СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
***
- Обещай, что ты не будешь ничего от меня скрывать?
- Я обещаю.
- Ну что ж, попробуем, - Крейг прошелся по комнате. – Мери, Мейсон жив. Что ты сказал, Крейг? Я сказал, что Мейсон жив. Его все считали мертвым, но он жив. Он просто не помнит своего прошлого и считает себя другим человеком…
- Я не смогу это сказать… - прошептал Крейг, борясь с истеричным смехом.
Ну почему, почему все так?! Почему судьба решила так жестоко посмеяться над ним?
- Он называет себя Санни Спрокетом, носит ковбойский костюм и поет, чем зарабатывает себе на жизнь. Он каждый день поет в одном из баров. Хочешь, давай сходим туда вместе… - Крейг снова нервно затрясся, прикрыв лицо рукой, собираясь то ли рассмеяться, то ли заплакать.
- Но ты ведь все равно любишь меня, правда, Мери? И мы ведь все равно поженимся? Только тебе сначала надо развестись с Мейсоном. Нет, ты не переживай, он не заберет у тебя при разводе Адама, он же псих, кто ж ему отдаст ребенка… Ну, только, если, конечно, СиСи не даст судье взятку… - нет, Крейг уже не тешил себя надеждой, что сможет сказать об этом, поэтому уже и не старался сформулировать так, чтобы слова звучали мягко и деликатно. Он говорил – будто издевался сейчас над собой, подобно тому, как решила поиздеваться над ним судьба.
- Да, Мери, Мейсон болен, но ты не считай, что это плохо – развестись с больным человеком…
У них была настоящая любовь. То, что у тебя с ней, рядом не стояло.
Крейг с силой ударил кулаком по стене. Потом скорчился от боли. Но не от боли в руке. От боли в сердце.
- А знаете, СиСи, а я вам верю, - проговорил он. – Я верю, что вы тогда не просто хотели меня задеть, вы сказали правду. Если б это было не так, Мери бы не ходила в трауре три года.
Я никогда не забуду Мейсона.
- Спасибо тебе, Крейг. Спасибо за все и прощай.
Он сел на диван и закрыл лицо руками. Посидел так несколько минут. Затем убрал руки от лица.
- Ладно, Хант, - сказал он сам себе. – Хватит заниматься ерундой. Пора заняться делом.
***
Певец допел песню. Раздались аплодисменты. Крейг уже давно сидел за столиком. Он помахал спускавшемуся со сцены Мейсону. Тот подошел к нему.
- Привет, Санни!
- О, Крейг, привет! Пришел послушать, как я пою?
- Конечно, ты же сам звал меня. Закажем по пиву?
- Отличная идея! У меня после выступлений всегда пересыхает в горле.
Мейсон сел за столик к Крейгу. Официант принес им напитки.
- Ну, и как тебе мое выступление? – спросил Мейсон.
- Просто великолепно! У тебя талант.
Ковбой довольно улыбнулся. Похвала льстила ему.
- Слушай, Санни, я вот только одного не пойму, - продолжал Крейг, - А что такому талантливому человеку, как ты, делать в таком маленьком городке, как Санта-Барбара? Здесь же совершенно негде развернуться. Тебе нужно в Голливуд.
- Ааа… - протянул Мейсон. – Голливуд – это моя цель, но мне еще рано туда ехать. Для начала надо скопить деньжат. Потому-то мы с ребятами и приехали в Санта-Барбару. Этот город маленький, но богатый. Здесь собраны сливки общества. Мы будем петь на праздниках у богатых людей. Живая музыка всегда в цене. Мы будем грести деньги лопатой!
Крейг постарался хмыкнуть так, чтобы как можно сильнее задеть собеседника.
- Да никто из богатых людей никогда не пригласит тебя петь на своем празднике! – сказал Крейг.
Ковбой в ответ рассмеялся.
- А вот и ошибаешься. Ошибаешься, - он был чрезвычайно доволен тем, что может показать недоверчивому собеседнику, как тот неправ. – У меня уже есть первый клиент. Вот, - с торжествующим видом Мейсон достал из внутреннего кармана пиджака какую-то бумагу. – Контракт с СиСи Кепвеллом. Я буду петь на дне рождения его внучки Мариетты.
- Ты будешь петь в доме СиСи Кепвелла? – Крейг побелел.
- Все верно, - ковбой спрятал документ обратно в карман пиджака. – Пять тысяч баксов за один вечер! При таких деньгах мне и Голливуд не нужен…
***
Однажды Крейг видел, как воспитательница в приюте топила щенков, которых родила их приютская сторожевая собака. Женщина объясняла это тем, что им не нужно столько собак, они столько не прокормят, а собаки размножаются в геометрической прогрессии, поэтому новорожденных щенков надо топить. Крейгу следовало бы уйти в приют и не смотреть, как и велела ему воспитательница, но, исчерпав все слезы и мольбы, он спрятался за кустом и наблюдал за процессом. Трое из четырех щенков утонули быстро, а один никак не хотел тонуть, все всплывал и отфыркивал воду… Никак не хотел тонуть…
- Мери, когда у Мариетты, дочки Иден и Круза, день рождения? – спросил Крейг.
- В следующую субботу. Кстати, нужно купить подарок. Тут недалеко открылся бутик детской одежды, может быть, сходим, посмотрим? Я бы хотела купить ей какое-нибудь красивое платьице.
- Сходи одна. Я все равно не разбираюсь я детских платьицах…
- Хорошо.
- Праздник будет в доме Кепвеллов?
- Да. СиСи хочет устроить внучке сюрприз.
- Пригласить на концерт певца Санни Спрокета?
- Откуда ты знаешь?
- Я… от… от Круза знаю.
- Да, СиСи хочет, чтобы была живая музыка. Говорят, что этот Санни Спрокет неплохо поет.
- Мери, он поет отвратительно! Поговори с Иден, пусть попросит СиСи не приглашать этого певца на праздник.
- Зачем же я буду вмешиваться не в свое дело? Пусть приглашают, кого хотят.
- Мери, его нельзя приглашать! Нельзя!
- Крейг, да что с тобой? – Мери удивленно смотрела на него. – Почему это для тебя так важно?
Крейг понял, что не сдержал эмоции.
- Да нет, мне все равно, - сказал он. – Просто этот Санни Спрокет ужасно поет. Его песни не доставят удовольствия гостям.
- Ну и ладно. Если он будет плохо петь, СиСи сам его прогонит. А откуда ты, кстати, знаешь, как он поет? Его голос, по правде говоря, никто из Кепвеллов пока не слышал, да и самого его еще не видели. Иден и СиСи общались с его агентом.
- Я слышал, как он поет в одном из баров. У него ужасные песни и ужасный голос. Его не стоит приглашать на детский праздник.
- Насчет песен не беспокойся, их тексты обговорены. Это будут детские песенки. А вот что касается голоса… Слушай, Крейг, а где находится тот бар? Мне самой стало любопытно послушать этого Санни Спрокета. Если он действительно поет так плохо, как ты говоришь, то я, может, скажу об этом СиСи и Иден… Давай завтра вечером сходим в тот бар.
- Нет, Мери, тебе не надо туда ходить!
- Да что с тобой, Крейг? Почему ты так волнуешься? Ты как будто чего-то боишься…
- Ничего я не боюсь. Чего мне бояться? Я не запомнил, где тот бар находится. Я забрел туда случайно…
- Обещай, что ты не будешь ничего от меня скрывать?
- Я обещаю.
- Ну что ж, попробуем, - Крейг прошелся по комнате. – Мери, Мейсон жив. Что ты сказал, Крейг? Я сказал, что Мейсон жив. Его все считали мертвым, но он жив. Он просто не помнит своего прошлого и считает себя другим человеком…
- Я не смогу это сказать… - прошептал Крейг, борясь с истеричным смехом.
Ну почему, почему все так?! Почему судьба решила так жестоко посмеяться над ним?
- Он называет себя Санни Спрокетом, носит ковбойский костюм и поет, чем зарабатывает себе на жизнь. Он каждый день поет в одном из баров. Хочешь, давай сходим туда вместе… - Крейг снова нервно затрясся, прикрыв лицо рукой, собираясь то ли рассмеяться, то ли заплакать.
- Но ты ведь все равно любишь меня, правда, Мери? И мы ведь все равно поженимся? Только тебе сначала надо развестись с Мейсоном. Нет, ты не переживай, он не заберет у тебя при разводе Адама, он же псих, кто ж ему отдаст ребенка… Ну, только, если, конечно, СиСи не даст судье взятку… - нет, Крейг уже не тешил себя надеждой, что сможет сказать об этом, поэтому уже и не старался сформулировать так, чтобы слова звучали мягко и деликатно. Он говорил – будто издевался сейчас над собой, подобно тому, как решила поиздеваться над ним судьба.
- Да, Мери, Мейсон болен, но ты не считай, что это плохо – развестись с больным человеком…
У них была настоящая любовь. То, что у тебя с ней, рядом не стояло.
Крейг с силой ударил кулаком по стене. Потом скорчился от боли. Но не от боли в руке. От боли в сердце.
- А знаете, СиСи, а я вам верю, - проговорил он. – Я верю, что вы тогда не просто хотели меня задеть, вы сказали правду. Если б это было не так, Мери бы не ходила в трауре три года.
Я никогда не забуду Мейсона.
- Спасибо тебе, Крейг. Спасибо за все и прощай.
Он сел на диван и закрыл лицо руками. Посидел так несколько минут. Затем убрал руки от лица.
- Ладно, Хант, - сказал он сам себе. – Хватит заниматься ерундой. Пора заняться делом.
***
Певец допел песню. Раздались аплодисменты. Крейг уже давно сидел за столиком. Он помахал спускавшемуся со сцены Мейсону. Тот подошел к нему.
