Кстати, Муму мне было жалко, но никто мне так и не объяснил, зачем Герасим ее утопил, и страшна не только смерть собачки, но и рабская психология человека, который это сделал. Наверное, читать ее детям надо, но при этом взрослые должны правильно ее интерпретировать.
Другие авторы, ставшие классиками. У Моэма я проходила "Луну и Грош" в университете, читала несколько рассказов. Мне он не понравился. А потом, в "Караване историй" и прочитала, что и как человек он мерзавцем был, что неудивительно.
У Ги де Мопассана нормальные такие новеллы, можно разок прочитать, сильно не заморачиваясь. Так он не только моральным уродом был, но еще и насильником.
У Хэмингуэя я "Старик и море" больше половины прочитала и бросила, так и не поняв, в чем там суть. Еще какие-то произведения пыталась у него читать, но не осилила. А человек-то достойный был - самоубийством жизнь закончил, ну прям пример для подражания
.
А ведь художественные произведения содержат кусочек души автора, его энергетику, что читатели и поглощают.
Нам сказали, что это хорошо, это классика, это надо читать, чтобы слыть образованным человеком, а чем это хорошо и почему это классика, ну как-то не объяснили, или объяснили, но я не поняла и так и осталась дикой и некультурной (ну, вы это уже из общения со мной на форуме поняли
). И все равно я читаю (смотрю) то, что я люблю, а не то, что положено.
Это ведь неприлично - любить героев СБ, а мы все равно их любим и обсуждаем с великим упоением, зачастую ругаясь между собой из-за развых "политических" убеждений.
Я помню как " В семейных узах" восхищалась главной героиней, которая так достойно себя вела в очень сложных жизненных ситуациях, а другой герой этого сериала был таким замечательным отцом своим детям, которых он один растил. Вот это мне интересно, это я люблю смотреть, даже если это такой несесрьезный жанр, как сериал. Потому как не про уродов люблю, а про людей. И мои любимые писатели - Ремарк, Экзюпери и Коэльо.