Releve (Вторник, 07 декабря 2010, 19:31:26) писал:
Что именно тебе там нравится?
Во-первых, несмотря на то, что в начале Шеф и Медлин говорят о работе, в обстановке комнаты есть что-то очень уютное, даже при том что в воздухе и присутствует некое напряжение.
Нравится этот резкий переход от разговора о проблемах Отдела на что-то совсем другое. Хотя вся их жизнь – это такое переплетение рабочего и личного, что грань провести уже давно невозможно.
"Поужинаем сегодня вместе?"
Учитывая условия, в которых они живут и работают, даже эта фраза способна навевать весьма приятные фантазии. И так мило выглядит, когда в начале этой фразы Пол немного блуждает взглядом по комнате, будто бы не знает, как перевести разговор в интересующее его русло. (Пол и чего-то не знает?
) И что-то такое довольное мелькает в его глазах, будто бы он уже предвкушает вечер или хотя бы просто рад тому, что дал понять, как бы ему хотелось этой встречи.
И в ответ – едва наметившаяся улыбка.
Вопрос «зачем?»
Причём вопрос кажется таким искренним. Действительно, ну зачем люди ужинают вместе? Ну что за странная у них тяга сэкономить на освещении лишнего помещения и работе официанта?
"Ты удивляешь меня, Медлин"
Так и хочется добавить, что даже после того, как они столько лет знакомы, она продолжает удивлять его.
"Если тебе неприятно моё общество"
Улавливается намёк на то, что Шеф сейчас переживает, не была ли их совместная ночь лишь результатом его натиска, не было ли его предложение действительно похоже на ультиматум, и что он очень сожалел бы, если бы на самом деле Медлин просто уступила начальнику, а тот воспользовался ситуацией.
"Я ничего не начинала, я просто переспала с тобой"
Как же мне нравится эта фраза. Из уст женщины, в глаза мужчине. И для меня это самая запоминающаяся фраза в этом сцене. Она так резко расставляет все точки над
ё, даёт понять, что не стоит преувеличивать значение случившегося…
"Хорошо"
И он так спокойно это воспринял. И мне больше всего нравится, что он продолжает смотреть на неё тем же взглядом, что и прежде, точнее, из него не пропадает та теплота, некая нежность, участие, почти влюблённость.
"Это не имеет значения"
Какой красивый уход от ответа. А эта фраза была бы банальной когда угодно, но не сейчас. То есть мы так и не узнаем, что же она к нему испытывала. И очередной намёк, что для неё главное – работа, и она готова ради неё поступиться любыми своими чувствами. Но почему-то именно после этой фразы хочется наоборот забыть про всё остальное и выполнять лишь её желания.
Нравится тот глубокий вдох, который она сделала в начале следующей фразы.
"...И в свою очередь на меня"
То есть на неё влияло только то, что Шеф принимал не самые рациональные решения. Потрясающая женщина.
"Это слишком жестоко, Медлин, даже для тебя"
Слова Медлин явно причиняют Полу боль – то, что она рассматривала их отношения в первую очередь с точки зрения их влияния на работу. И он так мило это выражает.
"Что?" – вопрос, во время которого губы Медлин начинают растягиваться в улыбке, но при этом так в неё и не превращаются (а улыбка получилась бы очень презрительной). Очень нравится это мгновение до улыбки, которой не было.
Интересно, что же всё-таки Медлин испытывала к Чарльзу. Наверно, в любом случае они были всё же близкими людьми. Особенно, если Медлин сама его выбрала из каких-то побуждений. Что она его любила, я почему-то не верю. Во-первых, потому что очень хочется верить, что если Медлин кого-то и любила, то это был Шеф... Потому что хочется верить, что если бы она любила Чарльза, то Шеф не посмел бы поступить так девять лет назад. И потому что просто привыкла верить первому впечатлению от просмотра. ... Да и брак сближает как-никак. (Что-то в этой фразе есть циничное.)
"Это могло вызвать у тебя некоторую неприязнь"
"Некоторую неприязнь" – какая прелесть! Заставил верить, что близкий ей человек погиб, отдал своим подчинённым приказ уничтожить его, и назвал вероятную реакцию на это таким милым термином. Меня это так умиляет (как ни странно, в хорошем смысле).
При том что Медлин разговаривает, иногда приподнимает брови, а глаза могут скользить по собеседнику, её лицо на протяжении всего разговора производит впечатление застывшего, почти маски. Пол же постоянно очень эмоционально крутит головой, на его лице почти всё время улыбка, и временами она кажется довольно неловкой.
Пол, который останавливается, но так ничего и не произносит. Его явно не устраивает такое положение дел, но он не хочет спорить с этой женщиной. Потому что знает, что её аргументы будут слишком логичны, что он никогда не сможет найти подходящих доводов, потому что им обоим и так всё ясно, потому что просто сложно спорить с любимой женщиной. Никогда нельзя знать точно, чем именно руководствуются люди в Отделе, но и никогда нельзя утверждать, что чем-то одним. Лишь слегка кивает, причём так медленно, будто сам себя пытаясь убедить, что это и не кивок вовсе, а так, медленное перемещение головы в пространстве.
И что всё это было? Если игра, то очень красивая. Во-первых, они прекрасные актёры (в данном случае, Шеф и Медлин), а во-вторых создатели такой чарующей и интригующей истории. И вся эта сцена проникнута чем-то таким нежным, тонким, красивым, трогательным, милым.
…Ещё очень нравится, что одновременно они говорят о самом важном и одновременно ни одному их слову нельзя верить (как показали последующие сезоны).