Привет всем! Я узнала, что Светик тоже выставила на форум свой вариант «Мира без Иден» и хочу написать свое мнение об ее рассказе. Некоторое время назад этот рассказ уже обсуждалсяи я оставляла там свои сообщения (просила их выставить). Тогда автор рассказа обвинила меня в том, что я только на крузидентском форуме и могу обсуждать ее рассказ, потому что там все, как и я, являются поклонниками Иден, и есть большая вероятность того, что меня в моей точке зрения аудитория поддержит. Но это была клевета в мой адрес. Я нигде не стесняюсь высказать свое мнение. А писала я тогда именно там потому, что именно там тогда была соответствующая тема и началась дискуссия по поводу этого фанфика. А так как теперь тема, посвященная данному рассказу, есть и на этом форуме, то я, конечно же, и здесь тоже напишу свое мнение о рассказе.
«Мир без Иден», написанный Светиком, я впервые прочитала несколько лет назад. Мои друзья прислали мне его на диске вместе с другим творчеством, выставленном в «Музее». После прочтения этого рассказа у меня было очень неприятно на душе. Было такое чувство, как будто бы Иден сказали, что лучше бы она не родилась, ведь стольким людям хорошо в мире без нее. После такого «мира без нее», показанного Иден, ей оставалось только пойти и «повеситься». И мне вместе с ней (образно говоря, я имею в виду, что такое у меня душевное состояние после прочтения этого фанфика было).
Но кроме грусти и боли написанное в фанфике вызывает у меня еще огромное возмущение и негодование. Ведь Иден заставили чувствовать себя виноватой в смерти или несчастьях многих людей абсолютно несправедливо! На нее «повесили» то, к чему она вообще даже отношения не имела! А это нечестно. Я считаю, что это просто нечестно.
Но обо всем по порядку.
В «Мире без Иден» в фанфике Светика жив Джо. И жив он по такой логике, что без Иден Ченнинг один не поплыл бы к яхте, где они с Иден увидели Софию и Лайонелла, не получил бы стресс, не рос бы эмоционально неуравновешенным, не ссорился бы поэтому с Джо, и Джо бы не заподозрили в убийстве Ченнинга, когда тот погиб. А поскольку Джо не сидел в тюрьме, Келли не связалась бы с Питером, и Питер бы Джо не застрелил. Вот такая «цепочка». Меня трясет от негодования, когда я думаю о том, как же надо было все «накрутить» и притянуть, чтобы сделать Иден виноватой в смерти Джо. Здесь ведь просто колоссальная натянутость на каждом этапе «логической» цепочки! Ну, во-первых, неужели Ченнинг не мог один или с кем-нибудь другим поплыть к яхте, где он увидел Софию и Лайонелла? Неужели для этого так необходимо только и именно наличие Иден? Без нее Ченнинг, что, плавать не умеет? Ну ладно, предположим, что к яхте он не поплыл и мать с любовником там не увидел. Но неужели он рос эмоционально неуравновешенным только из-за одной этой сцены в детстве? А отсутствие матери, или высокие требования отца, или другие факторы роль не сыграли? Если в сериале действительно говорились о том, что Ченнинг был эмоционально неуравновешенным молодым человеком (я не знаю, говорилось ли об этом, я такого не помню, но я «раннюю» «Санта-Барбару» не смотрела), то для его эмоциональной неуравновешенности должны были быть какие-то причины. И эти причины были явно придуманы ДО и НЕЗАВИСИМО от истории, когда Иден и Ченнинг увидели на яхте Софию и Лайонелла, потому что эта история была придумана в самом конце сериала. И эти причины никуда не могут исчезнуть в мире без Иден, потому