Забавная вышла ситуация с фразой «с объективностью бяда». У меня есть сохраненная на диске эта Интернет-страница, и там написано: «С объективностью бяда», через «я», а не через «е». Может быть, Танек просто тогда опечаталась, но мне, откуда было знать, что это именно опечатка, а не специально так написано. Я еще хотела спросить, кто такой «бяд». Но потом решила, что можно и так догадаться, «бяд», «бяка», нехороший человек в общем. С объективностью нехорошего человека данный рассказ написан – я такой смысл поняла сначала. А оказалось, что смысл был другой. Ну ладно, переформулирую тогда свой вопрос еще раз, который я уже задаю-задаю, а ответа никак дождаться не могу. ПОЧЕМУ забыть о том, что Иден спасла жизнь Роберту на Лас-Сиренос, это не называется «беда с объективностью», а забыть о том, что Келли предупредила Роберта о киллере, так называется? В обоих ведь случаях авторы не учли хронологически более ранние события, чем те, которые они учли в фанфиках.
Второй курьезный момент на форуме. Светик пишет (правда, в другой теме, но про этот фанфик, поэтому на это, наверное, лучше отвечать в этой теме): «В «Мире без Келли» (первой версии) было только чувство несправедливости, почему Кел получила по башке за то же самое, за что Ид получила конфетку». Вообще-то мой «Мир без Келли» называется «Мир без Келли. Вторая версия». Я помню, что я такое название писала, когда рассказ на форум ставила. А первая версия «Мира без Келли» - это фанфик violet28, потому что он раньше был на форум выставлен. Так что, непонятно, о каком фанфике шла речь… Я читала, удивлялась… В принципе и у violet28 Келли думала, что лучше бы ее не было, но вечером, а утром уже проснулась в хорошем настроении.
А что касается того, за что Келли получила по башке, а Иден конфетку, то они это получили НЕ за свои мысли в начале фанфика. Их мыли в начале фанфика – это просто предлог, чтобы начать им видеть мир без себя. Они получили по башке или конфетку за свои ПОСТУПКИ В СЕРИАЛЕ. Кто как жил, кто как поступал, тот такой мир без себя и увидел. Для меня это важно. А позицию Светика насчет того, что надо пнуть уверенного в себе человека, чтобы он перестал быть уверен в себе, я совершенно не разделяю. Да, кстати, я же начало рассказа подкорректировала, но никто что-то об этом ничего не написал. Как кому новое начало? Лучше стало, хуже, или ничего не изменилось? В откорректированном варианте Келли говорит о том, какие все ее мужики козлы были, как ей со всеми ними не повезло. А фанфик показывает, что, может быть, не ей с ними не повезло, а наоборот…
И третий курьезный момент. Танек пишет: «Кстати, в сериале ведь был момент, когда мог начаться «Мир без Иден». Вот от него и можно было плясать».
Для начала-то фанфика момент хороший, но вот для продолжения фанфика плохой. Слишком рано это в сериале случилось – сразу после свадьбы Иден и Круза – и я не могла в этом случае написать про многие события, про которые мне очень хотелось написать, потому что они и в мире с Иден еще не произошли. Про Адриану я не могла написать, про Рика и Холлис, про Пашу Омара, про Рафаэля. Даже про Роберта было написать очень сложно, Иден хоть уже и спасла ему жизнь в 1979-ом году, но в 1988-ом она не помнила, кто такой Роберт. Поэтому я в конечном итоге отвергла эту идею и начала свой фанфик с более позднего момента. Но историю с волшебным зеркалом в Пабл-Крик и путешествием в прошлое я все равно в своем рассказе использовала. А Танек читала вообще мой «Мир без Иден»? Судя по всему, не читала.
«Плохой фанфик, «вторичное сырье», опошляет саму идею «Миров без…». Я, правда, его не читала…» Очень объективная и справедливая критика.
