Не писала я, что я от фанфика жить не хотела, не надо, не было у меня такого. Во втором посте у меня вообще ничего такого не было, а в первом я только писала, что после такого показанного Иден мира без нее ей оставалось только пойти и повеситься, и мне вместе с ней, образно говоря. Но это ОБРАЗНО ГОВОРЯ, не в прямом, конечно, смысле. Violet28, например, тоже писала, что, если бы ей показали, как ее родственники счастливы без нее, ей бы захотелось удавиться. Но это ведь не означает, что мы прям реально пойдем «давиться» или «вешаться», это все образно говоря, это просто образное описание чувств, которые оставляет фанфик. Мне неприятно, что кто-то принял это всерьез. Я прекрасно знаю, что мы в реальном мире живем, а не в сериальном.
А что касается моих слов о том, что я ревела, прочитав «Мир без Иден» Светика, то ведь я ревела, прочитав ЭТОТ ФАНФИК, это была моя читательская реакция на этот фанфик, и в данной теме на конференции обсуждается этот фанфик, так что, мне не кажется, что эти мои слова не были не по теме. Вот если бы я написала, что я из-за чего-то другого ревела или мне из-за чего-то другого было плохо, тогда бы это было сообщение не по теме, а так, мне кажется, что эта моя фраза очень даже по теме. Но вообще я, конечно, много не по теме в прошлый раз написала, и о наших со Светиком отношениях рассказывала… Я извиняюсь за это (не перед Светиком, а перед всеми остальными участниками конференции). Постараюсь в дальнейшем личных тем не касаться. А в тот раз я не удержалась, потому что не хотелось, чтобы у людей на конференции после рассказов Светика обо мне сложилось заочно обо мне нехорошее мнение, поэтому и хотелось объяснить незнакомым людям, почему так было, как написала Светик, и так ли вообще было. Но постараюсь в дальнейшем от этого воздержаться.
А по теме хочу еще кое-что написать. Дискуссия не будет длиться бесконечно, но мне хочется кое-что все же еще написать, о чем в прошлый раз не написала (сразу все трудно охватить было, так как комментариев очень много). И не для Светика я свои посты пишу, а для всех, мне интересно мнение других о моих аргументах – кто согласен со мной, кто не согласен. А то, что мы Светику никогда ничего не докажем, я знаю, но мне интересно мнение всех – кто как понял данный фанфик и комментарии к нему автора, и хочется своими мыслями на этот счет тоже поделиться.
Да, спасибо, конечно, всем за моральную поддержку, но не нужно меня жалеть, я думаю, что я нервничала в процессе чтения и обсуждения данного фанфика не больше, чем, например, другие участники этой конференции.
Lucy, конечно, большое спасибо за то, что заступается за меня.
Светик пишет: «Я в этой ситуации уже четвертый год, так что замять ее в одиночку точно не могу». Мне кажется, что Светик не о той ситуации говорит, какую имела в виду Lucy. Как я поняла Lucy, она говорила о ситуации на данном форуме. И я согласна с Lucy в том, что автор рассказа сама заводит участников своими комментариями, поэтому в этой теме такое бурное обсуждение. Правильно кто-то написал, что комментарии автора к фанфику еще «интереснее» самого фанфика. Но обсуждение «Мира без Иден» Светика на данном форуме никак не четвертый год длится, а всего чуть больше месяца, насколько я знаю. А какие-либо другие ситуации участников данной конференции не касаются.
Любить Иден и Круза для меня, конечно, не тяжело. Конечно же, эти герои приносят мне большую радость, мне на них приятно смотреть, и они для меня являются символом настоящей любви. Любить Иден, просто любить, для меня не ноша. Под фразой «нести ношу» я имела в виду защищать свою любимицу от нападок, ведь иногда это требует много сил, времени и нервов. Но я рада, что и кроме меня есть кому «держать оборону».
Ну, теперь конкретно по комментариям в этой теме.
Светик писала: «А я и не знала, что Адриана - это "скверна какая-то"…».
Адриана не «скверна». Но Мери и ее ребенок, судя по данному фанфику, это именно какая-то «скверна», ведь автор рассказа толкает мысль, что это ПЛОХО, что они остались живы.
На мой вопрос: «Неужели живой быть хуже, чем мертвой?!» Светик отвечает: «Иногда – да, хуже».
