, который мешает им любить, отвлекает их своей фальшивой мишурой, внушает свои ИЛЛЮЗИИ, и их нужно принудительно лишить этих иллюзий. Поэтому они и падают на остров. В данном случае. Такой «остров» может быть выражен и другим способом, например, у одного из супругов обнаруживаю рак или СПИД…
Смотрите, сколько уже месседжей я наловил: 1) в мире нет любви, любовь охладела, как это написано в Библии, по причине множества беззаконий; люди не любят друг друга по-настоящему, они отчуждены, поглощены собой и лишь используют друг друга для собственной выгоды или удовольствия, и эту ложь называют «любовью»
2) существует ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, свыше, неким сверхъестественным решением, не зависящим от воли людей, двум людям может быть предназначено встретиться, быть вместе, любить друг друга, и тогда независимо ни от чего эти люди встретятся самым необычным образом. It is written in the stars above
Ситуация предназначения проглядывает в истории Кейт и Сойера, ее монолог над Сойером, лежащим без сознания в бункере, когда она сравнивает его со своим отцом, говорит сам за себя. Но наиболее отчетливо, просто хрестоматийно, эта ситуация нарисована в истории корейцев – Сун и Чжина. У меня просто мурашки бегут по коже, когда я вспоминаю эпизод их знакомства. Настолько точно это воспроизведено с точки зрения этой самой теории предназначения – если бы создатели серии не были сторонниками этой концепции (а это именно концепция, теория, поскольку есть немало циников, которые не верят в предназначение, не верят в Бога, не верят в то, что БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА НЕБЕСАХ, по сути дела они считаю любовь чем то вроде хороших стабильных ровных взаимоотношений, основанных на искусстве общения, компромисса и учете психологических особенностей супругов (так и хочется сказать «партнеров» – для меня лично это слово ругательное), что позволяет им совместно жить длительное время не доставляя друг другу неудобств и удовлетворять свои сексуальные потребности. Это то, что нам преподносит современная психология. Я не верю в эту «психологию», я верю в первую часть, написанную тут в скобках. И кажется, создатели ЛОСТа тоже верят в нее, и более того, они пропагандируют ее, ставят целью показать, что она истинна, эта «концепция предназначения»). Так вот, возвращаясь к корейцам и их знакомству. В их предыстории, в истории их знакомства фигурирует И-ЦЗИН, Чжину в шутку предсказывают, что сегодня он встретит свою будущую жену, и предсказывают, что он встретит девушку в оранжевом. И вот он идет по набережной, только что он бросил работу, к которой так стремился, но на которой его заставляли унижать людей из-за того, что они бедняки, он подавлен, расстроен, кажется, что вся жизнь разрушена. И вдруг навстречу ему идет девушка в оранжевом платье! У нее эффектная фигура, она просто фотомодель. Он раскрыв рот смотрит на нее. Он вспоминает предсказание и думает, что девушка в оранжевом и предназначенная ему жена – это один и тот же человек. Но девушка проходит мимо, она настолько «крута», что даже не удостаивает его взглядом, а у него из брюк торчит рубашка, вид у него явно не презентабельный по сравнению с ней. Он смотрит ей вслед, и в этот момент сталкивается с Сун, налетает на нее. Вот этот момент! Они столкнулись! Их свели! Просто невероятно сыграли актеры, крупным планом снимают их лица, их глаза, никогда в кино я не видел, чтобы так люди глядели друг на друга, и чтобы от этого у зрителей текли слезы!
Но Чжин и Сун умудряются разругаться до невозможности, они умудряются стать почти чужими. Из за денег, из за гордости, из за обиды. И вот тогда, в тот момент, когда их любовь висит на волоске, они попадают в катастрофу и падают на остров. Чтобы вернуться друг к другу, на острове им нужно будет расстаться, Чжин уплывает на плоту, Сун ждет его, они понимают наконец, что главное – это любовь, их любовь друг к другу, настоящая, которая ни от чего не зависит, и когда они понимают это, прежде всего, когда Чжин понимает это, поскольку он был виновником их разрыва, происходит чудо – Сун беременна, но чудо это происходит не с Сун, а с Чжином, потому что это он был неспособен зачать ребенка, а не Сун. Его внутренне изменение, то, что он сумел сохранить, возродить настоящую любовь, совершает чудо – он больше не бесплоден.
Вот так, только на острове, отстранившись от много, что казалось таким важным в «реальном» мире, герои могут начать любить по-настоящему. Это потому, что «реальный» мир – это иллюзия, он обманывает, затягивает в свои сети. Кто читал «Игру в классики» Кортасара – я долго не мог понять, а про что же собственно эта книга, теперь понял – про то, как мир обманывает человека, затягивает в свои сети иллюзии и заставляет позабыть, что такое настоящая любовь.
Но секрет в том, что мир – везде одинаков. Эта идея есть в ЛОСТе: эпизод опять с корейцами. Чжин приезжает к отцу. Они на лодке и Чжин рассказывает о жене и своей работе на ее отца, заставляющего его быть убийцей: «…в нормальном мире она ненавидела бы его, а не меня». Отец говорит, обращая внимание именно на слова «нормальный мир»: «Это хороший мир». Мысль здесь такова: ЛОСТ и остальной мир – одно и то же. Это хороший мир. Он един. И он ХОРОШИЙ. А ПЛОХОЙ, ненормальный мир - это мир в представлении героев, их иллюзии, это тот мир, который они создали своими иллюзиями. Он не настоящий. А настоящий мир – хороший. Отличие настоящего мира от ненастоящего: в настоящем есть любовь. Если же люди предают любовь, то и мир становится плохим, ненастоящим. Сложно написал? Вот эта терминология (настоящий/ненастоящий), кстати, кастанедовская. В последней главе Путешествия в Икстлан дон Хенаро рассказывает Карлосу притчу о своем путешествии, на котором он встречал «призраков», - они были ненастоящие, говорит он Карлосу на его вопрос, а дон Хуан говорит Карлосу, указывая на Хенаро: «Вот он – настоящий». Так что кому мои посты кажутся сложными – вы значит Кастанеду не читали … У Кастанеды, кстати еще, в книгах точно такая же любовь к окружающему миру, хотя в нем он показывает и спивающихся индейцев, нищенствующих мексиканцев, обман, несправедливость, жестокость…
И на счет секса тоже хочу высказаться. Почему же нет секса в ЛОСТе. Дело в том, что идея следующая: секс неотделим от любви. Если это не так, то это ведет к разрушению, и даже смерти. Анна-Люсия использует секс, чтобы выкрасть пистолет у Сойера, хочет убить из него Генри Гейла, и из этого же пистолета она оказывается убита. У других же героев секса нет, по крайней мере в течение тех 64 дней, что нам показали в первом и втором сезонах. Это потому что у них еще нет или вернее недостаточно любви для этого. Вот Чжин вернулся после плота, вернулся к Сун, вот он выходит вместе с ней из палатки утром полураздетый, потягивается довольно, она обнимает его, и наблюдающему за ними Херли становится понятно: у них был секс. Потому что любовь их возродилась. А вот Саид и Шеннон на пляже в их романтическое свидание сексом не занимались, хотя и могли бы. Но им еще рано было – их любовь еще только зародилась. По-моему, идея такая, я ее бесспорно поддерживаю и счастлив, что Линделов и Кьюз того же мнения! Кому то это может покажется глупо, вы скажете: все это знают, да так и должно быть всегда, чего ты тут нашел необычного, без любви нет секса, это всем ясно!? Всем ли? И так ли уж ясно? Про то, что «без любви нет…» и комментировать нет смысла. Так что в наше время, когда «по причине множества беззаконий охладела любовь», приходится доказывать очевидные истины…
0
ДУХОВНЫЙ И ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ LOST
LOST и Библейские и оккультные параллели
Автор
U.N. de Sky, Понедельник, 27 ноября 2006, 17:18:26
Последние сообщения
-
Приключения молодого Индианы Джонса / The Young Indiana Jones Chronicles22
Vикторина, Сегодня, 10:25:46
Новые темы
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")5
Итальянские сериалыluigiperelli, Вчера, 13:16:05
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
-
Лучший ребенок (сын или дочь) в "Санта-Барбаре"11
Санта-Барбара | Santa BarbaraClair, 10 Ноя 2024, 06:53
надеюсь, не слишком длиный текст получился выше? Вроде, читаемо. Не стал разбивать на части как обычно. связность теряется.
