Если подумать, то звонок всегда был не просто так. Он имел, как минимум, два драматических эффекта:
1) прерывал диалог, который происходил в доме - типа "Кэпвеллы отношения выясняют, а тут еще кого-то принесло". То есть, создавал дополнительное напряжение. Или, если диалог был неконфликтный, звонок создавал гладкий быстрый переход между сценами - один диалог закончился на главной сцене, и без долгих расшаркиваний и прощаний переходим к другому, там ведь человек уже ждет.
И, конечно, Софию и СиСи звонок прерывал в романтических сценах, как в примере выше
2) создавал интригу "кто пришел?"
Можно просто открыть, а можно, как Иден в другом примере выше, вызваться открыть дверь после того, как рассказала матери, что хочет помириться с Крузом, и еще длится благостное настроение несколько секунд, пока идет, а зритель уже думает: и кто же там? Иден открывает дверь - а там Роберт.
И, кстати, когда Иден сама пришла, то тоже позвонила в дверь. Это был знак вины перед матерью, с которой она разругалась. После примирительного диалога Иден снова хозяйка, сама открывает. И поскольку ее приход никаких разговоров не прерывал, и контрастом на ожиданиях не был, то и дин-дона тоже не было. О том, что Иден позвонила, а не просто дверь родного дома открыла, мы узнаем из их диалога с Софией.
Еще помню драматический момент, связанный с звонком не внутри дома, а со стороны улицы. Это было, когда Лайонел кинулся на помощь Софии после пожара 1985 года, потому что понял, что ее в доме Кэпвеллов обижают (или просто хотел увидеть). А за ним от самого дома Локриджей гналась Августа. И вот они остановились у дверей, Лай поднес руку к звонку, а Августа поставила ультиматум: если позвонишь, то между нами все кончено. Он на пару секунд замер, держа ладонь на кнопке. И позвонил.
Так что звонки - это неотъемлемая часть сюжета, их невозможно было пропустить)