…а что если бы мы стали супергероями? — вы все? супергероями? ничего личного, но в каком же чертовом мире такое могло произойти?…
Производил ли кинематограф супергероев? Производил. Не раз, и даже не два. Причем так усиленно старался, что они уже оскомину набили. Ведь все они практически как один, так что пополнить копилку труда не составит. Лепите очередного Супермена или Бэтмена, только называйте по-другому, даруйте ему парочку способностей, сшейте отличительный костюмчик и brand new superhero готов. Ах да, обязательное условие — непременно сделайте его неудачником в самом начале. Только потом не жалуйтесь, если зрители заявят — скучно! А чтобы такого не произошло, учитесь у профессионалов и лучше британского происхождения.
…мы малолетние преступники, которые разжились суперспособностями и при этом даже не додумались пустить их на злодеяния…стыд и срам!…
Итак, что же сделали создатели сериала «Misfits»? Взяли избитый сюжет и повернули его так, что никому и не снилось. Непогода обычное для Лондона явление. И вот после одной странной грозы пятерка малолетних преступников на общественных работах получает суперспособности. Они не являются неудачниками в обычном понимании этого слова, скорее они те, кто не вписались в определенные рамки. Поэтому «отбросы» в данном случае самое подходящее слово. По сути, мы имеем дело с героями, которые ни черта не герои. Свалились на них эти способности, только никто не знает, что с ними делать, потому как они больше вреда приносят, нежели пользы. А если на чистоту, они были бы рады от них совсем отказаться. Нужно сказать, что и способности эти не совсем такие, как мы привыкли видеть. По небоскребам не скачут, паутинкой (молниями, чем там еще) не кидаются, по воздуху не летают. В некотором смысле можно сказать, что каждому воздалось по заслугам.
Изгой Саймон, которого все игнорируют, может становиться невидимым. Келли, которую всегда волновало мнение окружающих о ней, теперь может читать мысли. Кёртис по воле дурацкого единичного случая с наркотиками загубил карьеру бегуна и ему остается лишь мысленно или с помощью видеозаписей возвращаться к временам своих побед. Поэтому он может перематывать время назад. Красавица Алиша одним прикосновением может доводить людей до сексуального безумства. Нейтан обретает бессмертие, видимо, чтобы всю жизнь беспрепятственно проповедовать, не дай бог, такой талант пропадет! Но, как оказалось, у них и так проблем хватает. Келли рассталась с женихом, Нейтана выгнали из собственного дома, застенчивый Саймон страдает от одиночества. Поэтому они даже не задумываются, что способности можно использовать по-настоящему. Значит, я могу телепортироваться? В хозяйстве пригодится. Всё лучше, чем автобус.
Нейтан и Саймон — бесспорные звезды сериала, два типажа, которые точно войдут в историю кинематографа. Бесцеремонный, эксцентричный весельчак-обормот Нейтан, специалист по убийственным речам. Сам он на реплику отца — да откуда ты все это придумываешь? — отвечает просто — придумываю и все, талант у меня такой. Если в образе Нейтана угадывается небезызвестный пророк, то Саймона хочется сравнить с героем Уильяма Голдинга из «Повелителя мух», носящим такое же имя и, в свою очередь, отсылающим читателя к апостолу Симону Петру. Саймон единственный из всей пятерки всерьез задумывается о суперспособностях, находит выходы из сложных ситуаций и оберегает друзей. Его искреннее признание действительно пронимает: Впервые в жизни я чувствую себя на своем месте. Я никогда еще не был так счастлив. Они мои единственные друзья. Понемногу все они меняются. Саймон обретает уверенность в себе, Алиша понимает, что люди не ценят в ней ничего кроме красоты, просыпаются сочувствие, терпимость, доброта у Келли и даже у Нейтана, который скажет: Куда легче унижать, оскорблять и обращаться с человеком, как с куском говна, чем признать, что ты его любишь. Вот так пятерка чужих людей превращается в пятерку настоящих друзей.
…мы должны быть готовы, когда они придут за нами — ну, если они придут, мы скажем, что это ты во всем виноват…
И возможно, жилось бы нашим новоиспеченным супергероям хорошо, если бы не другие жертвы грозы, по обыкновению не такие уж и добрые. Ну, как же, всегда нужен антигерой. Хотя сии удальцы и преуспели в ликвидации своих надзирателей, иметь дело со злодеями они как-то не спешат, ну не подписывались они спасать человечество от всякого рода сумасшедших татуировщиков, веселых молочников и иже с ними. Тут, правда, и с суперспособностями осечка вышла. Увы, редко удается ими управлять и пускать в дело в нужный момент. Другое дело, что злодеи, как впрочем, и герои, скорее пародия на настоящих антагонистов, и зачастую победить их можно самым простым способом. Вспомним хотя бы пакетик с арахисом. Он меня ранил, а ты его орешками угощаешь? — Арахис для него как крептонит, как для Супермена. Отдельно стоит выделить серию с геймером Джимми. Видали мы, чтобы человек попадал в игрушку, но чтобы проецировал игру на реальную жизнь! Чего уж там скрывать, Вайс Сити на деле испробовали все, даже те, кто с компьютером на «вы» и половине точно хотелось отобрать машину у какого-нибудь толстяка на улице, а потом разъезжать по городу с полным комплектом амуниции в багажнике. И кто бы что не говорил, третий надзиратель, чудесным образом выживший, весьма неплох. От каждой его фразы, пропитанной неподдельным безразличием, рот отвисает даже у отвязного Нейтана. И куда ты намылился? — На Антигуа. В общем, удачи, счастливо оставаться и идите в ж***.
Несомненно, найдутся моралисты-зануды, которые будут указывать на обилие неприличных фраз и сцен в фильме, как на его самый большой минус. Но это как раз самый большой плюс — максимальное приближение к реальности без прикрас. Примешиваем серую, истинно лондонскую картинку, идеально вписывающийся в каждую сцену саундтрек, динамичный сюжет без надоедливой тянучки, как правило, присущей большинству сериалов, неповторимый сарказм — козырной туз всего действа, и, не побоюсь этого слова, гениальную игру актеров — получаем взрывную смесь, ударяющую в голову получше амфетаминов.
…на титрах каждый раз я неустанно повторяю — God save the British movie