что Иден к этим причинам никакого отношения не имела. Но даже если предположить, что в мире без Иден Джо и Ченнинг не ссорились, то это еще совсем не означает, что Джо не могли обвинить в его убийстве. Если в сериале Джо признали виновным, то, значит, были против него улики, и эти улики никуда в мире без Иден не исчезают. А на основании только того, что человек с убитым ссорился, в тюрьму не сажают, а на основании того, что не ссорился, не оправдывают. «Друг» вполне может убить друга, такое бывает. Я могу привести десятки примеров из разных фильмов, когда два человека вроде как дружили (но один, конечно, только притворялся другом другого), никто между ними ссор не помнил, а потом один убивал другого. И отсутствие публичных ссор – не повод для отсутствия подозрений. Вот даже Джулию в «Санта-Барбаре» обвиняли в убийстве Бани, хотя они с Бани были друзьями. Джулию оправдали потому, что Бани появился на суде живой и невредимый, а если б он действительно был бы мертв, то еще неизвестно, чем бы мог закончиться для Джулии суд. И просто нелепо утверждать, что без Иден Джо бы в тюрьму за убийство Ченнинга не посадили, Иден к этой истории вообще никакого отношения не имела. Иден вообще была в Европе, когда все эти события в жизни Келли и Джо происходили, и героини Иден еще не было в это время в сериале. Первая серия «Санта-Барбары» начинается с того, что Джо выходит из тюрьмы, а Иден появилась в «Санта-Барбаре» лишь спустя много серий. А если бы она так и не появилась? Если бы Марси отказалась сниматься, это разве как-то бы повлияло на историю Келли и Джо, на уже придуманные и отснятые серии о том, как Джо отсидел в тюрьме за убийство Ченнинга? Нет ведь! История о том, что Джо отсидел в тюре за убийство Ченнинга, была придумана и отснята вообще до появления Иден в сериале. Иден никакого отношения к истории Джо не имела, ни-ка-ко-го. А Светик «повесила» не нее смерть Джо в своем фанфике.
И, самое главное, я даже не понимаю, зачем, с какой целью? Светик писала, что весь мир без Иден был показан Иден «с воспитательной целью», чтобы она о чем-то задумалась, в чем-то усомнилась после этого. Но на вопрос, о чем задуматься, в чем усомниться должна была Иден, глядя на живого Джо в мире без нее, автор рассказа ответить так и не смогла. Тогда ЗАЧЕМ она показывает Иден живого Джо и заставляет ее чувствовать себя виноватой в его смерти?! ДЛЯ ЧЕГО это нужно, для какой цели?! Джо – явно ведь не тот персонаж, без которого ну никак нельзя обойтись в рассказе про Иден.
С кем тогда должна быть Келли в мире без Иден? Да с кем угодно! Она даже может быть одна, по крайней мере «в кадре» одна. Джо там «в кадре» не особо-то и нужен. Но если должен кто-то обнять и поцеловать Келли, поздравив с новым достижением (да, отвлекаясь от Джо, хочу сказать, что Светик так и не ответила еще и на вопрос о том, КАКМ ОБРАЗОМ ИДЕН ПОМЕШАЛА КЕЛЛИ В СЕРИАЛЕ ПОЛУЧАТЬ НАГРАДЫ ОТ АССОЦИАЦИИ МОДЕЛЬЕРОВ??? Если Келли такая талантливая, что же она в «Санта-Барбаре»-то такие награды не получала? Иден ей, что, работать не давала?), то это мог бы сделать, например, и Коннор (последний из парней Келли в сериале) или какой-нибудь другой, пусть даже придуманный автором рассказа, мужчина. И на вопрос: «Кто это такой?», заданный Иден своей «проводнице», женщина могла бы ответить, что это новый парень Келли, ее последний парень (как-то так). В склонности Келли менять мужчин, как перчатки, Иден не виновата.
