0
Дневник Мейсона Кэпвелла
обсуждение книги
Автор
Betsy, Суббота, 12 сентября 2009, 18:00:29
Последние сообщения
-
Закон и порядок: Специальный корпус / Law & Order: Special Victims Unit253
IKODOMOS, Вчера, 19:53:16
Новые темы
-
"Конец века" ("На рубеже веков") ("Fine secolo")2
Итальянские сериалыluigiperelli, 10 Ноя 2024, 08:50
-
Лучший ребенок (сын или дочь) в "Санта-Барбаре"11
Санта-Барбара | Santa BarbaraClair, 10 Ноя 2024, 06:53
ИЖЕН (Вторник, 15 сентября 2009, 18:53:40) писал:
ИМХО, любовь, которую повстречал Мейсон из "Дневников" должно быть навысокая шатенка 23 лет страстно влюбленная в музыку?
Этим объясним, что автор не задумывалась особо, что ее не поймут те, кто не только читал дневники, но еще и смотрел СБ.
В наших фанфиках мы все -таки стараемся не сильно противоречить увиденному с экранов.
Этим объясним, что автор не задумывалась особо, что ее не поймут те, кто не только читал дневники, но еще и смотрел СБ.
В наших фанфиках мы все -таки стараемся не сильно противоречить увиденному с экранов.
Когда-то заказала сей шедевр через книжный клуб по почте, наивно полагая,что он имеет какое-то отношение к сериалу "Санта Барбара" и "каноническому" Мейсону Кепвеллу. Сюжетная линия едва просматривается и совсем не совпадает с сюжетной линией сериала. Немалое место в "Дневнике Мейсона Кепвелла" уделено презрительным и уничижительным характеристикам тех, кто его окружает- в "почетный список" попали отец, София (этой бедняге вообще досталось- в "Дневнике" она просто воплощение вселенского зла- не способна смеяться, плакать, радоваться, злиться, беспокоиться; по дому мягко ступает лощеная заводная кукла, женщина с мертвенным лицом, из тех, кто призван в фильмах изображать надзирательниц концлагерей), Иден (слабая, болезненно самолюбивая, окружающая себя людьми гораздо ниже и глупее ее, чтобы на их фоне казаться верхом совершенства), Келли, Тэд, Джулия (сознание ее безнадежно заштамповано; не знает как себя вести, не приклеив человеку ярлык, ей недоступна форма общения с живым человеческим существом; жалко экспансивная, ходульные ценности- ее способ выжить), Круз, Ник Хартли, Лайонел, Сантана кто-то там еще, не помню уже.
На мой субъективный взгляд фанфик написан очень неплохо, но, это не Мейсон, а некая фантазия горячей поклонницы о своем кумире. Характер настоящего, "канонического" Мейсона рассуждениях этого рефлексирующего двойника абсолютно не просматривается.
Очевидно, что автор очень неровно дышит к своему персонажу, каленым железом вокруг него расчищается место для некой идеальной, на его субъективный взгляд, истории любви.
Конечно, основная опасность для автора, взявшегося за такую нелегкую затею,это- Мэри, история любви к которой красной нитью тянется через всю жизнь настоящего Мейона Кепвелла.
В фике "Дневеик Мейсона Кепвелла" она абсолютно девальвирована , превращена в некую банальную интрижку с неким опять же "двойником" Мэри, ничего общего с характером "канонического" персонажа не имеющим. Мэри- просто любовница (!!!) Мейсона, очень красивая бывшая монахиня, с которой он расстается, поняв, что она столь же несовершенна, как и все остальные
Ну и кто же подсовывается этому двойнику Мейсона в качестве "настоящей великой любви"? Некая невнятная и, в общем-то гораздо менее интересная как персонаж и как личность, не только чем Мэри, но даже чем Джулия тощая, очень высокая ( с Мейсона ростом) психолог Сара с глазами, горящими как маленькие угольки (бедный наш мальчик...)
В общем, еще раз повторюсь- если не знаешь "канона", кто такие настоящие Мейсон и Мери, то можно с интересом почитать это произведение-как о неких абстрактных незнакомых персонажах.
