Посмотрел фильм "Дом с жёлтым ковром" (1983) с непонятным сюжетом. Этот фильм ещё можно понять если смотреть на русском.
О фильме:
Франка и её муж Антонио решают продать старый жёлтый ковёр — подарок отчима Франки, так как он постоянно вызывает ревность Антонио. Они дают объявление о продаже, и однажды, когда Антонио не было дома, позвонил какой-то странный человек, представился профессором и сказал, что хочет купить ковёр. Но придя в дом, он похищает Франку и заявляет, что убил свою жену на точно таком же жёлтом ковре. Франка убивает этого человека. Но что же произошло на самом деле, и что за тайну скрывает жёлтый ковёр?
Этот жанр, пожалуй, необычен для итальянского режиссёра Карло Лиццани, наиболее известного по политическим и социальным лентам. Присутствие бергмановского актёра Эрланда Юсефсона знаменует некоторую связь картины «Дом с жёлтым ковром» с притчами шведского мастера кино — о комплексах современного брака, о нервном кризисе, переживаемом супругами, которые по воле судьбы вынуждены стоически переносить мании и навязчивые идеи своих ближних. Персидский жёлтый ковер, подаренный Франке, молодой жене Антонио, её отчимом, неожиданно провоцирует ревность мужа и вызывает странные ощущения у самой женщины. Франка даже не желает признаться себе в том, что наличие этой вещи в доме имеет ещё и некий подсознательный смысл. Антонио хочет продать ковёр — и тогда в дом является Неизвестный, представившийся профессором.
А вот дальше действие развивается уже в хичкоковских традициях саспенса. Происходит резкая смена сюжетных мотивов, и нельзя быть абсолютно уверенным в своих догадках и предположениях относительно каждого из участников интриги вплоть до финального разрешения событий. Кто-то может также воспринимать данный фильм чуть ли не в качестве практического пособия по психоанализу. А хорошая игра интернационального состава исполнителей — уже упоминавшегося Юсефсона, француженки Беатрис Роман и итальянца Витторио Меццоджорно — позволяет получить от ленты Лиццани ещё и эстетическое удовольствие.