Перейти к содержимому

Телесериал.com

Пленум Союза кинематографистов: "русские сериалы напрочь вытеснили иностранные"

Последние сообщения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8
#1
AZ
AZ
  • Автор темы
  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 18 Апр 2002, 07:51
  • Сообщений: 10
http://www.kinoart.r...nia/plenum.html

20 марта состоялся Первый пленум Правления Союза кинематографистов России.
Тема его была обозначена так: «Телесериал: союзник, противник или конкурент кинематографа?»

Отрадно, что Пленум был посвящен творческим проблемам, а то о них в бесчисленных разборках как-то подзабыли. Подзабыли, правда, многое.

Первым выступал известный литературовед Игорь Золотусский, доклад которого был более возвышен, чем анализ телесериалов. Он говорил о современной интеллигенции в современной культуре и о том, что она, эта интеллигенция, бросила на произвол судьбы свой народ.

Похоже, народ в зале находился в глубоком обмороке, ибо забыл уже даже слово «интеллигенция», а слово «народ» вообще звучало как из языка ирокезов.

Дальше было легче. Разговор пошел в меру конкретный. Обсуждали, грубо говоря, как бы внедриться в это самое телевидение и одновременно не потерять лицо. Ибо, как сказал питерский режиссер Сорокин: «Мы голодные, а они командуют». И это сущая правда. Почти как незабываемая правда Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

С одной стороны, у телевидения деньги, производственная база, зритель — в общем все, что нужно порядочному зрелищу. И в этом смысле телевидение действительно поддерживает кинематографистов, ибо дает работу огромному количеству людей, которые без ТВ подметали бы улицы, или воспитывали детей в частных домах, или служили охраной в небедных фирмах. Так что, и правда, — спасибо.

С другой же стороны, эти самые сериалы кинематографисты склонны (и не без основания) расценивать как уцененный кинотовар, а говоря грубо — как дешевку. А это обидно. Мы голодные, но гордые.

Но, может быть, самый важный вопрос при сравнении телесериалов и кинофильмов — вопрос о зрителе. Конечно, телевизору нечего беспокоиться. Смотрят — не смотрят, а он себе знай показывает. Однако и на него есть своя управа: рейтинг. И если сериал совсем уже никому не нужен, его снимают, как не справившегося с заданием. А потом могут снять и не только сериал. Во всяком случае, строго спросить.

И вот что интересно. Картина сейчас такова, что русские сериалы напрочь вытеснили иностранные. Правда, здесь есть и привходящие обстоятельства: делать русские сериалы стало дешевле, чем закупать даже ерунду. И все же главное в том, что, как оказалось, российскому зрителю интересно смотреть свою, а не иностранную дурь. Так, может быть, и в кинопрокате главное — деньги? А даже не качество фильмов. Если бы билет стоил 20 рублей, возможно, все Марьиванны выбирались бы в кинематограф, а не только сидели у телевизоров, и мы получили бы исконную возвратную сумму, о которой так печалимся, — задавив иностранщину количеством людей и рублей. Может быть, нам это качество фильмов на сегодняшний буднишный день не так уж и нужно?

Как сказал с трибуны Валерий Тодоровский: «Вот вы все недовольны телесериалами. А кто их делает? Мы! Сделайте лучше!»
Прямо Хрущев какой-то. За работу, товарищи! Сделайте лучше!
Щас.

Л. Донец
--------------------

Итак, что получается -

"Делать русские сериалы стало дешевле, чем закупать даже ерунду".
Даешь дешевки типа Леди Босс или Простых истин.

На самом деле, например, Дикий Ангел стоит еще дешевле...
Но тенденция понятна - то что мы видели на РТР - это еще цветочки.


 

#2
Teleman
Teleman
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3796
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Re: Пленум Союза кинематографистов:
>С другой же стороны, эти самые сериалы кинематографисты склонны (и не без основания) расценивать как уцененный кинотовар, а говоря грубо — как дешевку. А это обидно. Мы голодные, но гордые.