Что касается того, почему Крейг не хотел сначала заходить в ресторан, в котором он встретил Роберта, то это потому, что ресторан очень дорогой, и Крейг не знал, стоит ли в таком дорогом ресторане ужинать, или лучше денежку поэкономить и что-то подешевле поискать. Но потом решил в честь праздника себе позволить и в дорогом ресторане поужинать. А Роберт не думает, заходить ему в дорогой ресторан, или нет, он просто берет и заходит.
Про девушку Роберта Танек пишет: «А после ужина она скажет: «Вкусно»» (про бифштекс с кровью я не поняла). Нет, она после ужина заорет на весь ресторан: «Что за отрава???!!!», разобьет все тарелки и перевернет все столики, чтобы не казаться биороботом. А вообще я считаю, что простые вежливые фразы должны быть свойственны людям. И я не вижу абсолютно ничего ненормального во фразе «я готова к нашему романтическому ужину». Эту фразу можно еще и по-разному сказать, с разной интонацией, можно как-то «игриво» сказать и т.п.
Танек пишет, что Лиса видоизменила весь характер Иден. Я с этим не спорю. Только где гарантия и откуда вывод, что при видоизмененном характере Иден Джо, Мери, Керк, Елена, Роберт живы останутся? Они ведь не от черт характера Иден пострадали, а от ее косвенного-косвенного влияния, от того, что фишка в мире с ней легла неудачно, а в мире без нее удачно. А вдруг Елена в мире без Лисы всех убьет? Ей же все равно, какую Иден (с каким характером) убивать, ей главное дочь СиСи убить.
Да и начет других героев. Характер Иден видоизменится, но откуда вывод, что он видоизменится именно таким образом, что она не сможет отрицательно повлиять на судьбы тех, кого ей показали в фанфике? Танек уверенна, что без Лисы у Иден не может быть ни брака с Керком, ни романа с Робертом? Че-то Лисы не было видно в этих историях. Или же это была Лиса, Танек считает? О, правильно, это Лиса вышла за Керка и встречалась с Робертом, а Иден в своей жизни любила Круза, Круза и только Круза!!! Я согласна! Иден – СВЯТАЯ – а все, что она в сериале сделала неправильного, она сделала только потому, что в ней жила Лиса, а без Лисы, в чистом виде, Иден на неправильные поступки не способна, и поэтому, избавившись от Лисы в конце фанфика, Иден теперь не совершит ни одного неправильного поступка, не сделает ни одного неправильного движения (не поплывет, не поведет, куда ненужно), и поэтому не станет причиной смерти других людей. А еще Светик возмущается моим словам о том, что Иден святая. Так ее фанфик то же самое и доказывает своим финалом. «Видишь, Иден, как плохо было с тобой и как хорошо без тебя. А догадайся, почему в мире с тобой было так плохо? Правильно, это потому, что в тебе жила Лиса, все плохое в этом мире было только от Лисы, а в тебе недостатков нет, поэтому в мире без Лисы, но с тобой, все будет хорошо».
Танек пишет, что Джеффри предал Келли. А когда он ее предал? Когда Ти Джей его уговаривал убить Келли? А Келли его раньше предала. Когда ИЗМЕНЯЛА ЕМУ с Ти Джеем. Если бы Келли Джеффри не изменяла (зачем она это делала, вообще не понятно, она ведь не любила Ти Джея. И что это было у нее? Животный инстинкт?), у них все могло быть хорошо, из-за нее все покатилось в тар-тарары, а не из-за него, плохое в их отношениях началось (именно началось) из-за Келли, а не из-за Джеффри.
Танек пишет, что Келли Куинна не разлюбила. Не разлюбила???? А мне помнится (хотя лучше бы такого не помнить), что едва Куинн уехал, Келли уже вовсю с Крузом встречалась, и о Куинне она что-то не вспоминала. Разлюбила она его и забыла, и причем очень быстро. И Келли могла бы с Куинном остаться, если бы захотела. Она могла бы вместе с ним в Мадрид улететь. Разве не говорят, что за любимым на край света? Жены декабристов за мужьями в Сибирь уезжали, все бросали и уезжали, а Келли с Куинном в Мадрид не захотела улететь. А значит, это не настоящая любовь была.
