Vикторина (Пятница, 21 апреля 2023, 10:01:55) писал:
Никогда не додумалась бы до такой загадочной схемы!
Досмотрела до конца вторую серию с переводом. Вот уж действительно схема так схема! Необыкновенно затейливая, но вся дырявая, как решето.
Выбрала из "стенограммы" только то, что непосредственно касается дворника Адзарити.
1. Джулия встречает Адзарити в клинике.
- Что Вы здесь делаете?
- Собираюсь навестить свою дочь.
- Да, конечно… Ваша дочь. Как у неё дела?
- Прогрессирующий склероз. Профессор Джуссани показывал её врачам из Лиона. Они не очень-то меня обнадёжили. Но кто знает… Всегда может случиться чудо. Я знаю, что сейчас не время для посещений, но вчера и сегодня я не мог прийти вовремя из-за того, что произошло.
- Ну да. Конечно, идите. Не волнуйтесь, я никому не скажу. … Но будьте осторожны. Я думаю, что профессор Джуссани где-то поблизости.
- Спасибо. Послушайте, я хочу сказать, что мне очень жалко Вашу подругу и Вас, потому что Вам пришлось увидеть, как она умирает у Вас на глазах. Это плохая история… Очень плохая.
- Да. Спасибо.
- До свидания.
Зачем профессору Джуссани в его роскошной частной клинике нужна дочь какого-то там дворника? Видимо, в качестве подопытного кролика для разработки лекарства от рассеянного склероза. И понятно, что её отцом профессор может манипулировать, как ему заблагорассудится.
***
2. Следственный эксперимент – определяют, из какого окна стреляли.
Адзарити орудует шваброй в вестибюле. По лестнице сбегает профессор Андреа.
- Адзарити! Они ничего не спрашивали?
- Пока ничего. Профессор, они ещё не обыскали мой дом. Возможно, было бы разумнее…
- Всё в порядке. Когда они уйдут, я приду и заберу их обратно. А Вы тем временем комиссару…
Тут комиссар и прибежал.
- Адзарити, Вы что-нибудь трогали в туалетах наверху после убийства?
- Нет. У меня не было времени.
Чем это профессор Андреа интересуется у дворника? Каких таких "их" собирается забрать из жилища Адзарити, "когда они уйдут"? Об этом больше нигде ни звука.
А комиссара что интересует в туалете? Там какую-то бумажку нашли, но три написанных на ней слова ничего следствию не дали. Вообще.
3. Адзарити дома. Говорит по телефону.
- Нет, у меня не получилось. Нет, я не слышал. Но дело не только в этом… Это неправильно. Ладно. Но я не хочу быть в этом замешанным, понятно? Слушайте, здесь уже два дня полиция. Рано или поздно они всё узнают. Я вас предупреждаю – или вы немедленно отдаёте мне то, о чём было условлено, или я всё расскажу полиции. Подумайте об этом хорошенько. Я не знаю, кому там больше нечего терять. Это не моя проблема, и мне плевать, если мой телефон прослушивается. Пусть они узнают о вас, и этим дело кончится. Я предупреждаю вас, и мне плевать. Ясно? Как?! Нет, нет, подождите! Ради всего святого, подождите, я не хотел! Хорошо, я понял. Да, да… Я вышел из себя… Нет, не беспокойтесь. Я не скажу ни слова. Да, хорошо. Ладно. Я подумаю, как решить эту проблему. Дайте мне немного времени, и я постараюсь это исправить.
С кем это Адзарити говорит? Если со старым профессором Джуссани, то что такое "о чём было условлено" требует отдать? Если не с ним, то вопрос тот же. Но об этом тоже дальше нигде и ничего.
4. Комиссар дома. Ему кто-то звонит по телефону.
- Кто говорит?
- Если Вы хотите узнать, кто убил Вирджинию, попробуйте через час отправиться на старую тепловую электростанцию.
- Кто вы? Кто вы? Алло!
Ответа нет.
Комиссар на электростанции накрывает парочку профессоров - Андреа с рыжей Джильолой - и кого-то Третьего, который успевает убежать. Комиссар думает, что убежал отец убитой Вирджинии, но парочка это отрицает. Зато признаётся, что они любовники, а это надо скрывать, иначе высокопоставленный тесть Андреа зятя уничтожит. Комиссар допытывается, кто их шантажирует (или шантажировал).
- Вирджиния?
- Нет.
- Тогда кто? Адзарити? Это он тут был?
- Да, да.