Иногда – может быть, но только это не тот случай. Я бы, например, еще могла понять, если бы кто-то сказал про человека неизлечимо больного, парализованного, терпящего постоянные боли, что ему, может быть, лучше умереть, чем так жить. Или если бы кто-то сказал про серийного убийцу, что такому лучше не жить, это было бы лучше не для него, а для общества, для людей, которые бы не стали его жертвами, если бы он не жил. Но как для молодой, здоровой, доброй девушки может быть лучше умереть, чем жить, я понять НЕ могу.
Но в связи с этой историей и точкой зрения на нее автора, у меня возникает еще один вопрос. А как же Иден-то должна была поступить (или должна будет поступить в своей новой жизни без Лисы в конце фанфика), чтобы не стать причиной людских страданий, что вообще Светик от нее хочет???? Светик осуждает Иден за то, что она вышла замуж за Керка, и это стало причиной взрыва загородного домика. Но если Иден не выйдет за Керка, и Керк не взорвет домик, то Мери останется жива, и Мейсону, Мери и Джулии, по мнению Светика, тогда будет ПЛОХО. Ведь у Мейсона, как пишет Светик, «каждая девочка в свое время», и если Керк домик не взорвет, и Мери не умрет, то у Мейсона в жизни «накладка девочек» получится. Так что же Иден нужно сделать, чтобы ее брат не страдал, как же ей поступить, чтобы у него «накладка девочек» не получилась??? Если выйдет Иден замуж за Керка, это будет плохо, если не выйдет – это тоже будет плохо (для Мейсона, Мери и Джулии, по мнению Светика), так что же Иден тогда делать???????????? Совсем не понятно.
Еще интересна история с Кейном, его счастье и здоровье, за которые Светик ратует в своих комментариях к фанфику. У меня просто сомнения возникают по поводу того, что Кейн в новой жизни Иден (без Лисы, без «высокомерия», с умением понимать, что твое место в жизни тридцатое, а не первое, и т.п.) здоров останется. Ведь единственный способ для Иден узнать о существовании Кейна – это позволить Елене сбросить себя с горы в Юте. Иден ведь не ясновидящая, чтобы, спокойно живя в Санта-Барбаре, узнать о том, что где-то там в Юте есть некий Кейн, которому помочь нужно. Ее знакомство с ним в «Санта-Барбаре» было случайным, и если в ее новой жизни обстоятельства уже по-другому сложатся, она может никогда с ним и не познакомиться, и не спасти его от встречи с некультурными студентами и медведем. Не выйдет, например, Иден замуж за Керка, а выйдет в это время как раз за Круза, и незачем ей будет потом в Юту ехать, и с Кейном она никогда не встретиться. Бедный, бедный Кейн… Не спасет его отсутствие Лисы… И не факт, что в новой жизни Иден, за которую ратует Светик, для героев все сложится лучше, чем в фанфике в мире без Иден.
Про Елену Светик пишет, что у Иден не было сожалений, что Елена больна была, мыслей, что надо было бы ее в клинику положить и т.п. А у кого из Кепвеллов были такие мысли? У Келли в сериале были??????? Я что-то таких слов и мыслей и у Келли в сериале не помню. А как бы Иден себя повела, и как бы повели себя другие, останься Елена жива, мы не знаем. Поэтому несправедливо, я считаю, писать, что без Иден Елену бы вылечили, как будто это Иден ее лечить не давала. В мире без Иден Келли и другим просто повезло, что Елена не покончила собой, и у них был шанс проявить свое благородство и вылечить ее, а у Иден такого шанса не было, и не отсутствие Иден стало причиной такого везения других в «Мире без Иден», это просто автору рассказа захотелось, чтобы так было, хотя могло бы быть и совсем по-другому в мире без Иден.