По-моему, кинематографисты не могут решить главный вопрос: что есть кинематограф в XXI веке? Очевидно, что с момента "Прибытия поезда" все изменилось, и изменилось кардинально. Люди не ходят в кинотеатры, а сами кинотеатры вообще забыли, что такое настоящее кино. Недавно в Питере был фестиваль польского кино. Один режессер жаловался, что кинотеатры не берут его фильмы, а если и берут, то ставят в "утренники" и вообще, основные деньги они делают не на сборах, а на продаже пирожков в буфете.

Так что такое кино? Похоже, разговор-то шел не в той плоскости: как я понял противопоставлялись кино и телевидение. Но "телевидение"-не равно-"телесериалы".

А может, кинематограф в традиционном смысле слова (кинотеатр, большой экран) все же умер? Может, пришло другое время: видеопрокат?

>И вот что интересно. Картина сейчас такова, что русские сериалы напрочь вытеснили иностранные.

С этим невозможно не согласиться. Вытеснили, но почему и каким образом. Не знаю, может быть здесь - на этом форуме - собрались жутко непатриотичные люди, которым нравиться все "забугорное". Может и правда большинству нраятся наши сериалы. Как это оценить?

>Правда, здесь есть и привходящие обстоятельства: делать русские сериалы стало дешевле, чем закупать даже ерунду.

По-видимому, речь идет о полной ерунде, не буду показывать пальцем, но примеры провальных сериалов (изначально провальных) у нас были. Ну и кто виноват в том, что их купили? По-моему, их показывали не по просьбам трудящихся. Не знаю, сколько наш "любимый" канал за них заплатил, но вероятно, достались недорого.

>Правда, здесь есть и привходящие обстоятельства: делать русские сериалы стало дешевле,

У нас появилась своя Televisa, Venevision, Globo, Crustel, Fox или NBC? Я, наверное, что-то пропустил... Откуда могут взяться качественные российские сериалы? По-моему, у нас нет ни одной столь крупной кинофабрики, где сериалы поставлены на поток. А ведь только так можно добиться снижения цены. На чем же у нас экономят? На зарплате актеров?

>>И все же главное в том, что, как оказалось, российскому зрителю интересно смотреть свою, а не иностранную дурь.

Все же было бы интересно посмотреть социологические данные, причем не дутые рейтинги (когда нечего смотреть в прайм-тайм, тогда и рейтинг будет). А может быть наши сограждане так отупели, что им все равно, что смотреть? Но это вряд ли. Можно посмотреть данные по Москве, там все же народ с высоким уровнем образования.

>На самом деле, например, Дикий Ангел стоит еще дешевле...

Хотелось бы цифры посмотреть. К сожалению, я никаких данных не нашел, например, сколько стоит теленовелла (по классам), мыльная опера типа СБ, та же "Бомжиха". Еще интереснее, сколько стоит сегодня реклама на том же РТР. В 2000 году эти цифры были доступны, сейчас на сайте ВИ их нет.

>Но тенденция понятна - то что мы видели на РТР - это еще
цветочки.

К сожалению, я думаю, что это так. На ТВ начинается настоящая истерия по поводу российских сериалов. По-моему, сейчас телеканалы готовы показывать любую дешевку, лишь бы "Made in Russia". Качественных сериалов в России один из 10-15, причем, как я уже говорил, обычно это даже не сериал в классическом смысле слова, а просто многосерийный фильм, в который вложено очень много денег.

И все равно российских сериалов в принципе не хватит, чтобы заполнить эфир. Это значит, что сериалы будут еще активнее ползать с канала на канал, мы обречены на постоянные повторы, повторы до тех пор, пока зрителя не начнет тошнить даже от тех российских сериалов, которые дешевкой не назовешь, типа "Бандитского Петербурга", "Каменской" и "Ментов".