Наконец-то я посмотрел третий сезон!
Все серии я посмотрел за два дня с перерывом лишь на сон (благо, сидел тогда без работы). К концу последней серии я переживал ощущения, передать словами которые сложно: как будто в глазах слезы, ощущение безысходной горечи, отчаяния, живот свело, как это бывает, когда боишься или чувствуешь, что тебя предали, мысль, осознание того, что все могло быть иначе, но теперь уже ничего не вернуть, ничего не изменить – это я пережил ощущения ДЖЕКА!…
Да, у многих поклонников ЛОСТа много претензий к 3-му сезону, много их и у меня, но, (учитывая мои предыдущие посты), следует признать, что в 3-м сезоне сценаристы сумели сделать то, что я считал невозможным: они заставили меня ПОЛЮБИТЬ ДЖЕКА!
Доктор Джек перестал быть картонным персонажем, красавчиком-доктором, любимцем дам, победителем, лидером, «удачником»…То, каким его показали ПОСЛЕ ОСТРОВА – с бородой, спивающегося, желающего покончить с собой, в отчаянии, ПОТЕРЯННОГО, хотя он уже выбрался с острова, чего так желал, но желающего лишь одного – вернуться назад, - это потрясло меня!
Скажу честно, впечатление от Джека, сила его образа перекрыло даже моего любимого Лока. (Хотя сам я как был так и останусь Локом. Видя отчаяние Джека, видя, что вернувшись в мир, он стал Потерянным, еще раз понимаешь, что Джон Лок был прав, когда всеми силами пытался воспрепятствовать возвращению. Он был прав, когда взорвал подлодку, и когда всадил нож в спину засланной дамочки…Но об этом я скажу позже).
Я еще буду смотреть по сериям, и напишу, если будет возможность, более подробно. Сейчас у меня в голове впечатления от всего сериала в целом. Я забыл детали, но хочу остановиться на главных ключевых моментах 3-го сезона в плане их духовного и эзотерического значения. ВСЁ ПОДТВЕРДИЛОСЬ: те концепции, о которых я писал раньше – они работают в 3-м сезоне! (Хотя признаю свое поражение в плане предсказания того, кто погибнет: я ставил на смерть Саида и ошибся).
Итак первое и самое, наверно, главное: ПЕРЕПРОСМОТР
Помните ту серию, где Дезмонд возвращается в прошлое. Дежа вю Дезмонда. Мне кажется, по этой же схеме сработана финальная серия: отчаяние Джека – и его возвращение не настоящее, а лишь перепросмотр возможного возвращения, и в 4-м сезоне он очнется на острове, как и Дезмонд после взрыва…
После поворота ключа Дезмонд очутился в прошлом. И понял, что может, у него есть шанс, возможность изменить свое будущее.
(Кстати, срежиссированы эти сцены потрясающе: использование звукового ряда из предыдущих сезонов вызывает мурашки по спине – вот Дезмонд разговаривает со своей девушкой и слышит пиканье компьютера со станции «Лебедь» – он узнает этот звук, но это оказывается микроволновка; или он сидит в баре и пытается доказать своему другу, что сейчас он в прошлом, что все окружающее уже когда-то было, друг ему не верит, и вдруг в баре звучит “Make Your Own Kind of Music” – заглавная песня из 2го сезона, кто-то включил ее в музыкальном автомате…). Дезмонд понимает, что все это уже было и у него есть возможность измсенить свою судьбу.
Но продавщица ювелирного магазина рассказывает Дезмонду, сидя на лавочке (ну чем не сцена из Матрицы, где прорицательница беседует на лавочке с Нео! (лицо у продавщицы, кстати, очень знакомое – мы ее уже видели в ЛОСТе? Или это актриса просто еще где-то играла? Я ее точно в каком-то фильме недавно совсем видел, но не могу вспомнить в каком.) о том, что Дезмонд не может изменить свое будущее, что что бы он ни делал, то, что должно случиться обязательно произойдет («вселенная подстраивается»). И Дезмонд верит ей. Он проходит ситуации в своем прошлом: разрыв с прежней подругой, попытка стать монахом, знакомство с Пенелопой Уидмор, попытка сделать ей предложение (чего она сама очень хотела). Причем он уже знал, что Пенни любит его, и что ему следует жениться на ней. И все же он не делает ей предложения и выбрасывает кольцо.
А что было бы, если бы он сделал ей предложение и они поженились? Он бы не оказался на острове и не спасал бы там мир, нажимая на кнопку?
Перепросмотр дает возможность изменить настоящее и будущее путем мысленного возвращения в прошлое. Этот метод описывает Карлос Кастанеда, он ключевой в системе С.Н. Лазарева (который все-таки признался в 11-й книжке, что книги Кастанеды лежали в основе его метода). Человек должен вспомнить ключевые моменты, имеющие кармическое значение, те случаи, когда он подавлял или уничтожал любовь и прожить их заново, сохраняя любовь. Действуя, исходя из любви, Божественной любви. Это перепросмотр. У Лазарева он именно такой, у Кастанеды его форма и цель несколько другие, но сейчас это не важно. Если человек сможет пересмотреть ключевые моменты своей жизни, сохраняя в них Божественную любовь, он может изменить свою судьбу. В этом значение перепросмотра. Картина судьбы существует, поэтому ее могут видеть предсказатели, но она может меняться, поэтому ни одно предсказание не бывает 100% точным. Судьба не меняется только если не меняется сам человек, если не меняется его мировоззрение. Права ли была продавщица-предсказательница, сказавшая Дезмонду, что он не сможет изменить свою судьбу? И да, и нет. Она не сказала, что изменить судьбу можно изменив мировоззрение – для Дезмонда это означало бы не быть трусом и сделать Пенелопе предложение, это означало бы действовать исходя из любви. Но этого Дезмонд сделать не смог, даже в перепросмотре. Поэтому его судьба осталась прежней: тот кто не хочет меняться сам, того меняют принудительно – именно в этом аспекте следует понимать слова о том, что «вселенная приспосабливается». Вселенная живет по законам любви. Если человек не живет по этим законам, она заставляет его жить по ним с помощью принуждения: беды, болезни, несчастья, авиакатастрофы – все это способы, которыми Вселенная лечит отсутствие любви. Некоторые люди, не имея любви в душе, не хотят меняться сами, а меняют внешнюю ситуацию: на этом основана вся магия – изменить не себя, а ситуацию вокруг себя. По этому пути пошел Дезмонд в ситуации с Чарли: Дезмонду давали откровения про Чарли, он видел ситуации, когда Чарли погибал. НО Дезмонд не знал, что менять нужно не эти ситуации, а самого Чарли, его мировоззрение, которое и обусловило эти ситуации. В этом плане Лок поступил в Чарлми правильно: отобрав у Чарли наркотики он дал ему возможность самому принять решение быть наркоманом или нет, и таким образом Лок заставил Чарли внутренне измениться. Если человек сам не изменился, а изменил внешнюю ситуацию, например, получив предупреждение от ясновидящего не пошел ловить чаек и не упал с обрыва, то «Вселенная приспосабливается» и создает новые ситуации, когда такой человек может погибнуть.
Почему, кстати, Дезмонд очнулся после своего возвращения в прошлое и неудачного перепросмотра голым? У меня на этот счет есть мысль, которая конечно же неправильная, ну, а вдруг? Помните, каким образом перемещались во времени в «Терминаторе» – терминаторы прилетали голыми (благодаря чему Арни имел возможность продемонстрировать свои мускулы). Дезмонд ведь во времени путешествовал. Вот и прилетел голым. А какой основной мессидж «Терминатора» – знаменитые слова Сары Конор, переданные ей ее сыном из будущего: NO FATE. Future is not set. No fate but what we make. Нет судьбы. Будущее не предопределено. Нет будущего, кроме того, которое мы делаем сами. Но чем все это кончилось в третьем Терминаторе мы знаем. Так значит, от судьбы не уйти? От судьбы не уйти, если менять не себя, а внешнюю ситуацию. В Терминаторе люди ведь не изменились. Вот и получили то же самое – ядерную войну, хотя и смогли изменить внешнюю ситуацию – спасли сына Сары Коннор. Эта же концепция и в ЛОСТе. И ДЖОН ЛОК ПОНИМАЕТ ЭТО! Поэтому он всеми силами препятствует тому, чтобы Потерянные покинули остров. Это не эгоизм: сам не хочет возвращаться, потому что в мире он неудачник и инвалид, и другим нее дает – это не так. Он не дает им вернуться, потому что они еще не изменились! Они еще не готовы. И если кто-то изменит ситуацию и вызволит их с острова, им все равно не избежать катастрофы во внешнем мире. Вселенная подстроится под их бегство с острова и догонит их во внешнем мире, догонит с помощью развала судьбы, несчастий, болезней, потери веры – И МЫ ВИДИМ ЭТО НА ПРИМЕРЕ ДЖЕКА в последнем эпизоде 3-го сезона!!!