Я согласна, что Роберт в сериале стал богатым ради Иден. Но только вот он и в фанфике Светика небедный, если его на работу (или для заключения сделки, это не уточняется) на другом континенте приглашают. Откуда в далекой Санта-Барбаре могли узнать о Роберте, живущем на острове Лас-Сиренос? Значит, была о нем какая-то информация в международной прессе, и кто-то из Санта-Барбары о нем узнал и в Санта-Барбару его пригласил. Но вот Флэйм, увидевшая в сериале в каком-то журнале (кажется) фото Роберта и заметившая, как он похож на Куинна, в мире без Иден как-то пропустила ту информацию о Роберте, которую заметил человек из Санта-Барбары, пригласивший Роберта в Санта-Барбару. Как же так получилось? Фишка по-другому легла? Все было бы уже по другому, про Роберта бы уже в другом журнале написали, а именно этот журнал Флэйм как раз и не купила? Но где тут тогда влияние Иден???? Несправедливо показывать ей счастливых близнецов, не она была виновата в их бедах. В истории Куинна и Роберта она повлияла только на то, что Роберт стал богатым, но он и в мере без нее богатый судовладелец, но почему-то именно в мире без нее Роберт и Куинн счастливы.
Еще немного о Мейсоне, Мери и Джулии. Светик пишет, что, может, Джулии настолько хреново было, что она ничего не соображала, когда Саманту с Мейсоном зачала. Но в фанфике об этом ничего не сказано. Иден спрашивает свою проводницу, как же так получилось, Джулия бы не стала при Мери… И если бы все объяснялось так, как объясняет сейчас Светик в своих комментариях, то проводница Иден так бы и ответила, что, мол, конечно, Джулия бы при Мери не стала в здравом уме с Мейсоном спать, но ей так хреново было, что она ничего не соображала, а Мейсон был Санни Спрокетом и т.п., и поэтому так получилось. Но проводница Иден ответила не так. Она ответила: «Джулия тоже полагала, что все ПРОСЧИТАЛА. Ее НЕ СМУЩАЛО наличие у Мейсона невесты…». Нигде не сказано, что Джулии хреново в тот момент было, Джулия в данном фанфике (но только в данном фанфике, в сериале я ее такой не считаю) выглядит абсолютно расчетливой женщиной без каких-либо моральных принципов. Вот нужен ей ребенок, и все, остальные хоть подохните все, плевала она и на Мери, и на ее только что родившегося ребенка, и на Мейсона, который потом протрезвеет и скажет: «Боже, что же я наделал?!», и может потерять любимую женщину из-за этого, ее ничего не смущает, главное – добиться своей цели. Только вот все равно непонятно, ну если нужен ребенок, то почему бы в клинику по искусственному оплодотворению не пойти, зачем с женатыми связываться и рисковать чужое счастье разрушить? Светик пишет, что в сериале Мейсон сам настоял на естественных методах зачатиях. Но ситуация в сериале и ситуация в фанфике – это совершенно разные ситуации. В сериале Мейсон был одинок и свободен, а в фанфике у него на момент зачатия Саманты были Мери и ребенок. Зачем, имея ребенка от любимой женщины, ему делать детей на стороне и спать с нелюбимой (на тот момент) женщиной??????? Если он еще детей хочет, так Мери ему и еще родить может. Зачем ему делать детей на стороне????
В прошлый раз я придумала сюжет, «костяк» рассказа про Мейсона, Мери и Джулию и написала, что дарю его всем желающим. А Светик пишет: «Зачем сюжеты дарить?»
А что плохого в том, чтобы дарить сюжеты? Даже классики друг другу сюжеты дарили, например, Пушкин подсказал Гоголю сюжет «Ревизора». Да и поклонники «Санта-Барбары» тоже писали некоторые рассказы на основе сюжетов, придуманных другими людьми. Такими рассказами являются, например, «Справедливость», «Судьба» (эти рассказы в «Музее» стояли, как «Музей» восстановят, можно будет прочитать, кто не читал), там автор идеи один человек, а автор рассказа – другой. И ничего в этом зазорного вроде никто никогда не видел (при согласии, конечно, автора идеи на то, чтобы его идею кто-то другой использовал). Конечно, не всякий рассказанный кем-то сюжет может вдохновить кого-то другого на написание фанфика, и не факт, что то, что я написала, кого-то вдохновит, но если вдруг вдохновит, то я не против, чтобы кто-то эту идею использовал, мне, как говорится, не жалко – я это в прошлый раз хотела сказать.
С памперсами у меня, конечно, «ляп» вышел. Ну, можно придумать, что Джулия просто в присутствии Мейсона дочку переодевала и Мейсон родинку увидел, или даже вообще Мейсон из-за чего-то другого решил, что это его дочь. Кстати, я не говорила, что девочка в этом сюжете – это та же самая Саманта, которая была в сериале, это другая девочка, которую просто тоже зовут Самантой (раз Джулии нравится это имя, то почему бы ей дочку, рожденную при других обстоятельствах, так же не назвать?).
