Спасибо всем за отзывы! Крошке ру огромное спасибо за коллажи! Они просто супер! Фотоальбом – это вообще красота необыкновенная, я любуюсь, налюбоваться не могу! Очень красиво получилось! Очень удачно собраны лучшие из старых коллажей и добавлены новые. Как бы и правда итог подводится – вся история Мери и Крейга в одном коллаже (фотоальбоме).
Что касается коллажа внизу фотоальбома посередине, где Крейг много не одет, а Мери много одета, то мне кажется, что Мери Крейгу там на ушко что-то шепчет, поэтому он от нее немного и отвернулся, ухом к ней повернулся. И судя по выражению их лиц, что-то такое она ему говорит, что… скоро будет то, про что было сказано «поручик Ржевский отдыхает».
Lucy ОГРОМНОЕ СПАСИБО за предоставленные фотографии Харли Козак!
БэбиМейкер – прикольная программа. Но если ей давать разные фотографии одних и тех же людей, то она выдает совсем разные портреты детей этих людей. Еще многое зависит от цветопередачи на фотографиях… Не знаю, откуда программа взяла рыжие волосы для ребенка Мери и Крейга. Может, она решила, что у Крейга они рыжие… Цвет глаз на фотографиях часто не видно. У Харли Козак глаза серые (я у Lucy спрашивала, она сказала, что серые), а у Джона Каллахана (Крейга) голубые, но по фотографиям это часто непонятно. К тому же, в реальной жизни у супружеской пары может быть несколько совершенно непохожих друг на друга детей, поэтому программа точно не предскажет, какой у людей может быть ребенок. Но поэкспериментировать в этой программе вообще прикольно.
В качестве фотографий Адама для коллажей я бы использовала фотографии Лейна Дэвиса в детстве или сына Лейна Дэвиса. Если удастся найти такие фото, то будет здорово.
Отвечу на вопросы по последней главе.
Что касается фразы Мейсона о том, что он ни на какое имущество не претендует, то супруги ведь всегда при разводе совместно нажитое имущество делят, вот Мейсон и сказал, что он все Мери оставляет. Он просто все условия озвучил – Адам с Мери жить будет, из совместно нажитого имущества ему ничего не нужно.
Что касается фразы Мейсона, которую он сказал Мери: «Твоя задача теперь следить, чтобы Хант не пил», то здесь совершенно роли никакой не играет, пьет фактически Крейг или не пьет. Смысл этой фразы в том, что Мери теперь не должно касаться, что делает Мейсон, если ей что-то не нравится, то пусть теперь беспокоится, чтобы Крейг этого не делал, а к нему, к Мейсону, больше не пристает. Эта фраза идентична по смыслу фразе: «Беспокойся за Ханта».
Что касается поведения Крейга и того, почему он сам не идет к Мери, а ждет, когда она к нему придет… Ну, попробую объяснить, как я вижу, понимаю его чувства и саму ситуацию.
Мери после того, как их освободили из заложников, хотела сказать Крейгу что-то важное, и он догадывался, что именно. Но он посоветовал ей сначала придти в себя и принимать решение на трезвую голову. И он ждал, что «на трезвую голову» он к нему придет и поговорит с ним еще раз. А она не приходит. И Крейг не знает, почему. Может, она «на трезвую голову» передумала. Может, она с Мейсоном развелась не потому, что она его, Крейга, любит, а потому, что она с Джулией его увидела. Может, она вообще жалеет уже, что с Мейсоном развелась. Крейг же много раз слышал о том, какая у Мейсона и Мери была большая любовь… И вот он не знает точно, любит ли его (Крейга) Мери… Но, если любит и хочет быть с ним, то она знает, где его найти. А сам он на нее не давит и не навязывается ей. Хочет быть с ним – придет к нему, а если не хочет… Он на нее не давит. Мне кажется, что здесь Мери САМА должна к Крейгу прийти, без его «давления», влияния, чтобы это было именно ЕЕ решение.
