Или в "Ультимо", в "Любви и тайнах" , в "Страсти по-итальянски" актеры просто практически перекочевали из "СПрута"...
на самом деле не так, задолго до Спрута все друг друга знали и все... Адорф очень хорошо к примеру знал еще с 70-х и Дамиани и Ванчини, Лафоре с Рабалем снималась в одном французском фильме...
Единственным неизвестным наверно был сам Перелли...
Дамиани и Ванчини уже снимали все эти фильмы с этими же актерами и композиторами...
Просто собралась та же команда, что и была в 70-е...
Они не зря приглашали Инфанти, Пино Колицци, Флавио Буччи...Луиджи Диберти, Паоло Боначелли, Флоринду Болкан, Франсуа Перье ....которые уже снимались в таких фильмах и Болсам тоже....Сержио Фантони тоже... Даниэль Чеккальди и Жак Дакмен с Перье уже по сто раз в театре переиграли и хорошо друг друга знали...
В сериале "Площадь Испании"Ванчини например есть Томазо Бьянко (Джуньи), Ивано Марешотти (Беллини), Джакомо Пиперно (Председатель парл.комиссии)...
Об этом можно еще вечно говорить...
Но похоже то время прошло и для тебя, т.к. ты без колебаний отправил мне "Money" оригинал, а не копию...
Боб Де Ниро, Клинт Иствуд, Мел Гибсон, Ален Делон, Бельмондо, Депардье, Макс Фон Сюдов, Трентиньтян... с ними нужно хотя бы один, но иметь фильмы в коллекции....
Кстати вот например актер Паоло Боначелли , с ним тоже до кучи фильмов показывали по ТВ и везде есть..в т.ч. у меня.
Фильмов 40-70х Италии у меня много, очень много, хватает...
Всякие там, с Мастроянни или Гассманом, коллекция с Франко Неро, с Волонте...Джулиано Джеммой, Уго Тоньяцци...
Софи Лорен, Джиной Лололбриджидой, Де Сика и т.п....
Видно тебя также неореализм завлекает...
Там и у меня также есть несколько фильмов 40-60-х..
Но пока я там не нашел "Певичка"..
1
Стефан Данаилов / Stefan Danailov / Стефан Данаилов
Нунцио Марчано, "Спрут 7"
Автор
luigiperelli, Пятница, 29 августа 2008, 14:11:58
Последние сообщения
-
Песнь о небесах/Восхождение фениксов/The song of heaven / The Rise of Phoenixes/天堂之歌/(2018)805
DeJavu, Сегодня, 19:19:31
Новые темы
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, Вчера, 13:16:05
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
-
Лучший ребенок (сын или дочь) в "Санта-Барбаре"11
Санта-Барбара | Santa BarbaraClair, 10 Ноя 2024, 06:53
Вообще мне нравиться покупать уже выпущенные на DVD фильмы в магазине "озон". Вот скоро компания "Кармен Видео" выпустит фильм "Мама Рома" с Анной Маньяни и фильм Лукино Висконти "Самая красивая" и друние фильмы Лукино Висконти.
Самые ценные фильмы в моей коллекции это "Рим - открытый город" реж. Р. Росселини 1945 год, и фильм Витторио Де Сика "Похитители велосипедов" 1948 год.
Вообшем для обсуждения всех этих фильмов нужно создовать другую тему, а то Стефан Данаилов среди всего этого потеряется.
Самые ценные фильмы в моей коллекции это "Рим - открытый город" реж. Р. Росселини 1945 год, и фильм Витторио Де Сика "Похитители велосипедов" 1948 год.
Вообшем для обсуждения всех этих фильмов нужно создовать другую тему, а то Стефан Данаилов среди всего этого потеряется.
Я понял, эти фильмы называются "Неореализм"...
Кое-какие есть и у меня, но их сейчас не так легко и с другой стороны и не так трудно найти...
Да и по Культуре часто показывают.
Я согласен, этот форум в целом вообще не место для обсуждения этих фильмов, т.к. мы начали с Адью когда-то обсуждать "Французские фильмы", однако кроме него и эстер, никому больше не интересно было...
Тут больше обсуждаются обычное кино, Голливуд и т.п., т.к. это сериальный форум.
Есть форум Алексея-самый хороший!
Висконти у меня есть, Леопард и др....
По поводу Данаилова, ты попробуй сначала качнуть хотя бы "Инспектор и ночь", если не сможешь, через месяц я качну его!
И я сообщу потом какие еще там фильмы есть с ним...
Кое-какие есть и у меня, но их сейчас не так легко и с другой стороны и не так трудно найти...
Да и по Культуре часто показывают.
Я согласен, этот форум в целом вообще не место для обсуждения этих фильмов, т.к. мы начали с Адью когда-то обсуждать "Французские фильмы", однако кроме него и эстер, никому больше не интересно было...
Тут больше обсуждаются обычное кино, Голливуд и т.п., т.к. это сериальный форум.
Есть форум Алексея-самый хороший!
Висконти у меня есть, Леопард и др....
По поводу Данаилова, ты попробуй сначала качнуть хотя бы "Инспектор и ночь", если не сможешь, через месяц я качну его!
И я сообщу потом какие еще там фильмы есть с ним...
http://www.kinopoisk...4/people/63076/
Посмотрел фильмографию Данаилова...
Я с ним еще смотрел "Друиды"...это фантастика, его не раз по Первому показывали и на VHS был, наверно и скачать есть...
Вот фильм с Данаиловым Гнездо жаворонка (2007)
http://www.kinopoisk.../1/film/266793/
Этот фильм я тоже смотрел, но не покупал...
ТАм на DVD Русский , итальянский и армянский язык...
Посмотрел фильмографию Данаилова...
Я с ним еще смотрел "Друиды"...это фантастика, его не раз по Первому показывали и на VHS был, наверно и скачать есть...
Вот фильм с Данаиловым Гнездо жаворонка (2007)
http://www.kinopoisk.../1/film/266793/
Этот фильм я тоже смотрел, но не покупал...
ТАм на DVD Русский , итальянский и армянский язык...
Купил в магазине "Озон" американский фильм со Стефаном Данаиловым "Кризис в кремле" 1992 год. Вообще просто тупейший политический боевик.
Содержание фильма:
Одного из лучших агентов ЦРУ Джека Райли посылают в Москву в последнии дни существования Советского Союза. Его миссия - спасение лидера демократов и автора реформ Горбачёва. Ему на помощь приходит бывший работник КГБ. Удастся лиим вместе создать команду, которой по силам будет предотвратить гибель главы государства?
К сожалению я этот фильм до конца не смог посмотреть. Диск оказался бракованный.
Стефан Данаилов в отрицательной роли, как всегда. В роли Амбразиса, который заинтерисован в смерти Горбачёва, и который безжалостно убивает всех людей, которые ему больше уже не нужны.
Содержание фильма:
Одного из лучших агентов ЦРУ Джека Райли посылают в Москву в последнии дни существования Советского Союза. Его миссия - спасение лидера демократов и автора реформ Горбачёва. Ему на помощь приходит бывший работник КГБ. Удастся лиим вместе создать команду, которой по силам будет предотвратить гибель главы государства?
К сожалению я этот фильм до конца не смог посмотреть. Диск оказался бракованный.
Стефан Данаилов в отрицательной роли, как всегда. В роли Амбразиса, который заинтерисован в смерти Горбачёва, и который безжалостно убивает всех людей, которые ему больше уже не нужны.
Стефан Данаилов – профессор Национальной академии театра и кино. Ведет класс актерского мастерства. Активно участвует в общественной и политической жизни страны. Как депутат Народного собрания 39-го созыва от Коалиции за Болгарию был председателем Комиссии по культуре. За это время он сумел стать гарантом принятия и вступления в силу ряда законов в сфере культуры и образования – Закон о киноиндустрии, Закон об авторском праве, Закон об оптических носителях, Закон о народных читалиштах, Закон об орденах и медалях, а также внесения изменений в налоговые законы в пользу меценатства и дарительства в сфере культуры и образования, в Закон о народном просвещении, в Закон о высшем образовании.
Считается самым успешным министром в нынешнем коалиционном правительстве.
