Вот да. Но, как оказалось, это Лайонел выбил Стивена без шансов для последнего. Они пересекались в кафе, когда София ждала одного из них в компании другого, но Стивен не заинтересовался и так и не узнал, что это тот самый мужчина, любя которого, София вышла замуж за СиСи. И что именно из-за его смерти она рыдала на съемках последней сцены фильма. И что своим появлением Лай все перебил. Не будь Лая, София могла после ссоры с СиСи за утешением к Стивену пойти (и Иден нечего было бы стирать), но теперь ей никто другой не нужен был.
Осторожно, карантинный лонгрид!
Я была невнимательна к судьбе Стивена после истории с сожжением пленки. Даже тут спрашивала, как это так получилось, что он с Дэшем Николсом стал дружить. А уж история с влюбленностью в Кэсси так вообще стала откровением. Нет, то, что он с ней общался как друг, и что узнал, что это она уничтожила фильм, я знала, но что был влюблен - нет. Прочитала на французском сайте в описании персонажа. Там про интерес к Софии вообще не сказано, кроме общих съемок, а вот Кэсси заявлена как любовный интерес. Удивилась, пошла проверять и посмотрела правде в глаза.
С одной стороны, логично. Стивен, как и все приютские, кроме Крейга, смысл жизни черпал в прошлом, и настоящего вообще избегал. Во всех смыслах. Всю жизнь жил иллюзиями, фантазиями, вымышленным миром кино, и вдруг история с виной за смерть Кассандры и поиском ее убийцы закончилась, здравствуй, реальная жизнь. Вот личный миллион долларов, за руку приведенный Джиной Банни, который отдает готовый бизнес, Лейкен и другие привлекательные девушки, которые смотрят в рот. Нет, здесь неинтересно, давай обратно, в мир драконов.
Первоначальный запал "Я пересниму фильм!" быстро пропал, как только стало понятно, что это будет рутинная работа, а не скандалы, интриги, расследования, не имеющие отношения непосредственно к фильму, которые сопровождали первые съемки. Это тебе не "Сталкер" Тарковского.
С Софией все сложно, она даже не вспомнила, что они встречались много лет назад (у меня есть версия, что он эту встречу придумал или нафантазировал, настолько там бросается в глаза перевертыш с возрастом), любит каких-то еще мужиков (это он еще про второго не знал). А он думал, что будет просто: придет, всех победит и ее с собой заберет на белом коне. Ну, ладно. Кто еще в прошлом был из женщин? Кэсси! Вот с ней другое дело. Росли вместе, должна понимать с полуслова, иметь такие же взгляды и ценности. Должна - ключевое слово. В его фантазии все именно так.
В реальности у нее бизнес-проект "Оазис" и Мейсон, о которых она готова говорить часами, а Стивен начинает ей вещать про драконов, которых он ради нее борол в детстве и готов прям сейчас всех перебить. Он готов потратить весь миллион (Мейсона, кстати) на безделушки для нее, на дорогие рестораны в Сан-Франциско и кутеж. А она селфмейд вумен, для которой это все нелепые траты на ерунду, когда можно потратить на полезное дело. У них нет общих тем для разговора, потому что то, что по мнению Стивена, их должно объединять - прошлое, - ей ненавистно. В настоящем взрослый и красивый Стивен ей неинтересен, она увлечена Мейсоном, что для Стивена такое же недоразумение, как и любовь Софии к СиСи. Она не понимает его юмора, они энергетически на разных волнах. Он этого не замечает, она в его мечтах уже ему принадлежит.
В общем, сплошные слезы на это смотреть, даже если не знать, что Кэсси его на самом деле ненавидит, как и всю четверку "рыцарей". И все ее женские чары, которые он принял за заботу и флирт, направлены на то, чтобы усыпить его бдительность.
Но! Стивен - это Стивен. Как только после первых отказов хрустальный замок стал потрескивать, оказалось, что он не так уж слепо влюблен. И про фильм, оказывается, не забывал. На его месте большинство влюбленных подумали бы, что Кэсси кто-то подговорил так сделать (тот же СиСи), или что пальцы оказались на сейфе случайно, а он сразу поверил, что это ее личная инициатива уничтожить фильм. Девушка-дракон, бороться с ней и за нее еще интересней! Любящие люди обычно предпочитают до последнего закрывать глаза на шероховатости. А тут любое слово и поступок Кэсси с первой оговорки подвергались анализу. "Спасибо, дорогая, за красивый бумажник, но все-таки, почему ты отказалась сдавать тогда отпечатки пальцев?" "Я друг, я беспокоюсь за тебя, хочу понять" - и тут же "Я не прощу того, кто уничтожил фильм".
История с Софией повторилась. Сначала идеализация на ровном месте, потом при отказе разочарование и прессинг. Параллельно с романтической линией какой-то тяжелый мутный детектив, на который Стивен переключается, и он оказывается настолько важней, что в разгоревшийся костер без всяких сомнений летят его наметившиеся отношения. София была из вражеского лагеря, ему важно было это противостояние, это его заводило. И Кэсси со временем стала вражеским лагерем в одном лице.
Только с Софией изначальный (с появлением второго Стивена) прессинг потихоньку сошел на нет, и в конце они дружили и химичили, а с Кэсси наоборот, началось ванильно, закончилось скандалом. И, вероятно, вообще для Стивена все плохо закончилось. Хоть призналась ли она ему напоследок, интересно?
Но зато в раннем периоде его ухаживаний за Кэсси можно увидеть такого трогательного романтичного Стивена, какого при Софии почти не удалось застать. С Софией он расслабился только в конце, когда история с рыцарями и мести Кэпвеллам перестала быть актуальной. А тут с самого начала очень трепетный.
И вот одна из самых лучших сцен Джона О Харли, которую я раньше не видела. После свидания с Кассандрой он поет Unchained Melody из фильма "Привидение" , который в том году как раз вышел на экран (я знаю, что песня старая
)
Так Джону дали продемонстрировать свой исполнительский талант (у него потом и альбомы выходили).
И во взгляде вернувшейся Кассандры в конце - судьба Стивена, хотя он еще ничего о Кассандре не подозревает.