Психолог, специализирующийся на современном ТВ, - о Мэйсоне
( в предыдущем посте я много из статейки повыбрасывала- вот она целиком. )
Психолог Марта Ночимсон, автор многих книг по психологии телевидения, в т.ч. «мыльных опер», делает интересный анализ характера Мэйсона в связи с тем, как он соотносится с голливудскими стереотипами:
«Герой Дэвиса, Мэйсон, как типичный герой Кэри Гранта, - обычный привлекательный мужчина, одновременно объект и субъект желания. Он источает медлительность викторианского щеголя, львиную «мужскую» властность, но вместе с тем в нем чувствуется свойственное женщинам высокомерие, ожидание, что окружающие, конечно же, расстараются обеспечить его существование. Чрезвычайно глубокий, ласкающий слух голос Дэвиса возмещает и замещает диапазоном и артикуляцией чисто физическую доблесть типичного героя, заменяя мускулы силой абстракции. Кэри Грант радикальным образом отличался от голливудских стандартов героя-любовника. Хотя он был невероятно мужественным и мог, конечно, показывать мужскую силу и жестокость, он также мог привнести слегка сумасбродную рассеянность изнеженного профессора. У Мэйсона Лэйна Дэвиса, поскольку он «вырастает» в среде «мыльных опер», а не кино, больше возможностей для развития этой сложности характера. Кроме всего прочего, ему разрешили выражаться неким самоироничным, пародирующим самого себя тоном пресыщенности и ненависти к самому себе, отражающим ненависть традиционного героя к «женственным» чертам в своем характере. Это раздвоение показано наглядно в сценах Мэйсона и Джулии. Герой Кэри Гранта часто ждал, чтобы героиня обняла его, в его собственной манере была отстраненность, холодная сдержанность, как будто он просто терпел женскую сексуальную агрессию, но при этом все же оставался лидером в отношениях. Мэйсон Дэвиса ведет сложную игру с невозмутимостью, напоминающей манеру Гранта, к которой герой стремится, но не может достичь. Как бы Мэйсону этого ни хотелось, он не может остановиться на том, чтобы просто учтиво позволить Джулии перехватить инициативу эмоционально и сексуально; скорее он заряжается энергией от ее посыла. Сочетание в Мэйсоне некоего презрения и вместе с тем потребности позволяют зрителю увидеть как физическую жестокость, так и драматизм, свойственные и героям Кэри Гранта, - это отчаянное Эдипово утверждение, что в том, что касается страсти, женщина теряет голову, а он нет».