Глава VI
Зеленые цифры табло высветили, наконец, путь и время отправления. Марина подняла свой небольшой чемоданчик и зашагала к выходу. Спускаясь по огромной щербатой лестнице к перронам, она споткнулась и чуть не сломала каблук. Потирая подвернувшуюся ногу, усмехнулась про себя - надо же всего два месяца в Европах пожила, а отвыкла от российской неустроенности. Все еще прихрамывая, добралась до своей электрички. Вагон был в это время почти пуст - и хорошо можно выбрать место у окна и чемодан поставить рядом с собой, чтобы не просить случайных попутчиков забрасывать его на полку, а после снимать от туда. Она никого не предупредила о своем возвращении. Ее никто не должен был встречать. Собственно и некому - мама… нет, позже. Георгия и Свету, загружать не хотелось, первый едва только пошел, уж второго ждут. Вот оно счастье…
Машинист бесцветным голосом объявил маршрут. В дальнем конце вагона бренчали на гитаре молодые ребята. Марина прикрыла глаза. Она не то, чтоб устала, просто ей хотелось еще какое-то время не думать о проблемах, ожидавших дома. Осталось всего полтора часа и она вновь переступит родной порог. А что ждет там - не известно. К тому же нужно будет снова искать работу, да еще такую, чтоб и на жизнь хватало, и была возможность вернуть Корнееву деньги за Катино лечение. Она прекрасно помнила слова миллионера от том, что это пустяк. Для него - пустяк, но для Марины - нет.
Раздалось шипение. Вагон толкнуло. Электричка тронулась в путь. В такт начавшемуся покачиванию мысли девушки перескочили с Корнеева на его сына. В Швейцарии было некогда думать о том, что он так и не позвонил… А вот теперь вспомнилось то обещание. Занят? Или просто забыл?... Нет, Марина, конечно, не думала, что поцелуй значил нечто большее, чем «пока»… И звонить Михаил был не обязан, она сама просила не звонить… И вообще, нужно думать о поиске работы, маме и Кате. Как она там одна? Правильно ли сделала, оставив сестру на попечение странного доктора?…
Молодежная компания отставила шестиструнную и, весело галдя, пробежала (почему-то мимо нее, хотя им ближе было в противоположную дверь) в тамбур. Один из парней - самый тихий и высокий - оглянулся и удивленно окликнул Марину. Девушка подняла глаза и невольно улыбнулась.
- Привет, Паша!
Павел махнул приятелям рукой, мол, без меня, и подсел к Марине, попутно, легко забросив наверх ее чемодан.
- Привет, не знал, что ты вернулась!
- Я собственно, только с поезда…
- И в электричке?! - Паша выпучил глаза. - Позвонила б, я сам бы встретил…
- Вот еще! - фыркнула Марина. - Я что королевских кровей?! И потом ты тоже не против демократичного транспорта, как я вижу?
- Я другое дело, - улыбнулся парень. - Я через всю Европу на поезде не ехал.
- Ну, не через всю, положим… и потом, я в поезде замечательно отдохнула.
Паша замялся.
- Как Катя?
- Все так же… - Марина вздохнула. - Надежд практически никаких. Я хотела ее забрать, но один доктор уговорил попробовать новые методы...
- И верно сделал! - твердо заявил Павлик. - Пока есть шансны…
- Ох, только есть ли…
- А что теперь делать собираешься?
- Не знаю, - Марина пожала плечами. - Первым делом работу нужно искать… Чтобы ехать с Катей, пришлось уволиться, хотя скорее всего меня назад возьмут. Мало кто хочет работать в ветеранском госпитале…
Павел неожиданно прервал девушку:
- Ты, же медсестра? - глаза его странно заблестели.
- Да…
- Понимаешь - у нас ведь тоже несчастье….
- Да ты просто скажешь, что платим 30, - убеждал Паша на утро сестру. - А она согласится на половину, то есть, как ты и хочешь на пятнадцать.
- Угу, как в сказке про чебурашку, - Ира поморщилась. - Много взять не могу, только половину.
- Не ерничай, я ведь тебе все объяснил.
- А я тебе уже, кажется, сказала, что не хочу, чтоб за отцом ухаживала Глотова.
- Но…
- Любая из них, - добавила Ира, поднимаясь и всем видом показывая брату, что спор окончен.
- Марина очень хороший человек, - продолжал настаивать Паша. - И она опытная сиделка, медсестра… и в институте училась. Дай ей шанс! Возьми хоть на испытательный срок…
- Наш отец не подопытный кролик! Твои познания в человеческих качествах всем уже известны. Я не собираюсь рисковать…
Дверной звонок разразился переливчатой трелью.
- Это она! - быстро зашептал младший брат. - Я очень тебя прошу…
Ира скривилась, но вошедшая в гостиную молодая особа по мимо воли произвела на нее хорошее впечатление. Одета опрятно и держится скромно, но с достоинством. Отказать сразу было уже как-то неудобно. Ирина ответила на приветствие и взяла протянутое ей резюме. Учитывая, что им нужен был человек для элементарного ухода за лежачим больным, ну и способный измерить давление, да поставить укол, написанного в резюме было более, чем достаточно. Именно такого опыта Марине Глотовой хватало с лихвой.
- Почему Вы хотите работать у нас? - напрямик спросила Ира, ибо в компетентности медсестер она все равно не разбиралась, а бумаги Марины сомнений не вызывали. - Для Вас, наверное это не совсем удобно?
- Напротив, - медсестра пожала плечами. - Это, пожалуй, единственная возможность для меня отдать Вашему отцу долг.
- Долг? - удивилась Ира.
- Деньги на лечение моей сестры.
- Понимаю, - Ира кивнула, - но не думаю, что отец стал бы...
- Это не имеет значения, - Марина тряхнула светлыми кудряшками. - Я буду отдавать Вам назад половину гонорара.
Ирина улыбнулась: «упрямая девица», - такие люди ей нравились. Но показывать младшему брату, что она окончательно сдалась, Ире не хотелось.
- Хорошо, - сказала она холодно, тоном подражая отцу. - Я собиралась платить Вам 30 тысяч рублей в месяц - желаете получать 15? (Марина кивнула с готовностью). Ваше право. Испытательный срок две недели. Если Вы нам не подойдете, но прямых нареканий не будет, получите половину месячного жалования и расстанемся. Я сейчас позову Рузану Бахтияровну, после нас - это главный человек в доме. Она покажет спальню отца и устроит Вас в комнату по соседству.
- Я сам провожу и покажу! - тут же вызвался Павел. - Пойдем…
- Спасибо Вам, Ирина Сергеевна! - выкрикнула Марина, уже увлекаемая провожатым вглубь дома.
- Можно просто Ирина, - буркнула в ответ та, отчего-то чувствуя неловкость и недовольство собой.
Забегая вперед совсем немного, скажем, что по прошествии двух недель, об испытательном сроке никто не вспомнил.
Сообщение отредактировал chernec: Суббота, 15 августа 2009, 11:18:48