Окончил Высшую театральную академию имени Крыстю Сарафова в Софии по классу актерского мастерства. Вот уже тридцать лет он является самым популярным и самым любимым болгарским актером, одним из ведущих в Народном театре имени Ивана Вазова. Играл на сценах других крупных театров в Болгарии. На его счету более 60 центральных ролей – „Коварство и любовь“ Шиллера, Камий Димолен – „Дело Дантона“ Ст. Пшибишевской в постановке Анджея Вайды, Стайло – „Банзи мертв“ Этола Фьюгерда, Эдмонд – „Долгий день уходит в ночь“ Юджина О’Нила, Чацкий – „Горе от ума“ Грибоедова, шекспировский Гамлет, Ставрогин – „Бесы“ Достоевского, Пер Гюнт Ибсена, Шейлок – „Цена“ Артура Миллера, Александро Медици – „Лорензаччио“ Альфреда де Мюссе, Дантон – „Смерть Дантона“ Бюхнера, Тригорин – „Чайка“ Чехова, „Декамерон“, „Загадочные вариации“, „Женщины Джека“.
Особенно волнующими в творческой биографии актера были его встречи с московской театральной публикой, когда труппа Народного театра имени Ивана Вазова гостила на сценах МХАТа и Центрального театра Советской Армии, где он воссоздавал центральные роли в „Тщетных усилиях любви“ и „Албене“.
Исключительные образы в болгарском кино и на телевидении созданы им более чем в 60 фильмах и сериалах. Большая популярность пришла к нему после фильма „Инспектор и ночь“ (1963), „Первый курьер“ (1966), „Черные ангелы“ (1969), „На каждом километре“ – 26 серий (1979). Запоминающимися были его роли в „Иван Кондарев“ (1972), „Из ничего нечто“ (1977), „Тырновская царица“ (1980), „24 часа дождь“ (1982), „Борис ²“ (1984), „Дамы приглашают“ (1984), „Карнавал“ (1986), „Хочу Америку“ (1990).
Участвовал в семи совместных продукциях с „Мосфильмом“. Талантливо сыграл и в двух американских фильмах „Берлинская конспирация“ (1991) и „Кризис в Кремле“ (1992).
Стефан Данаилов – один из самых успешных болгарских актеров в итальянских киносериалах, среди которых „Спрут 7“ (1995) в роли дона Нуцо Мариано (RAI 1), киносериал „Рэкет“ в роли Винченцо Грумо (RAI 2, 1997), „Смерть одной порядочной девушки“ (1999) в роли портье, „После скончания века“ в роли Мило (RAI 1, 1999), „Дело совести“ (2001).
Участвует и во французско-болгарском фильме „Версенжеторикс“ (2002).
Удостоен множества наград национальных театральных и кинофестивалей. В 1976 году определен самым популярным актером в Чехословакии.
Профессор Стефан Данаилов – кавалер ордена Стара-Планины, являющегося самой большой наградой за вклад в развитие болгарской культуры, а в 2002 году он отмечен премией им. Паисия Хилендарского, которая присуждается Министерством культуры за исключительный вклад в болгарскую культуру.
Профессор Данаилов, вы являетесь эмблематической фигурой в болгарской культуре. Вы много сделали для ее развития и популяризации. Вы известны не только у нас, но и далеко за пределами Болгарии.
Культура – лучший посол, для нее нет границ, она преодолевает даже языковые барьеры.
Болгарская культура нераздельная часть европейского культурного богатства. Потребуются ли новые законодательные инициативы в области культуры после принятия нашей страны в Европейский Союз?
В культурной сфере не требуется гармонизации болгарского законодательства с европейскими нормами, – нормативная база является национальным приоритетом каждого из государств. В некоторые действующие болгарские законы пришлось внести частичные изменения и дополнения, связанные преимущественно с устройством свободного передвижения людей и услуг и не имеющие отношения к творческой материи. Мы продолжаем прилагать усилия и по созданию адекватного современности болгарского законодательства в некоторых областях культуры. В настоящее время работаем над проектом нового закона о культурном наследии и музеях.
Можно ли ожидать в скором времени закона, который осовременит все нормативы в связи с охраной и популяризацией нашего богатого культурно-исторического наследия?
В Болгарии используется закон от 1969 года со многими изменениями и дополнениями, часть из которых соотнесена с требованиями ЕС. Когда я был в парламенте, разыскал законопроект 1938 года, который так и не попал в пленарный зал. Одной из моих первых задач в качестве председателя комиссии по культуре в Народном собрании 39-го созыва была законодательная программа. Это было первое, что мы обсудили с профессором Абрашевым, тогдашним министром культуры. Перед руководством комиссии мы поставили вопрос о необходимости нового закона. В результате большого напряжения и нажима законопроект в различных его вариантах и возможностях обсуждался, но лишь в 2004 году. Были и положительные вещи, но в основном проблемы не решались. И все же комиссия вполне сознательно продолжала работать в этом направлении, но до предложения такого проекта дело так и не дошло.
Когда я пришел в министерство, уже в конце сентября начал разговаривать с экспертами о том, чтобы постепенно начать работать и по этому проекту, потому, что уже знал, насколько долгим и сложным будет процесс. Мы назначили комиссию, и, я надеюсь, осенью мы будем готовы внести проект в Народное собрание.
Исключительно актуален вопрос с нелегальными копателями, наносящими большой урон нашему археологическому наследию, с частными коллекциями, проблемы есть не только с движимыми, но и с недвижимыми памятниками. Разумеется, мы используем практику и опыт стран Евросоюза, стараемся быть на уровне требований времени, чтобы сделать что-нибудь полезное для нашего общества. Надеюсь, что после всех перипетий, через которые мы прошли, у нас будет, наконец, хороший закон.
Подвергнется ли новым испытаниям наша культурная идентичность в результате евроинтеграции и какова роль болгарской творческой интеллигенции в ее сохранении?
Вопрос сохранения культурной идентичности в процессе интеграции и глобализации волнует всех нас. Трудно сказать, что существует какая-то европейская культурная идентичность, если не воспринимать ее как совокупность отдельных национальных идентичностей. То же касается и европейской культурной политики. Сегодня внимание политиков в Европе, да и в мире, направлено на поддержание многообразия культур и активный межкультурный диалог. Это мост к лучшему ознакомлению с нашими соседями, различными от нас, ключ к толерантности и уважению. Потому что уважать других, значит уважать самого себя. Болгарские творцы культуры могут иметь исключительно большую роль в обогащении культурной палитры Европы. Болгарии принадлежит очень ценный вклад в развитие европейской цивилизации. С принятием нашей страны в качестве полноправного члена Евросоюза, Сообщество начнет писать и на кириллице. С 2001 года наша страна является равноправным партнером и участником программ ЕС в области культуры и аудиовидения. Результаты этого участия впечатляющи – с каждым годом растет число болгарских проектов, одобренных и финансируемых Евросоюзом.
Возрастает значение болгарских культурных институтов за рубежом в деле популяризации болгарской культуры. Какова стратегия министерства в отношении их развития?
Я бы сказал, что возрастает не только их значение, но и число. В этом году начал официально функционировать Болгарский культурно-информационный центр в Скопье. Делаются шаги и изучаются возможности открытия новых центров в Белграде, Афинах, Риме, возможно, в Брюсселе и Лондоне. Министерство культуры имеет утвержденную концепцию работы этих институтов. Оно осуществляет методическое руководство их деятельностью, следит за финансовой дисциплиной. Коллективы, работающие во всех наших культурных институтах за рубежом, отличаются высоким профессионализмом и большой активностью, как и отличным знанием ситуации в соответствующей стране – рынок искусства, вкус потребителей. Осуществляется много совместных инициатив с местными организациями, разрабатываются проекты и с зарубежными культурными институтами, находящимися в тех же странах.
Наши культурные центры за рубежом уже стали авторитетными средоточиями уникальной болгарской культуры, но в то же время это центры, которые знакомят и с туристическими возможностями нашей страны, место проведения конферентных мероприятий на экономические и политические темы, где представляется современный облик Болгарии.
Министерство неустанно заботится о материальной базе центров. Там, где они размещены в зданиях, являющихся собственностью болгарского государства (БКИ в Будапеште, Дом Витгенштейна в Вене, Академия им. Бориса Христова в Риме, БКИ в Париже), мы стремимся поддерживать здания в хорошем состоянии, оснащать центры современной техникой, в общем, обеспечивать все условия для их успешной работы.
Какую конкретную деятельность осуществляет Министерство культуры в области международного сотрудничества – создание положительного образа Болгарии как стабильного партнера в международной культурной политике и международных отношениях, участие болгарских мастеров культуры на рынке искусства за рубежом, обмен культурными ценностями и культурными продуктами и, не в последнюю очередь, миссия культуры как средство сближения в мире?
