Vикторина (Суббота, 26 октября 2024, 23:31:57) писал:
Расчет был на то, что никто в герое Стефана маньяка не заподозрит. Благодушный вид, костюмами к спектаклям занимается.
Весь в искусстве.
Очень хорошо он сыграл, пусть даже его в фильме мало.
Для чего-то такая роль нужна, наверное, хотя и жутко смотреть.
Стефана не просто мало - а крайне мало. Хотелось бы куда больше. Но не садистских действий маньяка, а совсем другого. Как и в случае с Алефом - герои двух фильмов ведь очень похожи.
Что заставило Луку Шиллу стать Алефом?
Что заставило Ивана Монтори стать Минотавром (это его "ник" в мрачном Интернет-сообществе девиантов)?
Ответ, в общем, даётся, хоть и невнятно, и скороговоркой, как бы за кадром. Это пережитые мальчиками в возрасте полового созревания боль, страх и унижение. Издевательства, которым они подверглись.
У Шиллы их источник - семья, в которой его ненавидели, оскорбляли и истязали.
А у Монтори? После его слов во время истерического припадка -"
Я делаю с другими то, что сделали со мной" - вспомнился фильм "Хочу Америку". Что, если в жизни Ивана была вот такая девочка, как "Мишка-бу"? На её глазах и с её подачи мучают мальчишку, а она не только с удовольствием смотрит, но ещё и непосредственное участие в "этом" принимает. Да ещё если "это" - не "безобидное" плевание на "причиндал"...
О мучениях Луки соседи знали, но хоть кто-нибудь вмешался, попытался помочь? При Ивана ничего не известно, но понятно, что и тут всем было наплевать, справляйся как умеешь. В результате - извращённое либидо, патологическая страсть убивать, чтобы отомстить - про это к Фрейду - и жертвы монстров, естественно.
Уцелевшими потерпевшими занимаются психотерапевты, а преступниками-маньяками полиция и тюрьма. Но палачи и жертвы - это звенья одной цепи. Насилие порождает злобу, ненависть, желание отомстить, то есть новое насилие, и так без конца.
Фильмы про это снимать трудно, смотреть страшно. Поэтому Минотавру и отведено всего каких-то двадцать минут. Но Стефан и за это время очень много успел рассказать. В том числе, и про Верди, и про Шекспира.