Танек (Вторник, 23 декабря 2008, 14:26:38) писал:
Хэппи-энд в фанфиках - обязателен или нет?
-
Двойник / Чернильный дождь и облака 嫡嫁千金 / 墨雨云间 Китай 20247
Азиатские сериалы. Дорамы и live-actionkuvshinka, 23 Ноя 2024, 10:25
-
"Государственное преступление" ("Delitto di stato")6
Итальянские сериалыluigiperelli, 17 Ноя 2024, 13:16
Цитата
Согласна, хотя в большинстве случаев всё-таки можно более-менее чётко сказать, счастливый конец или не очень-то.
Цитата
У меня несколько иное восприятие самого понятия фика... для меня общее в фиках только то, что используются не самостоятельные персонажи, а взятые из чужого канона. Это единственное, что чётко определяется понятием фика. Всё остальное - на усмотрение автора... может вообще не быть какого-либо исправления и, более того, вообще не быть сюжета.
Цитата
Это, ИМХО, обязательное требование.
Цитата
Цитата
Пример. История шизофрении Иден в сериале. В чём будет заключаться "исправление" сюжета? В том, что его просто не было? Тогда это нарушает постулат номер два - привязку к "каноническому" сюжету.
Или мы мотивируем эти события, объясняем их и пытаемся выкрутиться, учитывая эту ситуацию? Как, например, собирался сделать автор идеи "Справедливости", объясняя, что Иден "была одержима бесами" (дословно).
К слову. Я очень ценю привязки к "реальным" сериальным событиям, причём очень ценю, когда "выстреливают" мелочи, вроде давнего знакомства героев, которое на "родной" сюжет не оказывало влияния. И сама пытаюсь использовать такие
"полунамёки" по максимуму. Так, в "Компаньонах" половина детективного сюжета построена на том, кто когда что-то мимоходом сказал или с кем болтал, стоя на заднем плане кадра.
Цитата
В чём Вы видите принципиальную разницу? В том, что в фиках задействованы давние любимчики?
Цитата
То есть поплакать не хочется никогда? А светло-грустные произведения как?
Цитата
С этим согласна на 100%
Моё отношение несколько иное... Я приемлю любой подход к "эндам" и сама очень редко пишу хэппи-энды в коротких фиках. На все короткие проекты у меня по-настоящему хэппи... наверное, один, и тот не на 100%. Чаще короткие фики у меня "проблемные", пытаюсь донести какую-то мысль. Или просто зарисовки. Это не принципиальная нелюбовь к хэппи-энду в коротком фике, просто так сложилось.
В длинных проектах, напротив, считаю, что хэппи-энд более уместен, пусть даже это будет не 100% хэппи-энд, но заставлять читателя "работать", переваривать все страдания героев и мрачные сцены ради ещё одной очень мрачной сцене в финале... негуманно как-то.
Сообщение отредактировал Танек: Среда, 23 сентября 2009, 12:13:37
Но считать хэппи-енд обязательным и непременным условием??? Имхо, это всё равно как рассуждать в стиле: "я очень люблю мороженое, поэтому ни на какие другие блюда даже смотреть не буду!"
Я так рассуждать не умею, и "новые блюда" люблю не только смотреть, но и пробовать. Мне интересно, что и как ещё могут написать авторы, я очень ценю неожиданные повороты, необычные трактовки и другое, отличное от общепринятного, видение.
Я могу возмутиться чем-то в произведении, могу посчитать, что здесь автор не прав, но подумать, что так писать было в принципе нельзя, и как автор посмел.... Таких полномочий у меня просто нет, и это я помню.
Что касается именно трагедий. Оговорюсь сразу - для меня "трагедия" и "смерть"- вещи не всегда идентичные. Бывает, например, что смерть героя- это закономерность и единственный возможный выход, и трагедией воспринимается, скажем, равнодушие других героев (до трагедии или после). И часто это очень сильно написано. Мне вообще важнее как написано, чем что написано, и я люблю читать и грустные, подчас несправедливые, трагические вещи. И в фанфикшн, и в обычной литературе. Это помогает сильнее проникнуться к герою, научиться глубже понимать и чувствовать, видеть не только то, что на поверхности. К тому же, испытывать сильные эмоции и потрясения от чтения - это, имхо, читателя развивает. Даже если эмоция: "Я в шоке! Я вообще ничего не понял!". А ты походи обалдевший некоторое время , и попривыкай к изменившейся картине мира - мир вообще-то не стабильный, и всегда такой, как тебе думалось, и там в большинстве случаев нет единственно верных ответов.
И плюс- право авторов на самореализацию вроде никто не отменял пока. Если у автора есть потребность написать именно так, донести идею, вызвать определённые эмоции - это его неотъемлимое право. Так же, как и право читателей понять или не понять, оценить или не оценить. Но реагировать в стиле: "такого быть не должно, потому что такое не должно приходить в голову никому и никогда" - это, имхо, уже перебор.