Танек пишет: «А мне Джо не кажется «чем-то стабильным…». Но вот в первой версии «Мира без Иден» Келли ведь тоже с Джо. Столько лет она все с Джо, да с Джо. Здесь у тебя, Танек, претензий нет? Когда распущенность Келли вменяют в вину Иден и пишут, что без Иден Келли бы не меняла мужиков, как перчатки, тебя это устраивает? А когда я пишу, что в своей распущенности Келли виновата сама, ты с этим не согласна?
Танек пишет про Ти Джея: «Вообще-то при его отношении к людям он вряд ли благополучно дожил бы до старости… что мы и видели в сериале в итоге». Танек, ты это о чем? Ты думаешь, Ти Джей погиб, когда его Джеффри с поезда столкнул? Не-е-е-ет, он тогда жив остался, его потом в сериале в паре кадров еще показывали, дали нам понять, что он жив, он был с фингалом под глазом, но жив. Ты что, Танек, да если б он тогда погиб, я бы, конечно же, написала, что он жив в мире без Келли, потому что в мире без Келли Джеффри бы его не вытолкнул с поезда. Но он жив остался в сериале, поэтому не было смысла про него писать, его жизнь в мире без Келли на данный момент вряд ли бы отличалась от жизни в мире с Келли, в «сухом остатке» Келли его жизнь не изменила.
Танек пишет: «Все-таки от характеров парней тоже стоило бы отталкиваться, а то они у тебя просто игрушки в цепких лапках коварной Келли получаются…»
А тебе, Танек, нравится, только когда написано, что люди игрушки в цепких лапках коварной Иден?
На ссоры между Ченнингом и Джо, конечно же, характеры самих парней никак не влияли и повлиять не могли, это Иден и только Иден, управляя ими с помощью своих цепких лапок, заставляла их ссориться. И на непостоянство Келли в любви собственный характер Келли тоже совсем не влиял, это Иден заставляла ее менять мужчин, как перчатки, забывать и бросать их. А Керк и Елена от природы белые и пушистые и очень добрые, и на совершаемые ими в сериале преступления их черты характера также совершенно не влияли, они просто были игрушками в руках коварной Иден, которая толкала их на убийства или на самоубийство. Но лучше всего автору первой версии «Мира без Иден» удалось оттолкнуться от характеров Джулии, Мери и Мейсона. Иден продолжает творить чудеса с характерами людей! Эти трое героев были нормальными людьми в сериале только потому, что об этом позаботилась Иден, а сами по себе они, как мы увидели в мире без Иден, моральные уроды. Единственный, на чей характер Иден особо не повлияла, это Роберт. И в мире с Иден, и в мире без нее он богат и известен в международной прессе (если его приглашают на работу или для заключения сделки, связанной с судостроением, в Санта-Барбару, на другой континент, значит, как-то о нем на другом континенте узнали, и информация по международным каналам о нем распространялась). Но в мире, где она была, Иден подсуетилась и своими цепкими лапками подбросила Флэйм журнал, в котором писали про Роберта, чтобы та узнала, что он похож на Куинна и богат, и придумала план с похищением. А в мире же, где Иден нет, международная пресса, в которой писали про Роберта, благополучно Флэйм минула. Иден, судя по всему, здорово умела управлять и характерами людей, и их поступками, и всеми случайными событиями.
Ну а я старалась писать под стать этому фанфику. Почему только у Иден могут быть цепкие лапки? Я думаю, что у Келли они были не менее цепкие.
Мне очень нравится фраза, которую написала, кажется, Clair о том, что Иден в первой версии «Мира без Иден» и впрямь «святая» получается – левым рукавом махнула – умерла Мери, правым – погиб Джо. Ну, а теперь настала очередь Келли «махать рукавами».
