Я уже сочиняю рецензию на "Санту" для "Кинопоиска", так что пока напишу вкратце, что да как. Лично для меня самая лучшая "Санта" - это от начала в 1984 до появления Елены в 1987. А самая любимая линия, конечно же, про Мейсона и Мэри, и мне до сих пор больше всего жаль, что именно эту линию так бездарно зарубили, да и Марк после гибели Мэри остался не у дел и слинял (а было бы логичнее, если бы буквой пришибли как раз его, и жили бы ММ долго и счастливо
). Конечно, и в ранней "Санте" были бредовые линии вроде Нью-Стейленда или секты Лили Лайт, но реальный бред начался уже после того, как Добсонов слили из их сериала. А из-за того, что у них сценаристы менялись на переправе и каждые следующие были явно не в курсе, что насочиняли предыдущие, бред всё усиливался, особенно это было видно по неладам с хронологией. (Вон дни рождения Си-Си и прочих вообще фиг поймёшь когда: то весной, то осенью, а уж когда там Си-Си развёлся с Памелой и женился на Софии, без пол-литры не разберёшься). И все эти герои из чьего-то прошлого, которые то и дело выскакивали, как черти из табакерки, раздражали всё сильнее, а самой бесячей из них была Кассандра... хотя нет, с Торькой по бесячести даже она не сравнится
. И куча левого народа, который никак особо не влиял на сюжет, тоже подбешивала: все эти семейки Джексон-Уилсон, сестрички Динаполи, герои вьетнамской эпопеи, Меган и Грег, Сьюзан, Катрина, Лиза и Рейф - сюжет бы особо не пострадал, если бы оттуда убрали весь упомянутый балласт
. И я уже не раз писала, как и когда нужно было заканчивать "Санту", так что повторяться не буду. И - да, такое впечатление, что бред последних лет и правда кому-то приснился, настолько эти события были нелогичными. 1992 год я уже смотрела вполглаза, ибо там, по большому счёту, уже нечего было смотреть, сценаристы явно исписались, да и актёры уже играли это без особого энтузиазма. В общем, я в другой теме напишу, какой бы я придумала хэппи-энд для "Санты".