Показано это с невероятной силой. Впечатление от концовки у меня держится уже с неделю (примерно неделю назад я посмотрел это, вот сейчас только нашлось время написать о впечатлениях), и создатели видимо усилили концовку не спроста: она показывает тот мессидж, который заложен в фильм, о котором я и пишу.
Смерть Чарли тоже была нужна для этого, чтобы показать идею, мессидж: меняя внешнюю ситуацию, «спасаясь» от внешних опасностей невозможно спастись по настоящему, но внутреннее изменение может изменить внешнюю ситуацию, судьбу.
Итак первое и самое, наверно, главное: ПЕРЕПРОСМОТР
Помните ту серию, где Дезмонд возвращается в прошлое. Дежа вю Дезмонда. Мне кажется, по этой же схеме сработана финальная серия: отчаяние Джека – и его возвращение не настоящее, а лишь перепросмотр возможного возвращения, и в 4-м сезоне он очнется на острове, как и Дезмонд после взрыва…
После поворота ключа Дезмонд очутился в прошлом. И понял, что может, у него есть шанс, возможность изменить свое будущее.
(Кстати, срежиссированы эти сцены потрясающе: использование звукового ряда из предыдущих сезонов вызывает мурашки по спине – вот Дезмонд разговаривает со своей девушкой и слышит пиканье компьютера со станции «Лебедь» – он узнает этот звук, но это оказывается микроволновка; или он сидит в баре и пытается доказать своему другу, что сейчас он в прошлом, что все окружающее уже когда-то было, друг ему не верит, и вдруг в баре звучит “Make Your Own Kind of Music” – заглавная песня из 2го сезона, кто-то включил ее в музыкальном автомате…). Дезмонд понимает, что все это уже было и у него есть возможность измсенить свою судьбу.
Но продавщица ювелирного магазина рассказывает Дезмонду, сидя на лавочке (ну чем не сцена из Матрицы, где прорицательница беседует на лавочке с Нео! (лицо у продавщицы, кстати, очень знакомое – мы ее уже видели в ЛОСТе? Или это актриса просто еще где-то играла? Я ее точно в каком-то фильме недавно совсем видел, но не могу вспомнить в каком.) о том, что Дезмонд не может изменить свое будущее, что что бы он ни делал, то, что должно случиться обязательно произойдет («вселенная подстраивается»). И Дезмонд верит ей. Он проходит ситуации в своем прошлом: разрыв с прежней подругой, попытка стать монахом, знакомство с Пенелопой Уидмор, попытка сделать ей предложение (чего она сама очень хотела). Причем он уже знал, что Пенни любит его, и что ему следует жениться на ней. И все же он не делает ей предложения и выбрасывает кольцо.
А что было бы, если бы он сделал ей предложение и они поженились? Он бы не оказался на острове и не спасал бы там мир, нажимая на кнопку?
Перепросмотр дает возможность изменить настоящее и будущее путем мысленного возвращения в прошлое. Этот метод описывает Карлос Кастанеда, он ключевой в системе С.Н. Лазарева (который все-таки признался в 11-й книжке, что книги Кастанеды лежали в основе его метода). Человек должен вспомнить ключевые моменты, имеющие кармическое значение, те случаи, когда он подавлял или уничтожал любовь и прожить их заново, сохраняя любовь. Действуя, исходя из любви, Божественной любви. Это перепросмотр. У Лазарева он именно такой, у Кастанеды его форма и цель несколько другие, но сейчас это не важно. Если человек сможет пересмотреть ключевые моменты своей жизни, сохраняя в них Божественную любовь, он может изменить свою судьбу. В этом значение перепросмотра. Картина судьбы существует, поэтому ее могут видеть предсказатели, но она может меняться, поэтому ни одно предсказание не бывает 100% точным. Судьба не меняется только если не меняется сам человек, если не меняется его мировоззрение. Права ли была продавщица-предсказательница, сказавшая Дезмонду, что он не сможет изменить свою судьбу? И да, и нет. Она не сказала, что изменить судьбу можно изменив мировоззрение – для Дезмонда это означало бы не быть трусом и сделать Пенелопе предложение, это означало бы действовать исходя из любви. Но этого Дезмонд сделать не смог, даже в перепросмотре. Поэтому его судьба осталась прежней: тот кто не хочет меняться сам, того меняют принудительно – именно в этом аспекте следует понимать слова о том, что «вселенная приспосабливается». Вселенная живет по законам любви. Если человек не живет по этим законам, она заставляет его жить по ним с помощью принуждения: беды, болезни, несчастья, авиакатастрофы – все это способы, которыми Вселенная лечит отсутствие любви. Некоторые люди, не имея любви в душе, не хотят меняться сами, а меняют внешнюю ситуацию: на этом основана вся магия – изменить не себя, а ситуацию вокруг себя. По этому пути пошел Дезмонд в ситуации с Чарли: Дезмонду давали откровения про Чарли, он видел ситуации, когда Чарли погибал. НО Дезмонд не знал, что менять нужно не эти ситуации, а самого Чарли, его мировоззрение, которое и обусловило эти ситуации. В этом плане Лок поступил в Чарлми правильно: отобрав у Чарли наркотики он дал ему возможность самому принять решение быть наркоманом или нет, и таким образом Лок заставил Чарли внутренне измениться. Если человек сам не изменился, а изменил внешнюю ситуацию, например, получив предупреждение от ясновидящего не пошел ловить чаек и не упал с обрыва, то «Вселенная приспосабливается» и создает новые ситуации, когда такой человек может погибнуть.
Почему, кстати, Дезмонд очнулся после своего возвращения в прошлое и неудачного перепросмотра голым? У меня на этот счет есть мысль, которая конечно же неправильная, ну, а вдруг? Помните, каким образом перемещались во времени в «Терминаторе» – терминаторы прилетали голыми (благодаря чему Арни имел возможность продемонстрировать свои мускулы). Дезмонд ведь во времени путешествовал. Вот и прилетел голым. А какой основной мессидж «Терминатора» – знаменитые слова Сары Конор, переданные ей ее сыном из будущего: NO FATE. Future is not set. No fate but what we make. Нет судьбы. Будущее не предопределено. Нет будущего, кроме того, которое мы делаем сами. Но чем все это кончилось в третьем Терминаторе мы знаем. Так значит, от судьбы не уйти? От судьбы не уйти, если менять не себя, а внешнюю ситуацию. В Терминаторе люди ведь не изменились. Вот и получили то же самое – ядерную войну, хотя и смогли изменить внешнюю ситуацию – спасли сына Сары Коннор. Эта же концепция и в ЛОСТе. И ДЖОН ЛОК ПОНИМАЕТ ЭТО! Поэтому он всеми силами препятствует тому, чтобы Потерянные покинули остров. Это не эгоизм: сам не хочет возвращаться, потому что в мире он неудачник и инвалид, и другим нее дает – это не так. Он не дает им вернуться, потому что они еще не изменились! Они еще не готовы. И если кто-то изменит ситуацию и вызволит их с острова, им все равно не избежать катастрофы во внешнем мире. Вселенная подстроится под их бегство с острова и догонит их во внешнем мире, догонит с помощью развала судьбы, несчастий, болезней, потери веры – И МЫ ВИДИМ ЭТО НА ПРИМЕРЕ ДЖЕКА в последнем эпизоде 3-го сезона!!!
Показано это с невероятной силой. Впечатление от концовки у меня держится уже с неделю (примерно неделю назад я посмотрел это, вот сейчас только нашлось время написать о впечатлениях), и создатели видимо усилили концовку не спроста: она показывает тот мессидж, который заложен в фильм, о котором я и пишу.