Но Светик, видимо, так не считает. Она очень ловко «повесила» на Иден все грехи и ошибки Келли, ее неудавшиеся романы! Очень хитро решила «отмыть» свою любимицу за счет Иден. В мире без Иден в ее рассказе ясно сказано, что в жизни Келли были только 2 мужчины – Джо и Джеффри, остальных не было. Не свихнулся и не стал убийцей Питер, не выпал из окна Дилан, не случился сердечный приступ у певца Ричарда Седвига, не разбила сердца и не искалечила жизни Келли другим мужчинам, которые были у нее в сериале. А все потому, что нет злодейки Иден, которая в сериале угробила Джо и тем самым заставила Келли пуститься во все тяжкие. Как все теперь хорошо в мире без Иден! Меня просто трясет от обиды и негодования, когда я думаю об этом. Это нечестно и непорядочно – «перевешивать» грехи своих любимчиков на других героев, не имея для этого никаких объективных оснований.
Непонятно и то, в чем же Иден оказалась виноватой перед Еленой, ведь Елену тоже Светик показывает Иден в мире без нее живой и невредимой, более того – вылечившейся, доброй и хорошей, как будто бы это Иден была виновата в смерти и несчастьях Елены. Нет, напрямую Иден не говорят слово «виновата», но что еще она должна чувствовать, когда ей дают понять, как без нее кому-то другому было бы хорошо? Если без нее все так хорошо, а с ней было плохо, значит, она была в чужих несчастьях виновата. А ведь Иден даже НЕ ЗНАЛА о существовании Елены. И НЕ МОГЛА знать. Очень «здорово» вообще Светик сделала Иден «козлом отпущения» в данном фанфике, вменив ей в вину ошибки и грехи всех остальных героев. СиСи и Памела Елену бросили, Алекс Николас, хоть, может быть, и любил Елену, но не заметил, что с психикой его воспитанницы не все в порядке, и вырастил убийцу, а Иден – именно Иден – теперь показывают живую и вылечившуюся Елену и говорят, что, мол, не будь тебя, в жизни Елены все было бы хорошо. А В ЧЕМ Иден-то перед Еленой виновата?! ЧТО она вообще могла сделать для Елены в «Санта-Барбаре», что Иден В ЭТОЙ истории сделала не так, за что Светик теперь ее в своем фанфике так жестоко наказывает?! Иден НЕ МОГЛА знать о существовании Елены, СиСи выгнал беременную Еленой Памелу раньше, чем Иден вообще родилась. И когда Иден, вернувшаяся из гор в Санта-Барбару, сидящая на инвалидной коляске, познакомилась с некой Элеонор Норрис – коллегой Круза в его детективном агентстве, она НЕ ЗНАЛА, что это ее сестра Елена, и что у нее проблемы с психикой. И Иден не знала, что Елена собирается покончить с собой, чтобы помешать ей это сделать. Так за что же Иден теперь показывают живую и счастливую Елену, что же Иден не так-то по отношению к Елене сделала, чтобы теперь заслужить увидеть такую картинку?!
И, кстати, совсем не факт, что в мире без Иден в истории Елены все сложилось бы для героев лучше. В мире без Иден Елена по логике должна была бы ненавидеть больше всех Келли, как любимую дочь СиСи, и больше всего хотеть ее убить. И она бы вполне могла ее убить или кого-то другого из детей СиСи, ведь в мире без Иден она бы уже пыталась их убить в другое время и в другом месте, и, вполне вероятно, что в другое время и в другом месте это бы у нее могло получилучиться. Но Светику не захотелось так написать, ей захотелось придумать, чтобы без Иден все было хорошо. И на вопрос, как отсутствие Иден помешало Елене покончить собой, автор рассказа тоже не смогла дать внятного ответа. «Не успела, не получилось…». А ПОЧЕМУ не успела, не получилось? Как отсутствие Иден (ИМЕННО ОТСУТСТВИЕ ИДЕН) помешало Елене собой покончить? Как отсутствие Иден помешало ей убить других? Где доказательства, что при отсутствии Иден все закончилось вот так бы хорошо (а не гораздо хуже, чем было в сериале)? И зачем нужно писать, что без Иден было бы все хорошо, если в данном случае вины Иден нет и доказательств, что без нее все было бы лучше, а не хуже, нет? Зачем нужно гнобить человека и заставлять его чувствовать вину за смерть и несчастья тех, кому он НИЧЕГО плохо не сделал?! С какой это все целью?!