Сообщение отредактировал Elena78: Четверг, 02 июля 2015, 22:01:30
Лисенок (Пятница, 10 июля 2015, 23:33:07) писал:
Совершенно бредовая книга. Только деньги на ветер выбросила.
Лисенок, Вы тоже читали?
Очевидно, что автор- тонкий, достаточно неглупый человек но у нее в голове какая-то своя собственная Санта-Барбара, и свой образ Мейсона Кепвелла. Те рассуждения, которые она преподносит от его имени, в плане настроения и интонации на мой взгляд, гораздо больше в чем-то (далеко не во всем) подошли бы посткрышному, отчаявшегомуся и потерянному Мейсону.
А вот в ранней Санта-Барбаре он ведь в разных ипостасях перед нами предстает- он и "злой шутник, баловник Бибигон"- коварный соблазнитель жены отца, и интриган, и бунтарь, и послушный папенькин сынок, который встречается только с теми девушками, которые может одобрить отец, и только у себя в кабинете заместителя окружного прокурора расслабляется с доступной секретаршей Сарой.
Я так полагаю, что автор, по какой-то причине, как и все мы- поклонники, влюблена в этот персонаж, по-своему романтизирует и идеализирует его, считает, что ни одна из женщин, которые были с ним его не достойна, вот и пытается вымести их поганой метлой из жизни Мейсона и придумать что-то свое. Видимо, женщина-психиатр почти двухметрового роста показалась ей наилучшим вариантом.
Лично мне очень жаль, что госпожа Май в сериале не разглядела тонкую, сложную, трогательную Мэри, зачем-то примитизировала ее в своей книжке.
Еще неприятно, что почти всех родных и знакомых Мейсон в своих мыслях характерезует чуть ли не как галерею моральных уродов и почти бездушных манекенов, а ведь это совсем не так. И настоящий Мейсон, несмотря на свою проницательность, язвительность и цинизм не мог так думать о близких людях, о тех, кого он любит.
Я начала читать, но всю книгу не осилила. У меня были совсем другие ожидания. Согласна, там какая-то своя Санта-Барбара и свой Мейсон, очень далекий от оригинала, который любил свою семью, а Мери - так это же его жизнь, его дыхание, его все-все-все.
Лисенок (Суббота, 11 июля 2015, 20:39:11) писал:
Я начала читать, но всю книгу не осилила. У меня были совсем другие ожидания. Согласна, там какая-то своя Санта-Барбара и свой Мейсон, очень далекий от оригинала, который любил свою семью, а Мери - так это же его жизнь, его дыхание, его все-все-все.
Мы-то думали, что книжка про настоящего Мейсона, а не про ее фантазии о нем.))
Любопытную ссылку нашла.
О том, как писался "Дневник Мейсона Кэпвелла".
Дневник Мейсона Кэпвелла история создания
Наталия Май
«Дневник Мейсона Кэпвелла»:
история создания
В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, задаваемые читателями этой книги, изданной в 1996 году издательством «Терра». Тогда же я узнала, что принят закон, позволяющий издавать книгу без объявления тиража. Я видела и другие книги того времени, где было указано: «Без объявл.» То есть, авторы никогда не узнают, сколько экземпляров на самом деле было издано. И все – по закону.
Я сама предложила издательству идею – не указывать полное имя и фамилию автора. Если узнают, что это написала русская девушка (тогда мне было 23 года), книга может не вызвать интереса. Решат, что это – местные фанатские сопли. Для продаваемости книги – не выгодно. Какую книгу интересно было бы прочитать поклонникам сериала? Если они предположат, что автор – иностранец, мужчина. Значит, это профессиональное произведение. О «настоящем Мейсоне», каким его не могли видеть на экране (потому что наше телевидение закупило сериал не с начала). В результате на обложке было написано: автор – Н. Май. То есть, не понятно, мужчина или женщина, наш или иностранный писатель? Загадка, тайна, туман.