Смерть Чарли тоже была нужна для этого, чтобы показать идею, мессидж: меняя внешнюю ситуацию, «спасаясь» от внешних опасностей невозможно спастись по настоящему, но внутреннее изменение может изменить внешнюю ситуацию, судьбу.
Второе. «Парилка» Джона Лока. Это третья серия (если считать с нулевой).
Стало понятно, что Джон разбирается в природных галлюциногенах, их он дал Буну, чтобы то смог внутренне отпустить Шеннон, а теперь использует их сам, чтобы получить ответ на вопрос, что делать.
Самое первое, что приходит в голову (и вызывает настоящий восторг) – Карлос Кастанеда, растения силы. (Недавно посмотрел тупой малобюджетный ужастик «Грибы» – там группа придурков едет на природу собирать грбы-галлюциногены и один из них по дороге говорит другому, консультирующему остальных по поводу грибов: «С нами сам Карлос Кастанеда!», - «Кто?» – тупо спрашивают остальные). Конечно же, заслуги и достижения Кастанеды гораздо больше, и совсем в другом, чем описание воздействия грибов-галлюциногенов. Но он наиболее известный в этом плане, он неоспоримый признанный авторитет. Он стал не первым, но самым авторитетным из тех, кто на Западе показал, что галлюциногены используются для духовного развития – и в этом их основное назначение. Те же, кто использует наркотики просто для одурманивания – просто дураки. (Кстати, героин, который принимал Чарли, относится к неведическим наркотикам: вот что по этому поводу пишут в одной книге: «ТРАНСЦЕДЕНТНЫЕ наркотики поднимают или расширяют сознание…к этой категории относятся марихуана (Лок выращивал ее в хиповской коммуне), мескалин, пейотль, магические грибы…Это возвышающие наркотики, их могут принимать в качестве причащения. Они служат для инициации в переживание трансцедентности путем освобождения человека от самосозданных ограничений. Они могут сократить путь к Освобождению, освобождая «я», и принести усиление восприимчивости и мистическое общение. Эти наркотики следует принимать только в духе инициации и с положительным умственным отношением. Однако, если человек принимает эти наркотики, находясь в отрицательном состоянии сознания, отрицательность и нестабильность будут сильно увеличены. Существуют также наркотики, сжимающие или сужающие поле сознания, блокирующие восприятие. Это не трансцедентные наркотики и их использование никогда не поощрялось мудрецами. К этой категории относятся опиаты (все, что производится из опийного мака, в т.ч. героин), многие синтетические, изменяющие сознание вещества. Они производят отрицательный эффект как на тело, так и на сознание, независимо от состояния сознания. Они имеют тенденцию подавлять эмоции и вызывать дисгармонию в тонком теле. Они привлекают отрицательные влияния и существа и создают кармические преграды, которые трудно преодолеть). Так что, Лок не стал бы бить себя по лицу за употребление наркотиков, как иронизировал над ним Чарли, а Чарли по морде получил вполне заслуженно.
Когда в первом сезоне Лок проделал ЭТО над Буном, намазал ему чем-то голову, было непонятно, что же все-таки это было. Теперь мы получили объяснение. Лок использует наркотики для расширения сознания. Я привык к терминологии, в которой это – РАСТЕНИЯ СИЛЫ. Они позволяют сознанию возвыситься над телом и прикоснуться к иной реальности, к Знанию. Все это делается, чтобы получить Знание, познать. Человек должен познать свою истинную природу (она – Бог и любовь), это и есть Знание.
Тот уровень обращения с растениями силы, который демонстрирует Лок – очень и очень высокий, Карлос Кастанеда учился этому у дона Хуана тринадцать лет. То, что Лок может делать подобные вещи говорит о том, что Лок соответствует уровню великого шамана. Это человек знания. Это очень продвинутый уровень. Пережить подобное видение в измененном состоянии сознания доступно не каждому. Лок увидел Буна, показавшего ему Потерянных в аэропорту и понял, кому он должен помочь. Из предыстории Лока нам было показано, что у него была отличная возможность потренироваться в использовании марихуаны – он жил в хиповской коммуне, где также была «парилка». Уже тогда его собратья считали его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ человеком, избранным. Он был духовным лидером, авторитетом. И направление его развития было верным: тогда в коммуне ему было дано жесткое испытание – он стал причиной, по которой коммуна оказалась на грани уничтожения – он сам того не зная привел в коммуну агента ФБР, но он не убил его, а отпустил – это было правильное решение. Он не стал убивать, чтобы доказать, что он ОХОТНИК, а не фермер. (Вот опять кастанедовская терминология: охотник. Вспомните, Уолт, сын Майкла, сказал отцу: «Мистер Лок – охотник…», а Уолт – не простой мальчик, он обладает сверхспособностями, каким-то образом он имеет отношение к тайне острова – он сказал Джону, когда тот собирался открывать динамитом люк в бункер: «Не открывайте! Не открывайте эту штуку, мистер Лок!», и именно он появляется над ямой с трупами, где в последней серии Лок лежит подстреленный Беном и умирающий и заставляет Лока подняться и сделать все, что возможно, чтобы помешать Потерянным связаться с внешним миром).
Джон Лок разговаривает с островом. С этим стало тоже все ясно. Христианство тут конечно далеко. Это кастанедовский шаманизм.
Но это разговор о форме, а не о содержании. По содержанию шаманизм Лока оказался сильнее, чище, светлее, ближе к любви и вере в Бога, чем христианство Эко.
Во 2-м сезоне мистер Эко рьяно раскаялся в грехах и надел на себя крест своего брата Йеми. Именно он обрел веру в тот момент, когда Лок потерял ее. Если бы Лок не помешал ему, он бы нажимал на кнопку и взрыва бы не произошло. Однако Лок помешал и взрыв произошел. И это стало испытанием уже для веры Эко.
После взрыва Эко встречает умершего брата Йеми. Его преследуют призраки убитых им людей и мальчик из церкви, убеждающий его покаяться. Но Эко отказывается покаяться. Думаю, он покаялся бы, если бы все сложилось так, как он хотел, и если бы Локу не удалось помешать ему. Эко сидел бы в бункере, нажимал на кнопку, был бы очень доволен собой и продолжал бы каяться. Но поступок Лока помешал этому, бункер, создававший тепличные условия для покаяния, был уничтожен. Все это было очевидно для Эко несправедливо, неправильно, Эко знал, что Лок совершает ошибку. «Почему Бог позволил этому случиться» – обычно спрашивают в подобных случаях, и ответ на этот часто вопрос ведет к отрицанию Бога. Это испытание веры. Эко не прошел это испытание. Не будь взрыва, такого испытания и не было бы. И Эко так бы и не узнал, что вера его слаба. Теперь же иллюзия веры была развеяна – Эко отрекся от покаяния.
«Почему ты говоришь со мной так, будто я твой брат?» – вопрос Йеми, вызвавший у меня шок. Так кто же тогда был этот человек, выглядевший как Йеми? Отрекшись от покаяния, Эко попадает в «дымок», который и убивает его. Может «дымок» и образ Йеми связаны? Я не буду это рассматривать, потому что это не эзотерический, а технический вопрос. Внутренняя же, духовная, эзотерическая связь здесь налицо: Эко отрекся от покаяния, следовательно, он отрекся и от веры в Бога. Вера в Бога спасала его до этого, и несмотря на множество совершенных им злодеяний он мог жить. Теперь эта подстраховка исчезла и Эко погибает. Если бы он сохранил веру, он бы выжил.
Таким образом, после взрыва Эко потерял веру. А Джон Лок обрел веру вновь. И как оказалось, не важно, во что эти двое верили до этого (Джон верил в остров, а Эко в Бога). Единственно важным оказалось наличие связи с божественным внутри них. Кастанеда называет это связующим звеном с Духом и говорит об очищении связующего звена. Если Дух Един, то это и есть Бог. Джон Лок после взрыва очистил свое связующее звено: с помощью растений силы он отрешился от своего тела, вошел в отдельную реальность и получил откровение. Он последовал своему откровению, нашел Эко в пещере медведя и спас его. Эко же наоборот загадил, загрязнил, разорвал свое связующее звено: он отрекся от покаяния.