История Мейсона, Мэри и Джулии в данном фанфике – полное издевательство над героями.
Мне здесь, конечно, и за Иден тоже обидно, что автор «повесила» на нее смерть Мэри, ведь Иден Мэри замуж за Марка не гнала, и вообще не знала, что Мэри и Марк поедут в тот домик в горах, в котором будут и они с Крузом. Я считаю, что справедливо, если каждый будет сам отвечать за свои поступки. То, что Иден вышла замуж за Керка – это ошибка Иден, а то, что Мэри вышла замуж за Марка – ошибка Мэри, а не Иден. У Мэри должна быть своя голова на плечах, она бы могла не выходить замуж за Марка даже и в ситуации, когда Марк пострадал от взрыва. А если уж искать глубокую причинно-следственную связь, то можно тогда сказать, что если бы Мейсон не довел родного отца до инсульта (тем, что спал с Джиной, тем, что сказал СиСи о нетрадиционной сексуальной ориентации Ченнига, кажется, ведь после этого СиСи в кому и впал), Джина не смогла бы отключить систему жизнеобеспечения СиСи, Керк бы не смог шантажировать Иден и таким образом с ней сблизиться, Иден бы не вышла за Керка, а Керк бы не взорвал загородный домик. Тогда получается, что и Иден тоже не виновата, к Мейсону его зло по кругу и вернулось. Но вообще, конечно, Иден даже в ситуации с лежащим в коме СиСи не должна была выходить замуж за Керка, а Мэри даже в ситуации со взрывом домика не должна была выходить за Марка. Но тогда не надо перекладывать ошибки Мэри на Иден. А если говорить о причинно-следственной связи, то тогда и Иден не виновата, «цепочку», приводящую к трагическому финалу, «запустил» Мейсон.
Но в сцене про Мейсона, Мэри и Джулию мне обидно не только и даже не столько за Иден, сколько за самих участников этой сцены. Того, что автор придумала здесь про Мэри, Джулию и Мейсона, я считаю, просто не могло быть. Мейсон не мог бы сделать ребенка Джулии при живой Мэри! И Джулия не могла бы на это пойти! В фанфике написано: «Ее (т.е. Джулию) не смущало наличие у Мейсона невесты». Как это Джулию могло не смущать наличие у Мейсона невесты?! Джулия совсем здесь аморальной женщиной выглядит. Ее не смущало переспать с чужим женихом, не смущало разрушить чужие отношения?! Автор рассказа утверждает, что Джулия не собиралась разрушать отношения Мейсона и Мэри, не собиралась их разлучать. Но разве сам факт измены не может уже разрушить отношения?! Мэри долго не могла простить Мейсону измену с Джиной (и правильно, я считаю, Мэри делала, у нее были основания не прощать Мейсона, по крайней мере, не сразу его прощать), и вряд ли бы она так легко простила его, если бы он переспал с Джулией. Но Джулии нормально спать с чужим женихом, ее это «не смущает». Джулия, которую я видела в сериале, я считаю, так бы поступить не могла. А вот Джулия в видении Светика вполне может. Автор в данном рассказе сильно Джулии морально опустила. Но вот интересно, если Джулию не смущало переспать с Мейсоном, у которого есть невеста, то Мейсона это тоже не смущало?! Зачем ему изменять Мэри с Джулией?! Ведь при зачатии Саманты они еще не любили друг друга, любовь возникла потом – это было понятно и в сериале, об этом говорится и в фанфике. Так зачем же Мейсону спать с нелюбимой женщиной, рискуя при этом потерять любимую?! В сериале Мейсон на тот момент (когда помог Джулии сделать ребенка) был одинок и свободен, ему терять было нечего, а здесь он мог потерять Мэри. Я логики в поведении героев в данном рассказе совсем не вижу. Вообще сама вся история о том, что Мейсон мог переспать с Джулией (не любя ее при этом), а Джулию тоже «не смущало» переспать с нелюбимым и несвободным мужчиной каким-то просто «извращением» выглядит. А Мэри, интересно, тоже «не смущала» такая ситуации? Как писала по этому поводу одна моя подруга (и я с ней на 100% здесь согласна), «в этом фанфике Джулия без морали, Мейсон без мозгов, а Мэри без чувств к Мейсону». В ЭТОМ фанфике так и получается. А вообще, я считаю, так быть не могло. Автор здорово над героями поиздевалась, у меня просто слов нет. Какую ж вообще надо иметь извращенную фантазию, чтобы такой сюжет придумать?! И Светик сама любит такую героиню, которую «не смущает» спать без любви с мужчиной, у которого есть невеста, ее, как автора, такой сюжет тоже «не смущает»?!
