

Стефан Данаилов / Stefan Danailov / Стефан Данаилов
Нунцио Марчано, "Спрут 7"
-
Фанфик по дораме - Восхождение фениксов/The song of heaven /天堂之歌/(2018)39
DeJavu, Сегодня, 11:07:51
-
Грани любви или Большое сердце маленькой девочки13
Фанфики по сериалу Санта-Барбара | Santa Barbara - FanfictionsAngel Ren, 19 Апр 2025, 17:12
-
Fanfiction Все к лучшему Первая серия0
Фанфики по сериалу Санта-Барбара | Santa Barbara - Fanfictionschernec, 6 Апр 2025, 21:01
-
Fanfiction Chernets was created In the clinic12
Фанфики по сериалу Санта-Барбара | Santa Barbara - Fanfictionschernec, 4 Апр 2025, 18:45
-
Седьмое желание31
Фанфики по сериалу Санта-Барбара | Santa Barbara - Fanfictionsolga_77, 30 Мар 2025, 18:29
-
Почему ссылку с ВК видео невозможно вставить?1
Техподдержка Телесериал.comNikita S, 22 Мар 2025, 13:07
Vикторина (Понедельник, 13 января 2025, 14:21:14) писал:
Панама, футболка. Всё то, что он любит носить.
Да точно в своей. Панамка приметная, а белая ветровка не только на Иване в "Трёх Мариях", но и на Паскалеве в "Искам Америка". Снимался в своём если не постоянно, то систематически

"Шоколадную" кожаную куртку носил и Эмиль Мучер ("Берлинский заговор"), и Антон Амбразис ("Кризис в Кремле"), и сам Стефан в жизни (есть фото, где он в ней где-то речь говорит, в руке микрофон).
А про "Стеклянный дом" он открытым текстом сказал, что снимался в нём в собственных костюмах.
Сам себя одевал, помогал штатным костюмерам. Интересно, они ему хотя бы спасибо сказали?
Вот женщины из табачной бригады сказали, что потребуют, чтобы Ивану зарплату начислили. Это когда он стал наравне с ними табачные листья собирать, и у него ладони так же пропитались никотином, как у них. Мария №2 ещё верещала: "Чем ты меня отравил? Горько! ", когда он ей ладонями глаза закрыл, вернувшись в гостиницу с поля, а она его за руку укусила.
Сообщение отредактировал Galeena: Вторник, 14 января 2025, 10:19:39
luigiperelli (Вторник, 14 января 2025, 03:38:26) писал:
Это фильм о детях, но не для детей. Он в некотором роде "концептуальный".
Соседи заботятся об осиротевшем Мишо, по очереди берут его к себе (один только "штангист" категорически отказывается), стремятся сделать ему приятное (даже педант и зануда архитектор, от которого Мишо убегает в ночь, ведёт с ним воспитательные беседы исключительно из желания мальчику добра). И Мишо тянется к тем, кто к нему добр (особенно к Керкенезе), просит не отправлять его в детдом. Только для того, чтобы взять чужого ребёнка к себе в дом насовсем, доброты мало. Нужен героизм. А на такой героизм не способен даже Кирчо Керкенеза, которого играет Стефан.
Сообщение отредактировал Galeena: Четверг, 16 января 2025, 04:13:06
Цитата
Такие сюжеты мне трудно смотреть, утомляет и неинтересно совсем.
luigiperelli (Вторник, 14 января 2025, 05:10:43) писал:
Такие сюжеты мне трудно смотреть, утомляет и неинтересно совсем.
Я Вас понимаю.
В «нудность» фильма вносит свой вклад то, что действующие лица постоянно толкуют о своем, у них ведь у всех есть и своя жизнь.
Дядя Эленко всячески противится тому, чтобы Кирчо встречался с его дочерью Веской. Мол, мешает ей учиться в университете.
Мамаша Кирчо пеняет сыну, что до сих пор не женился, не привёл в дом хорошую женщину. А сын уговаривает маму поехать на курорт, о чём она сначала и слышать не хочет, но потом начинает паковать чемодан и уезжает на этот самый курорт, страшно гордая собой.
Женщины-соседки всё это бурно обсуждают, активно собирая свежие сведения.
Дети, мальчики-приятели и подружка Мишо Ваня, постоянно лазают на самую высокую крышу, где у них «наблюдательный пункт», и тоже рассуждают, обсуждая текущие события на уровне «вот когда моя бабушка умрёт, меня тоже все будут кормить конфетами, как Мишо».
В общем, фильм, как говорится, на любителя. И он явно не Ваш. Но это ведь не страшно? Есть и другие фильмы.
Сообщение отредактировал Galeena: Четверг, 16 января 2025, 04:14:19

В 2024 году в Сети в свободном доступе появилась электронная версия этого журнала в формате PDF.
Её можно найти вот тут: https://www.bta.bg/bg/lik-magazine/13 (кликнуть по Изтегли PDF формат, и файл PDF скачается).
Далее следует мой перевод нескольких страниц этого журнала.
Сообщение отредактировал Galeena: Суббота, 05 апреля 2025, 10:20:01


Стр. 4
Самая яркая актриса болгарского кинематографа и самый любимый актёр на болгарском экране, Геновева Димитрова
Стр. 12
Двойной портрет за кадром, Юрий Дачев
Стр. 18
Невена Коканова: В контакте со своими зрителями я чувствую себя живой
Стр. 22
Стефан Данаилов: Самое печальное для артиста – если его забудут зрители
Стр. 26
Стефан Данаилов и Невена Коканова в архиве БТА
Стр. 84
Сильвия Лулчева: Единственным нашим экзаменом у Мастера было то, кто из нас выдержит его нечеловеческую любовь к жизни
Стр. 90 Невена. Из Иглика

Георгий Лозанов, главный редактор журнала «ЛИК»
Дорогие читатели!
Зачем Невене Кокановой и Стефану Данаилову общий номер журнала «ЛИК»? Никто мне этого вопроса не задавал, но всё же позвольте мне ответить: ведь именно благодаря кино и не без помощи театра они стали самыми известными болгарскими актрисой и актёром 60–70-х годов прошлого века и остаются таковыми до сих пор, без конца. При этом на протяжении многих лет между ними существовала некая негласная симметрия женского и мужского начала и в искусстве, и в человеческой взаимности. Помню, когда Коканова лечилась в Париже от болезни, от которой её так и не вылечили, мы со Стефаном Данаиловым сидели на заседании в Народном совете по радио и телевидению, и он прошептал мне, а, скорее, самому себе, что-то вроде: «Я должен поехать и увидеться с ней, наверное, и она хочет со мной увидеться» – и ушёл...
Раньше в вестибюлях кинотеатров висели чёрно-белые фотографии актёров и актрис, среди которых обязательно были эти двое – Коканова и Данаилов. И это благодаря сотням – без преувеличения – ролей, которые они сыграли. Но ещё и потому, что на самом деле это были фотографии не актёров, а звёзд, а это не одно и то же. Актёр присутствует в своих ролях, а вне их он становится невидимым, исчезает. А звезда добавляет к воображаемости своих ролей реальность своего существования. И вы не можете с уверенностью сказать, смотрит на вас с фотографии Невена Коканова или Ирина из фильма «Табак» и находится ли рядом с ней Стефан Данаилов или майор Деянов из сериала «На каждом километре». Для них границы личного «Я» условны. Коканова поделится с вами: «Я артистка, жизнь — моё хобби». А для студентов Мастера, когда они обращаются к Данаилову, он – «учитель жизни». Воображаемое и реальное сливаются в неделимый образ, принадлежащий не кино и не жизни, а «близкой, притягательной, чарующей мифологии счастья», по выражению Эдгара Морена (французского философа и социолога (прим. переводчика)), для которого Голливуд — это новый Олимп.
Зритель, когда он отождествляет себя с героями этой мифологии, – хочет походить на них, подражать им, повторять их шутки и жесты – проживает жизнь другого человека, и это заставляет его искать собственное счастье. Таков культурный механизм звёздной мифологии, а чтобы он пришёл в движение, необходимо, помимо встречи со своими кумирами на экране и на сцене, ощущать их чарующую близость, смотреть на них как на родных и друзей. Вот так Невена Коканова и Стефан Данаилов становятся Венчето и Ламбо для всей Болгарии и входят в каждый дом – они словно сидят за столом и фактически участвуют в разговорах и переживаниях хозяев дома. А дети, вместо того, чтобы играть в «казаки-разбойники», играют во дворе в брата Сергея и Митко Бомбу так, как сегодня играют в компьютерные игры с супергероями.
Впрочем, для сокращения личных расстояний одной звёздной мифологии недостаточно. Нужна ещё и немалая доза эротики, которая воспламенит воображение зрителя и преодолеет скромность его желаний. Коканова и Данаилов, независимо от того, хотели они этого или нет, на долгое время стали секс-символами болгарского кинематографа, как, скажем, во Франции Бриджит Бардо и Ален Делон. Но если Данаилова можно назвать, да его и называли, болгарским Аленом Делоном («Ах, этим синим баллоном!», как поётся в песне группы «Сверчки»[1]), то Невена Коканова вряд ли впишется в навязываемое ей клише озорной соблазнительницы Бардо. Эротизм Невены несёт в себе романтическую загадочность, она остается несколько неуверенной в себе и замкнутой, пропитанной затаённой страстью и тонкой нежностью. Стефан же Данаилов знает о своём обаянии и щедро им делится, радуется женскому интересу и получает от него удовольствие, но всё это на грани поддразнивания и самоиронии, вдали от ловушек «рокового влечения». Фильм «Дамы приглашают» оказывается экранным манифестом беззаботной эротичности Ламбо, в которой есть что-то по-гаменовски нахальное, одновременно и привлекающее дам, и защищающее от них. Он сказал о Невене Кокановой, что «она никогда не спекулировала своей популярностью и своей красотой», а это верно и для него самого, хотя и не мешает ему вкладывать и то, и другое в образ городского красавца, разбившего и утешившего множество женских сердец.
По неписаному закону звёздности чувства звёзд на экране неизбежно налагают отпечаток на их судьбу, переносятся в их личную жизнь и делают её «жизненным кино». Любовные истории и Невены Кокановой, и Стефана Данаилова — это готовые фильмы, которые при социализме «демонстрировались» в ограниченной коллегиальной среде, а после перемен, с появлением жёлтой прессы, дошли и до широкой публики. Коканова, верная своему стилю, всегда загадочна и осторожна, и потому молва её щадит, а вот Данаилова захлестывают волны то доброжелательного, то нездорового любопытства, и он познаёт несчастье быть главным героем «мифологии счастья».
Однако у них обоих есть одна непоколебимая любовь, способная победить всё остальное. У каждого из них есть человек, который всегда рядом, который любит их такими, какие они есть, и остаётся полностью преданным им до последнего дня. Ни Коканова без Любомира Шарланджиева, ни Данаилов без Марии Данаиловой не поднялись бы на болгарском Олимпе так высоко.
Звёзды — это личности с большим влиянием на общество (сегодня мы бы сказали – влиятельные лица), то есть ожидается, что они будут исполнять не только сценическую, но и общественную роль, а их поклонники будут следовать за ними. Поэтому неизбежно, что после Десятого ноября[2], когда всё станет политикой, и интерес к двум народным любимцам будет в том же духе. И здесь их поведение симметрично, хотя на шкале «левые» – «правые» и противоположно. Коканова – её семья ведёт свою родословную из Третьего Болгарского царства, а отца её после Девятого сентября[3] отправили в Белене[4] – имеет монархические пристрастия, но в свойственной ей глубоко личной и недемонстративной форме (хоть царь Симеон Второй[5] и признался ей: «Вы моя любимая болгарская актриса!»).
Данаилов участвует в политике со свойственной ему самоотдачей, не щадя себя. Он тоже, как и Коканова, хранит свою семейную традицию, только откровенно левую. Тем не менее, сразу же после перемен его, благодаря естественной демократичности его харизмы, приглашают в СДС[6] . Однако по настоянию жены Марии он отвечает отказом, чтобы никто не подумал, что Данаилов, как многие другие, «перекрашивается» из экономических соображений. Он становится самым востребованным лицом БСП[7], хотя политическая торговля всегда была ему не по душе. Помню его нервную реакцию на то, что его по каким-то причинам вывели из Национального совета по радио и телевидению, где он чувствовал себя в зоне своей компетенции: «Да они нас переставляют, как крышки на кастрюлях!» А количество и качество кипящих кастрюль всё росло, вплоть до поста министра и кандидата в вице-президенты.
Но всё это уже не так важно, поскольку теперь Стефан Данаилов и Невена Коканова принадлежат звёздной истории Болгарии. А это защищает их от низменных страстей и мотивов – «звёзды потому и звёзды, что они высоко», как поёт «Формация» [8]. И в этом выпуске «ЛИК» расскажет вам их звёздную историю, которая началась задолго до того, как они заняли в ней своё законное место.
*********
[1]
Момичето със син балон е влюбено в Ален Делон,
За него само то мечтае, Ален Делон това не знае.
Балонът весело лети напълнен с въздух и мечти,
Каква любов си е избралa красавицата на квартала?
Припев:
Ален Делон! Ах, този син балон!
Ален Делон! Ах, този син балон!
Девушка с синим баллоном влюблена в Алена Делона,
Только о нём и мечтает, но Ален Делон того не знает.
Воздушный шар весело летит, наполненный воздухом мечты.
Какую любовь себе избрала красавица из нашего квартала?
Припев:
Ален Делон! Ах, этот синий баллон!
Ален Делон! Ах, этот синий баллон!
https://textove.com/...len-delon-tekst
[2] 10 ноября 1989 года Тодор Живков был смещён с поста главы государства и отдан под суд, а в дальнейшем революция 1989 года привела к победе демократических ценностей и освобождению Болгарии от коммунистической власти.
[3] 9 сентября 1944 года – победа антифашистского восстания в Болгарии, на территорию которой 8 сентября 1944 года вступила Красная армия, и установления власти Отечественного фронта. Дальнейшие события раньше именовались в Болгарии «социалистической революцией», а теперь именуются «государственным переворотом».
[4] Исправительно-трудовой лагерь для «перевоспитания буржуазных элементов» в НРБ после Девятого сентября 1944 года.
[5] Симеон Второй – как гражданин Болгарии: Симеон Борисов Саксен-Кобург-Готский — болгарский государственный и политический деятель, последний царь Болгарии из Саксен-Кобург-Готской династии в 1943—1946 годах, премьер-министр Болгарии с 24 июля 2001 по 17 августа 2005 года. До 2009 года был председателем и лидером Национального движения «Симеон Второй». В настоящее время он является последним монархом, носившим титул «царь», а также последним славянским монархом в истории человечества.
[6] Союз демократических сил – политическая партия в Болгарии, созданная 7 декабря 1989 года как коалиция оппозиционных антикоммунистических организаций. В 1990-е годы одна из двух основных партий страны.
[7] Болгарская социалистическая партия, ранее коммунистическая.
[8] Вокально-инструментальная группа «Формация Студио Балкантон», созданная в Софии в 1975 году.
*Примечания переводчика на основе данных, имеющихся в Сети в открытом доступе.
Сообщение отредактировал Galeena: Вторник, 08 апреля 2025, 09:44:00

1 посетитель читает эту тему: 0 участников и 1 гость