Запощу сюда.
4 интервью Лейна для WE LOVE SOAPS TV:
http://www.welovesoa...ane-davies.htmlМой перевод третьей части:
- Когда вы слышите слова "Молоко, масло, мясной фарш", что приходит в голову?
- Холестерин?
- Это была брачная клятва Мейсона Джулии в 1989. Он думал, что листок с клятвами у него в кармане, а вместо этого достал список покупок.
- *смеётся* О Боже, я это забыл.
- Это был пример всего лишь одной из тех ужасно смешных и неожиданных вещей, которые произошли во время церемонии, которая иначе была бы традиционной сценой из мыльной оперы. [имеется в виду свадьба]
- Ну, когда вас застрелил Abe Vigoda, играющий самого старого в мире гангстера-убийцу, вы понимаете, что у авторов есть чувство юмора, даже если они и не совсем в своём уме/хотя это чувство юмора у них и слегка извращённое. *смеётся*
- Что послужило причиной вашего ухода в 1989?
- Причин было несколько. С точки зрения карьеры, я почувствовал, что настала пора что-то предпринять, пока мы с Нэнси не поубивали друг друга. Кроме того, мне надоело. Я никогда не жалел, что ушёл из этого шоу. Порой я скучаю по своему персонажу и по работе там. Но я никогда не считал, что моё решение было неправильным. Я просто ушёл и отправился путешествовать.
- Как вы узнали, что на роль Мейсона взяли другого актёра - Терри Лестера?
- Когда я уходил, я дал понять, что возможно не вернусь, но все знают, что в дневных сериалах нет ничего незыблемого/всякое бывает (бывает, что возвращаются - видимо, он это имеет в виду). Я был на юге Франции, когда Луис Сорель сказала мне об этом. Мы брали уроки французского языка. По-моему, мы были в бассейне, когда она сказала мне. Тогда я ещё не был знаком с Терри. Позже мы стали хорошими друзьями. Он несколько раз помогал мне в моей работе в театре. Я не был с ним знаком, но я знал, что он замечательный актёр, и подумал, что он здорово сыграет эту роль.
- А как вы узнали о том, что "Санта Барбару" перестали снимать?
- К тому времени я был так занят в ситкомах. Я очень смутно помню, как я узнал об этом. Я практически не смотрел СБ, с тех пор как ушёл. Это вроде как узнать, что умер старый друг, которого ты давно не видел. Похожее чувство.
- Печально, что шоу, сделанное с таким умом и страстью, так и не поднялось высоко в американских рейтингах. Оно получило множество наград и привлекло внимание по всему миру, но не в рейтингах Нильсена. (не знаю, что это).
- В то время верность зрителей сериалам была сродни патриотизму. Нам пришлось соперничать с такими сериалами, как "GUIDING LIGHT" и "GENERAL HOSPITAL". Аудитория дневных сериалов была тогда очень неприхотливой/ не требовательной, даже если сериал был ужасным на протяжении нескольких месяцев, зрители не переставали его смотреть, потому что знали, что со временем он станет лучше. Было очень сложно отбить аудиторию у уже существующих сериалов, а нам приходилось соперничать с этими двумя монстрами. Кроме того, сыграло роль и время запуска нашего проекта. Когда мы запускали СБ, Брайан Фронс решил, что нужно запустить её во время Олимпийских игр 1984 года, он считал, что женщины предпочтут смотреть новую мыльную оперу, а не спортивные состязания. Как оказалось, он ошибался. В 1984 году почему-то все хотели днями и ночами смотреть ОИ. А мы так и не получили того повышенного внимания, которое могло бы привлечь новое шоу.
- К вопросу о вещах, которые кажутся несправедливыми. СБ на протяжении многих лет номинировалась на Эмми и получала эту награду. Меня шокирует то, что вас ни разу не номинировали.
- Но в то время нужно было самому выдвигать себя на номинацию. Я просто никогда этого не делал. Мне не нравилась сама процедура определения победителей. И я был так занят другими вещами. Чтобы выиграть Эмми, нужно потрудиться. Нужно скомпилировать видеозапись, нужно её отправить, я просто никогда этого не делал. Я знал, что наши продюсеры проталкивали Эя [Мартинеса] на эту номинацию, и я сразу же решил, что не буду гнаться за ней. Было время, когда я делал работу, которой гордился. Возможно, если бы я задался такой целью, кто знает. Но я никогда не придавал наградам большого значения. Я бы не отказался от награды, если бы кто-нибудь мне её предложил, но в данном случае мне просто было лень тратить на это столько усилий.