Отличается данная сцена еще и своей неоднозначностью. Читаешь ее и не понимаешь, а что же автор хочет-то сказать этой сценой, в каком ключе она оценивает здесь влияние Иден на судьбы героев? Казалось бы, то, что Мэри и ее ребенок остались живы – это большое счастье, и надо только радоваться тому, что злодейка Иден не родилась и не стала причиной их смерти. Но вот читаешь эту сцену, и чувствуется, что как будто автор рассказа хочет сказать, что это вовсе и не хорошо, что они остались живы, что лучше бы Мэри было погибнуть. Да гадать насчет мыслей автора уже и не надо, Светик очень яро утверждала, что в ее «Мире без Иден» Мейсону, Мэри и Джулии хуже, чем в сериале (то есть в мире с Иден). Но как же Мэри может быть хуже, если в ее рассказе она жива, а в сериале мертва?! Быть живой в любом случае лучше, чем мертвой.
А если согласиться с автором в том, что в ее фанфике хуже Мейсону и Джулии, и расценить здесь отсутствие Иден, как отрицательный, а не как положительный фактор, то какую же идею тогда несет данная сцена? «Слава богу, что Иден угробила Мэри, избавила Мейсона и Джулию от неразрешимой проблемы», «Иден осчастливила в сериале Мейсона и Джулию смертью Мэри, а вот в рассказе не осчастливила»?! Так ведь и получается – в сериале, по мнению Светика, Иден повлияла на смерть Мэри, и Джулия с Мейсоном зажили счастливо, а в «Мире без Иден» угробить Мэри стало некому, и вот они бедненькие страдают. Такая идея в данной сцене фанфика получается. Но ведь это просто кощунственно и антисоциально! Разве можно давать понять, что кому-то лучше умереть, разве можно рассматривать чью-то смерь, как положительное явление?! Мэри не заслужила того, чтобы кто-то мог кого-то «осчастливить» ее смертью. Такая идея просто преступна. А Светик в своем рассказе, похоже, хочет показать, что не только Иден лучше бы не жить, но и Мэри тоже. А это нечестно, гадко и несправедливо, я считаю.