 

#3
AZ
AZ
  • Автор темы
  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 18 Апр 2002, 07:51
  • Сообщений: 10
О ценах и "многосерийных художественных фильмах"
О стоимости производства и закупок сериалов

1) http://www.itogi.ru/...26_14_4427.html
Оценки стоимости производства российских сериалов.

Цифры 8-10 тысяч за серию для сериалов типа "Простые истины" и иже с ними приводились
и в других источниках.

Для Бандитского Петербурга одна серия стоила около $40000 , так как всего
было отпущено $600000 на первые две части - интервью Андрея Константинова,
автора книг и одного из авторов сценария
http://www.akonstant...l?rec=976200773

Мини-сериалы ОРТ часто снимаются на пленку и стоят в расчете на серию дороже, однако сейчас
выгоднее снимать на Digital Betacam, как это делают в студии Новый Русский Сериал.
Например, "Тайны следствия" (видео) снят лучше чем "Каменская" на пленке.
(Тут еще надо заметить что для ТВ снимают на пленке не только 35, но и 16 мм,
данных по нашим сериалам нет, но известно что "Азазель" планировалась на 16 мм
а в конце концов снимали все-таки на видео)


2) Статьи Ирины Полуэхтовой -
http://www.kinoart.ru/2001/4/1.html а также
http://www.izvestia....dendum/184.html и таблицы

В этой статье данные по рекламным поступлениям скорее всего подсчитаны неправильно - взяты явно
не те рейтинги и у НТВ получилось больше(а надо брать по России, а не по Москве),
кроме того, реклама распределялась главным образом не по GPR а целевым назначением,
тарифы для российских и зарубежных рекламодателей разные и т.п.

Рекламные тарифы для компаний не пользующихся услугами Video International -
например НТВ и РЕН-ТВ - известны и приводятся на сайтах компаний.

Стоимость закупки одной серии зарубежных сериалов приведена скорее всего в основном правильно,
например ТВЦ в своем плане (концепции вещания) указал $10000 за серию, из заслуживающих
внимания источников (частные сообщения) следует цифра 7000-8000 для мексиканских теленовелл (Телевиса и ТВ
Ацтека). В случае пакетных закупок цены снижаются. Хотя 3000 для бразильских теленовелл
возможно занижена, порядка 1000 - для аргентинских (пр-ва Телефе) подтверждают аргентинские
источники (частные сообщения) .

---------------

О сериалах и "многосерийных художественных фильмах"
Думаю, что термин "многосерийный художественный фильм" применим, разумеется, не только к
кинофильмам типа "Война и мир", но и к мини-сериалам типа "Место встречи изменить нельзя".

Что же касается, например, сериала ,"Семнадцать мгновений весны", то считаю , что как и
"Сага о Форсайтах" (26x52min) или "Рабыня Изаура" (30x30min), это - телероман (telenovela).
Действие построено в основном на диалогах, много закадрового текста, практически
сюжет повести перенесен на экран 1:1 и рассказывается больше словами, ритм действия
замедлен, многие съемки - например, в подвалах гестапо ,
в помещениях Управления безопасности и т.п. - выглядят недостоверно, многие детали
- например магнитофоны и т.п. - вообще из эпохи 50-х годов, мало массовки и т.д. и т.п.
Вообще визуальный ряд основан больше на игре актеров, но не на декорациях, свете,
разнообразных точках и объектах съемки и т.п.
По длине - 12 серий по 60-65 минут - это превышает верхний предел 12x52мин. установленный
для miniseries по правилам Emmy International.
Конечно, в сериале тщательно продуманы текст и прекрасная игра актеров.
Да и времени на съемку было гораздо больше чем у "Рабыни Изауры". Но по сути разница
между ними - как между очень хорошим сериалом и средненьким, но не как между кино и сериалом.

Отличие многосерийного кино от сериала со сквозным действием - даже при сопоставимых
по длине продолжительности - на мой взгляд - а)ритм действия,
позволяющий сказать многое на коротком отрезке времени, б)разнообразная
визуальная выразительность. "Война и мир" (4 фильма) , "Властелин колец" (будет 3)
или, например, серия фильмов о Джеймсе Бонде. Там нет лишних повторов, длинных диалогов и т.п. ,
характерных именно для романов.