Лок унаследовал все хорошее, что было, все, чего достиг Эко. Палка с молитвами после взрыва падает прямо на Лока. Это знак. Палка – это скипетр, символ власти, Знания, Силы. После того, как Лок потерял свою веру и перестал нажимать на кнопку, она была у Эко, а теперь она у Лока. Не нужно только понимать это буквально: сила не в палке, палка – это просто кусок дерева. Но то, что связано с ней, ее падение – это знак, символ. Лок оставляет эту палку на могиле Эко, но Сила и Знание остаются с ним.
Стало понятно, что Джон разбирается в природных галлюциногенах, их он дал Буну, чтобы то смог внутренне отпустить Шеннон, а теперь использует их сам, чтобы получить ответ на вопрос, что делать.
Самое первое, что приходит в голову (и вызывает настоящий восторг) – Карлос Кастанеда, растения силы. (Недавно посмотрел тупой малобюджетный ужастик «Грибы» – там группа придурков едет на природу собирать грбы-галлюциногены и один из них по дороге говорит другому, консультирующему остальных по поводу грибов: «С нами сам Карлос Кастанеда!», - «Кто?» – тупо спрашивают остальные). Конечно же, заслуги и достижения Кастанеды гораздо больше, и совсем в другом, чем описание воздействия грибов-галлюциногенов. Но он наиболее известный в этом плане, он неоспоримый признанный авторитет. Он стал не первым, но самым авторитетным из тех, кто на Западе показал, что галлюциногены используются для духовного развития – и в этом их основное назначение. Те же, кто использует наркотики просто для одурманивания – просто дураки. (Кстати, героин, который принимал Чарли, относится к неведическим наркотикам: вот что по этому поводу пишут в одной книге: «ТРАНСЦЕДЕНТНЫЕ наркотики поднимают или расширяют сознание…к этой категории относятся марихуана (Лок выращивал ее в хиповской коммуне), мескалин, пейотль, магические грибы…Это возвышающие наркотики, их могут принимать в качестве причащения. Они служат для инициации в переживание трансцедентности путем освобождения человека от самосозданных ограничений. Они могут сократить путь к Освобождению, освобождая «я», и принести усиление восприимчивости и мистическое общение. Эти наркотики следует принимать только в духе инициации и с положительным умственным отношением. Однако, если человек принимает эти наркотики, находясь в отрицательном состоянии сознания, отрицательность и нестабильность будут сильно увеличены. Существуют также наркотики, сжимающие или сужающие поле сознания, блокирующие восприятие. Это не трансцедентные наркотики и их использование никогда не поощрялось мудрецами. К этой категории относятся опиаты (все, что производится из опийного мака, в т.ч. героин), многие синтетические, изменяющие сознание вещества. Они производят отрицательный эффект как на тело, так и на сознание, независимо от состояния сознания. Они имеют тенденцию подавлять эмоции и вызывать дисгармонию в тонком теле. Они привлекают отрицательные влияния и существа и создают кармические преграды, которые трудно преодолеть). Так что, Лок не стал бы бить себя по лицу за употребление наркотиков, как иронизировал над ним Чарли, а Чарли по морде получил вполне заслуженно.
Когда в первом сезоне Лок проделал ЭТО над Буном, намазал ему чем-то голову, было непонятно, что же все-таки это было. Теперь мы получили объяснение. Лок использует наркотики для расширения сознания. Я привык к терминологии, в которой это – РАСТЕНИЯ СИЛЫ. Они позволяют сознанию возвыситься над телом и прикоснуться к иной реальности, к Знанию. Все это делается, чтобы получить Знание, познать. Человек должен познать свою истинную природу (она – Бог и любовь), это и есть Знание.
Тот уровень обращения с растениями силы, который демонстрирует Лок – очень и очень высокий, Карлос Кастанеда учился этому у дона Хуана тринадцать лет. То, что Лок может делать подобные вещи говорит о том, что Лок соответствует уровню великого шамана. Это человек знания. Это очень продвинутый уровень. Пережить подобное видение в измененном состоянии сознания доступно не каждому. Лок увидел Буна, показавшего ему Потерянных в аэропорту и понял, кому он должен помочь. Из предыстории Лока нам было показано, что у него была отличная возможность потренироваться в использовании марихуаны – он жил в хиповской коммуне, где также была «парилка». Уже тогда его собратья считали его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ человеком, избранным. Он был духовным лидером, авторитетом. И направление его развития было верным: тогда в коммуне ему было дано жесткое испытание – он стал причиной, по которой коммуна оказалась на грани уничтожения – он сам того не зная привел в коммуну агента ФБР, но он не убил его, а отпустил – это было правильное решение. Он не стал убивать, чтобы доказать, что он ОХОТНИК, а не фермер. (Вот опять кастанедовская терминология: охотник. Вспомните, Уолт, сын Майкла, сказал отцу: «Мистер Лок – охотник…», а Уолт – не простой мальчик, он обладает сверхспособностями, каким-то образом он имеет отношение к тайне острова – он сказал Джону, когда тот собирался открывать динамитом люк в бункер: «Не открывайте! Не открывайте эту штуку, мистер Лок!», и именно он появляется над ямой с трупами, где в последней серии Лок лежит подстреленный Беном и умирающий и заставляет Лока подняться и сделать все, что возможно, чтобы помешать Потерянным связаться с внешним миром).
Джон Лок разговаривает с островом. С этим стало тоже все ясно. Христианство тут конечно далеко. Это кастанедовский шаманизм.
Но это разговор о форме, а не о содержании. По содержанию шаманизм Лока оказался сильнее, чище, светлее, ближе к любви и вере в Бога, чем христианство Эко.
Во 2-м сезоне мистер Эко рьяно раскаялся в грехах и надел на себя крест своего брата Йеми. Именно он обрел веру в тот момент, когда Лок потерял ее. Если бы Лок не помешал ему, он бы нажимал на кнопку и взрыва бы не произошло. Однако Лок помешал и взрыв произошел. И это стало испытанием уже для веры Эко.
После взрыва Эко встречает умершего брата Йеми. Его преследуют призраки убитых им людей и мальчик из церкви, убеждающий его покаяться. Но Эко отказывается покаяться. Думаю, он покаялся бы, если бы все сложилось так, как он хотел, и если бы Локу не удалось помешать ему. Эко сидел бы в бункере, нажимал на кнопку, был бы очень доволен собой и продолжал бы каяться. Но поступок Лока помешал этому, бункер, создававший тепличные условия для покаяния, был уничтожен. Все это было очевидно для Эко несправедливо, неправильно, Эко знал, что Лок совершает ошибку. «Почему Бог позволил этому случиться» – обычно спрашивают в подобных случаях, и ответ на этот часто вопрос ведет к отрицанию Бога. Это испытание веры. Эко не прошел это испытание. Не будь взрыва, такого испытания и не было бы. И Эко так бы и не узнал, что вера его слаба. Теперь же иллюзия веры была развеяна – Эко отрекся от покаяния.
«Почему ты говоришь со мной так, будто я твой брат?» – вопрос Йеми, вызвавший у меня шок. Так кто же тогда был этот человек, выглядевший как Йеми? Отрекшись от покаяния, Эко попадает в «дымок», который и убивает его. Может «дымок» и образ Йеми связаны? Я не буду это рассматривать, потому что это не эзотерический, а технический вопрос. Внутренняя же, духовная, эзотерическая связь здесь налицо: Эко отрекся от покаяния, следовательно, он отрекся и от веры в Бога. Вера в Бога спасала его до этого, и несмотря на множество совершенных им злодеяний он мог жить. Теперь эта подстраховка исчезла и Эко погибает. Если бы он сохранил веру, он бы выжил.
Таким образом, после взрыва Эко потерял веру. А Джон Лок обрел веру вновь. И как оказалось, не важно, во что эти двое верили до этого (Джон верил в остров, а Эко в Бога). Единственно важным оказалось наличие связи с божественным внутри них. Кастанеда называет это связующим звеном с Духом и говорит об очищении связующего звена. Если Дух Един, то это и есть Бог. Джон Лок после взрыва очистил свое связующее звено: с помощью растений силы он отрешился от своего тела, вошел в отдельную реальность и получил откровение. Он последовал своему откровению, нашел Эко в пещере медведя и спас его. Эко же наоборот загадил, загрязнил, разорвал свое связующее звено: он отрекся от покаяния.