Я поняла, почему Светик так не любит Катрин. Потому что Катрин Кепвеллы пригласили на банкет, а Крейга не пригласили. А Иден Светик не любит потому, что ее многие в сериале любили (и друзья, и родные), а Крейга не любили. А Каин убил Авеля потому, что Авеля все любили, а его, Каина, нет. А зависть – это тоже один из смертных грехов, а не только гордыня. А зло порождает любой смертный грех.
Светик пишет, что в ее фанфике Иден нужно исправить всего одну ошибку (то есть, это в точности то же, что я планирую написать в «Мире без Келли»). А это ЕЕ, Иден, вообще была ошибка, которую она должна исправить в фанфике Светика??? То, что София мужу изменяла – это нормально, а наказать счастливым миром без нее надо именно Иден за то, что она, будучи маленьким ребенком, впала в шок, и не дала маме понять, что гулять с любовником – это плохо??? Иден виновата, что не выбежала Софии навстречу, бессовестная какая???? И вообще, когда ребенок не рассказывает родителям о том, что ему плохо, это РЕБЕНОК виноват, да? Насколько я знаю точку зрения Светика, вроде бы нет. Би Джей, например, не была виновата, что не рассказывала родителям о том, что к ней Френк в детстве приставал (а могла бы рассказать, тогда бы и ее, и Френка к психиатру отвели, всех бы вылечили, все были бы счастливы, а она взяла и, бессовестная такая, лишила человека права на счастье), в этом ее родители были виноваты, что ничего не заметили. А в ситуациях с Иден, с точки зрения Светика, всегда и во всем виновата Иден! Да тут просто чудовищные двойные стандарты! Светик просто взяла и все грехи всех героев повесила на Иден.
Светик спрашивала: «А где написано, что всё сваливается на одну Иден?»
В ТВОЕМ ФАНКИКЕ, Светик, это написано, в твоем фанфике.
Светик сейчас скажет, что это потому, что это фанфик не про этого героя, и не про того героя, а фанфик про Иден. Но если это фанфик про Иден, а не про этого и не про того героя, то зачем тогда вменять в вину Иден ошибки и плохие поступки этого и того героя? Почему бы не написать о том, что хорошего или плохого сделала сама Иден, и как бы жизнь других изменилась, если бы она этого не сделала, зачем сваливать на Иден грехи других героев? Светик скажет, что без Иден тоже все этих бед не было. Да ничего подобного! В жизни Джо, например, очень даже все могло бы быть точно так же, как и в сериале, если бы Иден не было, и Елена очень даже могла бы всех поубивать, а потом покончить собой и т.д., мир без Иден вовсе не был бы таким уж радужным, без большого желания автора фанфика сделать его именно таким, притягивая все так, чтобы сделать именно Иден во всем виноватой.
Светик пишет, что в ее рассказе Иден не травят, ведь ее собеседница ни в чем ее ни разу не упрекнула. А Иден и не нужно упрекать словами, то, что ей показывают в фанфике – это уже упрек ей за то, что она вообще жила и мешала своей жизнью, своим существованием счастью других людей. Так что травля в фанфике очень даже есть.
Светик пишет, что именно непрощение Софии явилось причиной такого характера Иден, который она увидела в сериале. Но ведь история Иден-Лисы была показана в самом конце сериале, а чем же Светик раньше объясняла поведение и характер Иден? Иден ведь давно простила Софию и помирилась с ней, когда мы смотрели историю Иден и Роберта и другие истории, и тогда никому еще невдомек было, что позже появится Лиса.