Касательно Иден. Я вот сначала хотела в этой серии написать разговор Мери с Иден, где Мери говорит о том, как ей жаль Мейсона, что она не может спокойно жить с Крейгом, видя, как страдает Мейсон, что ей хочется для Мейсона что-нибудь сделать, как-то помочь ему. А Иден в ответ рассказывает, что, когда появился Роберт, она (Иден) любила Круза, но чувствовала свою вину перед Робертом, хотела хоть чем-то ему помочь, а в итоге делала только хуже для него, давала ему какой-то шанс, «дразнила» его. Если не любишь мужчину, то лучше уйти сразу, если не можешь дать все, то «что-то» давать не надо. И Мери Мейсону ничем помочь не сможет, лучшее, что она может теперь для него сделать, это оставить его в покое. В общем, такой примерно планировался разговор. Но че-то он у меня тяжело писался, фразы тяжело формулировались, не очень естественно все выглядело… Некоторые сцены прям «легко» пишутся, а эта придумывалась тяжело (но я ее и не написала, только хотела написать, но она на бумагу не легла). И я решила, что, раз эта сцена не пишется легко, то, значит, она и не нужна, не надо ею фанфик загромождать, и я ее решила не писать. В итоге разговор Иден и Мери остался за кадром, в кадре только Иден уже делится с Крейгом «результатами» этого разговора.
К вопросу о том, на кой вообще история Куинна-Роберта в этом фанфике. Ну, главная причина в том, что «Вторая любовь» является продолжением «Мира без Келли», и мне хотелось завершить все начатые и незавершенные истории из «Мира без Келли». На первый план вышла линия Мери и Крейга, но история Куинна не могла «болтаться» незавершенной, он же не может вечно всех обманывать, надо было его хоть «за кадром», «на заднем плане», но разоблачить. Если бы «Вторая любовь» была просто фанфиком, а не продолжением «Мира без Келли», то тогда бы можно было обойтись и без линии с Куинном и Робертом, но а так мне захотелось эту линию тоже завершить. «Мир без Келли» планировался фанфиком с открытым финалом, неизвестно, что будет дальше в жизни героев, читатели это сами домысливают. Но если я уже решила потом фанфик продолжать, и одну линию «закрывать», то тогда надо и другие линии (которые «шибко не закрыты») закрывать тоже. Про Кассандру линия тоже «закрыта», про Августу упомянуто, что умерла все же, «на заднем плане» я старалась «закрыть» незакрытые (где читателям может быть неясно, что будет дальше) линии.
Но все же касательно Роберта… Мне кажется, что не так уж бессмысленна здесь эта линия. Я вот чем больше думаю над этим, тем больше мне кажется, что треугольник Мейсон-Мери-Крейг похож на треугольник Роберт-Иден-Круз. Причем в этом фанфике Мейсону «досталась» роль Роберта. И Иден в разговорах с Мери приводит в пример свою историю с Робертом… Вообще Иден и Круз в моем фанфике в любом случае вместе бы были, потому что они моя любимая пара, но тем не менее они в название «Вторая любовь» здесь очень хорошо вписались. Первая любовь Иден – это Роберт, а вторая любовь – Круз. И вторая любовь может быть сильнее первой, доказано на примере Иден и Круза
. Так что, возможно, что упоминание истории Роберта в этом фанфике не так уж и бессмысленно…
После похода в больницу к Саманте между Мейсоном и Джулией, возможно, было что-то еще, но это осталось за кадром. А может, они просто решили прогуляться по пляжу после больницы. Они на пляже не целуются, они просто идут, гуляют, у них просто хорошее настроение. Может, они радуются, что Саманта скоро поправится. Мейсону было сначала очень плохо, а потом он «отвлекся» и ожил. Мери почувствовала легкость, свободу в движениях увиденных ею мужчины и женщины и позавидовала им, потому что у нее-то самой на душе тяжесть, а у них тяжести на душе нет.
Мери не шла к Крейгу, потому что чувствовала свою вину перед Мейсоном, если она будет счастливо жить с Крейгом, это будет как бы «счастье на чужом несчастье», так Мери чувствовала. А тут она увидела, что с Мейсоном все нормально, что он восстановится, испытала облегчение в душе, поэтому улыбнулась. Она освободилась от чувства вины. Теперь она тоже может быть счастливой.