Лок унаследовал все хорошее, что было, все, чего достиг Эко. Палка с молитвами после взрыва падает прямо на Лока. Это знак. Палка – это скипетр, символ власти, Знания, Силы. После того, как Лок потерял свою веру и перестал нажимать на кнопку, она была у Эко, а теперь она у Лока. Не нужно только понимать это буквально: сила не в палке, палка – это просто кусок дерева. Но то, что связано с ней, ее падение – это знак, символ. Лок оставляет эту палку на могиле Эко, но Сила и Знание остаются с ним.
??? ??
ЛОСТ в этом году не получил ни одной премии, как это было с 1-м сезоном (все премии достались тупому сериалу про ублюдочных американских бандюков «Семья Сопрано»). Это объясняется очень просто: ЛОСТ имеет духовный, философский, эзотерический смысл, который непонятен среднестатистическому «тупому американцу». Уровень ЛОСТа перекрывает возможности восприятия той публики, он становится недоступным, а непонимание (неспособность понять) порождает отторжение…
Мне тут один читатель форума прислал письмо, в котором спрашивает, как я так хорошо знаю содержание ЛОСТа. Я действительно запоминаю слова героев, эпизоды…Просто ЛОСТ – единственный фильм, где показан герой, удивительно близкий, похожий на меня, не было еще, по крайней мере, я не знаю ни одного фильма, где бы был такой герой…
Вспомните ту серию, где Купер выбрасывает Лока из окна. В начале серии Локу отказывают в выплате пособия по безработице, а потом сын богатенькой дамочки, которую хочет охмурить Купер, приходит в дом к Локу и застает Лока в старом грязном халате, обвислых домашних штанах и майке. Сцена, где Лок в этом халате сидит один перед телевизором, ест яичницу («Вы хорошо питаетесь?», - спрашивает бюрократша в центре занятости, «Да, прекрасно», - отвечает Лок) – эта сцена поразила меня … похожестью на мою собственную жизнь. Я также долгое время был без работы, также сидел в одиночестве дома в спортивных штанах с обвислыми коленями и дырявой майке уткнувшись в телевизор, яичница – единственное на что у меня хватало оптимизма сготовить…Как бы мне хотелось верить, что меня еще ждет мой Остров, где я обрету силу.
to be continued…
ЛОСТ в этом году не получил ни одной премии, как это было с 1-м сезоном (все премии достались тупому сериалу про ублюдочных американских бандюков «Семья Сопрано»). Это объясняется очень просто: ЛОСТ имеет духовный, философский, эзотерический смысл, который непонятен среднестатистическому «тупому американцу». Уровень ЛОСТа перекрывает возможности восприятия той публики, он становится недоступным, а непонимание (неспособность понять) порождает отторжение…
Мне тут один читатель форума прислал письмо, в котором спрашивает, как я так хорошо знаю содержание ЛОСТа. Я действительно запоминаю слова героев, эпизоды…Просто ЛОСТ – единственный фильм, где показан герой, удивительно близкий, похожий на меня, не было еще, по крайней мере, я не знаю ни одного фильма, где бы был такой герой…
Вспомните ту серию, где Купер выбрасывает Лока из окна. В начале серии Локу отказывают в выплате пособия по безработице, а потом сын богатенькой дамочки, которую хочет охмурить Купер, приходит в дом к Локу и застает Лока в старом грязном халате, обвислых домашних штанах и майке. Сцена, где Лок в этом халате сидит один перед телевизором, ест яичницу («Вы хорошо питаетесь?», - спрашивает бюрократша в центре занятости, «Да, прекрасно», - отвечает Лок) – эта сцена поразила меня … похожестью на мою собственную жизнь. Я также долгое время был без работы, также сидел в одиночестве дома в спортивных штанах с обвислыми коленями и дырявой майке уткнувшись в телевизор, яичница – единственное на что у меня хватало оптимизма сготовить…Как бы мне хотелось верить, что меня еще ждет мой Остров, где я обрету силу.
to be continued…
Цитата
ЛОСТ имеет духовный, философский, эзотерический смысл, который непонятен среднестатистическому «тупому американцу».
Цитата
Уровень ЛОСТа перекрывает возможности восприятия той публики, он становится недоступным, а непонимание (неспособность понять) порождает отторжение…
Цитата
ЛОСТ в этом году не получил ни одной премии, как это было с 1-м сезоном Это объясняется очень просто: ЛОСТ имеет духовный, философский, эзотерический смысл, который непонятен среднестатистическому «тупому американцу»
Но мне кажется, все справедливо. 1 сезон Лоста - это действительно прорыв. Вот где я бы поискала смысл А дальше авторы заигрались
Думаю, ЛОСТ делают не «тупые американцы». Они знают о русских, вернее о классической русской культуре (литературе (Достоевский), музыке (Рахманинов)) и русской духовности (Православие)
Минковский. Русская фамилия. Эту фамилию назвал голос в спутниковом телефоне парашютистки, когда Джек поднял его. Это был не корабль Пенни. На этом корабле – плохие. Они – гораздо хуже Других. Это мы знаем. Видели на примере будущего Джека, связавшегося с ними. И среди них человек с русской фамилией. Просто так придумали? Или русские для «америкосов» до сих пор олицетворяют зло, Империю Зла?
Очень глупым мне показался образ Михаила Бакунина – с черной пиратской повязкой на глазу, лицо в шрамах, низкий голос, агрессивность и привычка решать все проблемы с помощью насилия…Чем-то напоминает русского космонавта из фильма «Апокалипсис» с Брюсом Уиллисом (там, где Брюс Уиллис спасает мир от гигантского астероида), там русский изображен примерно так же: на космической станции он в шапке-ушанке, пьяный, космический корабль чинит с помощью ударов молотка по микросхемам… Да, как ни хороши постановщики ЛОСТа, но от этого смехотворного и глупого стереотипа отойти не смогли. Хотя…был и еще один русский: Радзинский – это фамилия предшественника Дезмонда по нажиманию кнопки в бункере, того, который придумал противовзрывные двери, нарисовал карту бункеров, и выстрелил себе в голову (пятно крови на потолке).
Так что думаю все же мы им нравимся. И думаю все-таки они читали Достоевского… Кстати, никто не читал «Наш общий друг» Диккенса? Эта книжка упоминается в фильме «Загадка» (The Riddle) (на пиратском DVD-сборнике мне недавно попался). Может в ней есть какой-нибудь намек?
И вообще я против задорновского взгляда на американцев. Да, среднестатистический американец может и тупой, как любит прикалывать их Михаил Задоронов, но точно такие же «тупые» есть и в России, в любой стране. Но в последнее время именно в Америке, или даже более шире – на Западе появляются выдающиеся произведения искусства – кино и музыки, а в России похвастаться (кроме фильма «Остров») нечем: современная российская музыка и кино – это почти сплошная попса для быдла. Из голливудских же фильмов можно назвать многие, например, «Отступники», «Неоконченная жизнь», «Идеальный шторм», «Американская красота», «Дом из песка и тумана», даже триллеры и ужастики они снимают как высокохудожественные драматические произведения, таких, правда немного: «Звонок» (первый, конечно, с Наоми Уоттс; по сравнению с ним сразу видна ущербность всех японских «Звонков» и «Проклятий»), «Другие» (Николь Кидман)…
("Звонок" похож на Лост. Эти два фильма объединяет как раз то, что в них показано внутреннее изменение героев, благодаря которому они и выживают. Героиня Наоми Уоттс в начале фильма – самоуверенная, командующая всеми, даже своим начальником, утверждающая свое превосходство над другими (учительница ей предлагает сесть на маленький стульчик за парту, а она садится на стол – чтобы не окfзаться «ниже» учительницы, спорит с ней, не слышит ее), о сыне она забывает (это здорово просмеяно в «Очень страшном кино-3), людьми пытается манипулировать (на похоронах втирается в доверие к студентам колледжа, друзьям погибших подростков, подлавливает на слове девчонку), но столкнувшись со сверхъестественной силой, которую невозможно преодолеть привычными ей способами, она начинает внутренне меняться. К концу фильма – это чуткая, добрая женщина, она больше не манипулирует людьми, а наоборот, бережно к ним относится (терпеливо сидит в очереди к женщине-врачу на острове, чтобы узнать у нее о судьбе Самары, хотя время у нее остается очень мало), и ее внутреннее изменение позволяет ей полюбить эту девочку, не смотря на то, что она угрожает жизни самой героини и ее сына. Кульминация – сцена в доме мистера Моргана, когда она смотрит видеокассету, а потом с Ноа попадает в конюшню, где жила Самара. Когда она видит лестницу вверх и произносит «Самара!», чувствуется ее любовь к этой девочке. Фильм логически завершен. Вторая часть не нужна и только портит впечатление от первой.Как будто фильм по Лазареву снимали, хотя Лазарев ничего нового не изобретал, а в популярной форме изложил высшие (кармические) законы, отраженные во всех мировых религиях).