Что касается Керка, то, конечно, Иден сыграла роль в его жизни. Но стоит ли так безопеляционнно списывать на Иден все его пороки и плохие поступки, как сделала автор данного рассказа? Все-таки поступки каждого человека зависят не только от обстоятельств, но и от самого человека, от его личных качеств. И в одинаковых ситуациях разные люди поступают по-разному. Тот же Роберт, например, будучи отвергнутым Иден, не пытался убить ни ее, ни Круза, не стал, как Керк, торговать наркотиками и т.п. А в Керке, значит, есть какие-то качества, которые побудили его на все это. И я думаю, что и в мире без Иден в жизни Керка могли возникнуть ситуации, когда бы его худшие качества вылезли наружу. Зря Светик нарисовала его белым и пушистым. Если бы он действительно был белым и пушистым, он бы и в сериале не совершил тех ужасных поступков, которые он совершил. А если он не белый и не пушистый, то это все равно откроется, хоть в мире с Иден, хоть в мире без Иден. Не бывает такого, чтобы в жизни все и всегда было так, как ты хочешь. Не бывает. И каждый человек борется с проблемами, пытается добиться желаемого разными методами. Какие методы использовал Керк, мы видели в сериале. И неужели он изменил бы эти методы, если бы проблемы ему создала не Иден, а кто-то другой?
Кстати, совсем не факт, что в мире без Иден Керк и Елена полюбили бы друг друга. В сериале они были знакомы, но что-то друг в друга не влюбились. Ну ладно, пусть сердце Керка в сериале было несвободно, поэтому он на Елену, как на женщину, не обратил в сериале внимания. Но сердце Елены сначала было никем не занято, и если ей так хотелось посоперничать с Иден, то она могла бы попытаться завоевать Керка (Керк ведь тоже любил Иден, и Елена, завоевав его, могла бы доказать самой себе, что она лучше Иден), если бы он ей понравился, но Елену больше заинтересовал Круз. Не заинтересовал ее в сериале Керк. И потому совсем не факт, что в мире без Иден у нее бы возникли к нему романтические чувства, если в сериале их совсем не было.
Но что касается истории Керка в фанфике Светика, то это еще ладно, Иден действительно сыграла большую роль в его жизни, и о том, как бы могла сложиться его жизнь в мире без Иден, у всех могут быть разные мнения. А вот когда Иден приписывают те беды, к которым она вообще отношения не имела, это уже очень обидно и несправедливо.
За что вот, например, автор показывает Иден счастливых Куинна и Флэйм в мире без нее? О чем задуматься, в чем усомниться должна была Иден, глядя на них? Если автор хотела дать понять Иден, что она когда-то была неправа по отношению к Роберту, то достаточно ей было показать Роберта. А в несчастьях Флэйм и Куиннна Иден ну никак не виновата. Она даже НЕ ЗНАЛА (сначала) об их существовании и не могла знать. И если Куинн смог разлюбить Флэйм и влюбиться в Келли, то Иден к этому ну никакого отношения ровным счетов не имела. Так зачем же говорить ей, что вот без нее они были бы счастливы? Разве она их счастью помешала? Никак не она.
Почему, например, нельзя было придумать такой сюжет, что Куинн, узнав о богатом судовладельце Роберте Париззи (Роберт и в фанфике Светика небедный, если его в Калифорнию приглашают, бедный рыбак не будет заключать международные сделки), решил бы занять его место, а потом бы влюбился в жену Роберта Дану, а Флэйм, мучимая ревностью, захотела бы убить Куинна и случайно убила Роберта? Такой бы сюжет был похож на ситуацию в «Санта-Барбаре» и был бы справедлив. Не Иден была причиной того, что Куинн разлюбил Флэйм, так зачем же все грехи списывать-то на Иден?! Почему во всех несчастьях Светик крайней сделала Иден?! По какому праву?!
А в вине Иден в смерти Роберта, судя по фанфику Светика, вообще даже сомнений быть никаких не должно. Увидев живого и счастливого Роберта в мире без нее, Иден с отчаянием спрашивает: «Неужели нельзя жить и ему, и мне?», на что ей ее проводница отвечает: «Не знаю». Я зато знаю. Вполне могут быть живы и Роберт, и Иден, если, например, Куинна и Флэйм не будет. Ведь при всех сложных отношениях Иден и Роберта Роберт был бы жив, если бы его брат не пытался ему отомстить. Поэтому не надо делать Иден источником всех бед. Если бы другие зла не делали, в мире с ней тоже все могло бы быть замечательно.
Кстати, относительно Роберта Светик забыла один маленький факт. А именно – то, как Иден спасла его в 1979-ом году на Сиренос, когда в него стреляли и пытались убить (у Роберта еще после этого шрам на спине остался). Иден позвала врача, ухаживала за Робертом. Роберт тогда 3 дня лежал без сознания. «И ты все это время была здесь?» - спросил он Иден, когда очнулся. «А где же мне еще быть?» - ответила Иден. А если бы Иден в тот момент не было рядом, он бы так на полу (туда, где упал после того, как его ранили) все три дня без сознания и провалялся бы и наверняка бы умер от потери крови. Но этот факт Светик не посчитала нужным учитывать в своем фанфике. А зачем? Как объясняла сама Светик, не будь Иден, Роберта и кто-то другой мог бы спасти. И ничего, что Роберт жил один, друзей и родственников у него не было, и гости к нему обычно не заходили (кроме тех, что пытались его убить), кто-то бы все равно непременно вовремя бы обнаружил его раненным и позвал врача, а потом ухаживал бы за ним. И лечение наверняка оплатил бы тоже. Вот как интересно получается по логике Светика – когда какой-то поступок Иден имел отрицательные последствия, то никто – никто – не мог бы сделать этого вместо нее. А вот когда Иден сделала что-то хорошее, то это учитывать в фанфике совсем необязательно, кто-то ведь наверняка сделал бы это вместо нее. Судя по фанфику Светика, Иден незаменима только в своем отрицательном влиянии на судьбы людей, а в положительном влиянии ее легко можно заменить. Яркий пример – история Роберта. Как Роберт погиб – это помнится, а как Иден жизнь ему до этого спасла – это совсем незачем учитывать.
Тех, кому в фанфике Светика в мире без Иден хуже, чем в мире с Иден, «кот наплакал». И как ни крути, но жизнь ОДНОЙ Холли никак не стоит жизней МНОГИХ людей (а именно – Джо, Мэри, ее ребенка, Керка, Елены, Роберта. А если уж на основании фактов из фанфика домыслить, что и Дилан из окна не летал, и Питер не свихнулся (Келли ведь была только с Джо и Джеффри), и тысячи людей у Керка наркотики не купили… О, так это ведь просто счастье для общества, что Иден нету!), ведь жизни всех людей по идее должны быть равноценны. Да и по значимости для Иден – Холли для нее посторонняя девочка, с которой она совсем недолго общалась, и по значимости для зрителей сериала (читателей фанфика) Холли – эпизодическая героиня, гораздо меньший след оставившая в сердцах зрителей, чем, например, Мэри, Роберт, Керк…
«Хочешь увидеть тех, кто не выжил бы без тебя?» - спрашивает Иден ее проводница. Она говорит «тех» - во множественном числе, но ведь из невыживших (именно невыживших) только одна Холли, остальные все живы. «Ляп» здесь в фанфике, надо бы автору написать эту фразу с единственным числом, а не со множественным.
История с Кейном мне в этом фанфике не нравится, потому что здесь она тоже «притянута». Отсутствие Иден еще никак не является причиной для появления студентов, оккупировавших хижину Кейна. Студенты могли бы и не появиться, то, что они появились, - это просто выдумка автора. И от этого тоже становится обидно, когда читаешь фанфик, как будто бы Иден реально ничего хорошего в сериале не сделала, что можно было бы вспомнить, и о чем можно было бы написать в фанфике, что автор выдумывает то, чего не было. А ведь можно же реально вспомнить положительное влияние Иден на жизни других в сериале! Ну можно ведь! А Светику почти ничего не вспомнилось.
И тех, кому в ее рассказе без Иден лучше, намного больше, чем тех, кому без Иден хуже. Создается впечатление, как будто Иден лучше не быть. А это травля героини получается. А заодно – и ее поклонников.
