Глава XVI (начало)
Ольга Юрьевна с силой захлопнула дверь, щелкнула замком и, постояв секунду, поплелась к любимому креслу-качалке в центре комнаты. Она двигалась медленно, по-старушечьи шаркая ногами, прижимая руки к впалой груди, сгорбившись не столько под грузом прожитых лет сколько от удара, которому сейчас уже готова не была.
Не ждала… давно перестала ждать. Почему сейчас, когда она уже успокоилась, наконец, обрела надежду унести тайну в могилу? Обрела уверенность, расслабилась, мечтала лишь спокойно встретить старость - ведь имела же она на это право!
Ручка двери нервно задергалась.
Мама, открой! - раздался из-за двери рассерженный и одновременно испуганный голос Леонида. - С тобой все в порядке?!
Оставь меня в покое! - раздраженно ответила Ольга Юрьевна. - Уйди! Вот тогда все и будет в порядке.
Мама нам нужно поговорить... Мама ты должна объяснить.
Я не собираюсь ничего объяснять! Уходи!
«Должна» - вот еще! Ничего она ему не должна! Она и так большую часть жизни потратила на него. Все было для него - лучшие школы, лучшие репетиторы, место в московском мединституте, кафедра... Но он выбрал иную жизнь - актерскую, беспорядочную.... Ладно, они с отцом смирились, видя его ранние успехи. Смирились и стали мечтать о внуках, в надежде, что хоть они продолжат династию. Но внуков ее Андрюша так и не дождался...
Мама! - голос Леонида сделался отчаянным. - Я сломаю дверь!
Ломай! - зло пригрозила Ольга Юрьевна. - Дом принадлежит мне, а местная полиция строга к буйным иностранцам.
Мама, прошу тебя, давай поговорим...
Я не собираюсь отвечать на твои идиотские вопросы. Даже обсуждать тот бред, что ты вбил себе в голову, не желаю!
Если это бред, тогда отчего ты так испугалась?
Пошел к черту!
Ольга Юрьевна откинулась в кресле и прикрыла глаза. Она всегда умела быстро овладевать собой. Сегодня это умение ее подвело, но ничего - это не на долго. Уж кто-кто, а Леонид ее не запугает! Но следующая фраза непутевого отпрыска вновь поколебала уверенность.
Хорошо, - мрачно сообщил Леонид, - я поделюсь «этим бредом» с Андреем. Ему ты не ответить не сможешь.
Не смей! - взвизгнула Ольга Юрьевна, поднимаясь с кресла.
Леонид уже направлялся к выходу, когда дверь материной комнаты отворилась со скрежетом. Ольга Юрьевна с бледным, но таким же, как и прежде жестким лицом появилась в ее проеме.
Даже не думай! - грозя тростью, повторила она. - Даже не думай говорить об этом с мальчиком. У тебя нет никакого права разрушать его жизнь. Я усыновила его и поклялась, что воспитаю, как родного, что он никогда не узнает правды.
Мама, ему 26 лет, - усмехнулся Леня. - Он врач. Неужели ты думаешь, он ни разу не усомнился в своем происхождении? Тебе было 55...
Ерунда! В медицине описаны и более удивительные случаи...
Я тоже вырос в семье медиков - все эти случаи сомнительны, не так ли?
Что ты пытаешься сказать?!
Андрей никогда не спрашивал тебя, как так вышло, что он родился спустя год после смерти отца?
В отличие от тебя, Андрюша - воспитанный мальчик!
Еще бы - бабушки всегда тщательнее воспитывают внуков, чем когда-то детей...
Перестань пороть чушь! - Ольга Юрьевна со злостью стукнула тростью об пол.
Он воспитанный и очень умный. Я думаю, он давно знает, что приемный... просто не хочет расстраивать тебя.
Даже если и так, это не твое дело!
Я отец ему...
Отец?! - Ольга Юрьевна хрипло расхохоталась. - Это всего лишь твои фантазии.
Я сделаю анализ ДНК...
Ну, хватит! Делай, что хочешь, но Андрея не тронь! Я не позволю тебе ради безумной идеи …
Ольга Юрьевна нервно закашлялась, схватилась за сердце и медленно опустилась на диван.
Мама!... - Леонид в испуге подбежал к ней. - Мама, тебе плохо?!
Оставь меня! - картинно закатив глаза, воскликнула Ольга Юрьевна.
Но тебе плохо?..
Уйди с глаз моих!
Когда Леонид, еще побегав вокруг, по-причитав и поуперавшись, все же покинул мать, Ольга Юрьевна выпрямилась и напряженно уставилась в стену. Она знала сына достаточно хорошо, чтобы понять - он уже не успокоится. Нужно было что-то придумать, как-то предотвратить надвигающуюся катастрофу.
«Отец» - Ольга Юрьевна хмыкнула в пустоту. Поздновато спохватился, дружок! А ведь, впервые давая подержать Леониду двухмесячного «братика», она одновременно надеялась и очень боялась, что тот о чем-то догадается, почувствует ответ на вопрос «почему мать вдруг прониклась состраданием к брошенному младенцу». Но Леня оказался напрочь лишен пресловутого «голоса крови». Он лишь небрежно пожал плечами, пробурчал что-то вроде «симпатичный ребенок» и отдал его матери. С тех пор он Андреем практически не интересовался. Даже по мере взросления мальчика ничего не менялось. Отношения «братьев» плохими не были, но и теплыми их назвать было нельзя. Леонид приезжал к матери в гости всегда с большой сумкой подарков для нее и Андрея, пару раз брал мальчика в Москву, водил в зоопарк, но практически всегда забывал про его день рождения, а если звонил, то об Андрюше спрашивал в последнюю очередь, если вообще вспоминал. Для Леонида мальчик так и остался «симпатичным ребенком», которого мать взяла скрашивать свое одиночество. А Андрей рос и становился на удивление похожим на покойного мужа Ольги Юрьевны, но даже этого Леонид умудрялся не видеть. И вот на тебе!
Конечно, после того, как он вновь сошелся с той актрисочкой, грома можно было ожидать еще пять лет назад. Но все ведь обошлось. Именно тогда Ольга Юрьевна окончательно перестала ожидать разоблачения - столько лет прошло...
Сообщение отредактировал chernec: Четверг, 01 апреля 2010, 11:47:22