Мне долгое время была противна современная американская попса с завывающими черненькими девицами, но и там появилась исключительная певица, причем именно по идеям, мировоззрению, которое есть в ее песнях. Когда первый раз я услышал по радио ее песню, то просто оцепенел, пораженный текстом, никогда я еще не слышал такого: девушка признавалась в том, что она бросает своего мужчину и этим она УБИВАЕТ его, «я не хочу быть убийцей», - поется в песне. Есть песни, где девушки признаются в любви, есть даже очень искренние, но в последнее время, наверное, со времени окончания эпохи «диско 80-х», все больше было таких, где они поют, какие они независимые, сильные, как они могут нас бросить и «выжить» – для меня это закономерное проявление процесса духовной деградации женщин, который был предсказан Христом: «По причине многих беззаконий охладеет во многих любовь». Но эта песня…Это было как откровение свыше, хотя на слух я не смог перевести ее всю: (дополнение от 16.09.08 - сегодня я редактировал этот пост, т.к. нашел в нете текст этой песни Рианны и привожу теперь здесь точный текст и перевод: текст оказался даже более глубоким и в нем даже более откровенно отражено понимание высших законов:
Unfaithful
Story of my life
Searching for the right
But it keeps avoiding me
Sorrow in my soul
Cuz it seems that wrong
Really loves my company
вот моя история: я ищу правды,но она избегает меня. в моей душе скорбь, потому что ложь полюбила мою компанию
He's more than a man
And this is more than love
The reason that the sky is blue
But clouds are rolling in
Because I'm gone again
And to him I just can't be true
Он больше чем просто мужчина для меня, и это больше, чем просто любовь, это - причина того, что небо голубое. Но облака сгущаются на небе, потому что я снова оставила его, и потому что я просто не могу быть ему верной
And I know that he knows I'm unfaithful
And it kills him inside
To know that I am happy with some other guy
I can see him dyin'
И я знаю, что он знает, что я неверна ему, и это убивает его изнутри - знать, что я счастлива с другим. я не могу смотреть на то, как он умирает
I don't wanna do this anymore
I don't wanna be the reason why
Every time I walk out the door
I see him die a little more inside
I don't wanna hurt him anymore
I don't wanna take away his life
I don't wanna be...
A murderer
я не хочу больше делать это, я больше не хочу быть причиной этого. Каждый раз, когда я выхожу в эту дверь, я вижу, как внутри он еще немного умирает. я больше не хочу причинять ему боль, я не хочу забирать его жизнь, я не хочу быть...убийцей.
I feel it in the air
As I'm doin' my hair
Preparing for another date
A kiss upon my cheek
As he reluctantly
As if I'm gonna be out late
I say I won't be long
Just hanging with the girls
A lie I didn't have to tell
Because we both know
Where I'm about to go
And we know it very well
я чувствую, как все это пропитывает сам воздух вокруг. причесываюсь перед еще одним свиданием, а он, будто я собираюсь пойти прогуляться, оставляет поцелуй на моей щеке - такой же ненужный, как и он сам. я говорю, что не задержусь, просто поболтаю с подружками - ложь, которую мне и не нужно было говорить, потому что мы оба прекрасно знаем, куда я иду на самом деле
Our Love...his trust
I might as well take a gun and put it to his head
Get it over with
I don't wanna do this
Anymore
Наша любовь...его вера. Я МОГЛА БЫ ПРОСТО ВЗЯТЬ ПИСТОЛЕТ И ПРИСТАВИТЬ К ЕГО ГОЛОВЕ, ПОКОНЧИВ С ЭТИМ, это равнозначно тому, что я делаю сейчас. я больше не хочу этого делать.
когда я впервые это услышал, то подумал, что это, наверное, какая-то старая песня, сейчас такие не поют…Но потом я ее увидел по Муз-ТВ. RIHANNA. Песня называется Unfaithful. это переводится как “неверная”, слово образовано от faith – “вера”.
А потом по МТВ увидел, что в этом году RIHANNA выиграла две премии МТВ: одну за лучшее видео года за клип «Umbrella», и еще одну премию, не успел увидеть за что (МТВ смотреть невозможно из-за рекламы, совершенно случайно тогда это увидел, переключая каналы). Umbrella – тоже хорошая песня, тоже трогает. Но вся энергетика, все, что есть, это в Unfaithful. (и клип на нее тоже хороший) По кармадиагностике Лазарева можно было бы сказать, что в этом случае Риана победила благодаря своему правильному мировоззрению, близкому к любви к Богу и пониманию высших кармических законов. Кстати, в это же время появились походие песни: «Hurt» у Кристинки Агилеры и «Because of you” не помню у кого. По «Радио 7» до сих пор крутят Unfaithful, а по ТВ ее больше не видно. Риана тоже ведь живет в Америке, и другие ее песни довольно отстойные. Но спела же вот такую песню. Как, возможно, никто никогда из женщин не пел.
Никто из женщин никогда не брал на себя смелости, ответственности признать ПРАВДУ, что бросая тех, кто их любит, они УБИВАЮТ их, убивают нас, любящих их мужчин.
Об этом, собственно, и пишет Лазарев во всех 12-ти книгах. (Когда я своей Лене рассказал об этой песне, она сказала мне: «Ты больной. Принимаешь песни всерьез». (P.S. Неверность самой Лены через несколько месяцев после первой редакции этого поста привела к тому, что мы расстались, и в этом плане эта песня еще раз стала особенной для меня, и мое серьезное отношение к ТАКОГО УРОВНЯ песням оказалось оправданным). Я уверен, чувствую, что Риана пела искренне, и о том, во что сама верит.
Есть ведь в Америке люди, которые создают это.
Кстати, на обложке фильма "Монстро" написано: "от продюссера-провидца Дж.Дж.Абрамса ("Остаться в живых")"...
Минковский. Русская фамилия. Эту фамилию назвал голос в спутниковом телефоне парашютистки, когда Джек поднял его. Это был не корабль Пенни. На этом корабле – плохие. Они – гораздо хуже Других. Это мы знаем. Видели на примере будущего Джека, связавшегося с ними. И среди них человек с русской фамилией. Просто так придумали? Или русские для «америкосов» до сих пор олицетворяют зло, Империю Зла?
Очень глупым мне показался образ Михаила Бакунина – с черной пиратской повязкой на глазу, лицо в шрамах, низкий голос, агрессивность и привычка решать все проблемы с помощью насилия…Чем-то напоминает русского космонавта из фильма «Апокалипсис» с Брюсом Уиллисом (там, где Брюс Уиллис спасает мир от гигантского астероида), там русский изображен примерно так же: на космической станции он в шапке-ушанке, пьяный, космический корабль чинит с помощью ударов молотка по микросхемам… Да, как ни хороши постановщики ЛОСТа, но от этого смехотворного и глупого стереотипа отойти не смогли. Хотя…был и еще один русский: Радзинский – это фамилия предшественника Дезмонда по нажиманию кнопки в бункере, того, который придумал противовзрывные двери, нарисовал карту бункеров, и выстрелил себе в голову (пятно крови на потолке).
Так что думаю все же мы им нравимся. И думаю все-таки они читали Достоевского… Кстати, никто не читал «Наш общий друг» Диккенса? Эта книжка упоминается в фильме «Загадка» (The Riddle) (на пиратском DVD-сборнике мне недавно попался). Может в ней есть какой-нибудь намек?