Но я не считаю, что в моем рассказе характеры мужчин, про которых я писала, не учтены. А если Танек считает, что не учтены, пусть напишет, чей конкретно характер не учтен, и в чем именно не учтен, чтобы это не было бездоказательным обвинением. И у Келли лапки все же не до такой степени цепкие, как у Иден. Келли может влиять на судьбы людей, только общаясь с ними непосредственно. Так, как Иден повлияла на Джо, находясь в Европе, или на Куинна и Флэйм или Елену, не подозревая даже об их существовании, Келли не умеет. И вряд ли Келли по силам так кардинально изменить характеры Мери, Мейсона и Джулии…
Танек пишет: «С Джулией он (Крейг) ДО истории с Амадо встречался». Крейг ВСТРЕЧАЛСЯ с Джулией???!!! Вот это да, вот это новость, я, видимо, какое-то количество серий пропустила… Но зато теперь понятно, зачем Крейг в Мейсона стрелял – от соперника хотел избавиться. А то Мейсон с большой неохотой собирался на Кэсси жениться, того и гляди был готов к Джулии вернуться, если бы она его приняла. Вот Крейг и решил Мейсона убить, чтобы он точно к Джулии больше не вернулся. А вы еще говорите, что мотива у Крейга стрелять в Мейсона не было, мотива не было… Мотив налицо.
Спасибо Таньку за то, что рассказа о том, как Келли Роберта о киллере предупредила. Но заслуга ее здесь невелика, она просто с ним столкнулась в больнице, не зная даже, что это киллер, вот так «спугнуть» его мог любой – и врач, и медсестра, и кто-нибудь еще, кто мог бы Роберта прийти навещать, мало ли людей в больнице ходит.
К тому же, у меня действительно теперь другой вопрос – а как Роберт оказался в той больнице, в связи с чем он там оказался? Танек может рассказать? Буду благодарна. Может быть, не будь Келли, Роберт бы не попал тогда больницу?
Танек пишет, что даже если бы Роберт и не попал в больницу, киллер бы все равно за ним гонялся. Гоняться-то, может быть, и гонялся, но не факт ведь, что «догнал» бы. Желание Елены убить всех детей СиСи отсутствие Иден, например, тоже никак не уменьшало, но тем не менее в мире без нее Елене никого не удалось убить.
К тому же, киллера могло и вообще не быть, если бы Тоннелл не оставил Роберту все свое состояние. Сама Танек пишет, что Круза понесло в Эль-Дъябло из-за фотки с Келли. А не будь Келли, не могло быть и этой фотографии, и Круз бы в Эль-Дьябло не поехал. И не было бы у Роберта возможности ударить Круза по голове и, как писала сама же Танек, остаться в завещании Тоннелла. И незачем было бы Августе нанимать киллера.
Так что, очень даже жив был бы Роберт в мире без Келли.
И даже если бы Роберт не уехал из Санта-Барбары, и Куинн и Флэйм все равно бы его похитили, Флэйм бы не стреляла в Роберта, думая, что это Куинн. Она ведь стреляла, потому что ревновала его к Келли, а в мире без Келли ревновать было бы не к кому. Да и дома Келли и Куинна, где погиб Роберт, вообще бы не было, и вся бы история с похищением (точнее, после похищения) была бы другой. Может, Роберта и не держали бы так долго в плену, потому что у Куинна не было бы плана надолго занять его место и жениться на Келли. Может, близнецы бы потом и помирились… В мире без Келли у Роберта со всех позиций очень много шансов в живых остаться, потому что ситуации, в которой он погиб, в мире без Келли быть уже не могло.
Танек пишет, что создателям «Санта-Барбары» было бы очень сложно показать Крузу живую Мери, когда ему показывали мир без него, потому что для этого им надо было бы контракт с Харли Козак подписать и т.п. Но ведь для того, чтобы дать понять герою, что кто-то жив в мире без него, необязательно показывать этого человека «в кадре», достаточно просто «в кадре» говорить о нем, как о живом. Когда Джине показывали мир без нее, Мери, кажется, в кадре не показывали, но дали Джине все равно понять, что Мери жива. Мейсон открыл Джине дверь и, стоя на пороге, крикнул: «Я не знаю, кто это пришел, Мери, пытаюсь это выяснить», и Джина, услышав слово «Мери», обращение к Мери, поняла, что та жива. И в мире без Круза Мейсон мог бы, например, сказать: «Пойду-ка я домой, а то Мери заждалась» или: «Звонила только что Мери, сказала то-то и то-то» и т.п. Есть много способов дать понять, что кто-то жив, не показывая этого героя «в кадре». Но Добсоны, которые придумали всех героев и все сюжеты, и, наверное, лучше нас знают, как и что должно быть, что на что повлияло, а что нет, не считают, что, не будь того взрыва загородного домика, Мери осталась бы жива.