 

#4
Teleman
Teleman
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3796
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Re: О ценах и "многосерийных художественных фильмах"
Цифры действительно любопытные. Честно говоря, я не думал, что аргентинские теленовеллы стоят ТАК дешево :look: Эх, не зря же РТР за них зацепился! $1000, даже $3000, при таких ценах и росийских рекламных расценках - это просто золотая жила! Правда, как я понимаю, только для избранный лиц, близких к кинопоказу.

Что касается наших сериалов, то тут, к сожалению, нестыковка выходит: цифры-то несоспоставимые! Для зарубежных сериалов мы берем стоимость прав, лицензии на показ, а для российских приведен бюджет, стоимость производства. Эти две величины, безусловно, в прямой зависимости, но вот в какой?

Ведь лицензия на показ того же "Бандитского Петербурга" может быть продана многократно разным каналам и ее цена вовсе не будет $40000. При том объеме бесчисленных повторов наших сериалов может выясниться, что цены на наше и импортное примерно равны (формально). Просто у нас все извращено до абсурда: за рубежом производитель стремится продать права в кучу стран, а у нас - многогоратно скормить своему зрителю, сериал формально продан 10 раз, а реально его купила одна-две компании внутри страны. Вот отсюда и крики, что наши сериалы дешевле импортных.



 

#5
AZ
AZ
  • Автор темы
  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 18 Апр 2002, 07:51
  • Сообщений: 10
Однократная продажа лицензии на показ - до 30000
Эту цифру называют в статье в Итогах для наших самых дорогих сериалов. Но часто покупают права на 5, на 10 лет. И разумеется, значительно дешевле. То есть действительно зарабатывают на многократных показах. Однако в будущем, когда дефицит уменьшится, многократные показы себя исчерпают.

 

#6
Гость_AZ-guest
Гость_AZ-guest
  • Гость
а вот стенограмма
http://www.film.ru/s...cle.asp?ID=3344

 

#7
Teleman
Teleman
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3796
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Re: а вот стенограмма
Спасибо за ссылку!

Вообще, прочтение этого материала оставляет странное впечатление. С одной стороны, очень похоже на заседание парткома, с другой митинг Трудовой России (а-ла "банду Ельцина под суд") - Игорь ЗОЛОТУССКИЙ, критик. Общие слова о падениии нравов, штампы, красивые, но пустые фразы...

>>Но попробуйте найти в бесконечных телесериалах хоть что-нибудь подобное. В то же время в фильмах, обращенных к молодежной аудитории, усердно засоряется русский язык, один из совершеннейших языков мира, как писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Уж извините, но многое зависит от перевода


А вот выступление Митты - это по-моему, единственный проблеск в этом заседании, попытка классифицировать теле- и кинопродукт. Остальные режиссеры, по-моему, просто не пытаются провести подобный анализ.


Из выступления Максимова (ОРТ):

Самое распространенное предложение, которое мы сейчас получаем, это умозрительный кинотелегибрид. Давайте снимем параллельно фильм для кино и сериал для телевидения. К сожалению, он не имеет мировых аналогов. Это мимикрия кино под телевидение, связанная с бескормицей, надеюсь, временно постигшей кинематограф. Если это и можно сделать, то писать сценарий необходимо в двух версиях и делать два набора дублей. Ритм этих двух произведений слишком различный, смонтировать нам представляется маловероятным.


На самом деле я знаю подобный пример "умозрительного кинотелегибрида", который сделал Масленников и Жигунов - "Что сказал покойник". При всех недостатках фильм-сериал (полнометражная картина и 10-серийный телесериал) получились неплохо.


>>Валерий ТОДОРОВСКИЙ, кинорежиссер, телепродюсер
«Давайте поймем – мы имеем такие сериалы, которых достойны. Речь идет о том, что мы их делаем и наша страна их смотрит. Если бы зритель их не смотрел, то наверное, пришлось бы делать другие.