- В 1993 вы заменяли Ронна Мосса в "BOLD & THE BEAUTIFUL". Мне это кажется странным, ведь вы очень разные. Каково это подменять кого-то на временной основе?
- Подменяя Ронна, я себя никогда не чувствовал в своей тарелке. Мне безумно нравятся Беллы, а Ронна я знаю не очень хорошо. Мы очень разные актёры, но они продолжали писать для него. Я никогда не чувствовал себя там в своей тарелке. Это была просто шестинедельная халтура. ("халтура" в значении "левый (разовый) заработок") Билл Белл позвонил мне и предложил очень неплохую сумму денег за то, чтобы я пришёл и целовался с женщинами Ронна Мосса в этом шоу. Я подумал: "Ну что ж, я могу это сделать". Той весной я снялся в пробах и ждал ответа, так что это было неплохой промежуточной халтуркой. Беллы замечательно понимают особенности жанра и зрителей, и они потрясающие люди.
- Но в сегодняшних дневных сериалах уже не встретишь такой сложной интеллектуальности и тонких оттенков смысла в диалогах, какие содержали в себе диалоги СБ, написанные в 80-х. Как вы думаете, что произошло? Некоторые считают, что наша культура в целом стала проще/снизился интеллектуальный уровень/произошло отупение.
- Да. Мне отчасти придётся согласиться с этим. В какой-то период времени реалити-шоу крушили всё на своём пути, сейчас стало получше. Но было время, когда 18 часов прайм-таймого телевизионного времени были посвящены реалити-шоу. Для реалити-шоу не нужны ни авторы, ни актёры, ни специалисты по подбору актёров. Много хороших и талантливых авторов просто ушли с телевидения. Это часть проблемы. Кроме того, по крайней мере, для сетевого телевидения тонкость и нюансы не являются сильными сторонами.
- Это вопрос о курице и яйце. Является ли это отупение отражением интеллектуального уровня аудитории или же зрителям приходится довольствоваться малым и потому они уже не ждут и не хотят развлечений, рассчитанных на думающего зрителя?
- Я думаю, и то, и другое. С этой проблемой я сталкиваюсь во всех СМИ без исключения. Люди не любят напрягать мозги, и они далеко не всегда хотят, чтобы им бросали вызов. Это задача творческих людей - бросать им вызов, вести их за собой, немного подталкивать. Если они этого не делают, то общий знаменатель становится всё ниже и ниже, пока вы не станете производить программы, рассчитанные, по существу, на шестилеток..
- Я помню, что раньше в прайм-тайм можно было увидеть ALL IN THE FAMILY, MAUDE, и MARY TYLER MOORE. Эти шоу вызывали у вас смех, но они также заставляли вас думать. Сейчас этого уже не происходит.
- Да уж, сейчас было бы весьма проблематично показать в эфире такого персонажа, каким был Арчи Банкер. (
http://en.wikipedia....i/Archie_Bunker ) Политическая корректность уже вышла из-под всякого контроля. В то же время, телевидением сейчас заправляют дельцы. Всё сводится к арифметике, к прибыли. Они выберут те шоу, которые принесут прибыль, а не те, которые могли бы что-то дать зрителям, если бы у них было время завоевать аудиторию. Они не дают хорошим шоу достаточно времени, чтобы завоевать аудиторию.
- К счастью, кабельное, платное телевидение и интернет, кажется, производят новые и качественно другие сериалы в больших количествах и преуспевают в этом.
- Именно по этой причине я не теряю оптимизма. Я считаю, через три-четыре года на телевидении станет больше хороших программ, чем было раньше. В "старые добрые времена" у нас было только три сети вещания, и многие из тех программ были ужасны. Мы любим вспоминать золотые годы, когда были золотые сериалы, но тогда было и очень много "мусора" тоже. Сейчас у нас так много площадок для показа, включая интернет, и трудно сказать, продукцию какого качества они станут выпускать в эфир.
- Вы десятилетиями играли классику и Шекспира на сцене театра. А среди театральной публики вы заметили изменения?
- Нет, я думаю, они изменились не так сильно. Но мне кажется, причина здесь в том, что для того, чтобы должным образом нарядиться и прийти в театр, требуется намного больше усилий. Это не идёт ни в какое сравнение с пассивным просмотром телевизионных программ, поэтому они куда более требовательны/критически настроены и далеко не так великодушны по отношению к зрелищу, которое не стоило потраченных усилий на поиски няни для ребёнка.
Все 4 части переведены здесь:
http://lanedaviesrus...interview1.html