Майкл отдохнул и поужинал и только после этого набрался мужества подняться в ТУ комнату. Вот уже третий месяц, как эта несчастная женщина живет в его доме. Он сам перевез ее сюда из клиники, нанял опытную сиделку, платил лучшим врачам в надежде на чудо. Но чуда не происходило, и видеть ЕЕ становилось все труднее. Нет, он никогда не испытывал неприязни к умалишенным. Под патронажем фонда Линды Бредфорд находилось несколько благотворительных клиник, где Майкл требовал максимально свободного распорядка и гуманного обращения с больными. Он сам инспектировал эти клиники. во время такой инспекции, Майкл и увидел ЕЕ. Увидел и не поверил своим глазам.
Он прошел по устланному коврами и увешанному портретами предков коридору. Постоял у дальней от лестниц двери и, наконец, решительно отварил ее. Сиделка - высокая симпатичная женщина средних лет с приятным и добрым лицом - поднялась навстречу хозяину дома.
- Как она?
- Как обычно...
Майкл вздохну и прошел вглубь комнаты. Худая светловолосая женщина сидела на кровати, поджав под себя ноги, положив голову на колени. В этой позе он заставал ее и неделю и месяц назад, В этой позе он увидел ее в клинике.
- Кто это? - его голос срывался от волнения.
- Джейн Доу, - короткий и все объясняющий ответ.
- Давно она здесь? - не унимался меценат. - Как попала к вам?
- Пару лет назад... - врач, силясь припомнить, перелистывал одну за другой папки. - Да вот! В начале 91-го. Ее подобрали полицейские. Она бродяжничала. На момент поступления - сильная наркотическая зависимость. Где она умудрялась достать дурь, как вообще не погибла - не понятно. Сейчас полная амнезия. Видимо последствия каких-то сильнодействующих препаратов. Прогноз сомнительный...
- Прогноз сомнительный... - с грустью повторил Майкл всплывшие в памяти слова доктора. - Эй, привет! Помнишь меня? Я - Перл!
Он присел на кровать рядом, стараясь привлечь ее отсутствующий взгляд. Она не реагировала ни тогда, ни теперь.
- Сегодня прекрасный вечер, красавица! - сообщил Майкл нагнувшись. - Хочешь погулять? Анна, - он повернулся к сиделке, - приготовь леди к прогулке.
- Конечно, сэр. Мне пойти с вами?
- Не нужно, мы справимся.
Майкл вел ее за руку. Она шла послушная и безвольная, как кукла.
- Ты прости, я так и не нашел твою сестру, - рассказывал Перл. - После того, как умерла ваша мама, ее следы затерялись где-то в Мексике. Может, вышла замуж, фамилию изменила... - он помолчал и решил сменить тему. - Знаешь, мне сегодня звонил Брик Уоллис. Ты помнишь Брика? Не помнишь? Ну и ладно... К нему в гости скоро приедет Келли. Ты же знаешь Келли?! Я когда-то ее тоже лечил... Я опытный доктор!... А СИСИ? Помнишь СИСИ? Ты ведь живая, дай мне хоть какой-нибудь знак! Ты ходишь, ты все видишь и слышишь! Ты должна понимать! Вспомни, какой ты была - веселой, жизнерадостной! Я плохо тебя знал, но я это заметил! Вспомни Мейсона!
Она все также молчала и продолжала шагать словно робот, глядя прямо перед собой. Майкл отчаялся. Все средства давно испробованы - ни на имена, ни на фотографии она не реагировала. Врачи разводили руками. Никаких физических причин для данного состояния. Наркотическая зависимость давно в прошлом. А психика... Психика сфера тонкая и не до конца изученная.
Правда, все специалисты сходились во мнении, нужно найти близких пациентки. Но никаких гарантий, что это поможет. Майкл знал: кроме семьи, был лишь один человек, которого можно назвать «близким». Но... это было 10 лет назад. Сейчас он женат. Женат на прекрасной женщине, которая некогда была другом Перла. Хорошим другом...
Парк вокруг усадьбы Бредфордов незаметно кончился. Они вышли на пляж. Весна в полном разгаре, но еще прохладно и на заливе Массачусетс отдыхающих почти нет. Лишь с десяток молодых людей - видимо студенты - устраивают пикник у самой границы частных владений. Майкл остановился, наблюдая за ними. Костерок, гитары, пиво... Он поймал себя на мысли, что и сам с удовольствием посидел бы с ними. Иногда Бредфорд так и делал, не смотря на все предупреждения охраны. Но сегодня он не один. Его спутница еще не ходила так далеко. Она, наверное, устала, да и солнце клонится к закату - пора возвращаться...
Майкл повлек больную назад, но она не двигалась, глядя на что-то впереди. Он проследил за этим взглядом и увидел еще пару студентов. Парень и девушка, похоже, играли в догонялки у самой кромки воды. Они резвились, как дети, а потом, набегавшись, принялись самозабвенно целоваться. На них было приятно смотреть, но Майклу все же сделалось неловко. Он вновь попытался увести подопечную.
И вот тут произошло невероятное. Женщина вырвалась и пошла к воде. В первый момент Майкл растерялся, но затем бросился вслед за нею. Он уже не поддерживал больную, просто шел рядом, заглядывая в глаза. Ее губы дрожали, лицо исказила гримаса. Она словно силилась произнести какие-то слова, но не знала, как это сделать.
Потом из горла ее вырвался невнятный стон, она упала ничком на песок и разрыдалась. Майкл перекрестился даже. Вот она надежда! Он присел рядом с ней и стал гладить по плечам и спине. Она подняла мокрые глаза и надтреснутым тихим голосом, но совершенно осознано и внятно спросила:
- Где Мейсон?
- Мы поедем к нему. Завтра же, - пообещал Перл.
Сообщение отредактировал chernec: Пятница, 23 апреля 2010, 08:17:22