Вообще я не считаю, что у Иден в сериале был такой характер, какой описывает Светик, и не считаю, что только лишь ситуация с Софией повлияла на ее характер. На характер человека миллионы разных факторов влияют. Лиса «жила» в Иден много лет, но она не проявлялась, она проявилась только в какой-то момент, а до этого Иден все время вела себя, как Иден, а не как Лиса. В Мейсоне тоже «жил» Санни Спрокет, но не проявлялся, а только в какой-то момент проявился, но потом снова исчез, и Мейсон сейчас живет, как Мейсон, а не как Санни. Может, это и фантастично, но так было в сериале. Я не считаю, что Лиса всю жизнь влияла на Иден, а Санни на Мейсона, их «вторые я» проявились только в определенный момент, а до этого они сами жили, чувствовали, принимали решения в своей жизни и т.п. без влияния на это своих «вторых я». Я считаю, что Лиса повлияла только на поздние поступки Иден – на кражу драгоценностей, выстрел в Софию, желание уехать от Круза и детей, а на ранние поступки Иден она не влияла, их совершала сама Иден, а не Лиса. Но даже если у Иден и будет другой характер в ее новой жизни, о котором говорится в конце фанфика Светика, то совсем не факт, что жизнь других людей при этом сложится лучше. Светик пишет, что в ее рассказе не было морали, что любая ошибка может стать причиной чьей-то смерти. Ну как же не было, когда Иден ясно показывают, как какая-то ее ошибка, или какое-то неверное действие стало причиной чье-то смерти в итоге? И что же Иден теперь делать, чтобы не стать причиной ничьей смерти???? Вот она поплыла к яхте, и от этого погиб Джо, поехала в загородный домик, и от этого погибла Мери. А вдруг она в своей новой жизни еще куда-нибудь пойдет, поплывет, поедет, и от этого кто-нибудь погибнет? Что же Иден делать, чтобы не стать причиной ничьей смерти???? Один вариант только остается – не жить.
Кстати, когда я спросила, почему автор раньше не сказала, что это именно я спровоцировала ее на то, чтобы написать фанфик именно такого содержания, я имела в виду, почему сразу не сказала, когда только написала фанфик (ведь тогда фанфик обсуждался, как раз «в тему» сказать было), или в ближайшие месяцы после этого, ведь тогда была возможность сказать. Почему сразу же не написала, что в фанфике многим хорошо потому, что хотелось «сбросить Иден с пьедестала» из-за слов поклонницы Иден, что Иден - святая и т.п., вместо того, чтобы писать, что, мол, не получается, что без Иден лучше, мол, что вы, что вы? Да и на этом форуме все открылось только после 30-ти страниц обсуждения. Почему же автор так долго скрывала от всех свои мотивы?
Рассуждая о своем «Мире без Иден», Светик неоднократно приводит в пример мой рассказ «Лучше поздно, чем никогда???».
Хочу сказать, что я никому не запрещаю писать об этом моем рассказе все, что захочется, и если кто-то считает, что таких рассказов не должно быть, или кому-то стало плохо после того, как он прочитал этот мой рассказ, то я никому не запрещаю именно так и писать. Светик пишет: «Я ж не пишу…» А кто мешает писать?! Пиши, если хочешь. Я, что ли, не даю?! Я считаю, что всегда надо писать искренне то, как ты думаешь.
Как я буду реагировать на подобные отзывы, это уже мое дело будет, но писать то, что думаешь, я никому не мешаю. И я лично считаю, что я в своем рассказе поступила честнее, чем Светик в «Мире без Иден». Да, мой рассказ жестокий, с трагическим финалом, но в нем Крейг страдает из-за его собственных поступков, я не перевешиваю на него чужие грехи, не обвиняю его в смерти Джо, Мери, Елены и т.д., или в чем-то еще, в чем он реально не был виноват. Не я придумала, что он совершил убийство, это было в сериале, и не я придумала, что за убийство могут дать смертную казнь, не я вообще-то американский уголовный кодекс писала. Когда в сериале в покушении на Мейсона и убийстве Амадо подозревали Уоррена и судили за это, его могли приговорить к смертной казни, об этом в сериале говорилось, так почему же Крейга не могли за те же самые преступления? Я не вижу в своем сюжете ничего нелогичного или невозможного.
Кстати, могу сказать, что этот мой фанфик уж точно не был местью Светику, потому что, когда я его писала, я совсем не думала, что Светик его когда-нибудь прочитает. Я ведь тогда не знала о том, что на форуме есть раздел фанфиков, и я этот фанфик в этот раздел поставлю. Но я знала точно, что пришлю этот свой фанфик нескольким своим друзьям по переписке, и я на них ориентировалась, когда рассказ писала, как бы «для них» его писала. Мне для самой себя писать неинтересно, мне интересно написать что-то, когда есть, кому это показать, есть, кому мое творчество оценить. Но когда я писала «Лучше поздно, чем никогда???» я совсем не думала, что это рассказ увидит Светик, Светик в число тех, о ком я думала, когда рассказ писала, не входила. Кстати, те мои друзья по переписке, которые являются поклонниками Крейга, знали о моем желании написать рассказ с таким сюжетом еще задолго да его написания и очень эту идею одобрили, удачи мне с написанием рассказа пожелали. Так что, если я и «добила раненного», то с большого одобрения его поклонников. Я, правда, сама их здесь не совсем понимаю, но если уж нравятся людям фанфики про их любимчика в том числе и с трагическим финалом, то почему бы фанфик не написать и людям приятное не сделать...
Светик пишет: «У меня, по крайней мере, «добивания раненых» нет, и Ид в конце в полном порядке».
Я могу рассказать, что я как-то читала фанфик про Иден, написанный поклонницей Иден, с трагическим финалом (в Интернете, кажется, он нигде не выложен, а только узкому кругу лиц был показан). Иден там в конце погибла, и Круз нашел ее тело на берегу, нашел, но слишком поздно. Мне ОЧЕНЬ жалко было Иден и Круза в этом рассказе. Но возмущения у меня рассказ не вызвал и претензий к автору у меня никаких не было. Как автор, я могу понять другого автора. Иногда трагический финал делает произведение сильнее, и «сюжет требует» такого финала. И нельзя сказать, что такого не могло быть. Умереть может каждый, все смертны. Это очень и очень трагично, но от этого никуда не денешься. Погибшую Иден было безумно жалко, но тем не менее «Мир без Иден» Светика, в котором в конце с Иден «все в порядке» мне было в миллиард раз неприятнее прочитать, чем тот рассказ с трагическим финалом. Не потому, что мне не хочется, чтобы с Иден было все в порядке, конечно же, мне хочется, чтобы с ней было все в порядке, конечно же, я хочу, чтобы она была жива и невредима, но просто нечестно… нечестно то, что Светик написала в своем рассказе. Творчество с такой гадостью – это, на мой взгляд, хуже, чем творчество с трагическим финалом. Трагедия – это жанр, а этот фанфик – это что? Логики в нем я не вижу, связи между концом фанфика и сценами в фанфике я не вижу, и совсем не понимаю, как те выводы, о которых пишет Светик в комментариях, можно сделать, увидев все «картинки» про героев, которые показали в фанфике Иден. Автор просто сделала Иден вселенским злом и повесила на нее все, что только можно. Для меня уж лучше поплакать над сильно написанной трагедией, чем от обиды на такую несправедливость и необъективность.
Светик писала, почему, мол, только Иден нельзя в творчестве осуждать, убивать, заставлять страдать и т.п. (цитирую не дословно, но подобная фраза, я помню, была, просто сложно бывает что-то найти в таком объеме комментариев, чтобы дословно процитировать).
Да можно, все можно! Вот только возводить на героя напраслину, перевешивать на него чужие грехи и отмывать своих любимчиков за чет других героев (в данном случае – за счет Иден), я считаю, непорядочно.
Что касается того, что я свой «Мир без Иден», скорее всего, не написала бы, не будь «Мира без Иден» Светика, то да, скорее всего, не написала бы. И мне мой фанфик нравится. Но если бы у меня был выбор, я бы предпочла, чтобы не было обоих вариантов «Мира без Иден», чем чтобы оба были. И если бы я знала, что выставление моего фанфика на данном форуме создаст в будущем ситуацию, при которой и Светику придется свой фанфик на форум поставить, я бы свой фанфик на форум не поставила (хотя мне было очень интересно прочитать все отзывы на мой фанфик, кстати, спасибо всем за них). И если бы я знала, что общение со мной спровоцирует Светика написать «Мир без Иден», я бы… Я бы могла сказать, как бы я поступила в 2003 году, но не скажу, потому что пообещала темы личных отношений на форуме не касаться. Но все равно сейчас уже ничего не изменишь, у нас ведь нет, в отличие от героев «Миров без…», шанса вернуться в прошлое и что-то в нем исправить, поэтому что уж об этом рассуждать. Оба фанфика уже написаны, оба уже стоят на форуме, это уже факт, который уже не изменить.