Хочется вернуться к серии о погребении заживо парочки, укравшей бриллианты на 8 млн $ (Паоло и Ники). Я уже писал, что там все очень прямолинейно показано. Это уже действительно Уолт Дисней – на детском уровне все разложено. Нам ясно показывают ПРИЧИНЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В этой серии ключ ко всему ЛОСТу для тех, кто еще не нашел этот ключ, или кто еще сомневается в том, что ключ (духовный смысл) существует.
Смысл этой серии: Остров будет «разбираться» с теми, кто упорно не хочет, и видимо, не может меняться.
На примере Паоло и Ники показывают мелочность проблем, которыми могут быть заняты одни, когда другие решают гораздо более важные вопросы.
Сначала Ники и Паоло ищут сумку с бриллиантами прямо перед тем моментом, когда Джек выступает со своей первой речью: он провозглашает вечную истину, в справедливости которой он уже убедился – «Здесь принцип «каждый за себя» не пройдет. Или будем все вместе, или погибнем поодиночке». Какой контраст между тем, чем был занят Джек, и чем заняты эти двое.
Потом Ники и Паоло в ходе поисков своей сумки с бриллиантами находят самолет из Нигерии раньше Лока! И более того, они даже находят люк на станцию «Жемчужина», который Лок не нашел в первый раз!!! Но им наплевать и на самолет, и на люк, они даже не спускаются посмотреть, что там! Не спускаются туда, потому что «сумка туда заползти не могла»! То есть сумка с бриллиантами, деньги, определяют цель их действий. То, что для Лока было откровением свыше, для них не имеет никакого значения! Локу о самолете было видение, были мистические знаки, ради этого самолета Бун погибает, а для Ники и Паоло – это просто ничего не значащий эпизод. Затем Паоло возвращается к люку и спускается в бункер «Жемчужина», но его совершенно не впечатляет ни работающий монитор, ни появление Бена и Джулиет. Он пришел туда, только чтобы спрятать бриллианты в бачке унитаза. Паоло слышит разговор Бена и Джулиет и узнает их план заманить Джека в ловушку с помощью Майкла. Но он не расскажет об этом никому даже тогда, когда Майкл вернется и поведет Джека к Другим. Паоло и Ники живут как бы параллельной жизнью, заняты исключительно своей шкурной проблемой. Это как бы иллюстрация к правилу «Не мечите бисера перед свиньями». Это иллюстрация к тому, что не вещи сами по себе важны, а состояние человека, уровень развития человека, и соответствующее им отношение к вещам. Если это уровень Паоло и Ники, то даже великие события не принесут им никакой пользы. Такие люди утратили связь с истиной. В ЧЕМ ИХ ВИНА? Это ветви, отделившиеся от дерева. Засохшие ветви. Поэтому они и умирают. А такая искючительно страшная смерть им за то, что они СМОТРЕЛИ И НЕ ВИДЕЛИ, СЛУШАЛИ И НЕ СЛЫШАЛИ, им было дано, но они не приняли. Их смерть неизбежна, хотя Херли зовет Дезмонда, рассчитывая на его способность к предвидению будущего, но Дезмонду не даются видений, он не видит, что Паоло и Ники живы, когда их хоронят. Этим нам дают понять, что их смерть как бы «одобрена свыше».
Думаете, между ними была любовь? То, что мы видели, это ЛЮБОВЬ? Когда одна спит со стариком ради денег, а другой боится, что она его бросит, как только эти деньги получит? Это любовь? А как на счет верности друг другу, преданности, единения с любимым? Или ради денег можно одного любить, а с другим спать? Ники из мести бросает в Паоло ядовитого паука, и мстит она ему за то, что тот скрыл от нее, что нашел деньги. Это любовь? А бесхребетный, слабохарактерный Паоло, готовый на убийство старика-режиссера? Разве его чувства к Ники – это любовь? Если любишь кого-то, то ни за что не позволишь любимому совершить ошибку, если можно УБИЙСТВО РАДИ ДЕНЕГ назвать ОШИБКОЙ. А Паоло не только позволяет, но и участвует в этом. Это не ради любви. Это ради страсти. Это LUST, а не LOVE. Если кто-то может считать, что отношения между Паоло и Ники это любовь, то ему следовало бы разобраться в своих чувствах и быть искренним с самим собой. Паоло просто ХОЧЕТ ИМЕТЬ эту красотку, вот и все. Он даже найденные бриллианты ей отдавать не хочет (пусть и из страха, но не отдает же), как же он может отдать ей гораздо большее – любовь? Любовь прежде всего отдача, а не получение. Он не доверяет ей. Она не доверяет ему. Там, где нет доверия, не может быть любви. Это хрестоматийный «диснеевский» случай похоти, сексуальной зависимости, а не любви. Следовать всем прихотям и похотям – это не любовь. Любовь предполагает и ограничение в тех случаях, когда кто-то выбирает неверное направление.
Кстати, их история позволяет показать и ограниченность Сойера, Херли, Чжина и остальных Пропавших. Какие тупые догадки строят Херли и Сойер о причине «смерти» Паоло и Ники! Это намек о том, что Сойер и другие Пропавшие тоже еще далеки от правильного понимания истинной причины их нахождения на острове, и того, что им действительно нужно сделать, чтобы выбраться.
А на счет ситуации: «смерть мужа – виновата жена». Так это хрестоматийная ситуация в кармадиагностике. Я сам такую ситуацию наблюдал на своей работе. Одна женщина, настоящая черная ведьма – злобная, завистливая, мстительная, мелочная, тупая, взбалмошная, ТЕМНАЯ – против меня долгое время выступала, добивалась моего увольнения, увольнения не добилась, но добилась того, что мне не доверили крупную работу, я остался без денег. Прошлой зимой у нее умер муж. Никто конечно в глаза ей не говорит. Но за глаза практически все говорят, что это она мужа свела в могилу. Никакой кармадиагностики не надо: если у человека есть хоть немного интуиции и жизненного опыта, он это понимает. Хотя она внешне может быть очень, ну очень милая, с начальниками она шелковая, а с их сынками только «сюси-пуси».