Vикторина (Четверг, 13 октября 2022, 11:01:57) писал:
Не поняла, что еще мотоциклист и его отец хотят от Ивана.
Vикторина (Пятница, 14 октября 2022, 11:36:05) писал:
Он же долго перед мотоциклистом стоял, а потом пошел дальше. Мог в последний момент передумать. Пообещал Анне, но собственные перспективы перевесили. Тем более, в личном ему ничего не светит, Анна осталась с мужем. Вот и показывают - Анна в неведении, радостная, надеется на лучшее, на справедливость, а всё уже пошло иначе. Но она не знает.
"Дом для наших детей"
4-20 "Отцы и сыновья"
Вот как мне это представляется
Некто в чёрном звонит из телефона-автомата в квартиру Вергановых, убеждается, что отвечает тот, кто ему нужен... но разговора зрителям не показывают.
Верганов-отец приезжает к Ивану на работу. Иван уже садится в машину. Верганов пеняет ему, что не подождал, а тот отвечает, что ждал достаточно, и не может ради Верганова бросить всё. Занят. Получил многократную визу в Африку. «Как видите, Вашей помощи не понадобилось».
Верганов просит три минуты на очень важный разговор. Разговаривают в машине.
Сын Верганова арестован. Иван – а я причём? Показаний не давал, Верганова-сына не опознавал. То есть слово своё сдержал. Что ещё надо?
А арест совсем по другому делу. Молодой Верганов кого-то избил. Но не это самое страшное. Верганову-старшему угрожают. Шантажируют его. Кто? Приятель сына. В драке участвовали вместе, но этот сбежал. Угрожает, видимо, про сыночка рассказать всё, что знает, в том числе о наезде в парке. И тогда сыночек уже получается рецидивист.
Верганов-старший хочет обезвредить шантажиста. Для этого нужно, чтобы Иван задержался с отъездом в Африку и у следователя опознал шантажиста как виновника наезда в парке. Верганову точно известно, что алиби у того нет.
Показывает Ивану (но не зрителям) фотографию «этого молодого подлеца». Иван из вежливости посмотрел и возвращает фотографию. Билет уже куплен. Вы тут без меня управитесь. Извините, спешу.
Первая учительница пригласила на юбилей школы. На торжественную часть Иван не пришёл, но с учениками последнего перед пенсией выпуска старой учительницы встретился и поговорил. Она про него рассказала – круглый отличник был, математику любил, рисовать любил, какие домики лепил из пластилина. После рассказов Ивана (он ещё и на доске рисовал) половина класса собралась в архитекторы.
Роми пригласил на концерт в музыкальной школе. Иван пришёл с букетом (но без конфет). На почётное место в центре зала не сел, постоял у двери. После концерта в машине сказал Роми о том, что тот всего добился сам, без его, Ивана, помощи. Тот: «А бабушка говорила…» А Иван: «Меня слушай. Ты отлично играешь». И Роми ему: «Спасибо, дядя Иван».
А потом к Анне
«Завтра улетаю». Та – только за этим и пришёл? Иван – нет, пришёл сказать, что правда будет доказана. То есть Иван «обезвреживать» шантажиста не станет, и тот всё о сыночке Верганове расскажет.
Но этого он Анне не говорит. На вопрос, почему молчал столько времени, просит не спрашивать об этом. Расскажет когда-нибудь, если это всё ещё будет иметь смысл. Ни о чём её не просит, ничего от неё не хочет. Говорит только: «Не могу не думать о тебе».
А она ему даже руку на прощанье подаёт через силу, как великое одолжение.
Принципиальной Анне правда нужна. Та, о которой Александр следователю толковал – мол, не о деньгах я радею, а о том, чтобы дети знали, что в этом мире зло наказывается.
Но когда его малолетний сын пришёл из детского сада зарёванный – однокакашники затравили из-за деда-зека – почему-то не разъяснил ему про преступление и наказание. Как это – зло-преступление и Алдановы? Они же все такие принципиальные и правдивые.
А Иван– на работу, взять нужные документы. Коллега попрощаться зашёл. Другие тоже, наверное, приходили. Цветы, сувениры на столе… И тут телефонный звонок – звонит начальник, главный архитектор Чеканский.
Иван поражён – как невозможно? Какая причина?
Не может он никуда лететь…
Кто к этому руку приложил, понятно.
Встреча с Вергановым-старшим, работником МИДа. Тот, с издёвочкой: «Ничего страшного. Билет сдадите… а после опознания улетите следующим рейсом». Иван: «Вы уверены, что можете распоряжаться чужими жизнями?» А тот что-то вроде – а тебе что, Африка не нужна?
Опознание. Стоят семеро один другого краше. Верганов-сын тоже здесь. Следователь – узнаёте кого-нибудь из этих лиц?
Иван идёт вдоль строя. Сыночек смотрит на Ивана, как барин на холопа – мол, куда ты денешься, опознаешь, как миленький, того, кого папочка велел. Честный ты, бу-га-га!
Папочка велел Ивану опознать вот этого. Это он в квартиру Вергановых из телефона-автомата звонил.
Кого же Иван опознает? Шантажиста, как Верганов велел? Или Верганова-сына, как Александр требовал, грозя костылём?
А вот это – звёздный час архитектора Ивана Цолова.
- Сожалею. Никого из этих лиц вспомнить не могу.
Не будет Иван Цолов защищать ни кривду Вергановых, ни «правду» Алдановых.
Он, прекрасный архитектор и хороший человек, будет жить и работать. Без Африки обойдётся.
И об Анне с её длинным острым носом думать перестанет.
Этот нос ещё появится в сериале «Охота на волков».
Любители клеить ярлыки называют его обладательницу, героиню Марии Каварджиковой, «подругой» героя Стефана в «Охоте…».
Это наглая ложь – она ему не подруга, и не может ею быть в принципе.
Но это уже другая история.
Сообщение отредактировал Galeena: Понедельник, 17 октября 2022, 10:41:54