А потом выясняется, что Третьим был таки отец Вирджинии, антиквар Кастеллано. Ну и к чему тут эти любовнички дворника приплели? И кто комиссару звонил? Тайна, покрытая мраком.
5. Обыск у Адзарити.
- Там нет ничего, комиссар.
- Ренье, посмотрите в ванной.
- И тут ничего нет.
Полицейский роняет фотографию. Адзарити стремительно подходит к нему и берёт фотографию в руки.
- Эй! Поосторожней! Комиссар, Вы бы лучше сказали мне сразу, что ищете.
- Деньги. Те деньги, которые, возможно, дала Вам доктор Анфури (
Джильола), чтобы Вы держали язык за зубами насчёт её отношений с Ванни (Андреа).
- Тогда ищите, но и до завтра не найдёте, потому что я никогда не видел этих денег. Комиссар, при всем моём уважении, знаете, как говорят там, откуда я родом? Там говорят, что если ты родился ослом, то должен нести свою поклажу. И я несу свою поклажу. Но не чужую. Простите, даже ту, которую на меня хотят навьючить. Ищите. Ищите, если хотите. Мне нечего скрывать. … Это моя дочь.
***
6. Адзарити у постели дочери. Говорит с ней, хотя она никак не реагирует. Рассеянный склероз.
- Ну, пожалуйста, Розария… Надо набраться терпения. Ты поправишься. Папа сделает всё, чтобы ты выздоровела. Любой ценой. Клянусь тебе, что ты выздоровеешь. Любой ценой, какая бы она ни была. Папа думает об этом.
***
7. Потом с той самой удавкой в лаборатории.
***
8. Дома опять говорит по телефону.
- Да. Хорошо, ладно. Я делаю то, что вы хотите. Да. Всё верно. Нет, я этого не чувствую. Но вы понимаете… в возрасте моей дочери… Сегодня я попытался… Я не могу… Несмотря на то, что произошло, я не убийца. Вы знаете, почему я это сделал. Да, я согласен. Если это так, я не отступлю. Дайте мне адрес. Да. Ладно. Я пойду дальше.
С профессором Джуссани говорит? Чем тот его держит? Грозится, что дочь из клиники выкинет? Можно гадать, сколько угодно.
9. Комиссар с помощником в полиции занимаются дедукцией.
- Бесполезно к этому возвращаться. Адзарити чист. Никаких наличных денег. Никаких подозрительных депозитов. Единственное, что всплыло, – у него серьёзно больна дочь. Но это не вина.
- Нет, конечно. Но это может быть мотивом. Вы читали историю болезни? Как он может оплачивать лечение этой бедной девушки со своей зарплатой дворника? Как смог поместить её в ту частную клинику, где она находится?
Никто на последние два вопроса так и не ответил.
10. Кто-то поджигает антикварный магазин Марко Кастеллано с запертым внутри хозяином. Потом кто-то анонимным звонком сообщает о пожаре, и отца Вирджинии успевают спасти.
11. Адзарити идёт в клинику. Комиссар его останавливает.
- Как Ваша дочь?
- Зачем Вы спрашиваете? Вам же всё равно. …. Она такая же, какой была вчера, позавчера и шесть месяцев назад.
- Послушайте, могу я зайти к Вам попозже и задать несколько вопросов? Чтобы Вам не нужно было приходить в участок.
- Какие ещё вопросы? Зачем? Что ещё случилось? Вы ещё недостаточно меня допросили? Ладно, хорошо. Приходите сегодня вечером в восемь. Вы знаете, где меня найти. Мне скрывать нечего.
Комиссар, как позже выяснится, собирался прийти единственно с тем, чтобы спросить, слышал ли когда-нибудь Адзарити от профессора Ванни об аббревиатуре HHD 1500, которую бедолага Карло написал кровью на стене.
12. Восемь часов вечера. Адзарити за ужином, вдвоём с телевизором. Услышав неясный шум, выходит во двор.
- Комиссар! Это Вы, комиссар?
Но двор пуст. Ещё несколько раз окликнув не отвечающего комиссара, Адзарити возвращается в своё жилище. Оттуда через внутреннюю дверь проходит в помещение школы. Проходит длинный коридор. Поднимается по широкой лестнице.
- Комиссар! … А! Профессор, это Вы?
Оборачивается направо на какой-то слабый шум. Потом опять поворачивается к тому, кого увидел. Объясняет:
- Это, должно быть, комиссар Вольтерра. Он сказал, что хочет зайти.