Возможно, господин Тодоровский и прав, но... Мне кажется, что ситуация с сериалами на сегодняшнем телевидении чем-то похожа на эффект от рекламы. Вам не кажется.

Что такое и реклама? "Реклама - информация о товарах, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам и способствовать реализации товаров..." Почему люди покупают "Кометы", "Асы" и чипсы "Эстрелла", идут покупать плиту "Индезит", а не какой-нибудь "Евромат". Неужели они настолько хороши? Вряд ли. Но ведь покупают, реклама, психологическое давление...

Поэтому и российские сериалы смотрят. Они не настолько хороши, но смотреть болше нечего.

Кстати, если следовать логике г-на Тодоровского, то реклама вообще не нужна - если товар плохой, его не купят, а произведут другой...
Нет, не произведут... Навяжут этот...


А вот это комментировать ...

>>И совершенно не понятна была политика канала РТР, когда я туда пришел. Там были удачные работы – такие, как «Семейные тайны», «Кобра», «Леди Бомж», «Леди Босс» – и, пожалуй, все.

Похоже, у каждого свое понимание "удачи"... :tease:

А вот итог этого парткома в исполнении Виктора МАТИЗЕНА мне понравился:

Тезис первый: критика сериала бесполезна, потому что те, кто смотрят сериалы, критику не читают, а те, кто их делают, с критикой не считаются.

Тезис второй: критика сериалов невозможна практически, потому что те, кто способны их критиковать, не способны их смотреть.
:yes:

 

#8
AZ
AZ
  • Автор темы
  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Регистрация: 18 Апр 2002, 07:51
  • Сообщений: 10
Мои впечатления
Я уже цитировал на форуме womenclub.ru заинтересовавшие меня места этой стенограммы.

http://www.womenclub...c=664&forum=1

Там были еще разумные выступления, наример, Сергей Муратова. Интересно было узнать что наш рекламный рынок в 2.5 раза меньше польского. И что режиссеры просят денег у государства (кстати, Тайны дворцовых переворотов точно получили такую поддержку, и некоторые другие сериалы канала РТР - думаю - тоже - иначе Идиот не снимался бы на пленку).
На самом деле СК или другая киноструктура мог бы например учредить нормальные премии для ТВ фильмов и сериалов,
а то ведь у Тэфи ТОЛЬКО ОДНА НОМИНАЦИЯ - "телефильм или сериал". Но куда там - они с Никой и Золотым Орлом разобраться не могут.
Что касается критиков ... Во многих странах есть телепремии от прессы, и они котируются высоко. И у нас ведь регулярно пишут о сериалах - даже в Известиях, Времени новостей. Так что все-таки кое-что смотрят.

 

#9
Teleman
Teleman
  • Главный Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 16 Фев 2000, 23:57
  • Сообщений: 3796
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол:
Re: Мои впечатления
У нас действительно особая ситуация с вещанием, отсюда и все проблемы в том числе с рекламным рынком. Страна слишком большая и очень много отсталых районов. Фактически вся реклама ориентирована на Москву. Рекламодателям, в примеру, совсем не интересны районы Крайнего Севера. Распространение телесигнала - это из пушки по воробьям, когда ради "единого информационного пространства" сигнал доставляется за бешеные деньги в удаленные районы, где проживает три человека.

Поэтому можно сказать, что сегодня, как это ни парадоксально, выигрывают те телекомпании, которые не охватываюбт всю Россию, например тот же Ren-TV. За счет удешевления сигнала остается больше денег на закупку хороших программ. Правда, страдают тут как раз те люди, которые живут в этих "нерентабельных" районах. :dead:

К сожалению, изменить эту ситуацию пока ничкето не может. Ведь есть примеры огромных государств, где система децствует сбалансированно: США, Канада. Но там все по-другому. Там не тащат эфирный сигнал в удаленный район, а ве идет через спутник, который в этом плане более жффективен.

 


1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость