Я наконец это сделала - прочитала все главы "ВЛ", которые не читала раньше (получилось довольно много - как-то не складывалось у меня с ВЛ). Попробую написать отзыв, правда, не обещаю, что он получится подробным.
В общем и целом.Получилась мелодрама. Не скажу, что это мой любимый жанр, но как мелодрама "ВЛ" действительно хороша. Сюжет "сделанный", повороты очень типичны для мелодрамы, достаточно и динамики, и чувств. И, рискну предположить, финал также будет органичен в этом жанре. Твёрдая "пять" за построение сюжета.
По характерам.Сам набор характеров получился тоже органичным. Герои - что очень радует - разные, и к финалу они, ИМХО, объединились именно в те сочетания, которые будут лучше, "правильнее". Мэри, мятущейся, боящейся собственных чувств, совсем не подходит грубоватый и жёсткий "здешний" Мейсон, он её не понимает, да и она не может пробудить в нём то хорошее, что у него есть. Он больше гармонирует с Джулией, а Мэри - с более понимающим, чутким и несомненно влюблённым Крейгом.
По сходству с прототипами - здесь пятёрку не поставлю. Образ Мэри сразу откладываю в сторону - не знакома с ней - и сосредоточусь на тех, кого хорошо знаю. Благо, трое остальных основных героев не просто знакомы мне, но и все трое - любимчики.
Крейг. Фифти-фифти. Местами он очень похож на себя - там, где пытался "растопить" сердце Мэри, в романтических сценах, в общении с Ченнингом, иногда - и в "бизнес-сценках". Очень близки к сериальному характеру его приницательность, чуткость, местами - неуверенность в своём положении. Но сериальный Крейг всё-таки куда жёстче, он из тех, кто умеет выкручиваться из сложных ситуаций, кроме того, ему редко изм еняет чувство юмора - а вот как раз характерного Крейговского юмора я тут практически не вижу. В общем и целом, в этом герое тут мне сильно не хвататет живости и "неположительности". Уж больно он получился мягким, белым и пушистым, прилизанным, я бы сказала.
Мейсон. Всегда и везде вижу Гордона. Его вижу очень неплохо, и именно его Мейсона могу легко представить в таких "мелких пакостях" (которые на самом деле крупные подлости). Да, неуверенный в себе, нервный, злой Гордоновский Мейсон мог и эксперту заплатить, лишь бы убрать ненавистного Ханта с дороги. Правда, только в одной ситуации - если сам на 100% уверен, что Хант опасен для него и Мэри. Но зха этим тут не заржавеет. Винтовку держал? - держал, ну и всё. И всё же, как и в сериальном Мейсоне-3, в нём есть положительные черты, и, накосячив, рано или поздно он осознАет, что был неправ, и тогда у него будет приступ благородства и раскаяния.
Здешний Мейсон, похоже, за годы скитаний в образе Санни позабыл свои чувства к Мэри. А может, изменилась сама Мэри, и её поведение уже не трогает тех струнок в душе. Потому что в союзе Мэри-Мейсон я не вижу того, что можно было бы назвать любовью. Ни с одной стороны. Мейсон дежурен, он дежурно играет любящего супруга, но не более того. История с Самантой для него оказалась куда более эмоционально значимой, чем все аспекты общения с Мэри. До появления Джулии и Саманты единственное, что Мейса трогало - это он сам, его эго, его безопасность и благополучие. В общении с Джулией он раскрывается с другой стороны...
Джулия. Как и в случае с Крейгом, как и в случае с Мейсоном, здешней Джулии сильно не хватает её характерного юмора, но в целом это, несомненно, Джулия. Здесь она мне нравится на порядок больше, чем та же героиня в других твоих фиках. Возможно, потому, что основная роль Джулии здесь - мать, а именно эта часть роли для меня одна из ведущих в образе. Яркого юриста мы тут не увидели по сюжету - просто случая не подвернулось. А жаль. Вообще, Джулии чуть не хватает яркости, хотя это можно списать на крайне тяжёлую жизненную ситуацию.
Прочие.
Как обычно, у тебя органичен Си Си, в большинстве случаев я хорошо представляю его. А вот Круза и Иден я не очень увидела. Иден - когда как. С одной стороны, многое с ней хорошо ассоциируется, её уверенность, что она лучше знает, её активное участие в общественной жизни, её желание помочь подруге. С другой - для Иден она всё же получилась грубоватой и...простоватой. Простоваты собственные эмоции (я понимаю, что не в них смысл фика), простоваты манеры (хоть у неё и не было особо изысканных манер). Круз по большому счёту получился "техническим" персонажем и вообще мало проявил свои хорошие черты (не в смысле хорошие человеческие качества, а в смысле, лучшие черты персонажа).
Минусы.К минусам я бы отнесла, во-первых, некоторые моменты в линии с лейкемией - уж слишком сильно у меня было ощущение "всё это мы где-то уже видели", конкретно - мне это очень напомнило мини-сериал "Подари мне жизнь", и не могу избавиться от ощущения дежавю. Во-вторых - некоторые стилистические и технические моменты. Прежде всего, я совершенно не вижу тут той обстановки СБ, которая была в сериале. Ощущение, что героев, всё-таки сильно похожих на героев СБ, переместили куда-то совершенно в другие условия. Все эти автобусы, рабочий день с восьми до пяти, сумки с продуктами... Я не вижу при прочтении картинок из сериала - для меня это большой минус. Троечка.
Ещё одним минусом я бы назвала ВСЮ историю Куинна-Роберта. Она не смотрится органично; честно говоря, я вообще не поняла, к чему она в этом сюжете.
Резюме.В общем и целом, я считаю, фик очень удачен! Больше всего этот вывод базируется на общественном резонансе. Плохой, неудачный, скучный фик не стали бы так долго читать и так активно комментировать. Фик вызывает желание дискутировать, размышлять, спорить - это замечательно, и это огромная удача! Пять с кучей плюсов! Кроме того, что самое, пожалуй, ценное - фик сформировал поклонников совершенно нового, неканонического пейринга. Это, несомненно, большая творческая удача!
Надеюсь на красивый, логичный и интересный финал!
Сообщение отредактировал Танек: Среда, 23 июня 2010, 10:36:00