Кстати, к вопросу о том, почему Крейг ничего не делал. А что он должен был делать, что он должен был Мери говорить? «Да ты не расстраивайся, что Мейсон пьет, пусть пьет, тебя теперь это касаться не должно, давай с тобой будем вместе жить, мы ведь любим друг друга». Такое б его поведение тоже не очень красиво бы выглядело…
Что касается того, что Мери не задела увиденная на пляже картина. Я считаю, что это хорошо как раз, что не задела. Если бы ее это задело, то это означало бы, что она ревнует Мейсона, она бы продолжала метаться между Мейсоном и Крейгом. А ничего хорошего в этом ни для кого из них троих не было бы. Крейгу было бы больно, что Мери все еще Мейсона любит, а захоти Мери вернуться к Мейсону, то это тоже вряд ли было бы хорошо, опять Мейсона мурыжить, ведь и Крейг Мери тоже небезразличен. То, что Мери радуется за Мейсона, что он может быть счастлив с другой, не испытывает ревности, это, в данном случае, мне кажется, наилучший вариант.
Что касается того, почему же все произошло на пляже, то так нарисовало мое воображение. Пляж вообще романтичное место, и у очень многих героев «Санта-Барбары» с ним связаны романтические воспоминания, практически у всех, не только у Мейсона и Мери. Многие герои любили по пляжу гулять, многие там даже любовью занимались (я еще удивлялась, как они не боятся, не стесняются, пляж ведь – открытое, общественное место, вдруг кто-то мимо пройдет). У Мери и Крейга тоже первый поцелуй на пляже состоялся. Вернее, самый первый поцелуй был в больнице, но там Крейг за него по морде получил, а вот «по взаимному желанию и согласию» они именно на пляже поцеловались.
Но, возможно, есть особый смысл в том, что у Мери и Мейсона с пляжем связаны романтические воспоминания, а теперь Мери Джулию с Мейсоном на пляже увидела. Мне очень понравилось то, что Alenatci написала по этому поводу, что на пляже у героев зарождались отношения, и в этом же месте была поставлена точка. И теперь у Мери новая жизнь, начался новый отсчет. Очень образно, символично все получилось. Мое воображение все-таки знает, что оно делает…
Что касается фразы о том, сможет ли Мери когда-нибудь быть счастливой, то тут имелось в виду, сможет ли она ТЕПЕРЬ когда-нибудь быть счастливой. А так она, конечно, раньше уже была счастлива – и с Мейсоном, и с Крейгом потом. Но вот ТЕПЕРЬ она не знает, сможет ли она быть такой в будущем, на тот момент ей было плохо, и она не знала, что ей делать. Она и от Мейсона ушла, и к Крейгу пойти не может. А раньше, конечно, в ее жизни были счастливые моменты и на пляже, и не на пляже.
Но и в будущем еще будут, просто именно в тот момент Мери не знала, будут ли, сможет ли она быть счастливой.
Когда я писала главу, я действительно вспоминала песню про третье сентября, мне кажется, что эта песня хорошо отражает душевное состояние Мейсона в начале главы (до того, как Джулия к нему пришла), отсюда и дата развода – 3 сентября.
Natala, вы пишете, что третье сентября самый счастливый день в вашей жизни. Именно в вашей жизни (не в жизни героев «Санта-Барбары») что-то хорошее третьего сентября произошло, поэтому это у вас самый счастливый день? Если так, то мне очень жаль, что я вас расстроила датой в фанфике, но я-то не могу ничего знать про вашу личную жизнь, чтобы это учитывать при написании фанфика и вас не обидеть.
Венчались ли Мери и Мейсон в церкви? Я думаю, что да. Не вижу причин, чтобы им не венчаться, Мери ведь религиозна, венчание (благословение церкви) для нее должно быть важным, и они с Мейсоном очень любили друг друга. Мери же не могла знать, что она потом другого полюбит…
И этот момент у меня в фанфике обговаривался. Вот отрывок из разговора Мери и Крейга. Этот разговор был в больнице, после того, как СиСи привезли туда с сердечным приступом.
- Прости… - Крейг смягчился. – Прости меня.
Он помолчал.
- Скажи, вы с Мейсоном венчались в церкви? – спросил Крейг.
- Что?
- Хотя зачем я спрашиваю, конечно же, венчались, не могли не венчаться… Мери, я знаю, что значат для тебя понятия «брак», «семья», клятва, данная Богу… Я не буду ломать твои моральные устои. И не буду делать твою и без того нелегкую жизнь еще тяжелее. Я больше не буду тебя тревожить.
- Крейг…
- Все в порядке. Иди к Мейсону. Вон, он уже выходит из лифта. Иди к нему.Я, когда эти фразы писала, думала, что это жесть полная, и Мери было очень жалко. Если люди венчались в церкви, то их уже не развенчивают, а для Мери мнение церкви очень важно, ей потому особенно тяжело от Мейсона к Крейгу уйти. Sebik спрашивала, почему Мери не может Мейсону честно сказать, что любит другого. Вот потому-то и не может, потому-то она так долго и боролась со своими чувствами, гнала от себя свои чувства к Крейгу и старалась снова полюбить Мейсона. И Крейг по этой же в том числе причине за винтовку и схватился, потому что понимал, как много для Мери значит факт венчания, что не уйдет она от Мейсона, даже если будет его, Крейга, любить, поэтому он и хотел, чтобы не узнала Мери, что Мейсон жив. Ну, причин, конечно, было много намешано, но и эта причина тоже влияние имела.
Но… Но… В реальной жизни много фактов, когда люди, венчавшиеся в церкви, потом разводятся и живут с другими. Это, может быть, плохо, но такое бывает.
Мейсон и Мери в фанфике развелись в ЗАГСе, по гражданским, а не по церковным законам.
Для Мери это, конечно, больно. Но… Вот еще раньше, чем она вышла замуж за Мейсона, она постриглась в монахини и давала обет безбрачия. А потом нарушила эту свою клятву, перестала монахиней быть. То есть может Мери в принципе клятву, данную перед Богом, нарушить и пережить это… если сильно полюбила.
Natala, скажите, а если бы Марк не был импотентом, и когда-нибудь у них бы с Мери все же «все получилось», не в результате изнасилования, а добровольно (Мери же пыталась выполнять свои супружеские обязанности, просто Марк не мог, но а если бы он все же смог), а потом бы Мери все равно решила уйти от Марка к Мейсону, вы бы как на это реагировали? Вы бы, как сейчас, пропагандировали религиозные законы, писали, что католическая церковь развода не допускает, и что настоящим мужем Мери все равно Марк останется, а не Мейсон, или бы вы по-другому уже развод Мери воспринимали? Что главнее – чувства или мнение католической церкви?
А Мери в сериале не хотела на Марка в суд за изнасилование подавать, это Мейсон настоял, да (я в то время уже смотрела сериал, но этот момент помню смутновато)?
Если так, то это не противоречит тому, что я написала про Мери и Мейсона в своем фанфике. Например, в истории с именем ребенка, когда Мейсон на имени Ченнинг настоял. Мейсон в принципе иногда может давить на Мери, такое возможно, и Мери не такой человек, который всегда-всегда отстоит свою точку зрения, ее возможно заставить делать то, что она не хочет. Если она могла согласиться подать в суд на Марка, хоть и не хотела этого делать, то она могла уступить Мейсону и в другом вопросе (например, с именем ребенка). Тем более в тот момент она чувствовала свою вину за то, что она такая дура, убийцу полюбила, и из-за этого Мейсон чуть не погиб, а Амадо погиб, и не очень-то чувствовала себя вправе «права качать», на своем настаивать. А Мейсон в той ситуации Мери защищал (как умел), не хотел, чтобы ее и ребенка шпыняли, чтобы СиСи когда-нибудь Мери напомнил, что она ребенка от уголовника нагуляла. Поэтому объявил всем, что ребенок его, и Ченнингом назвал, чтобы ни у кого и тени сомнения не было, что этот ребенок Кепвелл.