- Привет, Санни!
- О, Крейг, привет! Пришел послушать, как я пою?
- Конечно, ты же сам звал меня. Закажем по пиву?
- Отличная идея! У меня после выступлений всегда пересыхает в горле.
Мейсон сел за столик к Крейгу. Официант принес им напитки.
- Ну, и как тебе мое выступление? – спросил Мейсон.
- Просто великолепно! У тебя талант.
Ковбой довольно улыбнулся. Похвала льстила ему.
- Слушай, Санни, я вот только одного не пойму, - продолжал Крейг, - А что такому талантливому человеку, как ты, делать в таком маленьком городке, как Санта-Барбара? Здесь же совершенно негде развернуться. Тебе нужно в Голливуд.
- Ааа… - протянул Мейсон. – Голливуд – это моя цель, но мне еще рано туда ехать. Для начала надо скопить деньжат. Потому-то мы с ребятами и приехали в Санта-Барбару. Этот город маленький, но богатый. Здесь собраны сливки общества. Мы будем петь на праздниках у богатых людей. Живая музыка всегда в цене. Мы будем грести деньги лопатой!
Крейг постарался хмыкнуть так, чтобы как можно сильнее задеть собеседника.
- Да никто из богатых людей никогда не пригласит тебя петь на своем празднике! – сказал Крейг.
Ковбой в ответ рассмеялся.
- А вот и ошибаешься. Ошибаешься, - он был чрезвычайно доволен тем, что может показать недоверчивому собеседнику, как тот неправ. – У меня уже есть первый клиент. Вот, - с торжествующим видом Мейсон достал из внутреннего кармана пиджака какую-то бумагу. – Контракт с СиСи Кепвеллом. Я буду петь на дне рождения его внучки Мариетты.
- Ты будешь петь в доме СиСи Кепвелла? – Крейг побелел.
- Все верно, - ковбой спрятал документ обратно в карман пиджака. – Пять тысяч баксов за один вечер! При таких деньгах мне и Голливуд не нужен…
***
Однажды Крейг видел, как воспитательница в приюте топила щенков, которых родила их приютская сторожевая собака. Женщина объясняла это тем, что им не нужно столько собак, они столько не прокормят, а собаки размножаются в геометрической прогрессии, поэтому новорожденных щенков надо топить. Крейгу следовало бы уйти в приют и не смотреть, как и велела ему воспитательница, но, исчерпав все слезы и мольбы, он спрятался за кустом и наблюдал за процессом. Трое из четырех щенков утонули быстро, а один никак не хотел тонуть, все всплывал и отфыркивал воду… Никак не хотел тонуть…
- Мери, когда у Мариетты, дочки Иден и Круза, день рождения? – спросил Крейг.
- В следующую субботу. Кстати, нужно купить подарок. Тут недалеко открылся бутик детской одежды, может быть, сходим, посмотрим? Я бы хотела купить ей какое-нибудь красивое платьице.
- Сходи одна. Я все равно не разбираюсь я детских платьицах…
- Хорошо.
- Праздник будет в доме Кепвеллов?
- Да. СиСи хочет устроить внучке сюрприз.
- Пригласить на концерт певца Санни Спрокета?
- Откуда ты знаешь?
- Я… от… от Круза знаю.
- Да, СиСи хочет, чтобы была живая музыка. Говорят, что этот Санни Спрокет неплохо поет.
- Мери, он поет отвратительно! Поговори с Иден, пусть попросит СиСи не приглашать этого певца на праздник.
- Зачем же я буду вмешиваться не в свое дело? Пусть приглашают, кого хотят.
- Мери, его нельзя приглашать! Нельзя!
- Крейг, да что с тобой? – Мери удивленно смотрела на него. – Почему это для тебя так важно?
Крейг понял, что не сдержал эмоции.
- Да нет, мне все равно, - сказал он. – Просто этот Санни Спрокет ужасно поет. Его песни не доставят удовольствия гостям.
- Ну и ладно. Если он будет плохо петь, СиСи сам его прогонит. А откуда ты, кстати, знаешь, как он поет? Его голос, по правде говоря, никто из Кепвеллов пока не слышал, да и самого его еще не видели. Иден и СиСи общались с его агентом.
- Я слышал, как он поет в одном из баров. У него ужасные песни и ужасный голос. Его не стоит приглашать на детский праздник.
- Насчет песен не беспокойся, их тексты обговорены. Это будут детские песенки. А вот что касается голоса… Слушай, Крейг, а где находится тот бар? Мне самой стало любопытно послушать этого Санни Спрокета. Если он действительно поет так плохо, как ты говоришь, то я, может, скажу об этом СиСи и Иден… Давай завтра вечером сходим в тот бар.
- Нет, Мери, тебе не надо туда ходить!
- Да что с тобой, Крейг? Почему ты так волнуешься? Ты как будто чего-то боишься…
- Ничего я не боюсь. Чего мне бояться? Я не запомнил, где тот бар находится. Я забрел туда случайно…