Получает сильный удар палкой сзади слева, падает. Катится по ступенькам. Лежит без чувств у подножья лестницы.
Входит комиссар. Видит лежащего. Подходит к нему. Адзарити ещё шевелится.
- Адзарити!
- Розария…
- Адзарити, ответьте мне.
- Моя дочь… Позаботьтесь о моей дочери…
- Кто это сделал?
- Розария…
- Кто это сделал? Адзарити!
- Профессор… это был он… который заставил меня убить Вирджинию Кастеллано и поджечь магазин… Потому что он хотел, чтобы вы поверили в это… Он хотел, чтобы вы поверили…
Умер.
Приехала полиция с прокурором во главе. Комиссар объясняет:
- Я назначил ему встречу в восемь.
- И что случилось?
- Вошёл ...и нашёл его вот здесь. Перед смертью он признался, что это он убил Вирджинию и поджёг магазин её отца.
- Но почему?
- Он сказал, что это профессор Ванни заставил его. А чтобы помешать ему рассказать об этом, столкнул с лестницы. Убил.
- Вы уверены?
- Так он сказал. Конечно, веских доказательств нет...
Вот никак не могу себе представить профессора (не Ванни, конечно, а другого), узнавшего о визите комиссара к дворнику, заявившегося в реставрационную школу к восьми вечера, представшего перед очами дворника и одновременно ударившего его сзади
слева какой-то палкой по шее и по спине, пробив при этом
правый висок.
13. Комиссар у Яны. Та клянётся, что не видела Джулию и ничего не знает. Комиссар обещает помочь ей с видом на жительство, если она поможет ему. Джулия в серьёзной опасности.
Комиссару звонит патологоанатом (она же соседка) и сообщает, что Карло умер не от травмы головы, а от того, что паутинная мозговая оболочка была у него полностью разрушена каким-то синтетическим белком.
- Этот белок, входящий в состав лекарств от рассеянного склероза, мог быть введен ему только искусственно. Но в таких огромных дозах он может привести к полному разрушению центральной нервной системы и иммунной защиты.
Комиссар говорит Яне, что причиной её инвалидности стало то же самое, что убило Карло. А Джулии грозит смертельная опасность.
- Хотели убить не Вирджинию, а Джулию. Но она отдала подруге свою жёлтую куртку, и Адзарити ошибся. Во второй раз они не ошибутся. Я хочу успеть.
Яна включает всё ту же «Смерть и деву».
- Эту музыку мы слушали, чтобы вылечиться. Он нам так говорил. Мы лежали под капельницами и слушали эту музыку. Это было легко. Так же легко нам было взять деньги. Эта музыка – кошмар. Кошмар!
***
Джулия в лаборатории водит в компьютер пароль «Смерть и дева». Находит список «подопытных» волонтёров.
Является Старый профессор с пистолетом.
- Как ты догадалась?
- Благодаря Яне. Её одержимость этой музыкой. Как и у Карло. ...
- Умница! Жаль, что никто никогда об этом не узнает…. Понимаешь, о чём я? Смерть однажды ошиблась, но не всегда так везёт. Бедный Адзарити, знаешь ли, орлом не был. Я, к сожалению, был не прав, что понадеялся на него. Чтобы спасти свою дочь, он сделал бы всё, что угодно. Но это он сделал плохо.
Чем это, интересно, так напугала Джулия старого профессора Джуссани, что он срочно кинулся заставлять Адзарити выстрелить в неё из окна? Ну, допустим, догадалась она о его экспериментах, но ему об этом вроде бы не рассказывала.
А магазин с отцом Вирджинии внутри зачем поджигать заставил?
Да и душить Джулию тоже особого спеху не было.
14. Комиссар утром возвращается домой. Соседка-патологоанатом выводит на прогулку его собаку. Потом гуляют все вместе.
- Мы арестовали преступника – профессора Джуссани. Об этом профессоре Адзарити сказал перед смертью. А я подумал, что о Ванни. Это казалось логичным.
- Не всегда всё решается логикой.
Это точно. В данном детективе так оно и есть.
Вот чуяло моё сердце, что Адзарити сделают убийцей. Но пока не досмотрела до конца фильм с переводом, всё-таки не верила.
Увы. Загубили прекрасного человека. Ну не может он быть убийцей, хоть и выстрелил. Он жертва.
А роль у Стефана - главная. Никого из остальных персонажей с ним и рядом не поставишь.
Сообщение отредактировал Galeena: Суббота, 22 апреля 2023, 11:17:49