Международная культурная политика Министерства культуры исключительно динамична. Условно ее можно разделить на европейскую интеграцию и сотрудничество на многосторонней и двусторонней основе. В области европейской интеграции Министерство культуры руководит Рабочей группой 20 „Культурная политика и аудиовидение“ и сопредседательствует в Рабочей группе 5 „Дружественное право“, в которую включается такая материя, как право интеллектуальной собственности.
Болгария через своих представителей в управляющих комитетах по культуре и по культурному наследию Совета Европы, где она представлена Министерством культуры, снискала себе авторитет активного партнера, много делающего для общего развития организации. В последние годы осязаемо увеличилось и наше сотрудничество в рамках ЮНЕСКО.
В 2006 году мы поставили особый акцент на болгарском культурном присутствии в странах Евросоюза, так как мы задались целью в полном объеме познакомить граждан этих стран с положительным потенциалом нашей страны, которая в недалеком времени станет одной из них. Для этого мы разработали программу, очень насыщенную и жанрово разнообразную. Перечислю только некоторые из них:
Выставка „Кириллица – новая азбука Евросоюза“, автор проекта Кирилл Гогов. Выставка представляется в Германии, Финляндии, Австрии, Чехии, Венгрии, Польше, Словакии, Франции и других странах. Старт взят в Берлине 23 мая.
Концерты фольклорного ансамбля Национального училища фольклорных искусств им. Филиппа Кутева города Котел – в Словакии, Австрии, Бельгии и Германии.
Концерты Николины Чакырдыковой и ее группы в Австрии, Бельгии, Голландии и др. Дни болгарской культуры в Нижней Нормандии, Франция.
Совместные концерты под патронатом австрийского председательства в Евросоюзе совместно с Румынией.
Трио Теодосия Спасова – в мае в Австрии и Венгрии.
Камерный оркестр под управлением Найдена Тодорова – Вена, 13 июня, совместно с камерными оркестрами из Австрии и Румынии.
Фотовыставки Иво Хаджимишева „Болгария – страна древних цивилизаций“ и „Золотые страницы Болгарского средневековья“ – на протяжении всего года во всех странах Евросоюза.
Представление болгарской культуры и туризма во время Дней открытых дверей в Европарламенте, Страсбург.
Выставка „Болгарское современное изобразительное искусство“ – в Польше, Голландии, Австрии и др.
Участие в Каннском кинофестивале впервые с самостоятельным болгарским павильоном. Представительные выставки фракийских кладов в Италии, Дании, Франции и др. Перечень довольно долгий.
В конце июня в Болгарии будет проходить встреча министров культуры стран Юго-Восточной Европы. В нынешнем году вы являетесь председателем совета. Чего вы ожидаете от этой встречи?
25–26 июня 2006 года в Варне состоится Вторая встреча Совета министров культуры стран Юго-Восточной Европы. Этот совет создан в марте 2005 года в Копенгагене по образцу Северного совета министров. С самого начала в него входят Болгария, Албания, Греция, Турция, Хорватия, Румыния, Сербия, Черногория и Македония. Председательство Совета министров культуры Юго-Восточной Европы избирается на срок одного года и сменяется на принципе ротации в азбучном порядке. 1 апреля 2006 года завершился срок албанского председательства, и Болгария взяла на себя эту роль.
Для нас диалог с государствами Юго-Восточной Европы представляет особый приоритет. В последние годы наша страна заслуженно пользуется авторитетом стабилизирующего фактора в регионе. И это не случайно, ведь мы руководствуемся пониманием, что именно культура и культурное сотрудничество играют основополагающую роль в устойчивом развитии этой части Европы.
Одной из основных тем Второй встречи Совета министров культуры Юго-Восточной Европы является Региональная программа Совета Европы по культурному и природному наследию, осуществляемая совместно с Евросоюзом. Будут приняты документы, утвержденные во время форума глав государств в Опатии, Хорватия, состоявшегося несколько дней назад как продолжение болгарской инициативы „Культурные коридоры в Юго-Восточной Европе“. Министры поручат экспертам разработку конкретного плана действий в этой сфере и для нашего региона. Впервые в работе совета будет участвовать со статусом наблюдателя и министр культуры во Временной администрации Косово, что является верным знаком разрядки обстановки.
Наряду с серьезной работой мы подготовили для наших гостей и культурно-познавательную программу – посещение выставки фракийских кладов в Археологическом музее в Варне, посещение Дворца в Балчике, концерт учащихся Национального хореографического училища в Летнем театре и пр.
Как вам удается и сегодня сочетать в себе мастера художественной культуры и администратора, кто кого поглощает?
Нет, не могу сказать, что одно за счет другого, или что администратор во мне урывает от другой моей сущности, более качественной. Я не жертвую одним во имя другого. Пытаюсь уравновешивать вещи, но мое внимание в значительной мере поглощено тем, что я делаю сегодня как администратор. Только оказалось, что администрировать творчество исключительно трудно. Стараюсь не порывать связи с театром, в прошлом сезоне я 2–3 раза в месяц играл в своих спектаклях, которые мне не хотелось бы останавливать. Тем более что и биологически чувствую себя достаточно сильным, чтобы оставаться на сцене. В то же время ни в коем случае не пренебрегаю ответственностями министра и даю от себя все. Так что ищу возможности для сочетания двух вещей. Я сторонник живого искусства и потому поддерживать баланс еще труднее. То, что случается в ведомстве, захватывает меня гораздо больше, чем того бы хотелось.
Пусть не прозвучит суетно, но я очень амбициозен и всегда был таким. Мой темперамент и характер требуют высоких оборотов. Потому, когда мне встречаются на пути преграды, будь то законодательные, финансовые или другого рода, это только еще больше мотивирует меня.
И раз уж зашла речь о финансах, хочу сказать, что мы расходуем средства максимально рационально. С другой стороны, мы в зависимом положении, потому что просто не может быть финансовых резервов, если ежедневно возникают проблемы, требующие финансовых вложений, которые государство должно обеспечить. На протяжении последних 15-16 лет с большим пренебрежением относились ко многим вещам, особенно это касается материальной базы. И так как на ее поддержание выделялись мизерные средства, то сегодня проблемы исключительно велики. Но если оставить все на самотек, эта база рухнет. Создававшееся в течение многих лет надо сохранить и передать поколениям. Мы адекватно относимся ко всему, что случается в искусстве и литературе. Оказываем помощь музеям, галереям, библиотекам. У нас есть планы задействовать различные структуры, чтобы они активнее включались в дело. На этом этапе могу сказать, что нам удалось избежать дублирования функций и, я считаю, что взято правильное направление, и нужно продолжать в том же духе. У меня есть ясность в отношении национальных структур и в большой мере в отношении муниципальных, но как обстоят дела с частными галереями, небольшими труппами и пр., гложет меня постоянно. Эта статистика имеет большое значение, – есть проекты, даже если посмотреть только с экономической точки зрения, важные для культуры.
Проблем много, не говоря уже об оплате труда, авторских правах и целом ряде других задач, которые тоже нужно решать. Постоянно проводятся встречи с различными гражданскими объединениями, которые очень нам помогают, но этого недостаточно.
Каковы опорные точки в вашей работе?
Во-первых, нужно иметь ясное представление о том, в каком направлении идешь. Хаотически могут случаться разные вещи, но все нужно вмещать в какие-то рамки. Работаю по обновлению и восстановлению материальной базы и в нашем ведомстве. Структура и вообще отношение к ней должны измениться. К глобальным реформам я не готов и не считаю, что могу это сделать. Легче всего начать все сначала, но это не метод. Я не хотел бы прибегать к сокращениям, какие были в других ведомствах и министерствах – в последние годы администрация в культурной сфере была сведена к минимуму. Мы попытались сократить часть второстепенных звеньев – национальные центры и их дирекции, характер и методы их работы не изменились, но они больше загружены – и это было хорошо воспринято. В то же время мы создаем две новые структуры, связанные с евроинтеграцией, которые также очень важны.
Разработали концепцию будущего развития, которая имеет много положительных качеств. Однако немаловажно и то, какой временной отрезок мы закладываем в наши планы. Как рассчитывать проекты - только на один четырехлетний мандат или на больший период, а может, следующий кабинет отменит, скажем, принятую нами стратегию контролирования. Достаточно ли мы созрели для того, чтобы заложить хорошую стратегию и преемственность. Есть и другой момент – правильная расстановка приоритетов.
Для меня очень важно мнение общества, мы во многом на него рассчитываем и им руководствуемся.
