21 глава
Время выбора
20 Дней Спустя
Мэри и Эндрю сидели на крыльце небольшого деревянного коттеджа в долине национального парка Йосемите. Домик был на самом краю одного из туристических поселков заповедника. Было очень тихо и темно – небольшая полоска света проникала лишь из неплотно неприкрытой двери в коридор. В небе сверкали крупные звезды, а в воздухе теплой сентябрьской ночи был разлит терпкий древесный аромат.
Арчер, прислонившись спиной к дверному косяку, запрокинул голову и задумчиво смотрел в темноту. Мэри также молча составляла букет из набранной днем Мэтью охапки полевых цветов. Так они просидели довольно долго, как вдруг Эндрю, передернув плечами, встревожено обратился к Мэри.
- Тебе не холодно? Принести куртку или плед?
- Нет, спасибо.
Мэри улыбнулась, показывая Арчеру вазу наполненную цветами.
- Смотри, как постарался Мэтт.
- Вообще - то это мы вместе старались…
Обиженно насупившись, Эндрю зарылся носом в цветы, глубоко вдохнул, и вдруг громко чихнул. Мэри рассмеялась, вглядываясь в лицо Арчера.
- У тебя нос и подбородок теперь в пыльце.
- Здесь? – Эндрю провел ладонью по лицу.
- Ты сделал еще хуже. Вот здесь.
Мэри дотронулась кончиками пальцев до подбородка Арчера и почувствовала, как он вздрогнул всем телом. Слегка отстранившись, он взял пальцы Мэри в свою руку и поднес к губам. А она их почему-то не отдернула… И почувствовала, что срочно нужно сказать что-то совсем нейтральное…
- Знаешь, ты определенно положительно влияешь на Мэтта…
Арчер снова вздрогнул, и чуть помолчав, прошептал в ответ…
- Можно я поцелую тебя?... Пожалуйста…
Мэри почувствовала, как к ее горлу подступил ком, и закрыла глаза. Она ничего не отвечала, пытаясь понять, что с ней происходит и почему ей так приятно ощущать свои пальцы в горячей руке Эндрю, и почему ей так нравится близость его дыхания и исходивший от него запах.
В последние дни она все чаще стала ловить себя на мысли, что ей не безразличны его мягкая, как- будто чуть виноватая улыбка, пронзительно голубые глаза, мужественный подбородок, сильный торс и крепко накачанные руки. Она вдруг осознала, что помимо своей воли любуется им, когда они возвращаются с Мэтью с прогулки – оба в шортах и без маек, загорелые и хохочущие. Эндрю был молод и красив, как герой греческих мифов...
А еще ей нравилось, как он о ней заботится. Несколько дней назад она приболела и два дня провела в постели с температурой, будучи вынужденной соглашаться на помощь Арчера. Он ухаживал за ней самозабвенно, даже с каким-то вдохновением, а ее накрывала волна нежности, когда она видела в его глазах тревогу и соучастие.
Немалую роль играло и то, как он относился к Мэтту. Она интуитивно чувствовала, что может доверять ему сына и делала это без опаски.
Мэри почувствовала на своих губах настойчивое прикосновение сухих горячих губ Арчера и, полу- всхлипнув полу- выдохнув ответила на его поцелуй.
Поцелуй длился довольно долго… Наконец, Эндрю оторвался от губ Мэри и хрипло прошептал:
- Пойдем в спальню… к тебе…или ко мне…Пожалуйста…
- Что?...
Арчер сразу почувствовал, что голос Мэри прозвучал ошарашено и натянуто – как у человека, которого невпопад разбудили после прекрасного красочного сна…
- Пожалуйста…
- Нет, Эндрю, нет… Я не могу…
- Мэри, - Арчер пытался справиться со сбившимся дыханием. – Мэри…. Ты же и сама этого хочешь…
От этих слов ее обдало волной жара… Как же давно это было! Как давно это было!... Она так любила Мейсона, но совсем не доверяла ему, не могла поверить, что он тоже любит ее по-настоящему… А он пытался ее убедить, что она просто боится любви и бежит от своих чувств… Как же давно это было…! И уже никогда не повторится… Все это – сон, призрак прошлого!… И она сама призрак прошлого, и Мейсон – призрак прошлого… И прошлое нельзя вернуть… Так может лучше забыть его и попробовать жить дальше…?