Я советовала Фриде, а Танек не советует писать свой вариант «Мира без Келли». Фрида, не слушай ее. Это естественно, что Танек не хочет, чтобы ты «Мир без Келли» писала. Мы тоже не хотели бы, чтобы кто-то писал злые фанфики про Иден, но нас ведь никто не спрашивает, поэтому и мы не должны никого спрашивать. И я лично буду очень рада, если Фрида напишет «Мир без Келли». И если Shvetka напишет, тоже буду очень рада. И если кому надо, я готова помогать придумывать сюжет.
Например, чтобы Танек не придиралась, почему Мейсона Дерек не убил, можно вот что придумать. Если писать, что Мери осталась жива (как violet28 показала в своем фанфике), то тогда уже у Мейсона вся жизнь будет другая, все сложится уже по-другому, не так, как в сериале. И можно, например, придумать, что в тот момент, когда «рыцари» решили, что в смерти Кэсси виноват Мейсон, Мери и Мейсон уехали куда-то путешествовать. И Дерек хотел бы убить Мейсона, но не знал, где он находится. А когда Мейсон и Мери вернулись, уже все узнали, что Кэсси жива, и у Дерека уже не было мотивов убивать Мейсона. И таким образом Мейсон остался жив даже без благотворного влияния Келли на Крейга.
Еще я вот уже давно хочу предложить поклонникам Мейсона и Мери идею «Мира без Джулии». Я вот о чем подумала, в тот роковой для Мери день, когда на нее упала буква «С», она встречалась в «Ориент-Экспресс» с Джулией. А не будь Джулии, она могла бы именно в тот вечер не пойти в «Ориент-Экспресс» и именно в то время, когда она оказалась на крыше отеля в сериале, там не оказаться. И буква бы «С» на нее не упала. И жили бы Мейсон и Мери долго и счастливо в мире без Джулии… Я сама такой фанфик писать не планирую, но готова помогать придумывать сюжет, если кто захочет написать (если нужно будет). Например, можно написать, как Мейсон и Мери живут вместе, а по разговорам дать понять, что Джулии нет («Букву «С» уже закрепили? Или решили надпись больше не вешать? Какой ужас, что она упала, так могла бы и убить кого-то. А мы ведь любим ходить в «Ориент-Экспресс», хорошо, что в тот вечер не пошли». «Никчемный адвокат Марка, конечно же, не сможет выиграть дело». «Давай родим много детей. По статистике, если ребенок в семье единственный, он чаще всего вырастает эгоистом. Вот, например, Августа Локридж…» и т.п.). Но это просто один из вариантов, может быть, кто-то гораздо более лучший сюжет придумает.
А идею «Миров без…» «опошлила» и «убила» (если Танек это так называет) именно Светик. Без ее «Мира без Иден» и комментариев к нему ни у кого бы никогда не возникло ни мыслей, ни желания наезжать в «Мирах без…» на других героев. И я не согласна с тем, что идею нельзя убить чем-то первичным. Я считаю, что идею можно убить чем угодно, хоть чем-то первичным, хоть чем-то десятеричным.
Приведу абстрактный пример. Допустим, был конкурс с заданием сказать что-то интересное. Без ограничений того, что говорить и о чем говорить. И кто-то, повернувшись к определенной группе людей, сказал: «Вы козлы». И, естественно, услышал в ответ: «Сам козел». Фраза «вы козлы» - первична, фраза «сам козел» - вторична, но конфликт начинает именно первичная фраза, а не вторичная, вторичная фраза его лишь продолжает, но не начинает.
А Светик пишет вещи (это касается и фанфика, и комментариев к нему), которые не могут людей не спровоцировать, и при этом еще утверждает, что она за то, чтобы конфликтов как явления вообще не было. Ее фактические действия противоречат ее лозунгам.