Написала я эту книгу не из желания заработать, хотя это уже был мой второй опыт. Первая книга вышла в издательстве «ЭКСМО». Дневник Мейсона небольшой – около 200 страниц. Но писала я его долго – каждый день в течение года. Тогда еще – на бумаге, от руки, во время долгих поездок на электричке в Москву и из Москвы. Мне хотелось сделать это прежде всего для себя – освободиться от чувств и мыслей, которые накопились за несколько лет просмотра, придать этому потоку сознания художественную форму. Так получился монолог – форма, наиболее близкая мне. Если бы ни одно издательство не приняло рукопись, она осталась бы просто на память. Или была бы издана за свой счет крошечным тиражом, потому что в таком случае экземпляры распространяются по библиотекам.
Мне и самой было бы интересно узнать про «настоящего Мейсона», но это еще были не те времена, когда в интернете можно найти что угодно. Я частично выдумала прошлое Мейсона и вставила в сюжет новых героев. Но основной акцент сделала на настоящем – его эмоциональном состоянии в тот момент повествования, когда мы познакомились с ним. Главным в жанре дневника, исповеди, монолога является не сюжетная линия, а мысли и чувства героя.
Зайдя потом в Сеть, я поняла, что есть читатели, которые сглаживают все острые углы в поведении героев и воспринимают большинство из них как положительных, а есть читатели, которые демонизируют отдельных из них (того же Мейсона в их числе). Меня зацепил именно Мейсон вовсе не своей «хорошестью». Персонажи нравятся мне прежде всего своей «интересностью». И, на мой взгляд, он был самым интересным из них.
Я заинтересовалась тем, как развивалась линия этого героя в течение серий, которые мы не видели. И выяснилось, что, если бы не обаяние актера Лейна Дэвиса, на этого персонажа мы могли бы вообще не обратить внимания. Складывался сюжет крайне скучно. Он все время бегал за дочерью прислуги Сантаной (которую лично я воспринимала как подлизу к богатым и знаменитым) и чуть ли не умолял: «Сантана, полюби меня». И это сын миллионера, который при желании таких сантан мог бы найти пруд пруди! Но он зациклился на Сантане не случайно. До этого она встречалась с его братом, Ченнингом, любимцем семьи, потом после смерти Ченнинга с его отцом, Си-Си Кэпвеллом. И Мейсон, зацикленный на соревновании и бесконечной бессмысленной конкуренции с братом и отцом, хотел доказать Сантане, что он ничуть не хуже, а то и лучше этих двоих. И отвергала его Сантана не случайно – этот сын не был любимцем своего отца, он был не в фаворе, мог и наследство не получить, она считала такой альянс недостаточно выгодным для себя.
Конечно, она не произносила этих слов, говорила только о чувствах, но я вижу ее поведение и вообще ее саму в таком свете (кто-то может счесть, что исключительно в черном, такая она у меня в «Записках Сантаны», написанных несколько лет назад просто под настроение). Но это – мое право на восприятие. Может быть, дело в актрисе.
Сам актер, Лейн Дэвис, в интервью жаловался на то, что ему это играть не интересно. Жалкая унизительная назойливая роль. Для актера с такими внешними и артистическими данными!
Когда линия Мейсона стала действительно интересной? С появлением Мэри. Монахини, которая ради него ушла из монастыря. Это действительно был бескорыстный персонаж, актеры очень гармонично смотрелись вместе. И линия Мейсона заиграла новыми красками! Это совпало с тем моментом, когда наше телевидение стало показывать сериал. То есть, для нас Мэри в жизни Мейсона возникла практически сразу. Это и хорошо, иначе беготней за Сантаной он успел бы нам до смерти надоесть. И мы интерес к его линии бы потеряли. Я – точно.
У него появилась автономная линия, Мейсон перестал восприниматься как персонаж с идеей-фикс соревноваться с отцом и покойным братом. Я на эту линию возлагала большие надежды, думала, Мэри – героиня мудрая взвешенная терпимая добрая. И она смягчит Мейсона, он обретет внутренний покой и смысл в жизни. У них были красивые сцены, но… сценаристы решили, что события должны развиваться так, чтобы зрители не заскучали. И стали по любому поводу сталкивать героев. Они ссорились чуть ли не в каждой серии. Я ловила себя на том, что она мне становится все более и более неприятна. Актриса стала изображать одну и ту же гримасу: брови «домиком» и открытый рот. Из серии в серию. Неделю за неделей. Месяц за месяцем. Потом сценаристы вообще отправили ее на тот свет.
