Люси, совершенно справедливое замечание, что не надо искать более легких путей. Я дам своей музе задание еще подумать над ситуацией и другим финалом. А кто как думает, как бы могли сложиться дальше события, останься Мери жива? Я просто боялась испортить все еще больше. Если Мейсон и Мери вот так поживут и разведутся (что не факт, конечно, но один из вариантов), то будет хуже. Так мне показалось более «красиво» по-литературному, Мери ушла именно в тот момент, когда и у Мейсона, и у Крейга остались самые светлые воспоминания о ней.
Проблема Мейсона и Мери отчасти в том, что они сейчас оказались, как бы в «разных измерениях». Мейсон, очнувшись в больнице, сначала думал, что сейчас по-прежнему 1989-ый год, и он лежит с пулевым ранением, которое у него из-за того, что Дерек в него стрелял. Придя домой он вдруг узнает, что год-то уже 1993-ий, видит в своем доме чужие мужские вещи, узнает от Мери, что вот она уже с другим. Он в шоке. Мери тоже в шоке. Она по-прежнему любит Мейсона, но уже научилась, приспособилась жить без него. Никого она не будет любить так, как любила Мейсона, он остался для нее самым светлым воспоминаем, но Крейга она уже тоже полюбила. Это как бы «вторая любовь», не такая сильная, как первая, но все же. И тут Мейсон появляется. Мери в шоке, но она рада. И она любит Мейсона больше, чем Крейга. И в тот же день она узнает, что Крейг-то еще и гад, лгал ей, Мейсона хотел убить. При таком раскладе не надо долго думать, какое принять решение, и с кем остаться. Но не все так просто. Мери и Мейсон пробуют жить, как ни в чем не бывало, а так уже не получается. Мейсона гложет, что Мери была с Крейгом. Он все понимает, что имела право и т.п., но он по своей памяти вчера был в 1989-ом, они с Мери любили друг друга и никого больше не видели, и ему тяжело принять теперь новую реальность, новые факты. И Мери, как вы правильно писали, не могла не измениться за те несколько лет, что жила без Мейсона. Как им здесь разрулить ситуацию? Интересно послушать предложения. Мне хочется верить, что «любовь выдержит все испытания», я люблю, когда так бывает.
Но я бы не сказала, что вся история с гибелью Мери – это такой уж «дохлый номер» для фанфика и история вообще «дохлая». Если, например, Таньку и Крошке ру, которые Мери не видели вообще, стало ее жалко, то, значит, зацепила девочка и отношение к ней мальчиков. Просто так от факта, что кто-то незнакомый умер, жалко этого кого-то не будет. Но пересказ так подействовал, что жалко… Даже не фанфик еще, а просто его пересказ.
Начет того, что Крейга пока не зарезали. Так он всего-то год и 11 месяцев сидит. Вот если бы Джулия ему, действительно, 20 лет спустя письмо писала, тогда бы для поклонников Крейга бОльшая радость была бы знать, что он до сих пор жив.