Мэри заглянула в полные ожидания глаза Эндрю… Он все еще крепко сжимал ее пальцы – близкий, красивый, заботливый… Именно он, многим пожертвовав, вырвал ее из рук Марка… И именно он сейчас рядом…
- Мэри…
Эндрю попытался прижать ее к себе, но она мягко отстранившись, тихо проронила:
- Нет….
И она знала, что в этот момент она не бежит от любви. Это было совсем другое – наоборот, она сейчас не могла предать любовь…
- Но, почему, Мэри? Почему?!...
- Ты сам знаешь…
Арчер выпустил руку Мэри, откинулся на ступеньки и нахмурился.
- Ты же знаешь, что больше не нужна ему, он забыл тебя… Прошло слишком много времени… Кроме того, я предлагал, но ты сама отказалась сообщить ему, что осталась жива…
- Я сейчас не имею права врываться в его жизнь… У меня нет на это права…
- А рушить свою жизнь?...
- Она и так разрушена…
- Не говори так, Мэри…! Ты- молодая, красивая… Мэри – ты великолепная женщина… Мэри…
Арчер, приблизившись к Мэри, крепко сжал ее в объятьях и подхватил на руки…
- Доверься мне, Мэри… Пожалуйста…. Мэри… Я же вижу, что нравлюсь тебе…
Арчер медленно направился к двери в дом.
Мэри не вырывалась и не сопротивлялась, она просто подняла на него глаза, и в смутном свете из коридора Эндрю увидел, что ее лицо залито беззвучными слезами.
- Да, Эндрю, ты мне нравишься… Но, любовь это совсем другое… Я не люблю тебя… Мы можем сейчас заняться сексом, но от этого ничего не изменится… Меня тянет к тебе, но этого мало… Ты можешь взять меня силой, но этим самым ты уподобишься Марку, от которого избавил меня… Ты можешь так поступить, я сейчас полностью в твоей власти – без имени, без денег, снова опасаясь Марка, мне некуда идти, некуда бежать… Меня даже нет, Эндрю… Меня вообще не существует… Есть оболочка меня и мои воспоминания, а больше ничего нет…
Эндрю бережно опустил Мэри на ноги и усадил на ступеньку лестницы.
- Ты не права, Мэри… Ты – есть… и у тебя есть Мэтью… И даже есть я… Не бойся меня. Я не поступлю, как Марк… Тебе не нужно никуда бежать… Я знаю, что тебе нужно время… И мне нужно время. Просто позволь мне быть рядом. Ты ведь позволишь, Мэри? Я обещаю, что больше и пальцем до тебя не дотронусь без твоего разрешения. Мэри?
- Да, Эндрю… - ее голос был тихий и дрожащий.
- Прости, что расстроил тебя. Прости. Нам сейчас самое главное вновь не столкнуться с Марком и уехать в Европу, где все будет по- другому. Все пройдет. Мэри… И я уверен, что однажды тебе вновь захочется жить… И тогда я буду рядом с тобой. Я готов ждать… Только не говори мне, что я младше тебя, что я не должен быть рядом с тобой, что мы разные… Это мой выбор… Да, ты не любишь меня. Но, люблю тебя. Я и предположить не мог, что могу так любить, Мэри… Ты даже представить себе не можешь, как я был далек от этого… тогда…. Но, я готов ждать… И когда-нибудь ты мне ответишь взаимностью… Давай забудем о том, что было сейчас… Я пойду спать. Спокойной ночи…
- Спокойной ночи…
Мэри сидела, уткнувшись лицом в колени. Через некоторое время Эндрю вновь вышел на веранду, накинул ей на плечи шерстяной плед, и ни проронив ни слова скрылся в доме.