Цель оправдывает средства? Цитата
Сказано : "неверный в малом неверен и во многом" Неверен вне зависимости от масштабов.
Это - не ответ?
Зачем мне батюшка?
Сейчас объясню, зачем.
Светлан, недавно ты подчеркнула, что контекст для тебя очень важен. Я возрадовалась.
Тем не менее ты цитируешь только вторую половину пословицы, которая существовала еще до Христа, им упомянутую при определенных обстоятельствах, похоже, не совсем до конца понимая ее смысл, и , вероятно, не помня контекста Матфея, в котором упоминаются эти слова, и который прямо противоположен, я бы сказала, ситуации, описанной Лукой. Здесь ищется добро во зле. А ты ищешь зло в добре (согласно теме разговора). Спроецируй теперь это на пословицу. Да еще и пример про Ананию с Петром, который поступил точно также, как управитель у Луки, приводишь. Так что это - не ответ, а к священнику сходи.
И контекст ему желательно рассказать.
А насчет этой масонской пословицы в общем для поддержки твоей позиции….. Свет, ну, когда тебя комар тяпнул, ты его веером сдуваешь, что ли? Или благодаришь? А тараканов никогда не морила? И что, это означало, что и людей можешь морить в колоссальных масштабах, согласно пословицы-то?
Да, и немного странно, что ты отказываешься о помощи христианского проповедника, основывая свою точку зрения на канонизированных Церковью (то есть тех, что были ей угодны и под нее скорректированы) документах. Это апостольских евангелий четыре (и то последнее весьма сомнительного авторства), а сколько еще апокрифических? От Фомы, Филиппа, Марии, Варравы, Андрея, назареев.... А еще есть найденная в Египте библиотека Наг-Хаммади, на сорок тысяч свитков. ... Ну ладно, не мое дело.
Цитата
Клэр, Христос был сыном Бога. Он видел сердца людей насквозь, и ошибиться в оценках не мог. Если он счёл тех торговцев достойными бичевания - значит, так оно и было. Он же не убил их, а бичевал и выгнал, потому что они превратили храм в дом торговли.
А разве разговор шел в данном случае об убийстве? Здесь как раз "не будь побежден злом, но побеждай зло добром" - то есть об ответе на насилие, когда попытки решить дело добром и миром исчерпали себя, и любви к ближнему. Кстати, последнее слово тоже очень специфично. Помнишь ситуацию, когда Христу сказали, что пришли его матерь и братья, и ждут на улице. А он ответил, что нет, что тут, рядом с ним, и мать его, и братья. Это аллегория, но очень четко показывающая, что такое ближний. И в десятой главе Евангелия от Луки сам Христос очень подробно объясняет, кто такой ближний.
Цитата
Клянусь, я это писала!!
Да я верю, верю. Тем более, что эти слова никуда не делись, они и ныне тама. Странно было бы заподозрить модератора в таком бессмысленном действе.
Цитата
Нельзя нам выносить смертные приговоры.
Безусловно.
Если чуть внимательнее - то именно для этого был создан у древних евреев гражданский суд, выносивший приговор - чтобы не осуществлялось убийство из
личной мести, корысти или зависти. А суд - это власть, установленная Богом. Но в
необходимой самообороне нам никто не отказывает. Ветхий Завет пестрит доказательствами.
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Притчи 24:10-11 )
Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека: ибо человек создан по образу Божьему (Быти е, 9:6)
Всему свое время, и время всякой вещи под небом... время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; ...время войне, и время миру (Екклезиаст.3.1-8)
Ну и так далее, и так далее, и так далее. Левит смысла нет цитировать, он весь – одна большая цитата -
Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти (Левит 24:17)
Но это Завет старый. По поводу которого Христос говорит вот что -
Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить ( Матфея 5.17)
Итак, Новый Завет. Посмотрим.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь(Рим.12:19).
Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим.13:1)
Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим 13:4)
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся ( Лк 12:47)
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду (Матфея 5-21)
Исполнители закона оправданы будут(Рим.2:6)
Нет больше той любви,
как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан.15:13)
И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. (ОИБ 11:5)
Грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее (ОИБ 18:5-6)
И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга (сотника - мое прим.) в тот час (Матф.8:13).
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лук.3:14) - то есть продолжайте работать.
Ну, не понятнее стало?
Цитата
Более того, даже словесное осуждение ближнего и горделивое превосходство сурово осуждалось Иисусом в Нагорной проповеди
Света, это совершенно разные вещи.
Ну почему же ты не учитываешь обстоятельства? Иисус учил и щеку другую подставлять - но только в том случае , если ты действительно виноват, и прилюдно каешься - показывая это безропотным подчинением.
И рубашку велел снимать, и отдавать с ней и верхнее платье. Но только в том случае, если ты действительно должен денег, и чтобы не доводить до суда и решить дело миром - отдать денежный долг вдвойне, чтобы сохранить добрые отношения. И в тех словах, что ты приводишь - говорится (кстати, это 22 стих) -
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Слово выделенное видишь?
Не убивай. Кто же убьет (первым! прим. мое) - подлежит суду. Как власть данная Богом решит, так и будет. Казнят - значит, воля на то Божья.
Цитата
прозвучал прямой запрет Петру брать в руки меч. Дело было не только в том, что спасение Иисуса в тот момент было бы нарушением Божьего плана. А и в том, что нам нельзя выносить приговоры.
Свет, прямой запрет прозвучал совсем не поэтому. Иисус его просто остановил. Петр был бы , не зная безысходности ситуации, просто бесполезной жертвой, как и люди первосвященника. На Петре была первая кровь.
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. ОИБ 13:10
кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию Бытие 9:6
Иисус не мог допустить его смерти и смерти тех, кто не понимал, что делает. Зачем лить лишнюю кровь тому, кто и так откажется? трижды?
Вот как это звучало в моем понимании - убери меч, потому что мне не нужна защита, меня есть кому защитить, но как же тогда исполнятся писания пророков? И несколько раз это повторил - о необходимости этого для исполнения пророчества - потому что нужно защитить свой народ.
Как осуществить защиту без жертвы? Хоть она и умоляет -
Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня (Марка 14:36)