Р.S. От смерти Мэри в своё время ревела, ещё как. Полкласса успокаивало. От смерти Робика не ревела (хотя его жальче, но взрослее была), хотя большей несправедливости мало где видела, и сюжет для меня болезненный.
Тем не менее, никогда не приходило в голову предъявлять претензии к авторам, и рассуждать в стиле: "Вы, гады, как вы посмели такое придумать, как вы посмели заставить нас так страдать?". Это, во-первых, их герои и их проекты, и одно это даёт право писать, что им нравится. Во-вторых, и это важнее - если мне как зрителю или читателю плохо - а что, это само по себе неправильно и быть не должно? Я что, должна всегда улыбаться и радоваться, как идиотка? Я этого не хочу. Я не хочу испытывать только эйфорию и видеть только розовые оттенки - я этого просто не выдержу. Поэтому я по большому счёту рада, что могу читать и писать грустные, трагические вещи - даже если от них становится тяжело.
Сообщение отредактировал Светик: Среда, 23 сентября 2009, 12:18:16
Танек (Вторник, 23 декабря 2008, 16:07:29) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
вы сами ответили на свой вопрос вот этим постом
Цитата
Как то негуманно со строны сценаристов делать плохой конец у сериала, если длительное время люди смотрели и сопреживали героям. Т.е. жили в каком то смыле своей жинью ( реальной) и жизнью героев и если в реальной жизни не все гладко, то хочется посмотерть на хэппи -энд хотя бы в нереальной жизни, а то изивине везде одна большая ж... получается и жить становится очень грустно от этого
Цитата
То есть само по себе наличие "дальнейших событий" обязательно?
Я просто люблю фики-вставки, приквелы, рассуждения, поэтому и спрашиваю. ИМХО необязательно что-то менять в сюжете, чтобы получить хороший фик. Кстати, мне очень интересно писать фики-стилизации, сказки (думаю, это заметно).
Цитата
Но грань маразма для каждого своя, и к тому же может быть бред в одной линии и нормальный, логичный сюжет в другой, параллельной.
Цитата
У меня эта точка отсчёта несколько позже... на годик. Где-то с 1992, практически с НГ, стало как-то грустно. 91-й люблю, хотя там очень много жуткого, страшного и несправедливого.
Шизу Иден считаю спорным сюжетом, но перспективным и имеющим опорные точки в более ранней СБ, так что совсем к бреду не причисляю, хотя многие детали того, как это было поставлено -
Цитата
Спасибо, я так и предполагала и рада, что оказалась права
Цитата
Как то негуманно со строны сценаристов делать плохой конец у сериала, если длительное время люди смотрели и сопреживали героям. Т.е. жили в каком то смыле своей жинью ( реальной) и жизнью героев и если в реальной жизни не все гладко, то хочется посмотерть на хэппи -энд хотя бы в нереальной жизни, а то изивине везде одна большая ж... получается и жить становится очень грустно от этого
Да... скорее всего, именно это и определяет моё восприятие - желательность хэппи-энда для длинного проекта.
С другой стороны, в сериале масса грустных, трагических сюжетов, которые на общем фоне как раз и будут соответствовать "короткому жанру". Так что всё вполне логично. Не все герои доживают до общего хэппи-энда... у некоторых раньше приходит собственный "энд"
Танек (Вторник, 23 декабря 2008, 12:35:53) писал:
В принципе, можно найти и там "опорные пункты". Но верится меньше, чем в возможность шизы у Иден.
Помню, что история относилась к раздражающим.
Танек (Вторник, 23 декабря 2008, 16:35:53) писал:
Цитата
Цитата
И к тому же два психа на одну семью с таким редким заболеванием, даже спорным заболевание(некоторые психиаторы считаю что развдоение личности нет вообще), это откровенный перебор. Да и личности для ТАКОГО заболевания выбраны самые неподходящие ( Мейсон и Иден) как об этом уже не раз говорили местные психологи Так, что поверить в ЭТО для меня практически нереально.
Сообщение отредактировал violet28: Среда, 23 сентября 2009, 12:57:55
Цитата
Да, ляп тот ещё, конечно.
Цитата
А меня как раз с 89 линии начали цеплять настолько, чтобы не просто смотреть, а думать, переживать и запоминать.
Там стиль очень поменялся, ИМХО, поэтому не так часто бывают (хотя и бывают) поклонники и старой СБ, и новой.
Вот поклонника "самой поздней" (Уокеры и Ко) СБ видела, кажется, одного... давно когда-то...
Цитата
Цитата
2 посетителя читают эту тему: 0 участников и 2 гостя