Последнее десятилетие было отмечено закрытием многих мыльных опер. Запускать же на смену им новые - занятие чрезвычайно сложное. Зачастую, зрители с трудом находят свободное время для просмотра очередной серии шоу, которое они смотрят уже на протяжении десятилетий. Что уж там говорить о новинках! Последнее детище монстра развлекательной телеиндустрии Аарона Спеллинга, Сансет Бич, протянуло на экранах всего три года.
Запущенные недавно новые дневные драмы "Страсти" и "Порт Чарльз" до сих пор плетуться в самом конце рейтинга, хотя и успели уже привлечь к себе внимание критики.
Чтобы привлечь внимание зрителей, авторы сериала "Порт Чарльз" применили ход, поистине революционный для жанра дневной мыльной оперы. Они поменяли формат шоу, разбив привычное для мыльной оперы непрерывное переплетение сюжетных линий, начинающихся и заканчивающихся в разные моменты времени, создающее эффект бесконечности, на относительно самостоятельные и логически завершенные части, каждая из которых длиться ровно 13 недель. Такой подход сам по себе не нов, поскольку испаноязычные телесериалы широко используют жанр теленовеллы. Однако, "Порт Чарльз" - это первый опыт применения подобного формата в американской долгоиграющей дневной драме.
Переход к новому формату происходил постепенно. Первую часть шоу, названную "Судьба", новеллой можно назвать с большой натяжкой. Вторая часть, "Время в бутылке", произвела гораздо лучшее впечатление. На этот раз было очевидно, что авторы знают, что надо делать: сюжетные линии были хорошо проработаны и четко выстроены. Также появились великолепные музыкальные темы, что было блестящим маркетинговым ходом. Музыка из сериала была мгновенна переведена поклонниками в популярный формат mp3 и загружена в базы программ обмена такими файлами, что доказывает ее востребованность.
Третья часть шоу, "Испорченная любовь", рассказывает историю, главные герои которой - персонажи, нехарактерные для жанра дневной драмы. Речь идет о вампирах. Со времен окончания сериала "Темные тени", историй о вампирах на дневном телевидении больше не было. "Испорченная любовь" открыла для шоу новые возможности. События в сериале стали развиваться со скоростью, не виданной ранее в дневных мыльных операх.
"Порт Чарльз" был задуман как сериал-младший брат другого дневного шоу - "Главная больница". В первое время своего существования он и не представлял из себя ничего большего, чем придаток другой, гораздо более популярной и известной, мыльной оперы. Теперь ситуация изменилась. "Порт Чарльз" становится все менее и менее связан с "Главной больницей".
И все-таки, разные части шоу по-прежнему остаются связанными между собой, имеются сюжетные нити, выходящие за рамки одной части. Причем все расчитано так, чтобы к концу очередной части зритель бы уже соблазнился на новый, назревающий сюжет, и начал бы смотреть следующую часть.
Хотя "Порт Чарльз" все еще находится на нижних строчках рейтинга, его показатели значительно возросли по сравнению с прошлым годом. Успех нового формата привел к тому, что ABC всерьез задумалось о возможности его применения для своих остальных шоу: "Все мои дети", "Главная больница" и "Живем только однажды".
______________________________________________________________________________________
Знания - это забор, под которым валяются разбившиеся о него мечты...
0
Новый формат daytime soaps: революция начинается?
Автор
Cathy, Среда, 06 марта 2002, 21:45:41
Последние сообщения
-
Императорское совершенство (Королевская нирвана/Тоска по былому/Журавли кричат в Хуатине)/Royal Nirvana/鹤唳华亭 (2019)306
kuvshinka, Сегодня, 13:59:18
Новые темы
-
Двойник / Чернильный дождь и облака 嫡嫁千金 / 墨雨云间 Китай 20247
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, 23 Ноя 2024, 10:25
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
Storyarc format
Это пересказ содержания очерка с Soap Central: http://www.soapcentral.com. Точный адрес статьи уже не помню.
"Порт Чарльз" был выбран по итогам их голосования лучшей мыльной оперой 2001 года.
Кстати, точное название нового формата, в котором теперь выходит сериал, на английском звучит как storyarc format.
Честно говоря, слово-аналог этого названия в русском языке я найти затрудняюсь, хотя смысл и ясен - последовательность новелл, сменяющих друг друга.
Мне кажется, дневная драма такого формата была бы оптимальна для показа в нашей стране, учитывая местные традиции прерывать мыльные оперы. По крайней мере, здесь есть совершенно четко определенные места сериала, на которых можно без ущерба для логической законченности сюжета поставить точку. В традиционных мыльных операх такое невозможно. Хотя их и дробят как-то на части, с которых начинают и которыми порой заканчивают показ, но все какие-то сюжетные линии остаются без начала или конца.
Если же отвлечься от наших проблем, то я, честно говоря, не знаю, к лучшему ли такие перемены концепции дневных мыльных сериалов. Не приведет ли это к утрате важной составляющей мыльной оперы - эффекта воссоздания параллельной реальности, достигаемого за счет того, что зрители как бы наблюдают жизнь персонажей день за днем, когда реальное время и время сериальное практически совпадают?
Впрочем, чтобы оценить новый формат, надо это видеть, а не просто читать об этом.
______________________________________________________________________________________
Знания - это забор, под которым валяются разбившиеся о него мечты...
Это пересказ содержания очерка с Soap Central: http://www.soapcentral.com. Точный адрес статьи уже не помню.
"Порт Чарльз" был выбран по итогам их голосования лучшей мыльной оперой 2001 года.
Кстати, точное название нового формата, в котором теперь выходит сериал, на английском звучит как storyarc format.
Честно говоря, слово-аналог этого названия в русском языке я найти затрудняюсь, хотя смысл и ясен - последовательность новелл, сменяющих друг друга.
Мне кажется, дневная драма такого формата была бы оптимальна для показа в нашей стране, учитывая местные традиции прерывать мыльные оперы. По крайней мере, здесь есть совершенно четко определенные места сериала, на которых можно без ущерба для логической законченности сюжета поставить точку. В традиционных мыльных операх такое невозможно. Хотя их и дробят как-то на части, с которых начинают и которыми порой заканчивают показ, но все какие-то сюжетные линии остаются без начала или конца.
Если же отвлечься от наших проблем, то я, честно говоря, не знаю, к лучшему ли такие перемены концепции дневных мыльных сериалов. Не приведет ли это к утрате важной составляющей мыльной оперы - эффекта воссоздания параллельной реальности, достигаемого за счет того, что зрители как бы наблюдают жизнь персонажей день за днем, когда реальное время и время сериальное практически совпадают?
Впрочем, чтобы оценить новый формат, надо это видеть, а не просто читать об этом.
______________________________________________________________________________________
Знания - это забор, под которым валяются разбившиеся о него мечты...
Похожие темы
-
Новый Телесериал.com
вопросы по новой версии
Автор Teleman, 26 Дек 2013, 21:41
В: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ → Техподдержка Телесериал.com- 102 Ответов
- 26674 Просмотров
- Nikita S
- 6 Сен 2014, 15:58
-
Как перенести контакты в новый ICQ, если доступ к старой асе потерян
ищу программу по переносу контактов
Автор ИВАН, 29 Мар 2008, 17:23
В: КЛУБЫ ТЕЛЕСЕРИАЛ.COM → Мастерская- 3 Ответов
- 5312 Просмотров
- Teleman
- 29 Мар 2008, 19:41
0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей