Бездна.
1.
Доктор Джереми Фенц прокричал в трубку :
- Кристина, я в анатомичке, буду через десять минут, распорядись приготовить третий блок к операции. Срочно. Дело жизни и смерти. Ассистировать будешь ты. Больше никого не нужно.
- Джереми, я ничего не понимаю. Что случилось ? Я час назад, как вернулась с операции, я не могу, но Дженни и Нэнси свободны. Кого ты хочешь из санитарок ?
- Срочно, - рявкнул доктор. – Я сказал ассистировать будешь ты ! Кроме меня и тебя в операционной больше никого не будет !
Он бросил трубку, схватился за каталку и покатил ее к выходу. Кинулся к первой же машине, шофер был там, он сделал ему нетерпеливый знак. Шофер вылез, помог вкатить каталку.
- Санитаров надо, - предложил он.
Джереми покачал головой :
- Нет, времени. Автокатастрофа, быстро.
Шофер хотел спросить еще что-то, но взглянув на неподвижное,покрытое простыней тело, сел за руль и нажал на газ. Машина тронулась. Менее чем через десять минут они были у главного корпуса клиники.
- Автокатастрофа. - предотвращая возможные вопросы, бросившихся к нему девушек из приемного покоя, кинул на бегу Джереми. – Блок готов к операции. Все под контролем. Можете оставаться здесь.
Каталку вкатили в лифт. Девушки вернулись на место, продолжая прерванный разговор. Никто не удивился. Редко, конечно, когда видишь владельца клиники толкающего каталку, но если он оказался рядом с местом катастрофы, не санитаров же ему дожидаться..
Джереми на бегу сорвал с себя пиджак. Бросился к умывальнику, помыл руки, переоделся. Кристина стояла рядом и подавала ему необходимое. Через несколько мгновений он приступил к операции.
* * *
Он вышел из операционной спустя три часа.
- По-моему, операция прошла хорошо. – услышал он голос Кристины.
Он кивнул.
- Пусть она пока останется здесь. Где-то через час переведешь ее в палату.
- Джереми.
Он резко обернулся. Что-то в ее голосе не понравилось ему.
- Почему ты сказал про автокатастрофу ? У этой девушке раны на голове.
Он криво усмехнулся :
- По твоему, при автокатастофе ран на голове быть не может ?
- На нее упало что-то тяжелое, множественные ранения.
- Автокатастрофа.
-Джереми, за кого ты меня принимаешь ? Почему ты никому не позволил присутствовать при операции, даже санитарки не было. Мне кажется, здесь что-то совсем не так.
- Тебе всегда все кажется, 15 лет назад тебе тоже все что-то казалось.
Кристина тяжело вздохнула.
- Знаешь, что я делала, когда ты звонил ?
Джереми дернул плечом.
- Я была в сестринской, смотрела телевизор.
- Поздравляю.
- Там рассказывали про ужасное происшествие на крыше отеля Кэпвеллов. Ветром сорвало вывеску и убило девушку. Сиси Кэпвелл выступил с коммюнике. Я никогда не видела его в таком состоянии. Эта была невеста его сына, они ждали ребенка..
Джереми молчал.
- Комментатор сказал, что тело отвезли в морг. Ты звонил из морга как раз в это время. Девушка, которую ты оперировал, была беременна.
- Я всегда говорил, что у тебя вкусы консьержки. Твоя любовь в желтоватым журналам не доведет тебя до добра.
- Прекрати, Джим, это еще не все.
Джереми поморщился. Он не любил это уменьшительное имя и запретил сестре называть его так, еще тогда 15 лет назад. Обычно она его слушалась, хотя ей было не легко справиться с многолетней привычкой, но сейчас она даже не заметила своей оплошности.
- Группа журналистов собралась около прокурорского офиса. – продолжала Кристина- Девушка была невестой Мэйсона Кэпвелла, помощника окружного прокурора. Прокуратруа ничего не подтвердила, но и не опровергла. Показали кадры, как Мэйсон дает интервью во время процесса Дэвида Лорана, ты же был медэкспертом на этом процессе, помнишь ?
Джереми кивнул.
- Во время интервью Мэйсон держал за руку девушку… Это была та самая девушка.
Джереми со злостью взглянул на сестру. Она не заслуживала того, чтобы знать правды. Он сам не был в ней уверен, да и наплевать ему было на правду. Ему хотелось одного, чтобы девушка выжила. Но без Кристины ему не обойтись.
- Двадатый век, - сказал он хрипло, - век телевидения. Телевизионщики слетаются как мухи при каждом удобном случае и рассказывают про людские несчастья за пять минут, и потом кумушки вроде тебя считают, что все и вся про всех знают.
Кристина пристально смотрела на него, как будто ожидая чего-то. Джереми наконец-то решился.
- Хорошо, я расскажу тебе, как было дело.
Он начал говорить глухо, отрывисто, глядя куда-то вдаль.
- Я был в анатомичке, уже уходил после встречи с Робом. Ждал регистраторшу, нужно было кое-что спросить. В этот момент парамедики ввезли каталку. « Несчастье в отеле Кэпвеллов. Она мертва. » Вернулась регистраторша, стала заполнять формы. Я тем временем подошел к каталке и отогнул простыню. Никакого сомнения, девушка была мертва. « Мэри Дюваль », - услышал я имя. « Я отвезу ее на место »,- предложил я. Регистраторша пыталась кого-то позвать, но я заверил ее, что справлюсь сам. « Я знаю дорогу », - сказал я ей. « Спасибо, док » - крикнула она мне и протянула бирку с именем. Я повез каталку. Мне хотелось посмотреть на эту девушку, пусть и мертвую одному.
-Джим, - выдохнула Кристина.
- Я знаю, о чем ты подумала : о том же о чем, и я. Она необычайно похожа на Кимберли. Я хотел остаться с ней один. Я отвез ее в это ужасное помещение. И вдруг мне показлось, что она вздрогнула. Я наклонился поближе. Не ощутив дыхания, я взял ее за руку, чтобы нащупать пульс и в это мгновение она открыла глаза. Она в самом деле их открыла и вдруг сделала движение, словно пытаясь сесть. Я знал, что резкие движения могут убить ее, и удержал ее. Через несколько секунд она снова впала в забытье. Я тут же бросился к настенному телефону и позвонил тебе. Потом выкатил каталку во двор через ближайший выход, даже не возвращаясь в регистратуру. Остальное ты видела.
Кристина покачала головой.
- Опять не так, -сказала она. – Ты знаешь имя, знаешь, кто она. Почему ты не позвонил Кэпвеллам ? Это не трудно.
Джереми взбеленился :
- Ты думаешь, у меня было время, чтбы над этим раздумывать ? Ей срочно требовалась операция.
- Ты можешь позвонить сейчас. Ты представляешь, сколько людей ты сделаешь счастливыми ? Представляешь, как чувствует сейчас себя ее семья, ее жених ? Я сама могу позвонить.
- Нет, - резко сказал он. – Мы никому звонить не будем.
Она удивленно подняла на него глаза. Джереми проглотил комок в горле.
- Там в морге, я повесил бирку с ее именем на руку другой женщине, у нее не было бирки.
- Зачем ?
Джереми отвел глаза в сторону, он снова почувствовваал себя тем мальчиком, которым был 30-35 лет назад и который побаивался своей страшей сестры.
- Я не знал, выживет ли она.
- Она выжила. Теперь можно звонить.
Кристина направилась вдоль по коридору. Джереми одним прыжком настиг ее и схватил за руку.
- Я еще не все тебе сказал. Когда она открыла глаза и пыталась сесть, я заговорил с ней, – голос его дрогнул.
Сообщение отредактировал Мэри Мэй: Вторник, 13 апреля 2010, 23:25:23