Какой бы ни была эта линия, только в ней и был потенциал для интересного развития героя. После смерти Мэри его сводили с разными женщинами – неплохими, по-своему милыми. Но он рядом с ними утратил романтическое очарование шекспировского героя и превратился в среднего американца, самого обыкновенного обывателя. Лучше бы он полюбил злодейку, но неординарную. Для него не хотелось банального исхода.
Впрочем, это – не единственная испорченная любовная линия в сериале. Между явными любимцами американской публики Крузом и Иден сценаристы нагромоздили такое количество искусственных препятствий, боясь, что свадьба снизит рейтинг этой пары, что в результате их соединение не вызывало уже никаких эмоций, кроме зевоты. Потом их, после многолетних мытарств, вообще развели.
Что лично меня раздражало в Мейсоне? Я понимала его обиды на семью (в интернете есть информация, что сценаристка вложила глубоко личное в его образ, потому что сама всю жизнь была недооценена родителями). Но мне хотелось, чтобы он перестал мучительно что-то доказывать, все время соревноваться, жить навязчивой идеей взять верх над другими членами семьи. Вообще отдалился от них и жил своей жизнью, обрел бы психологическую независимость. Пусть даже и потерял бы в деньгах. Но, казалось, сценаристы просто не могут ничего другого придумать. Или не хотят.
Я ввела в Дневник другой женский персонаж – задавали вопросы, почему, на кого похожа моя героиня Сара. Отвечу – это не совсем плод моего воображения. Я увидела ее в другом телевизионном шоу в то же самое время. Это был австралийский сериал «Шансы». Героиня - психоаналитик. Ее звали Сара. Актрису – Энн Григг. Мне она показалась интересной, умной, тонкой. И я описала такую женщину, сохранив ее имя и профессию.
Женщины из «Санта-Барбары» меня не вдохновляли – казались несколько более грубыми и примитивными («хорошесть» здесь ни при чем, я не считала их достаточно интересными). Лучше всех я относилась к Джине, но к актрисе, которая первой играла ее роль, - Линде Гиббони. После замены ее на Робин Мэтсон интерес к персонажу ушел. Это была более топорная и куда менее нежная, женственная Джина.
Кстати говоря, сам актер тоже был не в восторге от развития своей линии. Ему не нравился тупик, который создали сценаристы для него и Мэри, последующее развитие событий… Он тоже считал линию с Мэри самой интересной, но и она в сериале оказалась, на мой взгляд, испорченной. Лучшее в его роли – монологи, реплики. Именно эту атмосферу я в своем «Дневнике» постаралась сохранить. Видимо, я не способна на некритическое слепое обожание, как бы мне ни импонировали актеры, герои, критика у меня есть всегда.
Но для фанатов святым является каждый чих персонажа – думаю, все это оттого, что тогда сам жанр сериала был для нас новым, и мы не представляли законов этого жанра: бесконечных повторов и пережевываний одних и тех же ситуаций и доведения всего до абсурда. И в результате очарование даже такого актера, как Лейн Дэвис, может, увы, потускнеть. Я потеряла интерес к линии Мейсона еще до того, как его стали заменять то одним, то другим. И понимаю, почему все-таки первый актер ушел из сериала.
https://www.proza.ru/2019/12/22/1066
О том, как писался "Дневник Мейсона Кэпвелла".
Дневник Мейсона Кэпвелла история создания
Наталия Май
«Дневник Мейсона Кэпвелла»:
история создания
В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, задаваемые читателями этой книги, изданной в 1996 году издательством «Терра». Тогда же я узнала, что принят закон, позволяющий издавать книгу без объявления тиража. Я видела и другие книги того времени, где было указано: «Без объявл.» То есть, авторы никогда не узнают, сколько экземпляров на самом деле было издано. И все – по закону.
Я сама предложила издательству идею – не указывать полное имя и фамилию автора. Если узнают, что это написала русская девушка (тогда мне было 23 года), книга может не вызвать интереса. Решат, что это – местные фанатские сопли. Для продаваемости книги – не выгодно. Какую книгу интересно было бы прочитать поклонникам сериала? Если они предположат, что автор – иностранец, мужчина. Значит, это профессиональное произведение. О «настоящем Мейсоне», каким его не могли видеть на экране (потому что наше телевидение закупило сериал не с начала). В результате на обложке было написано: автор – Н. Май. То есть, не понятно, мужчина или женщина, наш или иностранный писатель? Загадка, тайна, туман.
Написала я эту книгу не из желания заработать, хотя это уже был мой второй опыт. Первая книга вышла в издательстве «ЭКСМО». Дневник Мейсона небольшой – около 200 страниц. Но писала я его долго – каждый день в течение года. Тогда еще – на бумаге, от руки, во время долгих поездок на электричке в Москву и из Москвы. Мне хотелось сделать это прежде всего для себя – освободиться от чувств и мыслей, которые накопились за несколько лет просмотра, придать этому потоку сознания художественную форму. Так получился монолог – форма, наиболее близкая мне. Если бы ни одно издательство не приняло рукопись, она осталась бы просто на память. Или была бы издана за свой счет крошечным тиражом, потому что в таком случае экземпляры распространяются по библиотекам.
Мне и самой было бы интересно узнать про «настоящего Мейсона», но это еще были не те времена, когда в интернете можно найти что угодно. Я частично выдумала прошлое Мейсона и вставила в сюжет новых героев. Но основной акцент сделала на настоящем – его эмоциональном состоянии в тот момент повествования, когда мы познакомились с ним. Главным в жанре дневника, исповеди, монолога является не сюжетная линия, а мысли и чувства героя.
Зайдя потом в Сеть, я поняла, что есть читатели, которые сглаживают все острые углы в поведении героев и воспринимают большинство из них как положительных, а есть читатели, которые демонизируют отдельных из них (того же Мейсона в их числе). Меня зацепил именно Мейсон вовсе не своей «хорошестью». Персонажи нравятся мне прежде всего своей «интересностью». И, на мой взгляд, он был самым интересным из них.
Я заинтересовалась тем, как развивалась линия этого героя в течение серий, которые мы не видели. И выяснилось, что, если бы не обаяние актера Лейна Дэвиса, на этого персонажа мы могли бы вообще не обратить внимания. Складывался сюжет крайне скучно. Он все время бегал за дочерью прислуги Сантаной (которую лично я воспринимала как подлизу к богатым и знаменитым) и чуть ли не умолял: «Сантана, полюби меня». И это сын миллионера, который при желании таких сантан мог бы найти пруд пруди! Но он зациклился на Сантане не случайно. До этого она встречалась с его братом, Ченнингом, любимцем семьи, потом после смерти Ченнинга с его отцом, Си-Си Кэпвеллом. И Мейсон, зацикленный на соревновании и бесконечной бессмысленной конкуренции с братом и отцом, хотел доказать Сантане, что он ничуть не хуже, а то и лучше этих двоих. И отвергала его Сантана не случайно – этот сын не был любимцем своего отца, он был не в фаворе, мог и наследство не получить, она считала такой альянс недостаточно выгодным для себя.
Конечно, она не произносила этих слов, говорила только о чувствах, но я вижу ее поведение и вообще ее саму в таком свете (кто-то может счесть, что исключительно в черном, такая она у меня в «Записках Сантаны», написанных несколько лет назад просто под настроение). Но это – мое право на восприятие. Может быть, дело в актрисе.
Сам актер, Лейн Дэвис, в интервью жаловался на то, что ему это играть не интересно. Жалкая унизительная назойливая роль. Для актера с такими внешними и артистическими данными!
Когда линия Мейсона стала действительно интересной? С появлением Мэри. Монахини, которая ради него ушла из монастыря. Это действительно был бескорыстный персонаж, актеры очень гармонично смотрелись вместе. И линия Мейсона заиграла новыми красками! Это совпало с тем моментом, когда наше телевидение стало показывать сериал. То есть, для нас Мэри в жизни Мейсона возникла практически сразу. Это и хорошо, иначе беготней за Сантаной он успел бы нам до смерти надоесть. И мы интерес к его линии бы потеряли. Я – точно.
У него появилась автономная линия, Мейсон перестал восприниматься как персонаж с идеей-фикс соревноваться с отцом и покойным братом. Я на эту линию возлагала большие надежды, думала, Мэри – героиня мудрая взвешенная терпимая добрая. И она смягчит Мейсона, он обретет внутренний покой и смысл в жизни. У них были красивые сцены, но… сценаристы решили, что события должны развиваться так, чтобы зрители не заскучали. И стали по любому поводу сталкивать героев. Они ссорились чуть ли не в каждой серии. Я ловила себя на том, что она мне становится все более и более неприятна. Актриса стала изображать одну и ту же гримасу: брови «домиком» и открытый рот. Из серии в серию. Неделю за неделей. Месяц за месяцем. Потом сценаристы вообще отправили ее на тот свет.
Какой бы ни была эта линия, только в ней и был потенциал для интересного развития героя. После смерти Мэри его сводили с разными женщинами – неплохими, по-своему милыми. Но он рядом с ними утратил романтическое очарование шекспировского героя и превратился в среднего американца, самого обыкновенного обывателя. Лучше бы он полюбил злодейку, но неординарную. Для него не хотелось банального исхода.
Впрочем, это – не единственная испорченная любовная линия в сериале. Между явными любимцами американской публики Крузом и Иден сценаристы нагромоздили такое количество искусственных препятствий, боясь, что свадьба снизит рейтинг этой пары, что в результате их соединение не вызывало уже никаких эмоций, кроме зевоты. Потом их, после многолетних мытарств, вообще развели.
Что лично меня раздражало в Мейсоне? Я понимала его обиды на семью (в интернете есть информация, что сценаристка вложила глубоко личное в его образ, потому что сама всю жизнь была недооценена родителями). Но мне хотелось, чтобы он перестал мучительно что-то доказывать, все время соревноваться, жить навязчивой идеей взять верх над другими членами семьи. Вообще отдалился от них и жил своей жизнью, обрел бы психологическую независимость. Пусть даже и потерял бы в деньгах. Но, казалось, сценаристы просто не могут ничего другого придумать. Или не хотят.
Я ввела в Дневник другой женский персонаж – задавали вопросы, почему, на кого похожа моя героиня Сара. Отвечу – это не совсем плод моего воображения. Я увидела ее в другом телевизионном шоу в то же самое время. Это был австралийский сериал «Шансы». Героиня - психоаналитик. Ее звали Сара. Актрису – Энн Григг. Мне она показалась интересной, умной, тонкой. И я описала такую женщину, сохранив ее имя и профессию.
Женщины из «Санта-Барбары» меня не вдохновляли – казались несколько более грубыми и примитивными («хорошесть» здесь ни при чем, я не считала их достаточно интересными). Лучше всех я относилась к Джине, но к актрисе, которая первой играла ее роль, - Линде Гиббони. После замены ее на Робин Мэтсон интерес к персонажу ушел. Это была более топорная и куда менее нежная, женственная Джина.
Кстати говоря, сам актер тоже был не в восторге от развития своей линии. Ему не нравился тупик, который создали сценаристы для него и Мэри, последующее развитие событий… Он тоже считал линию с Мэри самой интересной, но и она в сериале оказалась, на мой взгляд, испорченной. Лучшее в его роли – монологи, реплики. Именно эту атмосферу я в своем «Дневнике» постаралась сохранить. Видимо, я не способна на некритическое слепое обожание, как бы мне ни импонировали актеры, герои, критика у меня есть всегда.
Но для фанатов святым является каждый чих персонажа – думаю, все это оттого, что тогда сам жанр сериала был для нас новым, и мы не представляли законов этого жанра: бесконечных повторов и пережевываний одних и тех же ситуаций и доведения всего до абсурда. И в результате очарование даже такого актера, как Лейн Дэвис, может, увы, потускнеть. Я потеряла интерес к линии Мейсона еще до того, как его стали заменять то одним, то другим. И понимаю, почему все-таки первый актер ушел из сериала.
https://www.proza.ru/2019/12/22/1066
В общем-то примерно поняла- почему автор вопреки сюжету и чувствам Мейсона так "расправилась" с Мэри несмотря на то, что считает ее линию лучшим, что было в сюжетной линии с Мейсоном. Ее стало раздражать то, что сценаристы так затянули ссору ММ после "Джины в простыне", стало обидно за постоянно отвергаемого любимчика. Увы и ах.((
Сообщение отредактировал Elena78: Вторник, 04 февраля 2020, 14:36:54
https://www.proza.ru/2019/08/17/1070
А вот это читали? ее же... вроде неплохо, но я не ощущаю героев так, как в некоторых фанфиках здесь... Мэри даже удалась ей лучше, чем Мейсон... ИМХО
А вот это читали? ее же... вроде неплохо, но я не ощущаю героев так, как в некоторых фанфиках здесь... Мэри даже удалась ей лучше, чем Мейсон... ИМХО
GuzelKA (Вторник, 04 февраля 2020, 15:10:59) писал:
https://www.proza.ru/2019/08/17/1070 А вот это читали? ее же... вроде неплохо, но я не ощущаю героев так, как в некоторых фанфиках здесь... Мэри даже удалась ей лучше, чем Мейсон... ИМХО
Мейсон тут порой абсолютно антиканоничен. Кмк.
Даже вот эта фраза:
Цитата
Ты хочешь поставить точку? Я с ужасом понял, что я на самом деле не против. Даже испытываю подобие облегчения. Ты не можешь простить меня. Я понимаю. И больше не буду думать об этом.
Полностью противоречит чувствам и переживаниям "канонического" Мейсона. Да, от боли в разгар ссоры он мог брякнуть что-то такое, типа: "Не хочешь- не надо", но тут же буквально через час опять прибегал к Мэри с прежними переживаниями. На холодную голову, не в пылу обиды, не "в обратку", чтобы отомстить он никогда не мог бы ей так сказать или написать.
Если сравнить это с тем, что он на самом деле говорил и чувствовал в "каноне":
Цитата
Я очень надеюсь, что это правда, что существует переселение душ, потому что, если бы у меня была другая жизнь, я бы искал тебя, я бы нашел тебя, где бы ты ни была, и я прижал бы тебя к себе и никогда бы не отпустил, потому что мы всю жизнь были бы вместе.
Какое там облегчение, какое там "отпустить", если он уже мечтает о другой жизни- только бы там найти ее и не отпустить.
Вообще, у меня ощущение того, что полностью история ММ автором "от и "до"так и не пересмотрена сейчас "взрослыми глазами", осталось то юношеское впечатление о том, что началось все божественно прекрасно, потом стали ссориться и Мэри все время ругала заиньку Мейсона ( поэтому плохая), а он переживал и этим авторы все испортили. Обида на героиню осталась.
На самом деле, конечно, авторы, ошибочно полагая, что бесконфликтные и счастливые пары зрителю не интересны, абсолютно безбожно злоупотребляли внедрением этих самых конфликтов ( тут Н. Май права), и постоянно впендюривали конфликты, дабы создать "искусственные преграды на пути к счастью", и там где нужно, и там где не нужно ( это касается всех пар).
Но если посмотреть с точки зрения здравого смысла и реальной жизни.
С чем связаны ссоры ММ периода после "Джина в простыне".
Девушка ( чистая и искренне любящая, кстати, наперекор всем тем, кто жужжал ей в уши о недостойности объекта, включая родственников любимого человека) вдруг застает его целующегося с голой мачехой.
Представьте что это не сериал, а реальная жизнь. От этого ведь с ума сойти можно.))
В ужасе она рвет отношения, ей очень больно. Она не бегает за бывшим женихом, не выясняет с ним отношения, она леденеет, отгораживается стеной ( что естественно), пытается прийти в себя после удара, жить своей жизнью, с бывшим сохранив спокойные дружеские отношения ( ну она это так себе представляет, мы-то знаем, что это окажется ей не под силу, любить она не перестанет.)
Он же, абсолютно напуганный перспективой дальнейшей жизни без нее, постоянно ходит за ней, пытается извиниться, помириться, выяснить отношения, ревнует, устраивает сцены. Вызывает ее на ответные эмоции. Все их выяснения отношений спровоцированы именно им, я не понимаю- с какого перепугу Мэри объявляется источником конфликтов и выяснений отношений? Мэри в этой ситуации- сама уравновешенность, пока Мейсон ее не выведет на эмоции, не спровоцирует, она и пол слова плохого ему не скажет.
Все ее эмоциональные всплески- это лишь ответ на его эмоции. А он, видя, что его по-прежнему отвергают, говорит все, что в голову взбредет, часто несправедливо потому, что безумно ее ревнует и боится потерять навсегда.
Но конечно Мейсон в любом случае у зрителей вызывает больше сопереживания, потому, что при всем при том, он -добивается ее, а она отталкивает.
А если посмотреть на ситуацию глазами Мэри? Мейсон следует за ней по пятам, врывается к Марку, обвиняет Мэри невесть в чем ( абсолютно несправедливо), он устраивает ей сцену в ресторане, причем этот конфликт перерастает в драку, так что Мэри кидается разнимать Мейсона и Марка, а постоянные сцены, устраиваемые Мейсоном в доме Кэпвеллов вплоть до того, что Керк Крэнстон ( дожились) делает Мейсону замечание на тему того, что Мейсон кричит, шумит на весь дом, нарушает их спокойствие и мешает Мэри работать.
Потом острый период ссоры пройден, после "восстания" Си Си ММ общаются уже довольно мирно, он продолжает добивается ее, она как-будто немного оттаивает, ссор между ними уже нет (кстати)- Мейсон перестает провоцировать и Мэри незачем с ним ссориться, по закону жанра за всем этим должно бы последовать примирение, но тут абсолютно искусственный ход - взрыв и замужество с нелюбимым, опять пару надолго разлучают- конечно уже перебор, ждать устали и зрители, и Лейн Дэвис, которому хочется эпизодов "секса и страсти" между ММ, а не беготни Мейсона за Мэри . Потом полное осознание Мэри своего чувства, прекрасные шатры, наисладчайшие и абсолютно гармоничные эпизоды совместной жизни ММ в тот период, когда они окончательно осознали- каково это- жить друг без друга и безумно боятся друг друга потерять. Именно эти эпизоды, кстати, по накалу, красоте ничуть не уступают прекрасным столь любимым всеми начальным романтичным эпизодам ранних ухаживаний Мейсона и Мэри. Они даже более душевные и глубокие. Но мы- то знаем, что все эти эпизоды уже омрачены страшной тайной, которую носит в себе Мэри- Марк ее изнасиловал сразу после шатров ( очередной привет от извращенцев-сценаристов, которым безоблачное счастье персонажей как кость в горле). Затем правда об изнасиловании выясняется, перед нами пробегает несколько дней боли и шока Мейсона, и Мэри гибнет у него на руках. Кстати недавно пересматривала эпизоды целиком и меня поразило то, как несмотря на споры по поводу суда, несмотря на его боль и шок, ее нежелание суда, ММ близки эмоционально, это даже внешне постоянно проявляется- они все время рядом, все время в обнимку, все время держатся за руки. В эпизодах на квартире, эпизодах у Базза, на приеме у Си Си и других эпизодах. Во взгляде Мейсона столько любви и боли.
Кстати, учитывая тот факт, что изначально Харли звали в шоу на два года и только в последний момент по никому неизвестным причинам популярного персонажа Мэри Дювалль убрали из шоу, очевидно, что история ММ просто варварски оборвана на полуслове.
В одном я согласна с Н. Май- в том, что история- лучшее, то случилось в линии Мейсона, именно Мэри раскрыла Мейсона. Персонаж "заиграл" именно с ней и после Мэри, превратившись в "неинтересного среднестатистического американца" потух.
Кмк, все это обусловлено прежде всего идеальной совместимостью психофизики актеров Лейна Дэвиса и Харли Козак. Больше ничем. Я абсолютно уверена, что никакие другие актеры эту историю так блестяще не отыграли бы и не сделали бы историю Мейсона столь выдающейся.
А вот с тем, что историю по конец безнадежно испортили, как и историю Иден и Круза, я не согласна. Да, были в истории и некоторые сценарные провалы и просчеты (слишком долгая разлука, изнасилование), но лично я обожаю поздних ММ, несмотря на то, что им оставили так мало времени в шоу.
Сообщение отредактировал Elena78: Среда, 05 февраля 2020, 11:40:44
0 посетителей читают эту тему: 0 участников и 0 гостей