Насчет союза Джулии с насильником, то есть с Дэшем хочу сказать, что, если Джулия сама согласится остаться с ним, то Дэш уже не будет насильником, Джулия может и не узнать, что он мог бы быть насильником (имеется в виду «альтернативная версия», а не продолжение сериала). Это как в анекдоте: «Я сегодня девушку от изнасилования спас». «И что же ты сделал?» «Я ее уговорил». Но вообще я пошутила насчет того, что можно свести Джулию с Дэшем. Если я когда-нибудь буду писать фанфик, в котором Джулия будет не с Мейсоном, то тогда я Джулию, скорее всего, сведу с Майклом.
А Sally может хотя бы кратко рассказать историю о том, когда Майкл Мейсона топором хотел зарубить? Когда это было, в связи с чем? Я такого не то что не помню, но даже представить в своем воображении не могу.
Sally не хочет отвечать на мой вопрос, какие «нестыковочки» она увидела в моем «Мире без Келли». Я вот помню сама, что Sally спрашивала, зачем Памела в кадре. Но это даже не нестыковка, а просто вопрос, зачем в кадре. Еще были рассуждения на тему, что Крейг мог бы все равно работать на СиСи, сблизившись с семьей Кепвеллов через Кэсси, а не через Келли. Но Кэсси-то сама была не очень-то «близка» к Кепвеллам, поэтому с помощью Кэсси Крейгу было бы сложнее приблизиться к СиСи. Кэсси вообще была ближе к Мейсону, чем к СиСи (потому что глаз на него положила, а историю про ее любовь с Уорреном, видно, позже придумали). Помню, Мейсон какую-то бяку (связанную с финансами) хотел СиСи сделать и просил Кэсси помочь, она сначала не соглашалась, а потом согласилась. И он ей за это ожерелье подарил из кусочков серебра. Еще была шутка по сюжету из Библии, что, мол, цена за предательство остается неизменной. Да и потом, когда выяснилось, что Кэсси Локридж, она отдалилась от Кепвеллов (или они от нее), и стала жить с Локриджами. Так что, не очень бы Крейг СиСи заинтересовал, как друг Кэсси, Кэсси-то его и сама не так уж сильно интересовала.
Это все «нестыковочки», по вашему мнению, Sally, или есть еще?
Светик пишет: «Цель «чтоб у читателей челюсть отпала» ставить нельзя?» Хочу сказать, что, когда я прочитала первую версию «Мир без Иден», у меня челюсть совершенно не отпадала. Моя реакция вообще была очень похожа на первую реакцию Танька на мой «Мир без Келли» (поэтому я не считаю, что месть не удалась, месть удалась идеально, на все 100%, Танек написала тут абсолютно все, что чувствовала я). Танек писала: «Вот это и называется "полный мрак". Бедная Келли». И я чувствовала «полный мрак», когда прочитала первую версию «Мира без Иден», было чувство, что после такого мира без нее Иден теперь только «в петлю» осталось, хотелось сказать: «Бедная Иден», как Танек сказала: «Бедная Келли». Обидно было, что автор о хороших поступках Иден не написала, но вменила ей в вину то, к чему она не причастна, но удивления, именно удивления, не было. Тем, что Светик очень сильно Иден не любит, меня не удивишь. Так что, насчет «челюсть отвисла» Светик себе льстит.
Меня любопытство берет, что же это за поклонница Иден и Круза, которая сказала, что творчество на все имеет право. Она сама пишет фанфики? Но вообще, чтобы она ни сказала, ее слова еще не истина в последней инстанции, а просто ее личное мнение. Такое же ИМХО, как и ИМХО любого другого человека.
Но, если говорить о том, что творчество имеет право НА ВСЕ, то, значит, творчество имеет право и на месть? Если на все имеет право…
А определение о том, что творчество – это создание субъективно нового, можно истолковать по-разному. Любой фанфик – это уже что-то новое, если именно такого фанфика до этого не было.
Сообщение отредактировал Clair: Воскресенье, 25 октября 2009, 17:01:12