В то же время культура – самая конвертируемая вещь в мире. Не случайно в нынешнем году Министерство иностранных дел отпустило деньги на большую часть предложенных нами проектов по стратегии коммуникации. Практически, в настоящее время мы пытаемся показать Европе нашу культуру, историю. К сожалению, еще случается, когда бываешь в крупных европейских городах, с горечью устанавливаешь, что там не известна болгарская культура. И в этом отношении мы боремся за такую государственную политику, которая реально направлена на то, чтобы помогать охране нашего культурно-исторического наследия и его популяризации.
Таковы цели, которые мы поставили перед собой. И не только потому, что вступаем в Евросоюз, но и потому, что нам надо лучше узнать самих себя, кто мы и какие мы, болгары.
Достижения болгарского искусства и культуры и в прошлом, и сегодня отвечают мировому уровню. Болгарский талант имеет огромный потенциал и ценится в мире.
Например, сейчас в галереях Англии, может, и нет картин наших художников, но мы им покажем их там, у них. Мы заинтересуем англичан, чтобы они приехали сюда, к нам, и увидели, что у нас есть. Общение должно продолжаться и усиливаться. К сожалению, все связано с финансами.
Даже если сегодня обновить те пространства, которыми мы располагаем, из-за нехватки средств мы не можем коллекционировать то, что создается. Таким образом, уничтожается национальное богатство.
Уважающие себя страны вкладывают в это большие средства.
Сосредотачивая внимание на вступлении Болгарии в Европейский Союз, не принижаем ли мы значение общения с другими странами?
Я бы этого не сказал, напротив. Сейчас, например, мы готовим и скоро подпишем взаимное соглашение между Болгарией и Россией о культурном обмене на этот и следующий год. Очень активно работаем со странами региона, потому что Болгария является одной из ведущих здесь стран. Культурный диалог и обмен становятся все активнее.
Остается ли время на друзей, семью?
Моя семья очень огорчена мною, потому что они потеряли меня, в смысле духовного присутствия. У меня просто физически не остается на них времени. Культурная жизнь в Болгарии кипит от событий, я буквально завален приглашениями. Постоянно что-то случается. Домой возвращаюсь абсолютно истощенным, так что ничем не могу быть полезным.
У меня всегда была динамичная жизнь, я всегда много ездил. Я всегда был жаден до работы, но сейчас, сознавая, как быстро летит время, как уходят годы, и сколько много нужно сделать... Только ранним утром или поздним вечером могу осознать, что вчера кончилось и началось завтра.
Думаю, что вы пользуетесь большим общественным интересом и одобрением...
Может, я действительно интересен средствам массовой информации, но я не люблю много шума. Конечно, когда сделано нечто существенное, и оно уже стало фактом, когда что-то случилось, тогда другое дело.
Что вы чаще всего желаете молодежи?
Обычно это две вещи.
Уметь прожить мгновенье, радоваться жизни и тому, что достигнуто, полноценно использовать свое время.
Правильно ориентироваться в жизни, понять себя и то, что лучше всего можешь делать, чтобы реализовать себя в полной мере, чтобы чувствовать себя полезным и счастливым.
Вы счастливый человек?
Да, я счастливый человек.
Стефан Данаилов
Молодой актер вошел в кинематограф быстро и, казалось, легко. Он занял место, которое в болгарском кино было вакантным. С ним вместе пришел молодой герой 60-х годов. Данаилов знает своего сверстника, эмоционально ощущает его порывы, иногда смотрит на него с иронией, но никогда не бывает к нему равнодушен.
Критики, как ни странно, писали, что Данаилов пришел в кино случайно. Случайным можно считать лишь его участие в детском фильме "Следы остаются". Разумеется, режиссер Петр Василев мог лопасть в другую школу, и тогда другими оказались бы его актеры, с азартом разыгравшие приключения маленьких разведчиков, выследивших группу шпионов. Стефан играл в фильме не главную роль, однако его герой Веселии обладал ярко выраженным характером, был весьма активным, сообразительным, резким на слово мальчуганом. Во всяком случае определенность натуры маленького актера уже сказывалась и здесь.
Стефан рос в актерской семье. Его сестра Росица Данаилова и ее муж Иван Кондов - известные болгарские театральные актеры. С детства он слышал споры об искусстве, был знаком с театром не только из зрительного зала. Сегодня Данаилов вспоминает: "В школьные годы я никогда не думал стать актером, но по-детски восторженно любил искусство во всех его проявлениях, о чем достаточно красноречиво говорит тот факт, что я участвовал во всех видах самодеятельности, начиная от драмкружка, хореографической группы и кончая духовым оркестром и хором".
Природное лицедейство проявлялось до поры до времени в молодежных компаниях, кумиром которых он был, и в кругу друзей. Своими бесчисленными проделками и затеями он доставлял много беспокойства семье, но очень скоро эта юношеская энергия нашла свое применение в кино.
Окончив школу, Стефан Данаилов сделал для себя выбор и выдержал конкурсные испытания в высший институт театрального искусства в Софии, после чего последовала служба в армии. В это самое время, когда Стефан Данаилов проходил действительную службу, известный болгарский режиссер Рангел Вылчанов приступил к постановке картины "Инспектор и ночь". Данаилов был отозван на съемки, чтобы сыграть в этом фильме роль праздношатающегося, молодого человека, завсегдатая софийских кафе. Можно предположить, что эта роль была предложена ему режиссером по некоему типажному признаку. К тому же Стефан хорошо знал эти кафе, молодежные компании, населяющие их по вечерам.
И вот появился Том в фильме - высокий, еще тянущийся вверх подросток с напускной важностью, которая ему необходима, чтобы показаться перед своей девушкой этаким лихим парнем, готовым даже в драке отстаивать ее честь. Но бравада мальчишки быстро исчезает, когда он летит кубарем, получив ловкий, профессиональный удар инспектора милиции. И вдруг совсем по-детски начинает он просить инспектора его отпустить.
Неопытность молодого актера, еще по существу не переступившего дверей театрального института, а только выдержавшего конкурс, с лихвой покрывалась его тонким чутьем и природным обаянием.
Талантливый и очень любящий актера режиссер Рангел Вылчанов на этот раз действительно не только открыл Данаилова для кино, но и помог ему создать образ, за которым просматривалась целая прослойка молодежи.
Небольшой эпизод в фильме "Безмолвные тропы" был для Данаилова своего рода "зарисовкой" образа современного молодого человека, любителя веселых компаний и праздного времяпрепровождения.
Типажность в кинематографе стала бичом многих актеров, и не всем удается из нее вырваться. Она угрожала и Стефану Данаило-ву. Еще один вариант знакомого типажа появился в киносборнике новелл (1967), который состоял из двух частей. В первой его новелле "Если нет поезда" звучал активный протест против современной разновидности мещанства, его провинциального издания. Авторы второй новеллы сборника - "Море" (сценарист Г. Бранев, режиссер П. Донев) несколько отошли от первоначального замысла. Они увлеклись импровизацией на тему о житье-бытье молодого журналиста, которого играл Данаилов, посланного корреспондентом на Солнечный берег, и их пафос разоблачения мещанства к концу фильма угасал. Критикам показалось, что авторы в своем увлечении пошли за некоторыми мастерами западного кинематографа. Но, пожалуй, здесь больше проглядывает стремление показать великолепное побережье, достаточно "сладкую жизнь" героя и свойственное его возрасту желание развлечься. Стефан Данаилов разделил увлеченность авторов фильма и их желание создать некое кинематографическое эссе о жизни журналиста в разгар сезона, но прибавил к этому и некоторую долю иронии. С видом усталого от жизни человека совершает его герой вечерний объезд. По какому-то, уже ставшему привычным, ритуалу движется он по кругу вечерних и ночных заведений, встречается со знакомыми, пьет, танцует и в довершение у кого-то из-под носа увозит девушку. С юношеским азартом разыгрывает актер сцены, когда изрядно захмелевший журналист хочет почувствовать себя на некоторое время героем, пролетая на бешеной скорости по ночному приморскому шоссе, пусть даже не на собственной машине. Поворот шляпы, и вот уже он чувствует себя в роли какого-то иностранца, затем шляпа сброшена, и, прильнув к рулю, Тони представляет себя гонщиком на европейских состязаниях. Молодым людям весело, и они так увлеклись, что не заметили голосовавшего в темноте пешехода.
Наутро приходит горькое похмелье, а неожиданная новость о смерти сбитого ночью человека рождает страшную догадку о возможности собственной вины. Тони спешно разыскал на берегу свою ночную спутницу и отправился с нею на место происшествия. Милиция отстранила журналиста от участия в расследовании. "Прессе здесь нечего делать", - сказали ему. Как будто угроза миновала. Он вне подозрений. Но лихорадочные воспоминания о прошлой ночи, о бешеной гонке заставляют его думать, что именно он был причиной гибели человека.
