Так, ладно, у нас уже тут 2-ое февраля, поэтому буду душкой

К тому же если не выложу сейчас, то потом смогу только поздно вечером
А я сегодня чего-то добрая
Кстати, это уже идут части, которые я писала в поезже
P.S. Тут есть небольшой...назовем это "экскурс в историю"

Хотя история тут почти не при чем

В общем увидите
13.
Канада…одновременно близкая и далекая…Страна, где 2 государственных языка, но население делиться на англо-канадцев и франко-канадцев…
Никита никогда не была в Канаде, хотя и жила последние 3 года практически на границе с ней. Сейчас же по определенным обстоятельствам эта страна представляла для нее особый интерес. Однако первое знакомство было не из удачных. Единственное, что девушка запомнила это дождь с мощными порывами ветра, серость, сырость и свое отвратительное самочувствие (самолет всю дорогу трясло: то зоны турбулентности, то воздушные ямы…).
Дорога от аэропорта оказалась не близкой и, Никита, почувствовав себя значительно лучше «на земле» заснула. Проснулась она только когда Майкл положил ее на кровать. Решив что он собирается уходить «Опять право выбора» - на этот раз недовольно подумала Никита, она поймала его за руку и резко дернула на себя… Повторять дважды не пришлось…
На утро Никита поняла, что на этот раз право выбора ей никто не предоставлял, Майкл все решил за нее: это была его кровать, его спальня и вообще его квартира. Когда Никита проснулась на соседней подушке лежала записка: «Буду к ужину». Девушка улыбнулась.
После часового отмокания в джакузи с душистой пеной, когда Никита выбралась «на сушу», она столкнулась с проблемой отсутствия одежды (ее была в стирке). Но если эту проблему она решила быстро – одолжила одну из черных рубашек Майкла, то проблему пустого холодильника так просто решить не удалось. Приплясывая голыми ногами на мраморном полу кухни, Никита задумчиво смотрела в пустой холодильник, ну почти пустой – пакет молоко там все-таки наблюдался. В итоге в морозильнике она обнаружила кусок мяса и какие-то замороженные овощи. Так же нашлись кофе и сахар. Итого, через 2 часа легкий мучений (пришлось вспоминать, что такое плита и как с ней обращаться) Никита приготовила завтрако-обед.
Уже после того как пообедала и вымыла посуду, девушка заметила на холодильнике записку с телефоном ресторана и номером кредитки.
Когда Майкл вернулся, ему предстала поистине чудесная картина: по телевизору шел какой-то легкий фильм, горел камин, Никита спала на диване, рука с пультом лежала на полу, рубашка еле доходила до середины бедра, а где-то и не доходила. Она мирно спала, чему-то улыбаясь во сне. Однако когда Майкл попытался вытянуть пульт из ее руки, Никита мгновенно открыла глаза.
- Привет, - улыбнулась она.
- Привет, - ответил Майкл, забирая пуль и откладывая его в сторону…
- Может быть съездим куда-нибудь? – спросила Никита, выводя пальцем непонятные узоры на груди Майкла.
- Куда ты хочешь?
- Не знаю, это твой город. Тебе решать, ты лучше его знаешь! – Никита посмотрела на него.
Майкл согласно кивнул.
- Расскажи мне про Квебек и про Монреаль, - попросила Никита, сидя на пассажирском сиденье Мерседеса.
Майкл посмотрел на Никиту, а она уже приготовилась внимательно слушать.
- Хорошо, - согласился он. Он не любил выступать в роли гида, но отказать Никите не смог - Официальное современное название провинции произошло от названия города Квебека (это столица провинции), а оно, в свою очередь, — от слова "кебек". В переводе с языка одного из индейских племен оно означает "место, где сужаются воды". Подразумевается воды реки Сен-Лоран, скорее всего ты знаешь ее как реку Святого Лаврентия. По-французски это название произносится как "кебек", по-английски — "квибек" с ударением в обоих случаях на второй слог. Монреаль – один из крупнейших и прекраснейших городов Канады. И один из красивейших городов всей Северной Америки. Его сравнивают с Парижем, Будапештом и С.Петербургом. Он построен на множестве речных островов. Разрастаясь Монреаль в свое время поглотил многочисленные пригороды — Лаваль, Лонгей, Верден, Лашин и множество городков, названия которых, как и названия большинства улиц города, даны в честь католических святых. За эту особенность Монреаль получил весьма ироничное прозвище «Город святых». Среди достопримечательностей Монреаля старейшая церковь Нотр-Дам-де-Бонсекур. Она построена еще в 1657 г., – Майкл припарковался и открыл Никите дверь.
Девушка выбралась из машины и замерла в восхищении.
- Это знаменитый своим роскошным внутренним убранством собор Нотр-Дам-де-Монреаль. Построен в 1824 г. Он отчасти копирует собор Парижской Богоматери. К сожалению, в центре города господствуют небоскребы — штаб-квартиры банков и офисы различных компаний.
- Твоей в том числе?! – Никита, хитро улыбаясь, смотрела на Майкла.
- Да.
- Должно быть эта красота потрясающе выглядит с того берега реки! Это же Сен-Лоран, да?!
- Да, - Майкл довольно улыбнулся про себя – Никита предпочла французское название,- Знаешь, вид с правого берега впечатляет, но слишком напоминает виды нью-йоркского Манхэттена.
- А есть какая-нибудь самая центральная улица?
- Сент-Катрин – улица магазинов, театров, кино и ресторанов. Она пересекает город с запада на восток. А речь на ней постепенно меняется с английской на исключительно французскую.
- А есть какая-нибудь четкая граница? – Никите нравилось слушать Майкла. Во-первых, он был потрясающим рассказчиком, во-вторых, не часто удается услышать его ТАК много!!!
Машина уже опять неслась по улицам города в известном только Майклу направлении.
- "Граница" долгое время проходила близ пересечения Сент-Катрин с бульваром Сен-Лоран, ведущим с севера на юг. Этот бульвар — своеобразный коридор между "английским" и "французским" районами города. На этом бульваре множество "этнических" ресторанов. И знаешь итальянскую, испанскую, греческую речь услышать здесь можно не реже английской. Впрочем, за последние 20 лет эти традиционные "этнические границы" заметно размылись и переместились: французский язык успешно наступает. По числу музеев, художественных галерей, театров ни один город Канады не может сравниться с Монреалем. За Монреалем признается ведущая роль крупнейшего культурного центра Канады. Здесь 4 престижнейших университета — франкоязычные Монреальский и Квебекский-в-Монреале (UQAM) и англоязычные Мак-Гилл и Конкордия.
- А устраиваются какие-нибудь шоу?!
- В Квебеке, в городе я имею ввиду, – пояснил Майкл, - есть равнина Авраама, на которой в 1759 г. произошло решающее сражение между англичанами и французами, окончившееся победой англичан. По знаменательным датам там разыгрывается театрализованное представление, повторяющее ход этой битвы.
- Здорово! Зрелищно наверно!
- Очень.
В этот момент Майкл остановился у какого-то здания.
- Где мы?
- Это ресторан, - указал Майкл на здание, стилизованное под крепость. - Он не в центре, и это его преимущество.
Приятная музыка, вкусная еда, потрясающее вино, неповторимая атмосфера…
- Я чувствую себя… - Никита замолчала, думая стоит ли продолжать.
- Да, как, говори! – Майклу было очень хорошо, и он хотел что бы и Никита была счастлива.
- Счастливой, - закончила девушка свою мысль.
Майкл внутренне широко улыбнулся, на лице его тоже была улыбка, только не такая широкая как в душе.
Он достал коробку, перевязанную бантом, и протянул ее Никите. Улыбка моментально исчезла с лица девушки, и она настороженно смотрела на него.
- Что там? – спросила Никита, указывая взглядом на коробку.
- Открой.
- Нет, пока не скажешь что там.
- Никита, что с тобой? – Майкл взял ее пальцы в свою ладонь – они были ледяные, а ведь в помещении было тепло, очень тепло.
- Прости, ничего все в порядке, - Никита смахнула слезинку.
- Кита, - Майкл придвинулся к ней и обнял, - Что случилось?
- Просто…
Майкл перебирал ее пальцы.
- Просто однажды мне уже делали подарок в ресторане. Это был мой день рождения, и отец протянул мне точно такую же коробку…в ней был пистолет…
Майкл взял лицо девушки в свои ладони и вытер ручейки слез:
- Там не пистолет, обещаю, - и поцеловал ее в лоб.
Никита шмыгнула носом и тихонько засмеялась:
- И не автомат?
- Нет.
- И не гранатомет?
- И даже не гаубица, - подыграл ей Майкл.
Никита подтянула к себе коробку и осторожно развязала ленточку. Открыв крышку, Никита замерла.
- Какая красота, - она осторожно извлекла панораму.
Это был параллепипед с заснеженным Монреалем внутри. Если его перевернуть и поставить обратно, то начинал идти снег.
- Спасибо! – она поцеловала Майкла легким как бабочка поцелуем.
To be continued...