Да, Круза и Чипа еще Иден в фанфике показывают. Но они живы-здоровы, и жизнь у них не хуже, чем у большинства людей в реальной жизни. Круз не нашел свою вторую половинку. Но ведь многие не находят (речь идет не просто о жене или муже, а именно о ВТОРОЙ ПОЛОВИНКЕ). А у Круза есть сын, мама, любимая работа, друзья (наверняка есть друзья, в сериале у него их было много, и в мире без Иден они по идее не должны исчезнуть). Встретив Иден, Круз мог бы узнать, что такое НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, мог бы испытать то, что очень мало кому выпадает испытать, его счастье могло бы быть, образно говоря, «выше среднего», а сейчас он как бы «на среднем уровне». Но его счастье «выше среднего уровня» не может быть важнее ЖИЗНЕЙ МНОГИХ ЛЮДЕЙ. Объективно - не может, не должно быть.
В конце рассказа Иден спрашивают, хотела бы она быть или нет. И она бы могла выбрать «не быть» (не умереть, причинив боль своим близким, а просто не быть, если бы она выбрала «не быть», никто бы не страдал от потери близкого человека, ведь никто бы не знал о том, что она могла бы быть) и спасти этим жизни Джо, Мэри, ее ребенку, Роберту, Елене, Керку, сделать счастливой свою сестру Келли, сделать счастливыми Флэйм и Куинна, позволить родиться детям Роберта, а она, как последняя эгоистка, выбрала «быть», тем самым подписав смертный приговор всем, кто жив в мире без нее, и мертв в мире, где она была. Вот каким эгоистичным чудовищем Светик сделала Иден в своем рассказе.
Иден в рассказе дали шанс на новую жизнь. А где гарантия, что в этой новой жизни у людей все сложится лучше, а не хуже, чем было? Иден попросила, чтобы не было Лисы. А разве отсутствие Лисы спасет от смерти и несчастий всех тех, кому в данном фанфике хуже в мире с Иден и лучше в мире без Иден? А вдруг в новой жизни Иден, в жизни, где не будет Лисы, Елена всех убьет? Елене ж все равно, есть ли Лиса или нет, на ее желание всех убить это никак не влияло, Елена (как и никто на тот момент) даже не знала о существовании Лисы. Так зачем же Иден так рисковать чужими жизнями? Может, лучше оставить эту жизнь без нее, которую ей показали, если в ней у многих все так хорошо сложилось?
Вообще мне кажется, что конец фанфика не связан логически с самим фанфиком. Вот если бы Иден показали именно тех, кто пострадал от Лисы (ну, Андрэ, например, еще кого-то), и Иден бы в конце загадала, чтобы не было Лисы, то было бы логично. Теперь не будет всех рассмотренных несчастий, потому что не будет Лисы, и Иден может быть, потому что теперь она знает, что без Лисы она не станет причиной чужих смертей несчастий. А так конец фанфика вообще не понятен. Я в нем логики не вижу, не вижу связи с тем, что ранее в фанфике написано. Получается, что сам фанфик – отдельно, а финал его – отдельно. Ведь для того, чтобы Иден захотела (я думаю, что она и так этого хочет), чтобы Лисы не было, ей вовсе не нужно живых Джо, Мэри, Елену, Роберта и др. показывать.
И очень-очень-очень неприятно оттого, что в данном фанфике Иден как будто бы сказали, что лучше бы ее не было. Мне кажется, что это просто преступно - внушать такое человеку.
Когда-то одна моя подруга написала в своем стихотворении фразу – «жизнь, она не может быть ошибкой», и Светик вроде бы с этой фразой тогда очень даже соглашалась. Но, как вышло на поверку, ошибкой, оказывается, не может быть только жизнь детдомовского ребенка (а если конкретно, то речь в стихотворении шла о Крейге Ханте), а вот жизнь Иден, СУДЯ ПО ЭТОМУ ФАНФИКУ, является очень и очень большой ошибкой