Молодые люди на берегу бушующего моря. Пережитые минуты волнения приводят к взаимным обвинениям, к истерике. Авторы фильма яе снимают вины со своих героев. Они не раз подчеркнули их распущенность, цинизм, равнодушие к окружающим. Но финал должен сказать, что наступил катарсис, который вселяет надежду.
После этого фильма посыпались сравнения - как Жерар Филип, манера игры под Мастроянни, современный тип мужской красоты, в стиле Бельмондо и т. п. А Стефан Данаилов был далек от какого-либо подражания - высокий, стройный, пластичный, он разыграл этюд о молодом журналисте легко и свободно, а авторская ирония выдавала мыслящего актера. В фильме был веселый, задорный, немного позирующий Стефан, каким его хорошо знали друзья и который с легкостью изображал, а иногда немного пародировал своего сверстника.
Во все роли, подчас драматургически несовершенные, актер привносил что-то от своего "я". Он создал новый тип героя, который вошел в болгарские фильмы и принес с собой некоторые приметы времени. Его свободное движение перед камерой, естественность и органичность говорил о внутреннем чутье. Актеру необходима была интересная драматургия. Но поначалу вариации образа молодого человека были незначительными. И тем не менее молодой актер был разным.
Журналист в "Море" с его подчеркнутой экзальтацией совсем не был похож на молодого преуспевающего ученого в фильме "Запах миндаля". Спортивного типа юноша, затянутый в узкие белые брюки, немного развязный, а порой резкий и еще очень, очень юный -таков журналист. Ученый был немного постарше. Крупные очки помогают Данаилову подчеркнуть его попытку выглядеть солидно. Его движения, манера держаться выдают человека научной профессии. Это уже не быстрый, подвижный, не способный долго находиться на одном месте журналист.
По-разному складываются у героев и взаимоотношения с женщинами. Тони хватает девушку на дансинге и увозит. Молодой математик свой успех у женщин принимает как должное.
Без сомнения, Белокожее увлечен своей теорией мыслящих машин, но не пропускает случая прослыть оригиналом. Однако вся его самоуверенность и напускной цинизм исчезают с появлением радостного чувства, нахлынувшего неожиданно, как дождь, под который он попал, покинув скучное семейное торжество у профессора вместе с его юной родственницей.
Авторское отношение к роли при естественности и простоте исполнения говорило о появлении в болгарском кино своеобразного актера.
К этому времени Стефан Данаилов закончил Высший институт театрального искусства в Софии и стал актером драматического театра в городе Пловдиве. В институте он учился у одного из наиболее ярких современных режиссеров Болгарии - Методия Андонова, имено его школа воспитала у Данаилова необходимые современному актеру качества, позволила ему очень быстро ощутить специфику кино.
Съемки фильмов шли без перерыва, и Данаилову очень скоро пришлось расстаться с театром.
Фильм "Первый курьер" открыл как для зрителей, так и для кинематографистов новые творческие возможности актера.
Изучая архивы Одесского большевистского подполья, советский сценарист Константин Исаев обнаружил интересные материалы о деятельности болгарина Ивана Загубанского, одного из первых курьеров ленинской газеты "Искра", которая с 1900 года издавалась в Мюнхене и через Варну переправлялась в Одессу. Сценарий был написан в приключенческом жанре, за его постановку взялся болгарский режиссер Владимир Янчев. Он не хотел оказаться бесстрастным летописцем и потому стремился рассмотреть биографию болгарского революционера не только в историческом, но и в нравственном аспекте: "...героя картины Ивана Загубанского мы хотим нарисовать свежими, сочными красками, без примеси архивной пыли..."
Янчев подчеркивал, что эта картина дает ему возможность показать солидарность коммунистов разных стран, которая существовала на заре революционного движения и которая необходима сегодня. А критики недоумевали. Как могло случиться, что верный
поклонник комедии (действительно, Владимир Янчев один из создателей болгарской кинокомедии, достаточно вспомнить его картины "Любимец № 13", "Будь счастлива, Ани!", "Отпуск репортера" и др.) приступил к постановке историко-революционного фильма. Режиссер попытался рассеять эти недоумения в своих интервью со съемочной площадки. Он не считал "Первого курьера" неожиданным явлением в своей биографии и напоминал о важной для него теме, которая звучала ранее в его фильмах, теме дружбы двух наших народов. Кроме того, в сценарии Константина Исаева было много юмора, и режиссер старался сохранить его в картине.
Неожиданным для критиков был выбор Стефана Данаилова на роль болгарского революционера. Его уже привыкли видеть на экране в образах легкомысленных молодых людей. Но актер по-своему увидел Ивана Загубанского в этом фильме и понимал необходимость современного звучания образа. Своими размышлениями он поделился с корреспондентом "Советской культуры": "И если говорить об актерской задаче, как я ее вижу, то она такова: следует всемерно подчеркнуть то, что объединяет моего героя с моими современниками, а не то, что их разделяет".
Когда фильм вышел на экран, пресса отметила новое прочтение Данаиловым образа революционера. Искра Божинова писала: "Его Иван Загубанский совершенный "герой" во всех своих проявлениях. Он красив, умен, смел, сообразителен, моральное превосходство над врагом целиком на его стороне. Одним словом, в нем собрана вся хрестоматийно знакомая и ставшая классической характеристика. И независимо от устрашающей опасности ее декларативности и тезисности, герой в интерпретации Стефана Данаилова живет с обаянием несочиненного образа".
Загубанский появляется на экране уже в первом эпизоде, в Варне. Из калитки сада выходит молодой, высокий, красивый парень. Он очень просто и убедительно объясняет Конкордии, что дальше двигаться с чемоданами, наполненными газетой "Искра", опасно, передает их товарищу, а сам провожает девушку по зарослям вдоль реки, переносит через воду в лодку и следит за тем, как она удаляется по Дунаю, пока выстрелы не заставляют его скрыться. Начиная с первого появления рождается чувство доверия к этому парню. Его простота, искренность, мягкость звучания русского языка с болгарским акцентом вызывают симпатию и так хорошо знакомое русским братское чувство к болгарам.
Режиссер Владимир Янчев прибегает к резким контрастам, что дает возможность показать глубину и объемность образа. В сценах у себя на родине Иван Загубанский прост. Он помогает старикам приготовлять вино. В обстановке уютного сада, где зреет виноград и открывается широкая морская даль, Иван в своей стихии. Но вот Загубанский - Данаилов отправляется на пароходе с ценным грузом и сразу становится как бы другим человеком. Преуспевающий коммерсант с хорошими манерами, он предупредителен в обращении, остроумен. Мы видим его умелым конспиратором в Одессе. Как близкий, хороший друг встречается он с юными подпольщиками и обнаруживает сильний, стойкий характер в борьбе со своим главным противником, полицейским начальником Критским. Именно в этих сценах моральное превосходство болгарского революционера над умным и хитрым противником очевидно. Широта взгляда, умение оценить положение проявляются даже в такой трудной ситуации, в которую попал Загубанский в тюрьме, оторванный от родины, без особой надежды на помощь. Многие месяцы провел Загубанский в тюрьме. Данаилов говорит нам о его выдержке, силе воли, ясности ума; за месяцы испытаний герой не потерял чувство юмора.
Стефан Данаилов обладает тонким чувством юмора и умеет передать его на экране с большим тактом и мастерством, более того, этот юмор помогает актеру создать особый национальный колорит образа, оттеняющий его здоровое жизненное начало.
Если в фильме нет всей истории Ивана Загубанского (участника первого в мире антифашистского сентябрьского восстания 1923 года в Болгарии, одного из первых курьеров ленинской "Искры", доставившего десять транспортов, а при переправке одиннадцатого схваченного жандармами по доносу провокатора), то есть образ, несущий в себе черты болгарских революционеров, их благородство, рыцарское служение революционному делу, огромную силу внутренней убежденности, так хорошо нам знакомые по деятельности Георгия Димитрова.
Сын профессионального революционера, коммуниста, Стефан Данаилов зная близко людей этого поколения, этой революционной закалки, что облегчило его проникновение в самую суть образа. Загубанский в фильме приближен к нашим современникам, его обаяние и теплота не скрылись за далью исторической дистанции.