И вообще я против задорновского взгляда на американцев. Да, среднестатистический американец может и тупой, как любит прикалывать их Михаил Задоронов, но точно такие же «тупые» есть и в России, в любой стране. Но в последнее время именно в Америке, или даже более шире – на Западе появляются выдающиеся произведения искусства – кино и музыки, а в России похвастаться (кроме фильма «Остров») нечем: современная российская музыка и кино – это почти сплошная попса для быдла. Из голливудских же фильмов можно назвать многие, например, «Отступники», «Неоконченная жизнь», «Идеальный шторм», «Американская красота», «Дом из песка и тумана», даже триллеры и ужастики они снимают как высокохудожественные драматические произведения, таких, правда немного: «Звонок» (первый, конечно, с Наоми Уоттс; по сравнению с ним сразу видна ущербность всех японских «Звонков» и «Проклятий»), «Другие» (Николь Кидман)…
("Звонок" похож на Лост. Эти два фильма объединяет как раз то, что в них показано внутреннее изменение героев, благодаря которому они и выживают. Героиня Наоми Уоттс в начале фильма – самоуверенная, командующая всеми, даже своим начальником, утверждающая свое превосходство над другими (учительница ей предлагает сесть на маленький стульчик за парту, а она садится на стол – чтобы не окfзаться «ниже» учительницы, спорит с ней, не слышит ее), о сыне она забывает (это здорово просмеяно в «Очень страшном кино-3), людьми пытается манипулировать (на похоронах втирается в доверие к студентам колледжа, друзьям погибших подростков, подлавливает на слове девчонку), но столкнувшись со сверхъестественной силой, которую невозможно преодолеть привычными ей способами, она начинает внутренне меняться. К концу фильма – это чуткая, добрая женщина, она больше не манипулирует людьми, а наоборот, бережно к ним относится (терпеливо сидит в очереди к женщине-врачу на острове, чтобы узнать у нее о судьбе Самары, хотя время у нее остается очень мало), и ее внутреннее изменение позволяет ей полюбить эту девочку, не смотря на то, что она угрожает жизни самой героини и ее сына. Кульминация – сцена в доме мистера Моргана, когда она смотрит видеокассету, а потом с Ноа попадает в конюшню, где жила Самара. Когда она видит лестницу вверх и произносит «Самара!», чувствуется ее любовь к этой девочке. Фильм логически завершен. Вторая часть не нужна и только портит впечатление от первой.Как будто фильм по Лазареву снимали, хотя Лазарев ничего нового не изобретал, а в популярной форме изложил высшие (кармические) законы, отраженные во всех мировых религиях).
Мне долгое время была противна современная американская попса с завывающими черненькими девицами, но и там появилась исключительная певица, причем именно по идеям, мировоззрению, которое есть в ее песнях. Когда первый раз я услышал по радио ее песню, то просто оцепенел, пораженный текстом, никогда я еще не слышал такого: девушка признавалась в том, что она бросает своего мужчину и этим она УБИВАЕТ его, «я не хочу быть убийцей», - поется в песне. Есть песни, где девушки признаются в любви, есть даже очень искренние, но в последнее время, наверное, со времени окончания эпохи «диско 80-х», все больше было таких, где они поют, какие они независимые, сильные, как они могут нас бросить и «выжить» – для меня это закономерное проявление процесса духовной деградации женщин, который был предсказан Христом: «По причине многих беззаконий охладеет во многих любовь». Но эта песня…Это было как откровение свыше, хотя на слух я не смог перевести ее всю: (дополнение от 16.09.08 - сегодня я редактировал этот пост, т.к. нашел в нете текст этой песни Рианны и привожу теперь здесь точный текст и перевод: текст оказался даже более глубоким и в нем даже более откровенно отражено понимание высших законов:
Unfaithful
Story of my life
Searching for the right
But it keeps avoiding me
Sorrow in my soul
Cuz it seems that wrong
Really loves my company
вот моя история: я ищу правды,но она избегает меня. в моей душе скорбь, потому что ложь полюбила мою компанию
He's more than a man
And this is more than love
The reason that the sky is blue
But clouds are rolling in
Because I'm gone again
And to him I just can't be true
Он больше чем просто мужчина для меня, и это больше, чем просто любовь, это - причина того, что небо голубое. Но облака сгущаются на небе, потому что я снова оставила его, и потому что я просто не могу быть ему верной
And I know that he knows I'm unfaithful
And it kills him inside
To know that I am happy with some other guy
I can see him dyin'
И я знаю, что он знает, что я неверна ему, и это убивает его изнутри - знать, что я счастлива с другим. я не могу смотреть на то, как он умирает
I don't wanna do this anymore
I don't wanna be the reason why
Every time I walk out the door
I see him die a little more inside
I don't wanna hurt him anymore
I don't wanna take away his life
I don't wanna be...
A murderer
я не хочу больше делать это, я больше не хочу быть причиной этого. Каждый раз, когда я выхожу в эту дверь, я вижу, как внутри он еще немного умирает. я больше не хочу причинять ему боль, я не хочу забирать его жизнь, я не хочу быть...убийцей.
I feel it in the air
As I'm doin' my hair
Preparing for another date
A kiss upon my cheek
As he reluctantly
As if I'm gonna be out late
I say I won't be long
Just hanging with the girls
A lie I didn't have to tell
Because we both know
Where I'm about to go
And we know it very well
я чувствую, как все это пропитывает сам воздух вокруг. причесываюсь перед еще одним свиданием, а он, будто я собираюсь пойти прогуляться, оставляет поцелуй на моей щеке - такой же ненужный, как и он сам. я говорю, что не задержусь, просто поболтаю с подружками - ложь, которую мне и не нужно было говорить, потому что мы оба прекрасно знаем, куда я иду на самом деле
Our Love...his trust
I might as well take a gun and put it to his head
Get it over with
I don't wanna do this
Anymore
Наша любовь...его вера. Я МОГЛА БЫ ПРОСТО ВЗЯТЬ ПИСТОЛЕТ И ПРИСТАВИТЬ К ЕГО ГОЛОВЕ, ПОКОНЧИВ С ЭТИМ, это равнозначно тому, что я делаю сейчас. я больше не хочу этого делать.
когда я впервые это услышал, то подумал, что это, наверное, какая-то старая песня, сейчас такие не поют…Но потом я ее увидел по Муз-ТВ. RIHANNA. Песня называется Unfaithful. это переводится как “неверная”, слово образовано от faith – “вера”.
А потом по МТВ увидел, что в этом году RIHANNA выиграла две премии МТВ: одну за лучшее видео года за клип «Umbrella», и еще одну премию, не успел увидеть за что (МТВ смотреть невозможно из-за рекламы, совершенно случайно тогда это увидел, переключая каналы). Umbrella – тоже хорошая песня, тоже трогает. Но вся энергетика, все, что есть, это в Unfaithful. (и клип на нее тоже хороший) По кармадиагностике Лазарева можно было бы сказать, что в этом случае Риана победила благодаря своему правильному мировоззрению, близкому к любви к Богу и пониманию высших кармических законов. Кстати, в это же время появились походие песни: «Hurt» у Кристинки Агилеры и «Because of you” не помню у кого. По «Радио 7» до сих пор крутят Unfaithful, а по ТВ ее больше не видно. Риана тоже ведь живет в Америке, и другие ее песни довольно отстойные. Но спела же вот такую песню. Как, возможно, никто никогда из женщин не пел.
Никто из женщин никогда не брал на себя смелости, ответственности признать ПРАВДУ, что бросая тех, кто их любит, они УБИВАЮТ их, убивают нас, любящих их мужчин.
Об этом, собственно, и пишет Лазарев во всех 12-ти книгах. (Когда я своей Лене рассказал об этой песне, она сказала мне: «Ты больной. Принимаешь песни всерьез». (P.S. Неверность самой Лены через несколько месяцев после первой редакции этого поста привела к тому, что мы расстались, и в этом плане эта песня еще раз стала особенной для меня, и мое серьезное отношение к ТАКОГО УРОВНЯ песням оказалось оправданным). Я уверен, чувствую, что Риана пела искренне, и о том, во что сама верит.
Есть ведь в Америке люди, которые создают это.
Кстати, на обложке фильма "Монстро" написано: "от продюссера-провидца Дж.Дж.Абрамса ("Остаться в живых")"...
Сообщение отредактировал U.N. de Sky: Вторник, 16 сентября 2008, 23:23:42
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость