luigiperelli (Суббота, 11 декабря 2010, 14:50:41) писал:
Этот жанр, пожалуй, необычен для итальянского режиссёра Карло Лиццани, наиболее известного по политическим и социальным лентам. Присутствие бергмановского актёра Эрланда Юсефсона знаменует некоторую связь картины «Дом с жёлтым ковром» с притчами шведского мастера кино — о комплексах современного брака, о нервном кризисе, переживаемом супругами, которые по воле судьбы вынуждены стоически переносить мании и навязчивые идеи своих ближних. Персидский жёлтый ковер, подаренный Франке, молодой жене Антонио, её отчимом, неожиданно провоцирует ревность мужа и вызывает странные ощущения у самой женщины. Франка даже не желает признаться себе в том, что наличие этой вещи в доме имеет ещё и некий подсознательный смысл. Антонио хочет продать ковёр — и тогда в дом является Неизвестный, представившийся профессором.