После этого фильма у Данаилова появился свой стиль, в котором соединяются романтическая приподнятость, экспрессивность и лаконизм, а глубокие мысли передаются эмоционально и убедительно. То, что старается делать на экране Данаилов, происходит не стихийно. Он уже четко определил для себя направление поисков и по поводу современного стиля актерской игры говорит следующее:
"В кино существует современный стиль актерской игры, но его трудно определить несколькими словами. И все же мне представляется, что он отражается в характере актерского присутствия на экране. По-моему, здесь важна скупость в выборе средств и в то же время богатство деталей; эмоциональность, исключающая внешнюю патетику, интеллигентность, но не резонерство. И главное... простота".
Открытие в "Первом курьере" новых сторон актерского дарования Стефана Данаилова произошло как нельзя вовремя. К этому времени группа писателей - П. Вежинов, Г. Марков, Евг. Константинов, К. Кюлюмов и Св. Бычварова - убедила руководство болгарского телецентра в необходимости создания серии фильмов, объединенных фигурой одного разведчика. Задумывая эту серию, писатели решили использовать действительные исторические факты - необыкновенные, подчас кажущиеся невероятными акции героев антифашистской борьбы. Одна новелла дала название всей серии "На каждом километре". Стефан Данаилов играл в этом многосерийном телевизионном фильме роль разведчика Николы Деянова.
Новая работа для молодого актера была необыкновенно трудной. Во-первых, телевизионные серии снимаются в очень короткие сроки и у актера нет той подготовки, которая бывает при постановке фильмов. К тому же серии ставили разные режиссеры, телевизионный режиссер Неделчо Чернев и приглашенный из киностудии Любомир Шарланджиев. В этих сериях Данаилов должен был переходить от роли к роли, которые исполнял в жизни разведчик Деянов. То он был дипломатом, то вдруг становился профессиональным вором, чтобы пробраться в тюрьму и уничтожить там провокатора, то вдруг появлялся как кадровый царский офицер. Биография его героя охватывала долгий период.
После окончания съемок актер сказал корреспондентам: "Эти 15 месяцев были для меня, как говорит поэт, - песней!" - и тут же добавил: "Для меня эти 13 серий - огромный этап в моей жизни. Как будто я окончил еще второй институт, только уже киноинститут..."
Не успели завершиться съемки телевизионной серии, как Стефану была предложена роль в фильме Выло Радева "Черные ангелы". Если в телевизионном фильме герой Данаилова был вымышленной фигурой, то у Пантера, руководителя группы юных террористов в новом фильме, есть прообраз, а сценарий фильма написан по мотивам книги мемуаров Митки Грыбчевой, члена боевой группы, которой было поручено исполнение смертных приговоров над фашистскими главарями и предателями народа.
"Я постараюсь сделать так,- говорил Данаилов, - чтобы образ Пантера отличался от того образа, который я создаю в близкой по теме телевизионной серии "На каждом километре". Может быть, мой подход будет определяться тем, что в телевизионной серии я играю настоящего профессионала-террориста, а в "Черных ангелах" я буду прикидываться таким. Пантер моложе и неопытнее. Я воспринимаю его как сочетание ума и необузданности, смелости и безрассудства. В эволюции его образа, мне кажется, наступит такой момент, когда он почувствует озлобление к окружающему злу и его представителям".
Когда были закончены съемки зтого фильма, Данаилова уже ждала новая встреча с режиссером Петром Василевым и сценарий "Князь", написанный специально для него Банчо Бановым и Петром Василевым.
Образ юного болгарского царя Светослава Тертера интересен для болгар не только как воспоминание о борьбе народа за независимость, за создание своего национального государства, он говорит об истоках народной силы, патриотизма, преданной любви к родине. Очевидно, этот образ поможет актеру проявить свои романтические наклонности, даст возможность раскрыть глубины национального характера, который рождался в веках в несказанно трудных испытаниях.
А пока на телевизионных экранах повторяется приключенческий фильм о болгарском разведчике "На каждом километре", и по желанию зрителей писатели приступили к работе над его продолжением. Новые тринадцать серий расскажут о деятельности Деянова после установления народной власти, о его борьбе с врагами народа и шпионами.
Сейчас актеру 28 лет. Он стал одим из наиболее популярных молодых киноактеров Болгарии, съемки идут без перерыва. Но самое важное заключается, пожалуй, в том, что болгарскому экрану не хватало героя, пришедшего вместе с Данаиловым. Играет ли он современника или революционеров предшествующего поколения, молодой актер выражает волнения времени, его напряженность.
Галерея образов говорит не только о разнообразии актерских возможностей Данаилова, но и о яркой личности молодого художника.
Фильмография
Следы остаются (Веселии), реж. П. Василев, 1956; Инспектор и ночь (Том), оеж Р. Вылчанов, 1964; Море (Тони), реж. П. Донев, 1967; Безмолвные тропы (эпизод) реж. В. Икономов, 1967; Запах миндаля (Белокожев), реж. Л. Шарланджиев 1967 Первый курьер (Иван Загубанский), реж. В. Янчев, 1968; На каждом километре (Деянов), реж. Н. Чернев, Л. Шарланджиев, 1969; Черные ангелы (Пантер), реж В. Радев. 1969; Князь (Светослав Тертер), реж. П. Василев, 1970.
1971
Молодой актер вошел в кинематограф быстро и, казалось, легко. Он занял место, которое в болгарском кино было вакантным. С ним вместе пришел молодой герой 60-х годов. Данаилов знает своего сверстника, эмоционально ощущает его порывы, иногда смотрит на него с иронией, но никогда не бывает к нему равнодушен.
Критики, как ни странно, писали, что Данаилов пришел в кино случайно. Случайным можно считать лишь его участие в детском фильме "Следы остаются". Разумеется, режиссер Петр Василев мог лопасть в другую школу, и тогда другими оказались бы его актеры, с азартом разыгравшие приключения маленьких разведчиков, выследивших группу шпионов. Стефан играл в фильме не главную роль, однако его герой Веселии обладал ярко выраженным характером, был весьма активным, сообразительным, резким на слово мальчуганом. Во всяком случае определенность натуры маленького актера уже сказывалась и здесь.
Стефан рос в актерской семье. Его сестра Росица Данаилова и ее муж Иван Кондов - известные болгарские театральные актеры. С детства он слышал споры об искусстве, был знаком с театром не только из зрительного зала. Сегодня Данаилов вспоминает: "В школьные годы я никогда не думал стать актером, но по-детски восторженно любил искусство во всех его проявлениях, о чем достаточно красноречиво говорит тот факт, что я участвовал во всех видах самодеятельности, начиная от драмкружка, хореографической группы и кончая духовым оркестром и хором".
Природное лицедейство проявлялось до поры до времени в молодежных компаниях, кумиром которых он был, и в кругу друзей. Своими бесчисленными проделками и затеями он доставлял много беспокойства семье, но очень скоро эта юношеская энергия нашла свое применение в кино.
Окончив школу, Стефан Данаилов сделал для себя выбор и выдержал конкурсные испытания в высший институт театрального искусства в Софии, после чего последовала служба в армии. В это самое время, когда Стефан Данаилов проходил действительную службу, известный болгарский режиссер Рангел Вылчанов приступил к постановке картины "Инспектор и ночь". Данаилов был отозван на съемки, чтобы сыграть в этом фильме роль праздношатающегося, молодого человека, завсегдатая софийских кафе. Можно предположить, что эта роль была предложена ему режиссером по некоему типажному признаку. К тому же Стефан хорошо знал эти кафе, молодежные компании, населяющие их по вечерам.
И вот появился Том в фильме - высокий, еще тянущийся вверх подросток с напускной важностью, которая ему необходима, чтобы показаться перед своей девушкой этаким лихим парнем, готовым даже в драке отстаивать ее честь. Но бравада мальчишки быстро исчезает, когда он летит кубарем, получив ловкий, профессиональный удар инспектора милиции. И вдруг совсем по-детски начинает он просить инспектора его отпустить.
Неопытность молодого актера, еще по существу не переступившего дверей театрального института, а только выдержавшего конкурс, с лихвой покрывалась его тонким чутьем и природным обаянием.
Талантливый и очень любящий актера режиссер Рангел Вылчанов на этот раз действительно не только открыл Данаилова для кино, но и помог ему создать образ, за которым просматривалась целая прослойка молодежи.
Небольшой эпизод в фильме "Безмолвные тропы" был для Данаилова своего рода "зарисовкой" образа современного молодого человека, любителя веселых компаний и праздного времяпрепровождения.
Типажность в кинематографе стала бичом многих актеров, и не всем удается из нее вырваться. Она угрожала и Стефану Данаило-ву. Еще один вариант знакомого типажа появился в киносборнике новелл (1967), который состоял из двух частей. В первой его новелле "Если нет поезда" звучал активный протест против современной разновидности мещанства, его провинциального издания. Авторы второй новеллы сборника - "Море" (сценарист Г. Бранев, режиссер П. Донев) несколько отошли от первоначального замысла. Они увлеклись импровизацией на тему о житье-бытье молодого журналиста, которого играл Данаилов, посланного корреспондентом на Солнечный берег, и их пафос разоблачения мещанства к концу фильма угасал. Критикам показалось, что авторы в своем увлечении пошли за некоторыми мастерами западного кинематографа. Но, пожалуй, здесь больше проглядывает стремление показать великолепное побережье, достаточно "сладкую жизнь" героя и свойственное его возрасту желание развлечься. Стефан Данаилов разделил увлеченность авторов фильма и их желание создать некое кинематографическое эссе о жизни журналиста в разгар сезона, но прибавил к этому и некоторую долю иронии. С видом усталого от жизни человека совершает его герой вечерний объезд. По какому-то, уже ставшему привычным, ритуалу движется он по кругу вечерних и ночных заведений, встречается со знакомыми, пьет, танцует и в довершение у кого-то из-под носа увозит девушку. С юношеским азартом разыгрывает актер сцены, когда изрядно захмелевший журналист хочет почувствовать себя на некоторое время героем, пролетая на бешеной скорости по ночному приморскому шоссе, пусть даже не на собственной машине. Поворот шляпы, и вот уже он чувствует себя в роли какого-то иностранца, затем шляпа сброшена, и, прильнув к рулю, Тони представляет себя гонщиком на европейских состязаниях. Молодым людям весело, и они так увлеклись, что не заметили голосовавшего в темноте пешехода.
Наутро приходит горькое похмелье, а неожиданная новость о смерти сбитого ночью человека рождает страшную догадку о возможности собственной вины. Тони спешно разыскал на берегу свою ночную спутницу и отправился с нею на место происшествия. Милиция отстранила журналиста от участия в расследовании. "Прессе здесь нечего делать", - сказали ему. Как будто угроза миновала. Он вне подозрений. Но лихорадочные воспоминания о прошлой ночи, о бешеной гонке заставляют его думать, что именно он был причиной гибели человека.
Молодые люди на берегу бушующего моря. Пережитые минуты волнения приводят к взаимным обвинениям, к истерике. Авторы фильма яе снимают вины со своих героев. Они не раз подчеркнули их распущенность, цинизм, равнодушие к окружающим. Но финал должен сказать, что наступил катарсис, который вселяет надежду.
После этого фильма посыпались сравнения - как Жерар Филип, манера игры под Мастроянни, современный тип мужской красоты, в стиле Бельмондо и т. п. А Стефан Данаилов был далек от какого-либо подражания - высокий, стройный, пластичный, он разыграл этюд о молодом журналисте легко и свободно, а авторская ирония выдавала мыслящего актера. В фильме был веселый, задорный, немного позирующий Стефан, каким его хорошо знали друзья и который с легкостью изображал, а иногда немного пародировал своего сверстника.
Во все роли, подчас драматургически несовершенные, актер привносил что-то от своего "я". Он создал новый тип героя, который вошел в болгарские фильмы и принес с собой некоторые приметы времени. Его свободное движение перед камерой, естественность и органичность говорил о внутреннем чутье. Актеру необходима была интересная драматургия. Но поначалу вариации образа молодого человека были незначительными. И тем не менее молодой актер был разным.
Журналист в "Море" с его подчеркнутой экзальтацией совсем не был похож на молодого преуспевающего ученого в фильме "Запах миндаля". Спортивного типа юноша, затянутый в узкие белые брюки, немного развязный, а порой резкий и еще очень, очень юный -таков журналист. Ученый был немного постарше. Крупные очки помогают Данаилову подчеркнуть его попытку выглядеть солидно. Его движения, манера держаться выдают человека научной профессии. Это уже не быстрый, подвижный, не способный долго находиться на одном месте журналист.
По-разному складываются у героев и взаимоотношения с женщинами. Тони хватает девушку на дансинге и увозит. Молодой математик свой успех у женщин принимает как должное.
Без сомнения, Белокожее увлечен своей теорией мыслящих машин, но не пропускает случая прослыть оригиналом. Однако вся его самоуверенность и напускной цинизм исчезают с появлением радостного чувства, нахлынувшего неожиданно, как дождь, под который он попал, покинув скучное семейное торжество у профессора вместе с его юной родственницей.
Авторское отношение к роли при естественности и простоте исполнения говорило о появлении в болгарском кино своеобразного актера.
К этому времени Стефан Данаилов закончил Высший институт театрального искусства в Софии и стал актером драматического театра в городе Пловдиве. В институте он учился у одного из наиболее ярких современных режиссеров Болгарии - Методия Андонова, имено его школа воспитала у Данаилова необходимые современному актеру качества, позволила ему очень быстро ощутить специфику кино.
Съемки фильмов шли без перерыва, и Данаилову очень скоро пришлось расстаться с театром.
Фильм "Первый курьер" открыл как для зрителей, так и для кинематографистов новые творческие возможности актера.
Изучая архивы Одесского большевистского подполья, советский сценарист Константин Исаев обнаружил интересные материалы о деятельности болгарина Ивана Загубанского, одного из первых курьеров ленинской газеты "Искра", которая с 1900 года издавалась в Мюнхене и через Варну переправлялась в Одессу. Сценарий был написан в приключенческом жанре, за его постановку взялся болгарский режиссер Владимир Янчев. Он не хотел оказаться бесстрастным летописцем и потому стремился рассмотреть биографию болгарского революционера не только в историческом, но и в нравственном аспекте: "...героя картины Ивана Загубанского мы хотим нарисовать свежими, сочными красками, без примеси архивной пыли..."
Янчев подчеркивал, что эта картина дает ему возможность показать солидарность коммунистов разных стран, которая существовала на заре революционного движения и которая необходима сегодня. А критики недоумевали. Как могло случиться, что верный
поклонник комедии (действительно, Владимир Янчев один из создателей болгарской кинокомедии, достаточно вспомнить его картины "Любимец № 13", "Будь счастлива, Ани!", "Отпуск репортера" и др.) приступил к постановке историко-революционного фильма. Режиссер попытался рассеять эти недоумения в своих интервью со съемочной площадки. Он не считал "Первого курьера" неожиданным явлением в своей биографии и напоминал о важной для него теме, которая звучала ранее в его фильмах, теме дружбы двух наших народов. Кроме того, в сценарии Константина Исаева было много юмора, и режиссер старался сохранить его в картине.
Неожиданным для критиков был выбор Стефана Данаилова на роль болгарского революционера. Его уже привыкли видеть на экране в образах легкомысленных молодых людей. Но актер по-своему увидел Ивана Загубанского в этом фильме и понимал необходимость современного звучания образа. Своими размышлениями он поделился с корреспондентом "Советской культуры": "И если говорить об актерской задаче, как я ее вижу, то она такова: следует всемерно подчеркнуть то, что объединяет моего героя с моими современниками, а не то, что их разделяет".
Когда фильм вышел на экран, пресса отметила новое прочтение Данаиловым образа революционера. Искра Божинова писала: "Его Иван Загубанский совершенный "герой" во всех своих проявлениях. Он красив, умен, смел, сообразителен, моральное превосходство над врагом целиком на его стороне. Одним словом, в нем собрана вся хрестоматийно знакомая и ставшая классической характеристика. И независимо от устрашающей опасности ее декларативности и тезисности, герой в интерпретации Стефана Данаилова живет с обаянием несочиненного образа".
Загубанский появляется на экране уже в первом эпизоде, в Варне. Из калитки сада выходит молодой, высокий, красивый парень. Он очень просто и убедительно объясняет Конкордии, что дальше двигаться с чемоданами, наполненными газетой "Искра", опасно, передает их товарищу, а сам провожает девушку по зарослям вдоль реки, переносит через воду в лодку и следит за тем, как она удаляется по Дунаю, пока выстрелы не заставляют его скрыться. Начиная с первого появления рождается чувство доверия к этому парню. Его простота, искренность, мягкость звучания русского языка с болгарским акцентом вызывают симпатию и так хорошо знакомое русским братское чувство к болгарам.
Режиссер Владимир Янчев прибегает к резким контрастам, что дает возможность показать глубину и объемность образа. В сценах у себя на родине Иван Загубанский прост. Он помогает старикам приготовлять вино. В обстановке уютного сада, где зреет виноград и открывается широкая морская даль, Иван в своей стихии. Но вот Загубанский - Данаилов отправляется на пароходе с ценным грузом и сразу становится как бы другим человеком. Преуспевающий коммерсант с хорошими манерами, он предупредителен в обращении, остроумен. Мы видим его умелым конспиратором в Одессе. Как близкий, хороший друг встречается он с юными подпольщиками и обнаруживает сильний, стойкий характер в борьбе со своим главным противником, полицейским начальником Критским. Именно в этих сценах моральное превосходство болгарского революционера над умным и хитрым противником очевидно. Широта взгляда, умение оценить положение проявляются даже в такой трудной ситуации, в которую попал Загубанский в тюрьме, оторванный от родины, без особой надежды на помощь. Многие месяцы провел Загубанский в тюрьме. Данаилов говорит нам о его выдержке, силе воли, ясности ума; за месяцы испытаний герой не потерял чувство юмора.
Стефан Данаилов обладает тонким чувством юмора и умеет передать его на экране с большим тактом и мастерством, более того, этот юмор помогает актеру создать особый национальный колорит образа, оттеняющий его здоровое жизненное начало.
Если в фильме нет всей истории Ивана Загубанского (участника первого в мире антифашистского сентябрьского восстания 1923 года в Болгарии, одного из первых курьеров ленинской "Искры", доставившего десять транспортов, а при переправке одиннадцатого схваченного жандармами по доносу провокатора), то есть образ, несущий в себе черты болгарских революционеров, их благородство, рыцарское служение революционному делу, огромную силу внутренней убежденности, так хорошо нам знакомые по деятельности Георгия Димитрова.
Сын профессионального революционера, коммуниста, Стефан Данаилов зная близко людей этого поколения, этой революционной закалки, что облегчило его проникновение в самую суть образа. Загубанский в фильме приближен к нашим современникам, его обаяние и теплота не скрылись за далью исторической дистанции.
После этого фильма у Данаилова появился свой стиль, в котором соединяются романтическая приподнятость, экспрессивность и лаконизм, а глубокие мысли передаются эмоционально и убедительно. То, что старается делать на экране Данаилов, происходит не стихийно. Он уже четко определил для себя направление поисков и по поводу современного стиля актерской игры говорит следующее:
"В кино существует современный стиль актерской игры, но его трудно определить несколькими словами. И все же мне представляется, что он отражается в характере актерского присутствия на экране. По-моему, здесь важна скупость в выборе средств и в то же время богатство деталей; эмоциональность, исключающая внешнюю патетику, интеллигентность, но не резонерство. И главное... простота".
Открытие в "Первом курьере" новых сторон актерского дарования Стефана Данаилова произошло как нельзя вовремя. К этому времени группа писателей - П. Вежинов, Г. Марков, Евг. Константинов, К. Кюлюмов и Св. Бычварова - убедила руководство болгарского телецентра в необходимости создания серии фильмов, объединенных фигурой одного разведчика. Задумывая эту серию, писатели решили использовать действительные исторические факты - необыкновенные, подчас кажущиеся невероятными акции героев антифашистской борьбы. Одна новелла дала название всей серии "На каждом километре". Стефан Данаилов играл в этом многосерийном телевизионном фильме роль разведчика Николы Деянова.
Новая работа для молодого актера была необыкновенно трудной. Во-первых, телевизионные серии снимаются в очень короткие сроки и у актера нет той подготовки, которая бывает при постановке фильмов. К тому же серии ставили разные режиссеры, телевизионный режиссер Неделчо Чернев и приглашенный из киностудии Любомир Шарланджиев. В этих сериях Данаилов должен был переходить от роли к роли, которые исполнял в жизни разведчик Деянов. То он был дипломатом, то вдруг становился профессиональным вором, чтобы пробраться в тюрьму и уничтожить там провокатора, то вдруг появлялся как кадровый царский офицер. Биография его героя охватывала долгий период.
После окончания съемок актер сказал корреспондентам: "Эти 15 месяцев были для меня, как говорит поэт, - песней!" - и тут же добавил: "Для меня эти 13 серий - огромный этап в моей жизни. Как будто я окончил еще второй институт, только уже киноинститут..."
Не успели завершиться съемки телевизионной серии, как Стефану была предложена роль в фильме Выло Радева "Черные ангелы". Если в телевизионном фильме герой Данаилова был вымышленной фигурой, то у Пантера, руководителя группы юных террористов в новом фильме, есть прообраз, а сценарий фильма написан по мотивам книги мемуаров Митки Грыбчевой, члена боевой группы, которой было поручено исполнение смертных приговоров над фашистскими главарями и предателями народа.
"Я постараюсь сделать так,- говорил Данаилов, - чтобы образ Пантера отличался от того образа, который я создаю в близкой по теме телевизионной серии "На каждом километре". Может быть, мой подход будет определяться тем, что в телевизионной серии я играю настоящего профессионала-террориста, а в "Черных ангелах" я буду прикидываться таким. Пантер моложе и неопытнее. Я воспринимаю его как сочетание ума и необузданности, смелости и безрассудства. В эволюции его образа, мне кажется, наступит такой момент, когда он почувствует озлобление к окружающему злу и его представителям".
Когда были закончены съемки зтого фильма, Данаилова уже ждала новая встреча с режиссером Петром Василевым и сценарий "Князь", написанный специально для него Банчо Бановым и Петром Василевым.
Образ юного болгарского царя Светослава Тертера интересен для болгар не только как воспоминание о борьбе народа за независимость, за создание своего национального государства, он говорит об истоках народной силы, патриотизма, преданной любви к родине. Очевидно, этот образ поможет актеру проявить свои романтические наклонности, даст возможность раскрыть глубины национального характера, который рождался в веках в несказанно трудных испытаниях.
А пока на телевизионных экранах повторяется приключенческий фильм о болгарском разведчике "На каждом километре", и по желанию зрителей писатели приступили к работе над его продолжением. Новые тринадцать серий расскажут о деятельности Деянова после установления народной власти, о его борьбе с врагами народа и шпионами.
Сейчас актеру 28 лет. Он стал одим из наиболее популярных молодых киноактеров Болгарии, съемки идут без перерыва. Но самое важное заключается, пожалуй, в том, что болгарскому экрану не хватало героя, пришедшего вместе с Данаиловым. Играет ли он современника или революционеров предшествующего поколения, молодой актер выражает волнения времени, его напряженность.
Галерея образов говорит не только о разнообразии актерских возможностей Данаилова, но и о яркой личности молодого художника.
Фильмография
Следы остаются (Веселии), реж. П. Василев, 1956; Инспектор и ночь (Том), оеж Р. Вылчанов, 1964; Море (Тони), реж. П. Донев, 1967; Безмолвные тропы (эпизод) реж. В. Икономов, 1967; Запах миндаля (Белокожев), реж. Л. Шарланджиев 1967 Первый курьер (Иван Загубанский), реж. В. Янчев, 1968; На каждом километре (Деянов), реж. Н. Чернев, Л. Шарланджиев, 1969; Черные ангелы (Пантер), реж В. Радев. 1969; Князь (Светослав Тертер), реж. П. Василев, 1970.
1971
Недавно просматривал штук 30 книжек ЭКРАН (66-67, 67-68, 68-69, 69-70,...... 88-89 и т д...)
В одном из старых ЭКРАНОВ за 69-70 кажется, не помню... где-то он у меня лежит..
Попалась небольшая статья про Стефана Данаилова (в том же выпуске и про Адорфа, Адорф там писал, я родился в Швейцарии и с детсва говорю по итальянски, немеци, англдийски, и еще каком-то..) на 4-х языках.
Его отец полунемец-полуцитальянец и мать полу-кто-то там....
В случае с Данаиловым...
Там была на 2 страницы статья... и его фото где он усатый очень молодой в каком-то фильме...
Молодым его не узнать.
В одном из старых ЭКРАНОВ за 69-70 кажется, не помню... где-то он у меня лежит..
Попалась небольшая статья про Стефана Данаилова (в том же выпуске и про Адорфа, Адорф там писал, я родился в Швейцарии и с детсва говорю по итальянски, немеци, англдийски, и еще каком-то..) на 4-х языках.
Его отец полунемец-полуцитальянец и мать полу-кто-то там....
В случае с Данаиловым...
Там была на 2 страницы статья... и его фото где он усатый очень молодой в каком-то фильме...
Молодым его не узнать.
У меня есть большая статья из Советского Экрана за 73 или 72-й год... про него...
там его большая красивая фотография!
там его большая красивая фотография!
В фильме "Инспектор и ночь" (1963) Стефан Данаилов был очень красив. И сам фильм мне очень понравился. Жаль, что других фильмов с его учасием не видел.
1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость